Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Базы данных Семинары Партнеры Реклама Охрана труда


 

Инструкция по охране труда для заведующей парикмахерской


15.08.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для заведующей парикмахерской. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для заведующей парикмахерской

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. Заведующая парикмахерской отвечает за состояние техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности и культуру производства в парикмахерской и ее филиалах.

2. Заведующая парикмахерской обязана:

обеспечивать высокую трудовую дисциплину в коллективе и выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

обеспечивать исправное состояние и безопасное состояние производственных и санитарно-бытовых помещений парикмахерской, установленного оборудования, инструмента, санитарно-технических установок; закрепление оборудования за персоналом парикмахерской;

обеспечивать правильную организацию рабочих мест, расстановку оборудования, чистоту и порядок на рабочих местах и во всех помещениях парикмахерской, не допуская захламленности и загромождения помещений, коридоров, гардеробных шкафов и др.;

обеспечивать соблюдение работниками правил, инструкций и норм по охране труда;

не допускать работников к выполнению самостоятельных работ без предварительного обучения, не прошедших вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте; допуск к самостоятельной работе, повторный инструктаж и другие инструктажи оформлять записями в журнале, аккуратно заполняя все графы без сокращений;

изучать с работниками парикмахерской инструкции по охране труда; обеспечивать постоянное наличие в парикмахерской необходимых плакатов, знаков и предупредительных надписей по охране труда. Проводить занятия со всеми работниками парикмахерской по программе охраны труда и вести журнал проводимых занятий;

обеспечивать персонал парикмахерской положенной санитарно-гигиенической одеждой и обувью (своевременная их стирка и ремонт), защитными приспособлениями; все производственные здания – медицинскими аптечками, мылом и полотенцами к умывальникам;

контролировать своевременное прохождение работниками парикмахерской медицинских осмотров и сдачу санминимума;

выполнять требования контролирующих органов, обеспечивать устранение выявленных при проверке нарушений норм и правил охраны труда, докладывать о результатах проверки руководству предприятия;

сообщать руководству объединения и профсоюзному комитету о каждом несчастном случае на производстве в парикмахерской, расследовать их в установленном порядке совместно с общественным инспектором по охране труда и инженером по охране труда объединения. Определять мероприятия, предупреждающие повторение подобных случаев. Составлять акты установленной формы и направлять их в выше стоящие организации (нанимателю);

следить за исправным состоянием энергетических установок, освещением рабочих мест, бесперебойной работой вентиляционных установок парикмахерской.

3. Заведующая парикмахерской несет ответственность согласно законодательства Республики Беларусь:

за невыполнение на нее обязанностей по охране труда;

за нарушение своими распоряжениями и действиями требования законодательства по охране труда и производственной санитарии, а также за бездействие, проявленное в этих случаях;

за несчастные случаи, происшедшие вследствие несоблюдения требований охраны труда;

за невыполнение предписаний санитарной и пожарной инспекции, инженера по охране труда, а также требований инспекторов по охране труда.

4. Заведующая парикмахерской  обязана:

выполнять требования по охране труда и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действия при пожаре, места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;

извещать своего непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия – другое должностное лицо организации о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, замеченных неисправностях оборудования, инструмента, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания;

строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид и требовать это от подчиненных;

знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях.

5. Заведующей парикмахерской запрещается:

находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время, курить в неустановленных местах.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

6. Надеть положенную ей санитарно-гигиеническую одежду и обувь.

7. Совместно с общественным инспектором по охране труда, администратором парикмахерской проверить готовность рабочих мест и мастеров к работе. Принять меры по устранению недостатков.

8. Проверить наличие дезинфицирующих растворов на рабочих местах, работу стерилизаторов. По необходимости выдать спирт и заменить гексадекон.

9. Проверить работу сушильного барабана (шкафа), машины для очистки белья от волос, освещения. Открыть дверь запасного выхода.

10. Проверить наличие технологического белья на рабочих местах, его необходимое количество на рабочий день, наличие горячей воды в производственных помещениях.

11. При необходимости выдать мастерам недостающие парфюмерию, материалы, инструмент.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

12. Постоянно осуществлять контроль за санитарно-техническим состоянием помещений, рабочих мест, качеством санитарной обработки инструментов на всех местах.

13. Не допускать присутствия посторонних лиц в производственных и других помещениях парикмахерской.

14. Контролировать работу установленного в парикмахерской оборудования, правильность его использования работниками парикмахерской.

15. Следить за тепловым режимом в помещениях парикмахерской, освещенностью рабочих мест.

16. При выполнении своих обязанностей заведующей парикмахерской необходимо:

обеспечивать строгое соблюдение на производстве правил обслуживания клиентов;

следить за санитарным состоянием рабочих залов и соблюдением правил личной гигиены персоналом салона;

следить за противопожарным состоянием помещений салона;

осуществлять контроль за техническим состоянием первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

17. Проконтролировать отключение приборов и оборудования, закрытие водоразборных кранов, отключить освещение.

18. Проверить уборку рабочих мест мастерами, качество дезинфицирующих растворов, подготовку белья для отправки в стирку.

19. Проконтролировать работу уборщиков помещений, проверить наличие 0,5% мыльного раствора для влажной уборки помещений.

20. Убрать санитарно-гигиеническую одежду и обувь в шкаф.

21. Сделать соответствующие записи в журнале сдачи и вскрытия помещений парикмахерской, закрыть парикмахерскую, сдать ее под охрану.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

22. В случаях возникновения пожара или загорания необходимо:

прекратить работу, обеспечить безопасность и эвакуацию работников из опасной зоны;

обесточить оборудование в зоне пожара или загорания;

приступить к тушению очага пожара на участке средствами пожаротушения и одновременно сообщить (в том числе через кого либо) руководителю. При невозможности устранения очага пожара необходимо сообщить о нем по телефону 101, указав адрес объекта, место пожара, свою фамилию, также сообщить о наличии в здании людей;

при угрозе здоровью и (или) жизни немедленно покинуть место пожара по путям эвакуации;

по прибытии подразделений по чрезвычайным ситуациям сообщить им необходимые сведения об очаге пожара и мерах, принятых по его ликвидации;

на период тушения пожара обеспечить охрану с целью исключения хищения материальных ценностей.

23. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения (вызвать по телефону 103);

обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, если не существует угрозы жизни и здоровью окружающих;

сообщить о несчастном случае нанимателю и в вышестоящую организацию.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда».

Источник: BusinessForecast.by

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

 
Читайте по теме:
 Инструкция по охране труда для машиниста холодильных установок
 Инструкция по охране труда для мойщика посуды
 Инструкция по охране труда для плотника
 Инструкция по охране труда при сооружении воздушных линий электропередач
 Инструкция по охране труда при работе на магнитных резонансных томографах