Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Охрана труда

О завершении третьего обзора программы МВФ stand by в Беларуси


19.12.2009 – Совет директоров Международного валютного фонда /МВФ/ 18 декабря завершил третий обзор программы stand by и выделил Беларуси предпоследнюю траншу резервного кредита в размере 688 млн. долл., или 437,93 млн. СДР /1 долл. – 0,636421 СДР/.
 
В результате общая сумма средств, уже выделенных фондом Беларуси в рамках стабилизационной программы, составляет примерно 2,88 млрд. долл., или 1,83 млрд. СДР в эквиваленте.
 
Отметим, что 15-месячная программа stand by в размере 1,62 млрд. СДР /около 2,46 млрд. долл./ была утверждена 12 января 2009 г., а 29 июня объем финансовой поддержки, предоставляемой в рамках программы, был увеличен до 2,27 млрд. СДР /примерно 3,63 млрд. долл./.
 
В результате можно ожидать, что в первом квартале 2010 г. Беларусь получит последнюю траншу резервного кредита МВФ в размере около 700 млн. долл.
 
При этом Совет директоров МВФ утвердил модификацию критериев международных резервов и чистых внутренних активов на конец декабря 2009 г., а также структурные показатели для остальной части программы /более детальная информация будет опубликована в ближайшее время/.
 
Заместитель директора-распорядителя МВФ Такатоши Като выразил удовлетворение ходом реализации программы stand by в Беларуси. «Экономика Беларуси начинает выходить из кризиса. Показатели экспорта стабилизировались, девальвация национальной валюты улучшила конкурентоспособность белорусских товаров на внешних рынках. Восстанавливается потребительский спрос в секторе домашних хозяйств», – заявил Т.Като.
 
В то же время, по его словам, Беларусь «остается подверженной влиянию внешних шоков, что требует продолжения взвешенной макроэкономической политики и одновременно гибкого подхода перед лицом будущей неопределенности».
 
«В этом смысле приверженность властей Беларуси политике сложных мер, направленных на компенсацию дефицитов /вероятно, подразумевается падение белорусского экспорта и рост отрицательного сальдо счета текущих операций платежного баланса Беларуси – прим. ред./ и ограниченного доступа к внешнему финансированию, достойны одобрения», – отметил представитель МВФ.
 
По его мнению, в 2010 г. важно закрепить достижения в плане внешней и внутренней стабильности экономики Беларуси. «Однако стремление властей к нереалистично высоким темпам роста экономики усилит давление на текущий счет платежного баланса и в результате повысит степень подверженности белорусской экономики внешним шокам. Поэтому важно, чтобы власти Беларуси при проведении экономической политики опирались на реалистичные предположения и согласованные критерии программы stand by», – подчеркнул Т.Като.
 
По его словам, ключевым элементом макроэкономической политики Беларуси в 2010 г. является обеспечение «осторожной и взвешенной кредитной политики». «Мы приветствуем решение властей ограничить финансирование в рамках государственных программ. Создание специального агентства /Финансового агентства развития – прим. ред./, которое позволит «очистить» балансы банков и заменить их в финансировании госпрограмм, является важным шагом вперед», – заявил заместитель директора-распорядителя фонда.
 
Кроме того, создание нового агентства позволит Национальному банку Беларуси прекратить рефинансирование банков на нерыночных условиях, при этом ограничение кредитования госпрограмм создает предпосылки для постепенного снижения процентных ставок на кредитном рынке, считает он.
 
«Приверженность властей к реализации осторожной бюджетной политики является важным кирпичиком в достижении целей стабилизационной программы. Составленный на 2010 г. бюджет предусматривает сдержанное наращивание госдолга и освобождает дополнительные ресурсы для частного сектора. Мы также приветствуем планы правительства по усилению адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения, что позволит сгладить негативное влияние на них эффектов экономического кризиса», – сказал Т.Като.
 
По его мнению, углубление структурных реформ является ключевым аспектом с точки зрения достижения высоких и устойчивых темпов роста экономики. «Правительство Беларуси уже добилось определенного прогресса в разработке правового и институционального обеспечения приватизационных процессов и мер по снижению административного контроля. В дальнейшем продолжение либерализации экономики и повышение производительности труда являются приоритетными задачами с точки зрения поддержания устойчивых темпов роста экономики в среднесрочной перспективе», – добавил он.
 
Т.Като приветствует продолжение тесного сотрудничества Беларуси и МВФ. «Фонд готов продолжить консультационную и финансовую поддержку по различным макроэкономическим и структурным вопросам. Для Беларуси также является выгодным установление более тесного сотрудничества с Всемирным банком и другими международными финансовыми институтами», – заключил представитель МВФ.
 
Остается добавить, что в августе 2009 г. МВФ выделил Беларуси 448,7 млн. долл. в рамках специального распределения расписок специальных прав заимствований /СДР/, а в сентябре – еще 135,4 млн. долл. в эквиваленте. Эти суммы предоставлены Беларуси вне страновой программы МВФ stand-by. По состоянию на 1 декабря 2009 г., в структуре золотовалютных резервов Беларуси специальные права заимствования составляют /с учетом курсовых колебаний/ 591,7 млн. долл. против 0,8 млн. долл. на 1 августа.
 
Таким образом, с учетом программы stand by /3,63 млрд. долл./ общий объем финансовой поддержки со стороны МВФ достигает 4,2 млрд. долл.
 
Международный валютный фонд 15 декабря 2009 г. опубликовал информационное сообщение по поводу завершения консультаций с Беларусью по Статье IV...
 
Полная версия комментария по поводу взаимоотношений МВФ и Беларуси будет опубликована в специальном отчете «Обзор экономики Беларуси в 2009 г.: Анализ и прогноз основных рисков. Декабрь 2009 г.», который выйдет в ближайшее время.
 
 
 
Читайте по теме:
 Миссия возможна: как рынки Сингапура, Малайзии и Индонезии восприняли украинских производителей
 Основные показатели развития ТЭК Украины в январе-октябре 2017 г. (по оперативным данным)
 Мониторинг предприятий реального сектора экономики Беларуси
 Беларусь в первом квартале 2017 г. сократила импорт легковых автомобилей на 36,5% до 117,241 млн. долл.
 В онлайн казино Casinovulkanonline.com доступен популярный игровой автомат Gorilla

 
Комментарии
09 января 2013,07:52 Александр Муха
С точки зрения оборота вторичного рынка акций среди европейских фондовых бирж в 2009 г. лидируют: Лондонская биржа LSE – 3,391 трлн. долл., Немецкая биржа Deutsche Burse – 2,186 трлн. долл., панъевропейская биржа NYSE Euronext (Europe) – 1,982 трлн. долл., Испанская биржа BME – 1,511 трлн. долл., Итальянская биржа Borsa Italiana – 885,6 млрд. долл., Швейцарская биржа SIX SE – 759,4 млрд. долл., объединенная биржа NASDAQ OMX Nordic – 733,4 млрд. долл. и Московская межбанковская валютная биржа – 448,9 млрд. долл. В свою очередь, по уровню рыночной капитализации акций эмитентов, включенных в листинг, лидируют следующие европейские фондовые биржи: биржа NYSE Euronext (Europe) – 2,869 трлн. долл., Лондонская биржа LSE – 2,796 трлн. долл., Испанская биржа BME – 1,435 трлн. долл., Немецкая биржа Deutsche Burse – 1,292 трлн. долл., Швейцарская биржа SIX SE – 1,065 трлн. долл., объединенная биржа NASDAQ OMX Nordic – 817,2 млрд. долл., Московская межбанковская валютная биржа – 736,3 млрд. долл. и Итальянская биржа Borsa Italiana – 655,8 млрд. долл. объединенная фондовая биржа NASDAQ OMX Nordic включает биржи Копенгагена, Хельсинки, Исландии, Стокгольма, Таллина, Риги и Вильнюса. Кроме того, в перечень ведущих европейских фондовых бирж входят: Афинская биржа, Будапештская биржа, Кипрская биржа, Ирландская биржа, Люблянская биржа, Люксембургская биржа, Мальтийская биржа, Норвежская биржа, Варшавская биржа, Венская биржа.