Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Охрана труда

Регистрация оружия, сельхозтехники и авто: в МВД рассказали о предстоящих новшествах


12.10.2017 – Узнайте о предстоящих нововведениях в услугах сервисных центров МВД: регистрации сельхозтехники, оружия, калькуляторе стоимости оформления авто и онлайн-очереди, а также смотрите полезные лайфхаки от руководителя главного сервисного центра МВД о том, как быстро зарегистрировать авто и оформить справку о несудимости онлайн за несколько минут.

В эфире программы "Время. Online" на сайте 5.UA руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий рассказал о новых онлайн-услугах. Также о совершенствовании работы, борьбе с коррупцией и минимизации бюрократии при оформлении документов. Кроме того, Владислав Криклий сообщил, к внедрению каких услуг идет подготовка и какие нововведения можно ожидать в 2018 году.

– Владислав, как сейчас проходит работа над совершенствованием услуг сервисных центров МВД, какие нововведения уже начали действовать, и каких стоит ждать?

– Уже переходим в онлайн-формат. Понемногу готовим людей к нашим онлайн-услугам, как существующим, так и новым, в перспективе. Сервисный центр предоставляет стандартный перечень услуг – это регистрационные действия с транспортными средствами, экзаменационные процедуры, получение водительских удостоверений, выдача различных справок.

Одна из самых популярных на сегодня – это справка об отсутствии судимости, справка-выписка из реестра зарегистрированных транспортных средств. И плавно готовимся к внедрению новых услуг – это регистрация сельхозтехники. Соответствующий проект закона уже имеется, и мы будем ждать, когда депутаты его поддержат.

Относительно регистрации оружия, передачи функций разрешительной системы. Мы не ускоряем искусственно, потому что хотим, чтобы все сервисы доработали. Уже начали заниматься таким микроменеджментом, разбираться в самых мелочах, передавать персональную ответственность, углублять обучение и постоянно совершенствоваться. Мы хотим, чтобы, когда новый сервис вводится, он не вредил сервисам, которые уже есть на сегодня, а, наоборот, их дополнял, и это урезонило те услуги, которые оказывают сервисные центры на сегодня.

– Сколько сервисных центров на данный момент открыто в Украине? Среди постоянно действующих сервисных центров еще есть мобильные сервисные центры. Сколько их и как они работают?

– Стационарных – 153 сервисных центров. Среди них 30 нового образца. До конца года, как я и обещал, и министр постоянно на этом акцентирует внимание, будет 50 сервисных центров. У нас достаточно активный график открытий будет в течение следующих двух-трех месяцев. И 20 мобильных сервисных центров, которые сегодня смогут обслуживать отдаленные уголки страны, там, где у нас отсутствуют территориальные физические подразделения. Но это, пожалуй, впервые, когда государственная услуга максимально приближается к гражданину, и уже не он преодолевает 30, 70 или 100 км за получением услуги, а, наоборот – мы к нему.

– Как это происходит? Как договориться, чтобы мобильный сервисный центр приехал в конкретный город?

– Это все зависит, прежде всего, от активности местной власти. Я скажу, что есть определенные районы, села, города, где мэры городов и председатели сельсоветов настолько активны, настолько пропагандируют, что есть такой сервис.

И вместе с нами они занимаются такой позитивной пропагандой и постоянно, когда мы приезжаем, люди десятками продают, перепродают авто-, мототехнику, получают водительские удостоверения, меняют их на новый образец, потому что есть еще много людей, кто еще с «ламинатом» ходит, многие международные водительские права получают, кто планирует ехать за границу. Тогда у нас происходят активные выезды.

Есть и более пассивные главы городов и сел, где не такое количество услуг. Рекордное количество услуг в течение одного выезда было – 80-90, чуть до 100 не дотянули. Это было в Донецкой области, небольшой город. Но Донецкая область прифронтовая, и там тоже есть определенная специфика – гражданам путешествовать просто опасно.

– Если сравнивать первый открытый сервисный центр и один из недавно открытых, например, в Сумах – вы говорили, что делаете выводы и совершенствуете. В чем именно видно совершенствование услуг в центрах?

– Усовершенствования заключаются в том, что мы еще больше стали уделять внимание и детским уголкам, тем же бук-кросингам, детские уголки у нас уже более качественные. Не говорю, что они были у нас плохие, были хорошие, тем более по сравнению с большинством государственных учреждений, где их вообще нет, поэтому понятно, что положительно отличались.

Постоянная упорная работа, мы уже доходим до мелочей, чтобы меньше подписей гражданина было на заявлении, когда он его оформляет. Я лично, когда прохожу, все эти этапы, фазы изучаю, и мы минимизируем любую бюрократию, чтобы было меньше подходов.

В дальнейшем мы хотим электронную очередь интегрировать в нашу систему, потому что сейчас это параллельные процессы. Это позволит нам фактически еще больше исключить любые деяния со стороны бытовой коррупции, если кто-то из недобросовестных граждан хочет проторговать очередь, то у него это не удастся.

Наиболее активно сегодня работаем над тем, чтобы можно было документы подавать. Повторюсь, что у нас уже есть ряд услуг, полноценных сервисов – это выписка из реестра зарегистрированных транспортных средств и справка о несудимости. Планируем, чтобы у нас так же это касалось и базовых сервисов, и все для этого делаем, чтобы гражданин мог заранее оплатить выбранную услугу, и фактически уже с минимизацией времени получить конечный результат, посетив центр, получить в течение 5-10 минут.

– Вы говорите про электронные очереди. Это означает, что можно онлайн дома записаться в очередь и прийти в центр на определенное время и на определенную дату?

– Онлайн-очередь через сайт как раз у нас в процессе разработки, скоро она будет введена. Скоро она будет присутствовать физически. Приходя в наше подразделение, вы записываетесь в очередь и можете выбрать время. Здесь надо относительно онлайн-очереди и онлайн-записи внимательно подходить, и в определенное время или на определенное количество, чтобы не превосходила концентрация граждан, которые предварительно записались. Иначе сложится такая ситуация, что многие кто записался в онлайн-очереди, фактически не пришли, а люди, которые физически в центре, не могут попасть, потому что есть какие-то виртуальные талончики. Такого мы не можем допустить, поэтому понятно, что у нас здесь должен быть очень рациональный и взвешенный подход.

– Но эта система будет запущена и на сайте также, примерно, в какие сроки?

– Планируем до конца года такие базовые вещи сделать. Гражданин будет выбирать центр, где имеется онлайн-очередь, потому что мы не во всех подразделениях запускаем онлайн-очередь, в очень маленьких, где нагрузка небольшая, это будет лишняя трата. В больших городах обязательно, в областных центрах, а в районах и селах – по ситуации.

– Мы знаем, что у вас изменился состав работников. Были проблемы в работе после обновления состава работников бывших МРЭО, были случаи коррупции, как вы с ними боролись?

– Со случаями коррупции мы не можем бороться, мы можем делать превентивные меры для того, чтобы их не было. Бороться должны правоохранительные органы, и в этой части и я лично, и вся моя команда всячески их поддерживаем. Что мы для этого сделали? Собственно мы набрали новых людей, чтобы немножко ту коррумпированную атмосферу разогнать. У нас в новых центрах иногда больше половины, иногда 80% – это новый персонал.

Во-вторых, мы обеспечили их достойной заработной платой, в зависимости от области – от 8 до 10 тысяч гривен. В дальнейшем тоже планируем постепенно, увеличивать зарплату, ибо к хорошему люди очень быстро привыкают, а есть очень большое искушение, чтобы иметь дополнительные поступления. Опять же, электронная очередь и те приложения, которые мы вводим – чем больше их будет автоматизированных, тем меньше будет всякого человеческого фактора и влияния.

Следующее новшество, я считаю, важным достижением, что в свое время не делало ГАИ, скорее всего, по понятным, как мне кажется, причинам, у нас установлена персональная ответственность каждого работника.

Администратор, который принимает документы, работает с гражданином, лично принимает решение и своей подписью завершает оказание услуги. Раньше, чтобы вы понимали, это происходило через кабинет начальника. Таким образом, я понимаю, это был удобный способ контроля предоставления любой услуги, ускорения или, наоборот, продления этой услуги. Существовала централизованная коррупция. Значительно легче в лице одного начальника, который уже, как спрут, запустил свои руки и там контролирует абсолютно все процессы на локальном уровне.

Когда это все децентрализовано, понятно, что может договориться человек с конкретным работником, но опять же, мы даем конкретные удобные сервисы и абсолютно прозрачные условия и делаем все, чтобы гражданин не принимал участия и не был заинтересован в бытовой коррупции. Понятно, что процесс преодоления коррупции должен быть с обеих сторон и гражданин не должен провоцировать и давать взятки, и понятно, что госслужащий, работник в нашем случае, тоже не должны в этих делах участвовать.

– Мы знаем, что у вас на сайте есть соответствующая форма, где человек может сообщить о случаях коррупции, и также есть еще электронная почта.

– Электронная почта, сайт, наша Facebook-страница и телефонный режим. Очень важно сказать, что люди очень часто не понимают специфику получения определенных услуг. Потому что не каждый год, не каждый день мы регистрируем или перерегистрируем авто, часто я вижу, даже когда мои довольно таки прогрессивные знакомые обращаются с каким-то вопросом, а все ответы есть на сайте.

Но, видимо, никто не хочет тратить лишнее время, и считает, что написать непосредственно руководителю значительно легче. Собственно для этого мы запустили контакт-центр, и это тоже я считаю большой победой, потому что не во всех государственных учреждениях есть полноценные контактные центры.

И это действительно повод для гордости, потому что он у нас работает по европейскому образцу. Наш руководитель службы коммуникаций постоянно их там штурмует, обучает, постоянно проводятся тренинги, и я сам, как тайный покупатель, часто делаю телефонные звонки, спрашиваю.

Честно говоря, это вызывает улыбку и удовольствие, потому, что когда какая-то проблема возникает, девушки из нашего контактного центра во всем быстро разбираются, постоянно берут трубку, отвечают. Это действительно уже настраивает на определенный позитив, и гражданин начинает понимать, что действительно что-то в нашем государстве происходит.

– Есть ли какая-то статистика относительно обращений граждан, на что они жалуются?

– Проблемы весьма разнообразны и по районам, насколько понимаю, больше всего нагрузки – это Киев, потому, что фактически 15% всех операций сосредоточено именно там, собственно как и по населению. Много кто не хочет заходить в интернет, значительно легче найти номер и позвонить, спросить. Но важно, что мы предоставили инструментарий, за счет которого гражданин может получить этот ответ.

Во-вторых, когда от кого-то не может гражданин получить ответ, или он его не устраивает, и он хочет убедиться, что ответ соответствует действительности, и никто не манипулирует с фактами или с информацией. Жалобы тоже бывают. А бывают и благодарности.

В последнее время благодарности даже участились. Преимущественно люди преклонного возраста нам звонят, потому что они привыкли видеть старое МРЭО. Наверное, для молодежи это понятнее, потому что когда они путешествуют по Европе, то видят там аналоги наших сервисных центров. А вот для пожилых людей это действительно как будто что-то невероятное происходит, и вот они звонили поблагодарить и говорили, что нас поддерживают, и что надо двигаться в том же направлении.

– Хотим спросить у вас о новой услуге, которая недавно запустилась – оформление справки о несудимости онлайн. Расскажите, с какого времени она начала работать, и какие сейчас есть результаты работы?

– Сбоев у нас не бывает. Справка работает практически неделю. Мы за первые двое суток получили более 1500 запросов, которые уже проработали. Граждане думали, что это полу-фейк, что это, как в некоторых государственных учреждениях, запускают и анонсируют  онлайн-услугу, потом она не работает, какие-то сбои происходят, обратной связи нет. У нас в этом плане все безупречно настроено, и департамент информационных технологий, который обрабатывает запросы, и мы постоянно разъясняем гражданам. Все работает, по моему мнению, на «отлично».

Почему эта услуга важна? Как бы ни критиковали эту справку, что она никому не нужна, что это лишняя бюрократическая история, что это атавизм, в европейских странах эта справка существует, во всех европейских странах. У нас самая простая услуга, из тех, что возможно имеется даже в европейских странах, именно получение справки об отсутствии судимости. На сегодня это происходит пошагово, в два клика, идентификация через электронную цифровую подпись, или банк-ID.

Если пользоваться электронной цифровой подписью, то можно и подать запрос и получить справку онлайн. Потому что законодательно электронная цифровая подпись установлена как средство идентификации личности. Банк-ID, я надеюсь, так же как Mobile-ID (идентификацию через мобильный номер) поддержат, и это будет соответствующей нормой в законодательстве отражено, и эта часть идентификации заработает.

800 тысяч человек ежегодно обращались за этими справками, и это не только для государственных учреждений, потому что мы с момента запуска уже не раз услышали критику, что это только государственным учреждениям нужно. Неправда, это и посольства и консульства иностранных стран, и опять же коммерческие организации. Особенно, для предприятий, которые занимаются физической охраной, потому что они хотят для себя открыть личное дело будущего работника, а там подкладывают информацию об отсутствии судимости лица, которое они нанимают на работу. И это абсолютно их право, мы не можем их в этом ограничить.

Поэтому, какая бы критика не звучала в адрес нас и министерства по поводу того, что эта справка лишняя, надо посмотреть на опыт Европы, там такая справка тоже есть.

Услуга работает, услуга будет в дальнейшем еще более удачно работать, потому, что у нас доделываются АРI, которые мы хотим подключить к государственным учреждениям. Которые часто обращаются за этой информацией, и конечно мы будем настаивать на том, чтобы убрать излишнюю бюрократию, чтобы государственное учреждение могло к нам  обращаться за информацией в отношении конкретного гражданина, и не заставлять его отстаивать очереди.

В любом случае на сегодня есть полноценный онлайн-инструмент, когда гражданин делает запрос онлайн, получает справку онлайн, не выходя из дома или офиса, сделав несколько кликов и заполнив очень простую форму за несколько минут.

– Значит, в среднем до 10 минут времени занимает заказ справки?

– Даже быстрее. И главное – правильно выбрать цель получения справки, это выезд за границу, трудоустройство, участие в тендерных закупках, работа с наркотическими средствами и прекурсорами.

– Какие еще онлайн-сервисы планируются запускаться в 2018 году, какие ваши амбициозные планы?

– Очень амбициозные планы. Скажу честно, что когда разрабатывали, то сказали, что нельзя рассказывать об этом все, потому что мы это держим в секрете. Единственное что скажу, так завуалировано повторюсь, что все базовые услуги, а это регистрация и водительские удостоверения, я хочу, чтобы максимально допустимо, максимально адекватно могли переводить тоже в онлайн.

История автомобиля – это услуга, к которой мы тоже готовились, технологически она у нас уже на финальном этапе, дорабатываем определенные интерфейсы. Опять же это удобный инструмент для того, когда ты хочешь купить авто, тебе нет нужды тратить время и ехать на станцию диагностики, или физически приезжать в центр, можно получить первичную информацию, понять, что, например, продавец тебя обманывает, сказал, что он единственный владелец был, а авто уже 5 раз перепродавалось. Более того, мы сейчас начали собирать обязательную информацию относительно пробега авто.

Я также выступил с предложением к группе депутатов относительно того, чтобы они рассмотрели возможность в кодексе об административных правонарушениях и тоже добавили норму об ответственности, административной, по крайней мере, за "скрутку" пробега. Потому что фактически это манипуляции с авто, которые вредят покупателю.

Потому что мы прекрасно понимаем, что самое дешевое или доступное авто эконом-класса, и когда у него пробег 100 тысяч или 300 тысяч, это фактически может быть две разные цены. И это просто аферы, которые могут принести  ущерб для покупателя в несколько тысяч долларов.

– Мы видим, что у вас на сайте появилась возможность пройти тесты онлайн. Как давно такая функция запустилась?

– Тесты онлайн мы фактически с апреля начали проводить. В течение двух месяцев у нас было активное участие граждан, и опять же, мы максимально все процессы, если они не какие-то технологические внутренние, делаем открытыми. Мы это все обсуждали, у нас к процессу обсуждения и тестирования, собственно к прохождению билетов присоединились более 40 тысяч граждан.

Более 900 тысяч раз, почти  миллионом людей попробовано, эти тесты пройти. Значит, их протестировало немалое количество людей, и примерно четверть, раз тесты были составлены, верно. Это опять же еще один из инструментов борьбы с коррупцией. Это опять же инструмент, чтобы гражданин мог самостоятельно подготовиться.

Для понимания объясняю, что ранее Госавтоинспекция фактически в кулуарных условиях решала, что за билеты будут готовиться, в соучастии с отдельными издательствами фактически монополизировали рынок и давали возможность печатать билеты на определенных условиях.

Я думаю, что эти условия имели коммерческий или полукоммерческий характер, естественно, с выгодой для определенных руководителей. На сегодня такого уже нет. Все билеты у нас в открытом доступе. Каждый, кто хочет их печатать, может свой материал подготовить, в издательстве уже нет никакой монополии, и, согласовывая с нами,  пустить их в печать. Мы погасили ту монополию.

– Может ли человек использовать тесты в электронном виде, например, кто не хочет печатать себе тесты?

– Совершенно верно, именно это и позволяют делать наши тесты, более того, возможность пройти тесты неограниченное количество раз. Тренироваться можно сколько угодно. Опять же, говоря о коррупции, когда кто-то говорит, сколько платят за права, то, возможно, кого-то обижу, но надо быть очень недалеким человеком, чтобы платить кому-то деньги и искать посредников, когда есть такая замечательная возможность. Это, собственно веб-сайт главного сервисного центра, где можно взять и пройти эти тесты множество раз, изучить и на «успешно» сдать. И иметь приятные воспоминания о том, что ты сам подготовился и успешно сдал, а не искал какое-то удобное и быстрое решение для решения этого вопроса.

– Прошлые годы, когда еще не было сервисных центров, были проблемы с ответами на экзаменационные вопросы, ответы были неоднозначные, на один вопрос могло подходить несколько ответов. Если сейчас люди встречают такие вопросы, то можно ли как-то сообщить об этом и сказать, что лучше точнее сформулировать вопрос или варианты ответа?

– Обязательно. Гражданин может и сейчас, их проверяя, сообщить нам. К этому времени мы получили множество замечаний. Замечания были как к картинкам, так и к формулировке вопросов, что они запутаны, так и к ответам, чтобы там четче их надо сформулировать.

Все это на сегодня есть, есть и электронные тесты, это виртуальный экзаменатор, который позволяет пройти эти тесты – 20 вопросов –  за 20 минут, меньше двух ошибок допустили, значит, тест составили. Не сдали – снова тренируйтесь. Плюс сама электронная версия всех билетов и всех вопросов, а на сегодня это 2017 вопросов, очень символично, и мы работаем над тем, чтобы еще добавлять несколько сотен вопросов и постоянно обновлять и расширять перечень.

– На данный момент, сколько в среднем по времени занимает получение удостоверения водителя в сервисном центре?

– Тут смотря от чего брать. Если говорить с момента подготовки водителя, то не меньше двух месяцев он учится в автошколе. Автошкола – это фактически организация, которая косвенно связана с нами, но конечно, что мы их сегодня не контролируем, потому что есть мораторий на проверки, мы только проводим аккредитацию их. После этого есть множество попыток сдавать теоретический экзамен. Свидетельство об окончании на сегодня актуально в течение десяти лет.

Здесь тоже идут дискуссии, чтобы уменьшить срок  возможности после обучения составлять тесты, потому что гражданин фактически может получить свидетельство об окончании автошколы, а через 9 лет прийти и попробовать сдавать экзамены. Хотя порой оно немного абсурдно, потому что за 9 лет и в правилах дорожного движения может много чего измениться. В дальнейшем хотим этот процесс доработать, внедряя программу экстернов, рассматриваем сейчас этот момент, чтобы именно теоретическую часть можно было самостоятельно готовить.

Научиться водить самостоятельно априори невозможно, потому что я не могу без сертифицированного преподавателя, без человека, который будет нести ответственность, который знает, как правильно нести ответственность и в случае возникновения угроз для жизни, правильно сориентироваться.

Этим мы тогда еще больше спровоцируем большее количество ДТП, а этого нам точно не хочется. Ежегодно у нас 250-300 тысяч новых водителей разных категорий, я говорю про самую распространенную категорию – это легковые автомобили, поэтому если пустить все это вообще неконтролируемо, то это действительно будет немалая дополнительная угроза.

– Значит, инициатива такая, что человек должен окончить курсы, и получить сертификат по практике вождения, а вот уже теоретическую часть можно будет сдать экстерном, не ходя в школу?

– Совершенно верно, только наоборот. Сначала надо будет сдать теорию, что ты уже готов, а потом уже можно практически научиться вождению и прийти к нам на сдачу практического экзамена. Для того чтобы не было никаких коррупционных угроз во время сдачи практического экзамена, мы планируем ввести видеорегистраторы, которые будут вести запись процесса сдачи экзаменов, чтобы не было никаких спекуляций и манипуляций со стороны экзаменатора и в дальнейшем в случае несогласия гражданин мог разобрать эту ситуацию на комиссии. А мы, если действительно были нарушения со стороны работника, будем принимать соответствующие управленческие решения.

– Расскажите о том, какова сейчас ситуация с получением категорий, например, когда у человека есть высшая категория, а нужно получить более низкую категорию? В этом случае нужно проходить теоретические и практические занятия в автошколе или не нужно?

– В этом случае надо только получить практические навыки в автошколе, это называется процессом докатки, а потом уже пройти у нас практический экзамен, теорию уже не нужно готовить, потому что теория высшей категории уже есть.

 – В каком году лично вы получали права и, если мы сравниваем, как это было тогда и сейчас. То, что вы говорите сейчас, является ли положительными изменениями?

– Изменения есть, абсолютно. Примерно 13 лет назад я получил права. Мне трудно сравнивать, потому что я лично сейчас тесты не составлял. Понятно, что раньше МРЭО это были полузамкнутые учреждения. Составлял я сам тесты, когда учился в ДОСААФ, был одним из лучших выпускников того нашего класса.

И даже запомнилось мне, что преподаватель-инструктор, который преподавал у нас практические навыки, старожил ДОСААФ, постоянно по рукам бил тех, которые при переключении передач, продолжали держать руку на коробке передач. Он  бил по рукам и говорил, что надо снимать руку, потому что при этом расшатываются коробки.

– Хотелось бы узнать ваше экспертное мнение относительно того, что сейчас у нас в стране есть проблема с нерастаможенными автомобилями на иностранных номерах. Это вызывает множество проблем, потому что эти автомобили если попадают в ДТП, то на самом деле иногда можно не найти виновника ДТП, так как машину очень часто покидают. Потому что авто не очень дорогое, а сумма ущерба может быть гораздо большей. Ну и люди, которые приобрели такие машины, теперь не знают, что с ними делать. По вашему мнению, каким может быть выход из этой ситуации?

– Проблема острая, консенсуса пока не достигнуто, я не буду говорить о "страусиной политике" в определенном смысле со стороны некоторых деятелей. Но понятно, что проблема сама по себе не решится, она будет только расти и обостряться. Немалое количество людей, которое на сегодня имеется с авто на еврономерах, готовы эти авто регистрировать, если им предложат официальный порядок. На сегодня же его нет. Законодательно есть ограничение, что только авто с нормой Euro5, а это фактически авто начиная с 2011, 2012 года, минимально 2010 года, если это немецкие автопроизводители.

Во-вторых, акцизы, пошлины у нас тоже достаточно непонятны, и поэтому такое авто может выйти слишком дорогим. Я вижу только единственный выход – унифицировать и уменьшить нагрузку и это, наоборот, даст больше поступлений в госбюджет, если все эти авто смогут легальным способом зарегистрировать, оплатить пошлину, уплатить налог на добавленную стоимость, зарегистрировать, оплатить регистрационные сборы – государство от этого выиграет и будет нормальный учет авто.

– Вообще известно, что самая распространенная схема, авто регистрируется на какую-то компанию в Европе, и человек якобы работает в этой компании, значит, владелец вообще не в Украине находится...

– Владелец, совладелец, различные схемы.

– Много автомобилей, которые ввозят, могут быть крадеными.

– Если ворованные, то они будут в розыске в Интерполе, фактически у нас эта информация есть. Другое дело, что они технически неподходящие, потому что у нас нет актуальной информации по поводу того, прошло ли авто техосмотр или не прошло.

Мы знаем, что в Европе есть требование, и если авто не прошло техосмотр и используется на дороге общего пользования, то его заберут на штрафную площадку и  будет наложен на владельца немалый штраф. У нас обязательного техосмотра нет, тем более для авто иностранной регистрации, и соответствующих реестров, чтобы проверить информацию, у нас нет.

– На данный момент мы можем у вас на сайте зарегистрировать новый автомобиль или перерегистрировать тот, который уже был в употреблении. Авто может быть также привезенным из-за границы, но официально растаможенным. Давайте поговорим о сроках – сколько времени занимает регистрация автомобиля?

– Новое авто – это примерно от 30 до 40 минут в зависимости от времени, когда обратился. У нас наиболее активных по регистрации два дня – вторник и суббота. Потому что воскресенье и понедельник – выходные, и граждане, все, кто не успели оформить свои договоры купли-продажи, они переносят на первый рабочий день – вторник. И опять же, почему-то все считают, что когда придут с самого утра, то смогут все поскорее сделать, и собственно из-за этого создается определенная нагрузка именно утром.

Если приходить ближе к обеду во вторник, и в среду, четверг и пятницу, нагрузка меньше, можно значительно легче, удобнее и с меньшими нервами все оформить. Это такой мой совет, понятно, что все равно люди прислушиваются, но делают по-своему.

– Возможна ли в будущем услуга ускоренного получения документов по высшему тарифу?

– Технически и теоретически это было бы возможно, но нас за такое раскритиковали бы.

– Но ведь это немного изменило бы ситуацию, если официально уплатив государству, ускорить услугу, средства, же идут в государство?

– Политика в государстве такая, что все услуги должны предоставляться по себестоимости и бесплатно, хотя, по моему мнению, это тоже была неправильно построена политика, потому что насколько мы знаем, авто покупают, как правило, состоятельные люди, а работники и чиновники, так же, как и я собственно, работаем на налоги абсолютно всех граждан. И таким образом, если эту ситуацию рассмотреть детально и предметно, то малоимущие граждане платят налоги для того, чтобы состоятельные граждане могли получить их по себестоимости. По-моему, это несправедливая формула.

– Можно ли будет в дальнейшем рассчитывать на сайте стоимость, что-то вроде онлайн-калькулятора, окончательную стоимость регистрации и перерегистрации автомобиля. Например, на некоторых автомобильных сайтах, есть неточная стоимость, но именно по твоей услуге могут  приблизительно просчитать.

– У нас есть проект закона, где мы хотим унифицировать услуги, потому что нам тоже досталось наследство от ГАИ. Это собственно разная себестоимость и различные компоненты, свидетельство имеет одну стоимость, номерной знак – это другая стоимость, регистрация авто как административная услуга в зависимости от того производитель страна СНГ, или не СНГ – тоже разница в стоимости.

Мы хотим все это объединить, чтобы оно было унифицировано и понятно. Условно говоря, 9500 гривен, чтобы гражданин понимал, что регистрационные действия с авто – 500 гривен, с мототехникой – 450 гривен и чтобы не было этих компонентов, когда нужно собирать как рецепт к борщу, потому что очень трудно разобраться, особенно для тех, кто впервые обращается.

И после этого нам значительно легче вводить и онлайн-услуги. Потому что, выбирая услугу, которую гражданин получает, он поймет,  какую он сможет иметь конечную стоимость и все это спрогнозировать.

Также, когда подержанные авто продаются и есть налог, в пенсионный фонд отчисления и военный сбор, собственно тоже хотим запустить калькулятор, он будет в зависимости от стоимости авто в Минэкономики, мы тоже его на сайте будем размещать, чтобы гражданин мог спрогнозировать.

Источник: 5 канал

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

 
Читайте по теме:
 Виталий Петрук: «У нас есть современное хранилище для радиоактивных отходов, но иногда нет средств даже на бензин, чтобы его заполнить»
 Объем внешней торговли товарами между Беларусью и Москвой в январе-мае 2017 г. увеличился на 15,5% до 1,328 млрд. долл.
 Макроэкономический и монетарный обзор Украины. Август 2017 г.
 Владелец компании «ТАК-Агро» Руслан Голуб: «Экономить можно, инвестируя. Например, в эффективную технику»
 Беларусь в первом полугодии 2017 г. увеличила импорт сырой нефти на 4,1% до 2,497 млрд. долл.