Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Базы данных Семинары Партнеры Реклама Охрана труда


 

Хронология экономических событий 21 декабря 1997 г. – 20 сентября 1998 г. Часть 12


24.03.2013 – Окончание хронологии основных экономических событий в Беларуси за период 21 декабря 1997 г. – 20 сентября 1998 г. 182) 12 января в Москве подписано соглашение между правительством Беларуси и РАО «Газпром» о поставке 16 млрд. куб. м. газа в 1999 г. (против 16,5 млрд. куб. м. в 1998 г.). Сторонам удалось договориться о снижении цены с USD 50 до USD 40 за 1 тыс. куб., что можно считать большим успехом для Беларуси, поскольку это позволит сэкономить 160 млн. долл.

На текущий момент задолженность Беларуси перед «Газпромом» составляет порядка 220 миллионов долларов. Была достигнута также договоренность о том, что 20% задолженности Беларусь погасит «живыми» деньгами, а остальную часть товарами и продовольствием по согласованию с российской стороной.

183) Согласно Постановлению Совета Министров №50 от 15 января 1999 года срок возврата кредитов, выданных колхозам, совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям в 1998 году, продлен до сентября 1999 года без начисления процентов за кредит в течение этого срока.

184) 15 января 1999 года Президент Беларуси утвердил основные параметры «Прогноза социально-экономического развития Беларуси на 1999 год», в соответствии с которым предполагается (в сопоставимых ценах к 1998 году):

ВВП = 103-104%;

Объем производства промышленной продукции = 104-105%;

Продукция сельского хозяйства = 102-103%;

Инвестиции в основной капитал = 104-105%;

Введение в эксплуатацию жилья = 100,5%;

Производство потребительских товаров = 106-107%;

Объем внешней торговли = 103-104%;

Экспорт = 104-105%;

Импорт = 101,5-102%%;

Реальные денежные доходы населения = 101-102%;

Розничный товарооборот = 106-107%.

185) 14 января президент Беларуси утвердил проект бюджета на 1999 год по доходам в сумме около 504 трлн. руб., по расходам – 540 трлн. руб. Дефицит бюджета планируется в размере 1,8% ВВП. Основу бюджетных поступлений составят НДС, акцизы, налог на прибыль и таможенные пошлины. Предполагается, что уже в первой половине февраля бюджет будет окончательно утвержден.

186) Пытаясь сократить размер денежной эмиссии, белорусские власти планируют уменьшить льготное кредитование посевной: в проекте бюджета на эти цели заложено 14 трлн. руб. (вместо 27 трлн., планировавшихся ранее), причем предполагается использовать для этого не средства Нацбанка, а деньги коммерческих банков. Правительство намерено обратиться к уполномоченным банкам с просьбой выделить кредиты платежеспособным сельскохозяйственным предприятиям. Кредиты являются льготными: половина из них будет предоставляться под процент, равный половине ставки рефинансирования, вторая половина – по ставке рефинансирования.

187) Согласно постановлению Совета Министров №84 от 19 января 1999 года при расчетах с резидентами Беларуси за аренду помещений в административных зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, с 9 декабря 1998 года по 1 апреля 1999 года используется официальный курс Нацбанка. Это решение позволит субъектам хозяйствования ненадолго понизить свои издержки, которые возросли почти в три раза после появления в декабре специального курса белорусского рубля.

188) 20 января в преддверие визита миссии МВФ ставка рефинансирования увеличена с 48% до 60%. В официальном сообщении Нацбанка отмечается, что процентные ставки повышены в целях противодействия инфляционным тенденциям в экономике и стабилизации валютной сферы. Кроме того, официальные лица надеются, что рост базовой ставки рефинансирования будет способствовать привлечению сбережений населения в белорусских рублях на банковские депозиты и защите их от обесценивания.

189) Согласно постановлению Совета Министров №85 от 20 апреля срок продажи неиспользуемых и неэффективно используемых объектов республиканской собственности с использованием метода понижения первоначальной цены продлен до 1 января 2000 года. В течение девяти месяцев 1998 года в Беларуси было проведено тридцать подобных аукционов. На продажу был выставлен 81 объект республиканской собственности, 38 из которых (на общую 44,7 млрд. рублей) были проданы. В среднем итоговая цена продажи была снижена на 52,6%.

190) 20 января Палата представителей приняла в первом чтении проекты Законов «Об особенностях налогообложения и взимания платежей в бюджет Республики Беларусь в 1999 году» и «О подоходном налоге», которые предусматривают ряд новых норм. Так, ставку налога на прибыль планируется понизить с 30% до 25%. Устанавливается также перечень платежей и сборов, которые взимаются в СКВ или российских рублях. Это довольно большой список, куда входят не только нерезиденты, но и белорусские граждане. Изменен порядок начисления и уплаты подоходного налога: его предполагается взимать нарастающим итогом с начала года с ежемесячными пересчетами. В целом ставки подоходного налога понижены и находятся в диапазоне 9-30% вместо 12-50%, существовавших ранее.

191) Правительство Беларуси и МВФ согласовали перечень предприятий республиканской собственности, акционирование и приватизацию которых необходимо осуществить до конца текущего года. Правительство также утвердило перечень государственных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в республиканской собственности и не подлежащих разгосударствлению и приватизации. Табу на приватизацию наложено на 695 предприятий. В основном это предприятия непродовольственного профиля (такие как минский метрополитен), но в их числе оказались и крупнейшие предприятия нефтехимии Беларуси – «Азот», «Химволокно», «Нафтан», «Полимир».

192) Президент Беларуси подписан новый Гражданский кодекс. В новой редакции ГК более или менее подробно регламентированы новые виды договоров, которые не применялись в условиях плановой экономики (в частности, отношения интеллектуальной собственности, лизинга, траста, пожизненной ренты и др.).

Новый ГК вступает в силу с 1 июля 1999 года, однако юридические лица обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с кодексом до этого срока; некоторым предприятия придется сменить свою организационно-правовую форму. Таким образом, фирмы и государственные регистрирующие органы столкнутся с нелегкой задачей провести намеченные преобразования в течение достаточно короткого периода времени.

Источник: BusinessForecast.by

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

 
Читайте по теме:
 Частные СИЗО и сокращение колоний. Заместитель министра юстиции о реформе тюрем
 Обзор игрового автомата Caribbean Holidays в игровом клубе Eldorado (Эльдорадо)
 Вторая жизнь вещей
 ИК Еврофинансы: Ежедневный обзор мировых рынков
 Онлайн-казино не вызывает зависимость