Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Охрана труда

Внешнеэкономические связи России в январе-сентябре 1995 г. Часть 2


05.04.2013 – Стоимость экспорта продукции металлургического комплекса достигла 9114 млн. долл., увеличившись по сравнению с январем-сентябрем 1994 г. на 42%. В том числе экспорт цветных металлов (алюминий, медь, никель), выросший на 50%, составляет 3996,4 млн. долл. На фоне повышения контрактных цен на медь (на 33%), никель (на 44%), алюминий (на 50%) объемы поставок никеля и алюминия увеличились на 25,5% и 2,1% соответственно, объемы поставок меди снизились на 7,1%.

Машиностроение

В структуре экспорта доля продукции машиностроения составила 5,6% против 7% в январе-сентябре 1994 г. За девять месяцев 1995 г. стоимость экспорта продукции этой отрасли составила 3231,4 млн. долл. и относительно аналогичного периода прошлого года сократилась только на 2,5%.

За рассматриваемый период почти в 3,8 раза возрос экспорт летательных аппаратов (88 группа ТНВЭД). Экспорт технологического оборудования (84 группа ТНВЭД) увеличился на 5,5%, при этом доля последнего в общем объеме экспорта продукции машиностроения наиболее значительна и составляет около 44%.

Стоимость экспорта средств наземного транспорта, на который приходится 21% экспорта продукции машиностроения, сократилась на 11%, в том числе стоимость экспорта легковых автомобилей – на 6,4%. При этом доля экспорта легковых автомобилей в объеме их производства составила 24% против 30% в январе-сентябре 1994 года.

Степень ориентации российских производителей на спрос внешнего рынка характеризуют данные об изменении удельного веса экспортируемых товаров в объемах их внутреннего производства.

Импорт

По предварительным данным ГТК РФ и Госкомстата РФ, в январе-сентябре 1995 г. Россия импортировала продукции на сумму 41,2 млрд. долл., в том числе в 8,2 млрд. долл. оценивается импорт, осуществляемый физическими лицами.

В целом по сравнению с январем-сентябрем 1994 г. объем импорта увеличился на 14,6%. Прирост импорта из стран «дальнего зарубежья» с учетом неорганизованной торговли составил 13,5% (без неорганизованной торговли – 20,4%), а полный объем импорта из стран СНГ увеличился на 17,7% (без учета неорганизованной торговли – на 23%).

В структуре официально зарегистрированной таможенной статистикой российского импорта ведущее место продолжают занимать машины и оборудование – 33%. При этом их доля в импорте из государств «дальнего зарубежья» по итогам девяти месяцев составила около 39%, а из стран СНГ – 20%.

Второе место по удельному весу в импорте в настоящее время занимают продовольствие и продовольственное сырье, их доля составила 29%. Всего в январе-сентябре 1995 г. ввезено основных видов продовольствия и продовольственного сырья на сумму около 5,9 млрд. долларов.

В сентябре 1995 г. относительно августа стоимость импорта продовольствия из государств «дальнего зарубежья» уменьшилась на 22%, а из стран СНГ – на 14%. При этом сократился импорт практически всех товаров за исключением мяса, рыбы и какао-бобов. В сентябре в наибольшей степени уменьшился импорт сахара-сырца, цитрусовых, зерновых, мяса птицы и масла подсолнечного.

В структуре импорта основные виды сырья и продукции промышленного назначения по итогам девяти месяцев составили 6,8%. По этой группе товаров в сентябре по сравнению с августом импорт каменного угля уменьшился почти на треть, черных металлов – на 14% и хлопкового волокна более чем на 60%.

Непродовольственные товары народного потребления (включая медикаменты) в объеме импорта составили 6%. По этой группе товаров в сентябре по сравнению с августом импорт уменьшился на 14%, в том числе из стран «дальнего зарубежья» - на 13%, из стран СНГ – на 20%. В основном сократился импорт одежды и медикаментов.

К основным факторам, повлиявшим на такое изменение структуры импорта, следует отнести повышение ставок ввозных таможенных пошлин, введение налога на добавленную стоимость на импортное продовольствие, а также некоторое увеличение предложения на внутреннем рынке со стороны отечественных производителей. Последнее подтверждается не только замедлением темпов снижения производства на протяжении последних четырех месяцев, а по некоторым видам продукции и приростом ее производства в последние два месяца.

Анализ товарной структуры российского импорта, который проведен по данным оперативной таможенной статистики, охватывающей примерно 65% его общего объема, позволяет сделать вывод о том, что в январе-сентябре около 40% закупок носит инвестиционный характер, а остальная часть формируется потребительским импортом.

Мировые рынки

В сентябре 1995 г. относительно августа на мировых рынках энергоресурсов цены незначительно повысились. Средняя цена на нефть сорта «дубайская» на Лондонском рынке наличных товаров составила 112,8 долл./т, что на 1% выше уровня средней цены сентября прошлого года. Нефтепродукты подорожали за последний месяц почти на 4%, в том числе мазут – на 16%.

На Лондонской бирже цветных металлов в сентябре 1995 г. относительно августа цены снизились, тем не менее, их средний уровень в сентябре был выше прошлогоднего: по алюминию – на 12%, по меди – на 14%, по никелю – более чем на 30%.

В январе-сентябре 1995 г. относительно аналогичного периода 1994 г. конъюнктура мировых рынков была достаточна благоприятна для российского экспорта. Индексы цен за указанный период составили: по нефти – 1,120, по мазуту – 1,217, по цветным металлам – 1,382, по драгоценным металлам – 1,007, что адекватно отразилось на стоимостных объемах российского экспорта.

Источник: BusinessForecast.by

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

 
Читайте по теме:
 В игровом клубе Igrat-igrovye-avtomaty.com доступен популярный игровой автомат Football-Fans
 Внутренний валютный рынок России в октябре 1995 г.
 На один доллар, вложенный в разведение шиншилл, можно получить 50 долларов прибыли
 Агенты изменений в образовании. Директор начальной школы "Дивосвет" Анна Байовская
 Как быстро и легко начать свое прибыльное дело? Секреты от GeniusMarketing