Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Базы данных Семинары Партнеры Реклама Охрана труда


 

Хронология экономических событий в Беларуси (21 июня – 20 сентября 1997 г.). Часть 2


13.05.2013 – 15) Постановлением Совета Министров Беларуси №1045 от 8 августа 1997 г. «О предприятиях и организациях, осуществляющих деятельность по передаче имущества и лизинг» устанавливается требование к минимальному размеру уставного фонда лизинговых компаний в размере ECU 50 тысяч. Это может привести к уменьшению количества лизинговых компаний.

Те же компании, которые могут выполнять данное требование, вероятнее всего, предпочтут работать с крупными клиентами, принимая во внимание отсутствие основанных на рыночных принципах прав собственности, а, следовательно, более высокие требования к компенсации рисков в случаях сделок с более мелкими и, особенно, частными предприятиями. Постановлением также определено, что с 1 января 1998 г. лизинговые компании смогут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии, выдаваемой Министерством экономики.

16) Центробанк России отложил на неопределенное время дальнейшие переговоры с Национальным банком Беларуси по поводу координации денежной политики двух стран, мотивируя данное решение тем, что Нацбанк Беларуси не выполнил не одно из обязательств, взятым им в соответствии с соглашением, подписанным ЦБ РФ и НБ РБ 7 марта 1997 г. Суть данных обязательств состояла в либерализации обменного курса белорусского рубля и уменьшении административного контроля за деятельностью минской Межбанковской валютной биржи.

17) Совместное Постановление Совета Министров и Нацбанка Беларуси №1046/21 от 8 августа 1997 г. «О внесении изменений и дополнений во Временное положение о небанковских финансовых организациях в Республике Беларусь» вводит запрет для финансовых компаний на занятие инвестиционным и финансовым консультированием, усиливает контроль за их деятельностью и ужесточает для них условия лицензирования.

Тем не менее, принимая во внимание значительное число нелегально функционирующих организаций подобного рода, постановление может оказаться недостаточно эффективным, особенно в отношении валютообменных операций. Стимулы для занятия подобной деятельности будут сохраняться до тех пор, пока рыночная цена белорусского рубля будет значительно расходиться с его официальной ценой. В августе 1997 г. это расхождение составляло в среднем около 25%.

18) Декретом президента Беларуси №15 от 13 августа 1997 г. «Об уточнении показателей бюджета Республики Беларусь на 1997 год» устанавливается предельный дефицит республиканского бюджета в размере 10,1 трлн. рублей, или 3% ВВП, уточненный по сравнению с прежней цифрой в 3,3%. Источником финансирования бюджетного дефицита будут кредиты Нацбанка Беларуси и государственные казначейские обязательства.

19) Международное рейтинговое агентство Thomson Bank Watch присвоило Приорбанку кредитные рейтинги «С» по долгосрочным кредитам и «LC-3» – по краткосрочным кредитам.

20) Постановлением Совета Министров Беларуси №1065 от 14 августа 1997 г. утверждено «Положение о порядке поэтапного возмещения гражданам Республики Беларусь ущерба, причиненного незаконной финансовой деятельностью субъектов хозяйствования», согласно которому выплата возмещения ущерба гражданам будет осуществляться Белорусским общественным объединением пострадавших вкладчиков «За социальную справедливость».

Средства для этой цели будут привлекаться данной организацией на основе контрактов с высокорентабельными предприятиями (производителями, экспортерами, импортерами), которые будут перечислять часть своей прибыли на счет организации пострадавших вкладчиков. Поскольку формы государственной поддержки предприятий-доноров положением не конкретизуется, оно может быть воспринято как своего рода репрессивный налог на прибыльные компании, не стимулирующий адекватное отражение прибыли в официальной отчетности.

Для продолжения процесса фискальной рационализации любой законодательный акт подобного плана должен быть частью бюджетного процесса. Поскольку ретроспективная компенсация осуществляется за экономических агентов, ответственность ложится, прежде всего, на государство, а, следовательно, – на государственный бюджет.

21) Введение новых правил перемещения через границу личного имущества было перенесено с 18 августа на 15 сентября 1997 г. Таможенный союз с Россией предполагает отсутствие таможенной границы между двумя государствами.

Предметом обеспокоенности таможенных органов обеих сторон является проблема транзитных пассажиров. Новые правила требуют денежного депозита при пересечении белорусской западной границы как гарантия того, что вещи не будут проданы на ее территории. Вернуть же депозит на восточной границе невозможно по причине ее отсутствия, а это означает, что для возвращения денег было бы необходимо возвращаться обратно к западной границе. Было решено, поэтому, заморозить введение новых правил для транзитных пассажиров до 15 октября и разработать за этот период механизм решения данной проблемы.

22) 19 августа 1997 года министр внешнеэкономических связей М.А. Маринич и губернатор Ярославской области А.И. Лисицын подписали договор о кооперации между Беларусью и Ярославской областью, которым предусматривается создание финансово-промышленной группы «БелРусАвто» и развитие программы дизелестроения.

23) Нацбанк Беларусь принял решение о снижении ставки рефинансирования с 20 августа с 42% до 38 годовых. Также снижены минимальные процентные ставки по новым срочным рублевым вкладам с 50% до 38% (сроком менее 6 месяцев) и до 45% (сроком выше 6 месяцев). 16 сентября 1997 г. правление Нацбанка приняло решение о снижении с 20 сентября ставки рефинансирования с 38% до 36%. Минимальные обязательные ставки по срочным вкладам остались неизменными.

24) Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1094 от 20 августа 1997 г. «О некоторых вопросах поставки природного газа» приняты предложения Министерства экономики об участии международной энергетической компании «IТЕRА» (США) в снабжении белорусских промышленных потребителей природным газом и энергией.

Вскоре было подписано соглашение между московским представительством компании «IТЕRА» и белорусской государственной компанией «Белтрансгаз» и концерном «Белтопгаз» о транспортировке и распределении газа по территории Беларуси. Незадолго до этого «IТЕRА» заключила контракт с РАО «Газпром» на 50 млн. долларов США и взяла на себя обязательства доставить в Беларусь до конца 1997 г. 1 млрд. кубических метров газа.

25) 27 августа 1997 г. правлением Нацбанка Беларуси было принято решение об изъятии лицензии на проведение финансовых операций у ОАО «Джем-инвест». Решение было принято после проверки компании Комитетом государственного контроля, в результате которой компании были предъявлены обвинения в нарушении белорусского законодательства, регулирующего операции с ценными бумагами. «Джем-инвест» являлась единственным небанковским финансовым посредником, имеющим лицензию на финансовые операции, включая операции с валютой.

Источник: BusinessForecast.by

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

 
Читайте по теме:
 В США состоятельные игроки тратят на азартные развлечения в казино более 25 тыс. долл. в год – исследование
 Страховая компания «ВУСО» осуществляет страхование жизни и здоровья в Украине
 В Украине средняя ставка по новым депозитам физлиц в гривнах в марте 2013 г. составила 17,5%, по валютным депозитам – 6,9%
 Занятость и рынок труда в Беларуси в 1997 году
 Как сделать хорошую школу? Выводы исследования PISA