Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Охрана труда

Белорусский язык приобретает все большую популярность в бизнес-коммуникациях


12.06.2012 – Согласно данным исследования, проведенного общественной культурной кампанией «Будзьма беларусамі!» совместно с исследовательским центром «Новак», белорусский язык пользуется все большей популярностью в бизнес-среде. Так, за расширение употребления белорусского языка в бизнес-коммуникациях высказались 33% опрошенных.

Еще большая популярность у белорусского языка – в рекламной коммуникации. Это же исследование показало, что 55,6% белорусов выступают за увеличение количества белорусскоязычной рекламы.

Эта тенденция подтверждается и популярностью Фестиваля AD.NAK!, который в этом году пройдет в Минске уже в третий раз. Его ежегодно поддерживают крупнейшие белорусские компании. В этом году ключевыми партнерами фестиваля выступили оператор мобильной связи velcom, ведущий поставщик сувенирных решений компания Universal Press, Бизнес-школа ИПМ, автомобильный холдинг «Атлант-М», группа компаний Webcom Media, бизнес-портал «Ежедневник», портал RABOTA.TUT.BY и многие другие.

Фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! – это площадка, объединяющая наиболее активную и передовую часть профессионального рекламно-коммуникационного сообщества. Миссия фестиваля – обратить внимание и заинтересовать других участников рынка, а также белорусского общества делать рекламу и создавать коммуникацию на белорусском языке. В этом году мероприятие проходит уже в третий раз.

Главная цель фестиваля в 2012 г. – дать новый толчок в развитии рекламно-коммуникационного рынка Беларуси. Фестиваль позволит по-другому посмотреть на свои бренды и на своего потребителя, по-другому взглянуть на формы и средства коммуникации брендов с покупателями. Зажечь больше огня в глазах рекламистов, чтобы увидеть больше ярких и современных проектов в различных направлениях и формах массовой коммуникации.

Интерес к фестивалю со стороны бизнес-аудитории обусловлен тем, что он служит образцовой площадки для рекламы продуктов и брендов. Участники фестиваля — профессиональные маркетологи, рекламисты, представители бизнеса и власти — собираются вместе, чтобы обменяться опытом, наладить деловые отношение и в будущем реализовать совместные проекты.

В этом году конкурсная программа фестиваля состоит из 11 номинаций и 7 конкурсов. Номинации рассчитаны на профессионалов в рекламной сфере. Здесь каждый может найти ту нишу, в которой он чувствует наиболее опытным.

Среди номинаций выделяется Антипремия “Каша сувораўская”, которая второй год подряд собирает худшие примеры рекламы, которые искажают белорусскую историю и современность. В эту номинацию принимаются работы, которые ментально или идейно противоречат белорусским культуре и традиции. Участником номинации может стать любой, кто заметит то или иное противоречие в рекламе.

Кроме номинаций на нынешнем фестивале большой выбор конкурсов на любой вкус. Уже трентий год в программе присутствует конкурс концептов и идей, которые не нашли практической реализации. Совместно с организаторами бизнес-игры BigIn проводится конкурс “Alma Матуля”, рассчитанный на студенческую аудиторию. Им предлагается создать концепцию продвижения бренда своего университета с использованием современных и недорогих средств коммуникации.

Люди, которые любят белорусский язык, могут принять участие в конкурсе “Убач сваю мову”. В нем нужно создать постер или серию постеров формата А3, в которых будут продемонстрированы выгоды использования белорусского языка в повседневной жизни.

Совместно с фотостудией ZНЯТА Studio проводится конкурс рекламного фотоснимка. В этом году он проходит в четырех подноминациях: “СМАЧНА”, “ПРЫГАЖОСЦЬ”, “РОДНЫ КУТ”, “ІМІДЖ AD.NAK!”.

Самый европейский белорусский мобильный оператор velcom поддержал конкурс “Еўропа ўнутры Беларусі”. Участники конкурса должны прислать в любой удобной для них форме идею, которая бы показала Беларусь как европейскую страну.

Мыльный бренд KARALI основал конкурс “У мыле сэнс” на лучшее название и упаковку для мыла ручной работы. Конкурс проводится в двух номинациях: сорт мыла для мужчин и сорт мыла, который отражает значимый культурный или исторический феномен.

А для переозвучки в этом году представлен ролик бренда Jim Beam. На сайте Фестываля AD.NAK! можно скачать видеодорожку, на которую нужно наложить записанный белорусский текст.

Оргкомитет продлил сроки подачи работ на фестиваль до 17 июня. Поэтому еще можно успеть стать одним из участников фестиваля.

Работы фестиваля будет оценивать компетентное жюри, которое состоит из наиболее авторитетных и профессиональных представителей сферы рекламы, маркетинга, СМИ. В каждом из конкурсов и номинаций победителей ждут дипломы и ценные призы от партнеров фестиваля.

Торжественная церемония награждения победителей Третьего фестиваля AD.NAK! пройдет 5 июля. На протяжении Большого фестивального дня будет проходить образовательная программа, которая будет состоять из мастер-классов ведущих белорусских и зарубежных рекламистов, круглых столов и встреч с участием профессиональных игроков рекламного и коммуникационного рынков Беларуси.

Партнеры Фестиваля:

 
 
Читайте по теме:
 Рейтинг стран мира по среднедушевому ВВП по паритету покупательной способности в 1980-2017 гг. по версии МВФ
 Рейтинг крупнейших швейцарских банков по величине активов под управлением (AuM) в 2013 г.
 Доходы игорной индустрии в США в 2013 г. увеличились на 2,7% до 96,420 млрд. долл.
 Рейтинг наиболее популярных туристических направлений по выезду российских туристов за рубеж в 2013 г.
 Поставки планшетов в мире во втором квартале 2014 г. возросли на 11% до 49,3 млн. штук – IDC