СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для составителя поездов
Глава 1. Общие требования по охране труда
1. К выполнению работ по расформированию и формированию составов и групп вагонов, а также маневровым работам допускаются лица, возраст которых соответствует установленному законодательству, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие производственное обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе.
Перед допуском к самостоятельной работе составитель поездов проходит стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.
2. Периодический медицинский осмотр составитель поездов проходит в порядке, установленном Минздравом .
Повторную проверку знаний безопасных методов работ составитель поездов должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев.
Внеочередную проверку знаний составитель поездов проходит в следующих случаях:
при перерыве в работе по специальности более одного года;
по требованию вышестоящей организации, ответственных лиц предприятия;
3. Составитель поездов должен пройти инструктажи по безопасности труда:
при приёме на работу – вводный на рабочем месте;
в процессе работы не реже одного раза в 6 месяцев – повторный;
при введении в действие новых или переработанных правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; нарушении составителем поездов требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии; перерывах в работе более, чем 30 календарных дней – внеплановый.
4. Составитель поездов должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.
5. Составитель поездов должен иметь чёткое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ, основные вредные и опасные производственные факторы: недостаточная освещенность рабочей зоны, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, движущиеся поездные составы.
6. Составитель поездов должен:
знать требования, изложенные в «Правилах технической эксплуатации узкоколейных железных дорог торфяной промышленности», «Инструкции по сигнализации на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности», Инструкции по движению поездов на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности», «Правилах безопасности на предприятиях торфяной промышленности» и инструкций по охране труда;
знать требования пожарной безопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения;
пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и др. средств индивидуальной защиты:
костюм х/б 3Ми — 12 мес.
костюм х/б с водоотталкивающей пропиткой 3МиВу — 12 мес.;
куртка демисезонная ТнВу – 36 мес.;
жилет сигнальный Со — 6 мес.;
головной убор из х/б ткани — 12 мес.;
головной убор из х/б ткани с водоотталкивающей пропиткой — 12 мес.;
сапоги кирзовые на маслобензостойкой подошве СлТн30 — 24 мес.;
ботинки кожаные на маслобензостойкой подошве МиНсНм — 12 мес.;
рукавицы комбинированные Ми — до износа.
Зимой дополнительно:
Костюм для защиты от пониженных температур из х/б ткани с водоотталкивающей пропиткой ТнВу – 36 мес.;
головной убор зимний — 36 мес.;
галоши на валяную обувь – 24 мес.;
рукавицы утеплённые Тн — до износа.
уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему;
выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии.
7. Составитель поездов не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой работе.
8. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно должен сообщить непосредственному руководителю работ, который обязан:
Организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медицинский пункт;
Сообщить о случившемся руководителю подразделения;
Сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведёт к аварии.
9. Составитель вагонов несёт ответственность за:
Выполнение требований инструкции по охране труда, правил пожарной безопасности;
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
Качественное выполнение работ;
Аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия составителя вагонов, нарушающего требования инструкции по охране труда.
10. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно-технических документов по охране труда составитель поездов привлекается в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.
11. Составитель вагонов, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе.
12. Составитель вагонов обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором.
Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы
13. Перед началом работы составитель поездов обязан:
Привести в порядок и надеть спецодежду, спецобувь. Спецодежда должна быть плотно застёгнута и не мешать движениям при работе, а головной убор не должен заглушать слышимость сигналов. При производстве работ поверх спецодежды должен быть надет сигнальный жилет оранжевого цвета;
убедиться в наличии сигнального ручного фонаря, флажков и свистка;
проверить наличие тормозных башмаков (при их использовании);
получить от непосредственного руководителя работ разрешение о вступлении на дежурство;
ознакомиться с планом предстоящей работы и последними приказами, распоряжениями и предупреждениями на узкоколейном железнодорожном транспорте;
ознакомиться со всеми имеющими место неполадками в работе, которые могут появиться в дальнейшем на маневровую работу, и наметить меры по их устранению;
уточнить с каким машинистом тепловоза предстоит работать (при производстве маневровых работ);
осмотреть вагоны, которые будут сцепляться (расцепляться);
убедиться в отсутствии препятствий, мешающих маневровой работе;
убедиться в отсутствии людей под вагонами, а также предупредить работников, производящих погрузочно-разгрузочные работы и ремонт подвижного состава о предстоящих маневровых работах.
Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы
14. Маневровая работа должна производиться по установленному технологическому процессу, обеспечивающему безопасность движения и личную безопасность работников, связанных с маневрами, а также сохранность подвижного состава и груза.
15. Составитель поездов руководит маневрами (движением маневрового тепловоза или состава) и одновременно выполняет функции сцепщика в процессе производства маневровых работ.
16. Во время производства маневровой работы составителю поездов вменяется в обязанность перевод стрелок, включенных в действие стрелочного поста (не обслуживаемых стрелочником).
17. При переводе стрелок составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности:
не оставлять балансирный рычаг стрелки в вертикальном положении или недовведенном до отказа;
не ставить ноги или руки между балансиром и переводной тягой;
не помогать переброске балансира ногой;
при переводе стрелки необходимо одной рукой держаться за переводной рычаг, а второй – поворачивать балансирный рычаг.
18. При производстве маневровой работы составитель поездов обязан:
обеспечить правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров в соответствии с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
следить за своевременной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов;
проверять, сцеплены ли между собой вагоны, которые предстоит передвигать, и нет ли препятствий для их передвижения (тормозные башмаки, вагонные подкладки);
следить, чтобы вагоны, оставляемые во время маневров на станционных путях не выходили за предельные столбики, были сцеплены между собой правильно, заторможены и под колёса их были подложены башмаки или прокладки;
проводить маневровые работы на местах погрузки и выгрузки только при соблюдении габарита выгруженных или подготовленных к погрузке грузов;
в случае при движении вагонами вперёд находиться впереди передвигаемых вагонов или на первой по движению переходной площадке со стороны машиниста в пределах видимости. При отсутствии вагона с тормозной площадкой – идти сбоку со стороны машиниста впереди состава и следить как за состоянием пути, так и за подвижным составом, своевременно предупреждая машиниста тепловоза обо всех замеченных препятствиях;
следить за своевременной подготовкой маршрутов для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов дежурным стрелочных постов и машинистам локомотива;
находиться в таком месте на станции, откуда обеспечивается лучшая видимость маневрирующего состава, а машинисту и дежурным стрелочных постов видны подаваемые им сигналы;
прежде чем подать сигнал локомотиву подъехать к составу для сцепления с ним, убедиться в отсутствии сигналов, ограждающих этот состав;
маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, производить только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными работами;
проявлять бдительность и осторожность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава, а также предупреждать о движении состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути, вагонов; устройства сигнализации и связи, контактной сети и др.;
не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики противоположного конца пути;
проводить работы с особой бдительностью при неблагоприятных метеорологических условиях (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещённых путях, а в необходимых случаях и с пониженной скоростью, обеспечивающей безопасность производства работ;
при проходе поезда или маневрового состава по станционному пути или стрелке следить за положением груза на открытом подвижном составе, положением бортов, дверей люков и др. предметов, которые при открытом положении могут нанести удары;
при обнаружении при маневрах неисправностей, угрожающих безопасности движения, когда сигнал остановки не достигает цели, подать сигнал общей тревоги рожком или свистком.
19. Маневры на станциях и участках, расположенных на уклонах более 25 %, а также имеющих неблагоприятный профиль подхода (спуск в сторону перегона), при отсутствии вытяжного тупика могут производиться только при условии, если тепловоз будет поставлен со стороны спуска.
20. При производстве маневров запрещается:
оставлять подвижной состав «на стрелках» и вне границ предельных столбиков;
производить сцепление и отцепку подвижного состава во время движения;
находиться на стрелочных переводах, переездах и других опасных и плохо освещённых местах, у высоких платформ, навалочных площадок, складов;
входить в пространство между вагонами для осмотра сцепного устройства, правильности разъединения и соединения, а также расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, настила переезда и в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов;
производить сцепление и отцепку вагонов в пределах стрелочного перевода, настила переезда;
оставлять вагоны на переездах и переходах через железнодорожные пути. В местах, предназначенных для перехода и переезда, между вагонами должны оставаться разрывы не менее 10 м.
21. Стоящие на станции и на погрузочно-выгрузочных путях вагоны, с которыми не производятся маневры, должны быть надёжно закреплены от угона ручными тормозами и тормозными башмаками. Запрещается вместо тормозных башмаков применять кирпич, камни и другие предметы.
При использовании тормозных башмаков составитель поездов должен соблюдать следующие меры предосторожности:
все операции с тормозными башмаками производить в рукавицах;
для укладки башмака на рельс брать его за ручку;
укладывать башмак на рельсы заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося вагона или отцепа. После укладки башмака отойти в сторону от пути на расстояние до 1,5м ввиду возможности выброса башмака;
при подклинивании подвижного состава башмаками остерегаться подножек, откинутых бортов платформ, расцепных рычагов и других выступающих частей, которые могут нанести ушибы.
22. При выполнении работ по сцепке и расцепке подвижного состава составитель поездов должен соблюдать следующие требования безопасности:
сцепку и расцепку подвижного состава, соединение и разъединение тормозных рукавов производить только в рукавицах во избежание ранения рук и только при полной остановке подвижного состава;
перед прицепкой и отцепкой платформ убедиться в том, что борта надёжно закреплены, а груз на них нагружен правильно и прочно закреплён;
приготавливаться к сцепке, держать стяжку так, чтобы пальцы не входили внутрь скобы во избежание прижатия их крюком при набрасывании скобы с крюка становиться так, чтобы не повредить ноги сброшенной стяжкой;
при сцепке и расцепке подвижного состава, имеющего прицепную упряжь, становиться сбоку сцепного прибора, а не напротив буфера. При расцепке первым расцепляется дальнее сцепление, а при сцепке – первым соединяется ближнее сцепление. Цепь сцепного прибора следует держать в обхват так, чтобы пальцы рук не попадали в кольцо;
расцепление подвижного состава, оборудованного автосцепкой, производить с помощью расцепного рычага, стоя сбоку вагона и не заходя в межвагонное пространство. Перед расцепкой сцепных приборов подвижного состава, оборудованного автотормозами, предварительно необходимо перекрыть концевые краны обоих вагонов и разъединить соединительные рукава. Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение рукавов, а также подвешивание рукавов производить только после остановки.
23. При сцепке и расцепке подвижного состава запрещается:
держаться за детали ударно-тяговых устройств;
пролезать под вагонами для перехода занятого пути;
переходить по сцепным приборам;
проходить между вагонами, стоящими друг от друга на расстоянии менее 10 м.
24. При формировании составов составитель поездов должен соблюдать следующие требования:
при формировании поездов из груженных порожних вагонов в голову поезда ставить наиболее тяжелые вагоны. Масса груза в вагоне определяется по грузовым документам или техническим нормам загрузки;
последним в поезде должен быть вагон с тормозной площадкой;
длина поезда не должна превышать полезной длины приемо-отправочных путей на участке обращения данного поезда;
для перевозки негабаритных грузов должны формироваться специальные поезда.
25. Запрещается ставить в поезда:
вагоны технически неисправные, угрожающие безопасности движения;
вагоны загруженные сверх установленной грузоподъемности;
платформы и полувагоны, погруженные с нарушением Правил перевозки грузов и пассажиров узкоколейными железными дорогами на предприятиях торфяной промышленности;
вагоны, имевшие сход с рельсов или бывшие в поездах, потерпевших крушение или аварию, впредь до осмотра их и признания годными для движения;
вагоны, не имеющие трафарета о выполненных вида ремонта и осмотра или с трафаретом о нарушенных сроках ремонта и осмотра, за исключением вагонов, следующих по особым документам как груз на своих осях;
платформы и полувагоны с грузами, выступающими за пределы габарита подвижного состава, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;
платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев предусмотренных специальными инструкциями;
полувагоны с открытыми или не полностью закрытыми люками.
26. Руководитель маневров (составитель поездов) при обнаружении неисправностей подножек и поручней тормозных площадок у вагонов не должен включать их в поезда и обязан доложить своему руководителю о необходимости принятия мер к устранению указанных неисправностей.
27. Вывод груженых составов с точек погрузки и постановка порожних под погрузку должны производиться только при отведенном в сторону грейфере погрузочного крана.
28. Перед подачей вагонов в пункты погрузки и выгрузки откидные площадки и стремянки тормозного вагона должны быть подняты и закрыты.
29. Перед выводом груженого состава с погрузочной точки и пред уборкой порожного состава с путей торфоперегрузочного пункта составитель поездов должен осмотреть состав и убедиться в его готовности к движению.
30. Подача состава на погрузочный пункт или перегрузочный (выгрузочный) пункт, а также уборка состава могут производится только по сигналу составителя поездов.
31. Во время работы составитель поездов обязан:
проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине межпутья и следить при этом за движущимся поездом, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание, нет ли в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита, и т.п.;
при нахождении на межпутье во время движения составов по обеим смежным путям надо остановиться, стоя дождаться прохода (остановки) состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по межпутье;
при ходьбе выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, наносимой на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные колодцы и др.);
при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений и других объектов на раздельных пунктах предварительно убедиться в отсутствии движущегося по этому пути подвижного состава;
переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе;
при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, проходить путь на расстоянии от них не менее чем в 5м; а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10м;
при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом на другую сторону пользоваться только переходными площадками вагонов;
прежде чем сойти с переходной площадки вагона на межпутье убедиться в исправности подножки и поручней, в отсутствии посторонних предметов на межпутье, а также в отсутствии движущихся по сменному пути на опасном расстоянии локомотива и вагонов. При сходе с переходной площадки держаться за поручни;
сходить и выходить на переходную площадку (специальную подножку) только при стоящем подвижном составе;
при встрече (пропуске) поездов, а также при маневровых передвижениях составов и локомотивов заблаговременно отходить в безопасное место на обочину или межпутье.
32.Составитель поездов при выполнении маневров, выполнении работ по установке сошедших с рельс вагонов обязан:
перед подачей сигнала о начале движения тепловоза убедиться в том, что все члены бригады находятся на безопасном расстоянии от состава (вагона);
внимательно следить за передвижением маневрового состава и подаваемыми сигналами;
своевременно и четко передавать машинисту тепловоза необходимые сигналы.
Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы
33. По окончании работы составитель поездов должен:
убрать применяемые принадлежности (фонарь, флажки и т.п.) в предназначенное для этих целей место;
сообщить непосредственному руководителю работ о недостатках, выявленных во время работы;
снять спецодежду, спецобувь в специально отведенном месте.
Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях
34. Составитель поездов обязан прекратить выполнение работ в следующих случаях:
при обнаружении неисправностей путей, сигналов и др. железнодорожных сооружений;
при обнаружении очагов загорания;
при несчастном случае.
35. При обнаружении неисправностей путей, сигналов и др. железнодорожных сооружений, угрожающих безопасности движения или жизни людей, составитель поездов должен немедленно всеми доступными ему способами принять меры к остановке поезда (маневрового состава) и ограждению опасного места, а также поставить в известность непосредственного руководителя работ или администрацию предприятия.
Составитель поезда, потерпевшего аварию и остановившегося на перегоне, принимает следующие меры:
Отправляет тепловоз (если это возможно) с частью состава следовать до первого раздельного пункта и ограждает остающуюся часть состава или место аварии;
Если тепловоз далее следовать не может, то составитель поездов ограждает поезд или место аварии и по средствам диспетчерской связи затребует помощь;
37. При обнаружении очагов загорания вблизи места производства работ необходимо:
принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;
сообщить непосредственному руководителю работ;
при невозможности ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения вызвать пожарную охрану;
При несчастном случае (травмирование, отравление, электротравма, внезапное заболевание) составитель поездов обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему.
Читайте также: Инструкция по противопожарной безопасности Инструкция по безопасности дорожного движения Инструкция по охране труда для рабочих и служащих с 2-ой квалификационной группой по электробезопасности (+ с 1-ой квалификационной группой по электробезопасности) Коронавирус COVID-19. Ответы на часто задаваемые вопросы 26 способов улучшить свою иммунную систему дома Пожар в многоэтажке: как взять себя в руки, почему не работает оповещение и где самое безопасное место в квартиреИнструкции по охране труда в алфавитном порядке:
- аккумуляторщик;
- аппаратчик по сушке торфа;
- аппаратчик термической обработки мясопродуктов;
- аппаратчик химводоочистки (ХВО);
- аппаратчик химической стирки;
- арматурщик;
- асфальтобетонщик;
- бетонщик;
- буфетчик;
- водитель автомобиля;
- водитель автоцементовоза;
- водитель, направляемый на работу в карьеры;
- водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
- водитель погрузчика;
- водитель электрического погрузчика;
- водитель электропогрузчика;
- возчик на гужевом транспорте;
- вулканизаторщик;
- вышивальщица;
- вязальщица трикотажных изделий;
- газорезчик;
- гардеробщик;
- гидроизолировщик;
- гидромониторщик;
- глазировщик;
- горничная;
- гравер;
- грохотовщик;
- грузчик;
- дворник;
- дезинфектор;
- дефектоскопист вагонов и узлов на железнодорожном транспорте;
- дорожный рабочий;
- дробильщик;
- жестянщик;
- закройщик-модельер;
- закройщик цеха по пошиву и ремонту одежды;
- заточник;
- землекоп;
- истопник;
- каменщик;
- кассир;
- кассир торгового зала;
- кастелянша;
- кеттельщица;
- кладовщик;
- коагулянщик;
- кондитер;
- контролер водопроводно-канализационного хозяйства;
- контролер-кассир;
- кровельщик по рулонным кровлям, кровлям из штучных материалов и кровельной стали;
- кузнец;
- кузнец ручной ковки;
- кухонный рабочий;
- лаборант дорожной лаборатории;
- лаборант физико-механических испытаний;
- лаборант химического анализа;
- лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками;
- лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию лифтов;
- лицо, ответственное за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов;
- лицо, ответственное за содержание подъемников в исправном состоянии;
- маляр;
- машинист автогрейдера;
- машинист автогудронатора;
- машинист автомобильного крана;
- машинист асфальтоукладчика;
- машинист башенного крана;
- машинист брикетного пресса;
- машинист бульдозера;
- машинист бурильно-крановых машин;
- машинист вагоноопрокидывателя;
- машинист водогрейного котла на твердом топливе (кочегар);
- машинист гидроподъемника и телескопических вышек;
- машинист грузоподъемных электролебедок;
- машинист гусеничного крана;
- машинист железнодорожно-строительных машин, занятый управлением путеукладчика;
- машинист землесосных снарядов;
- машинист землесосных установок;
- машинист каналоочистителей;
- машинист катка самоходного;
- машинист козлового крана;
- машинист компрессора передвижного;
- машинист компрессорных установок;
- машинист копров;
- машинист маркировальной машины при разметке автомобильных дорог;
- машинист машин по добыче и переработке фрезерного торфа;
- машинист машин по подготовке торфяных месторождений к эксплуатации;
- машинист насосной станции;
- машинист передвижной бетономешалки;
- машинист передвижной штукатурной станции;
- машинист пескораспылителя;
- машинист погрузочной машины «АМКАДОР»;
- машинист по забивке и погружению свай;
- машинист растворомешалки;
- машинист роторного экскаватора;
- машинист скреперов;
- машинист смесителя асфальтобетона передвижного;
- машинист снегоочистителя;
- машинист средств малой механизации;
- машинист строительного подъемника;
- машинист тепловоза;
- машинист трубоукладчика;
- машинист укладчика асфальтобетона;
- машинист, управляющий мобильной рабочей платформой;
- машинист, управляющий подъемником;
- машинист установки по переработке гудрона в битум;
- машинист холодильных установок;
- машинист экскаватора;
- машинист электростанции передвижной;
- машинист эскалатора;
- медник;
- модистка головных уборов;
- мозаичник;
- мойщик посуды;
- монтажник железобетонных конструкций;
- монтажник наружных трубопроводов;
- монтажник систем вентиляции и аспирации;
- монтажник строительных машин и механизмов;
- монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций;
- монтер пути;
- облицовщик;
- облицовщик-мраморщик;
- обмотчик элементов электрических машин;
- обувщик по индивидуальному пошиву обуви;
- обувщик по ремонту обуви;
- озонаторщик;
- оператор водозапорных сооружений;
- оператор зерноочистительных машин;
- оператор компьютерной графики;
- оператор котельной;
- оператор машинного доения;
- оператор молокоприемных пунктов;
- оператор на аэротенках;
- оператор на иловых площадках и сооружениях по захоронению обезвоженного осадка;
- оператор на отстойниках;
- оператор на песколовках и жироловках;
- оператор по обслуживанию лифтов;
- оператор прачечной самообслуживания;
- оператор при работе на решетке;
- оператор установок по обезвоживанию осадка;
- оператор хлораторной установки;
- осмотрщик железнодорожных вагонов;
- официант;
- охранник внутренний;
- охранник наружный;
- паркетчик;
- персонал склада ГСМ и заправочных пунктов;
- плавильщик цветных металлов и сплавов;
- плиточник-облицовщик;
- плотник;
- повар;
- подсобный рабочий;
- портной;
- пошивщик изделий из кожи;
- приемщик стеклотары от населения;
- приемщик товаров;
- продавец;
- продавец непродовольственных товаров;
- продавец продовольственных товаров;
- работники бригады по укладке временных путей ж/д пути узкой колеи путеукладчиком ППР-2М;
- работник, выполняющий погрузочно-разгрузочные и складские работы;
- работник, выполняющий работу из люльки подъемника;
- работник на мобильных кормораздатчиках;
- работник по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений;
- рабочий, занятый на производстве земляных работ;
- рабочий по крашению изделий;
- рабочий по гидроизоляции;
- рабочий по отжиму белья на центрифугах;
- рабочий по стирке белья;
- рабочий-пятновыводчик;
- раскройщик материалов из кожи;
- резчик по камню;
- резчик по металлу;
- рихтовщик кузовов;
- сборщик бумажных изделий;
- сборщик обуви;
- слесарь аварийно-восстановительных работ;
- слесарь механосборочных работ;
- слесарь, обслуживающий грузоподъемные краны;
- слесарь по изготовлению и монтажу воздуховодов;
- слесарь по изготовлению и монтажу промышленной вентиляции;
- слесарь по обслуживанию и ремонту газового оборудования газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе;
- слесарь по ремонту автомобилей;
- слесарь по ремонту автомобилей при переоборудовании автомобилей на сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива;
- слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов;
- слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования, занятый ремонтом брикетного пресса;
- слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции;
- слесарь по ремонту и техническому обслуживанию электронных весов и кассового оборудования;
- слесарь по ремонту и эксплуатации газового оборудования;
- слесарь по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);
- слесарь по ремонту подвижного состава;
- слесарь по ремонту топливной аппаратуры;
- слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования;
- слесарь-ремонтник;
- слесарь-ремонтник водопроводной и канализационной сетей;
- слесарь-сантехник;
- слесарь-трубопроводчик;
- слесарь-электрик по ремонту электрооборудования;
- смазчик вагонов;
- составитель поездов;
- станочник деревообрабатывающих станков;
- стекольщик;
- столяр;
- сторож;
- стропальщик;
- термоизолировщик;
- токарь;
- торфорабочий;
- тракторист;
- транспортерщик, занятый обслуживанием транспортных механизмов;
- уборщик служебных и производственных помещений;
- уборщик территории;
- формовщик колбасных изделий;
- фотограф;
- чистильщик обуви;
- шлифовщик;
- штукатур;
- экипировщик;
- электрогазосварщик;
- электромеханик, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт лифтов;
- электромеханик по торговому и холодильному оборудованию;
- электромонтажник, выполняющий работы в действующих электроустановках;
- электромонтажник кабельных сетей;
- электромонтажник осветительных систем;
- электромонтажник по сигнализации и централизации на железнодорожном транспорте;
- электромонтер линейных сооружений электросвязи и проводного вещания;
- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
- электротехнический персонал, выполняющий верхолазные работы.
Инструкции по охране труда при работе (в алфавитном порядке):
- в защищенном грунте (теплицах);
- в колодцах;
- в кормоцехах для термической обработки кормов;
- в овощехранилищах;
- в рабочей платформе мобильной подъемной рабочей платформы;
- в садах и виноградниках;
- на внутризаводском автомобильном транспорте;
- на деревообрабатывающем оборудовании;
- на копировально-множительном оборудовании;
- на кормозапарниках и варочных котлах;
- на кузнечных молотах и гидропрессах;
- на ленточной лесопильной установке;
- на лесозаготовках;
- на лесопильных рамах;
- на передвижной малярной станции;
- на поточных линиях, нориях, конвейерах и транспортерах;
- на свиноводческих комплексах;
- на сельскохозяйственных машинах и тракторах;
- на системах навозоудаления;
- на сортировочных линиях плодовоовощной продукции;
- на стационарных кормораздаточных установках;
- на углевыжигательной печи;
- на экструдере;
- по возделыванию, уборке и подготовке льна к переработке;
- по монтажу аккумуляторных батарей;
- по монтажу и ремонту систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
- по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников;
- по обработке камня;
- по обрезке деревьев;
- по обслуживанию гидротехнических сооружений;
- по обслуживанию грохотов, дробильных и измельчительных машин;
- по обслуживанию станков для резки бумаги и картона;
- по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды;
- по переработке пластмасс;
- по подготовке полей под посадку сельскохозяйственных культур;
- по покраске автомобильного транспорта;
- по покраске автомобилей;
- по приему, сортировке и инкубации яиц;
- по производству продукции растениеводства;
- по силосованию кормов;
- по скирдованию, стогованию, буртованию, прессованию и транспортировке соломы, сена и других травянистых кормов;
- по установке, креплению и снятию тентов автомобилей и прицепов;
- по уходу за крупнорогатым скотом;
- по уходу за птицей;
- по эксплуатации осушительной сети;
- при бурении скважин;
- при валке деревьев;
- при выполнении антикоррозийных работ;
- при выполнении работ на высоте, лестницах и передвижных подмостях;
- при выполнении работ моторной косой;
- при выполнении работ по очистке кровли от снега, сосулек, мусора и наледи;
- при выполнении работ по холодной обработке металлов на металлообрабатывающих станках;
- при выполнении работ с грузовыми тележками;
- при выполнении ремонтных работ оборудования животноводческих ферм;
- при выполнении складских работ;
- при выполнении шиномонтажных работ;
- при выращивании сельскохозяйственных культур;
- при заготовке травянистых кормов;
- при использовании страховочных канатов и предохранительных поясов;
- при использовании шланговых противогазов ПШ-1 и ПШ-2;
- при косьбе травы;
- при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования;
- при монтаже зданий из крупных панелей и блоков;
- при монтаже и демонтаже металлических трубчатых лесов;
- при монтаже контура заземления;
- при монтаже пластмассовых труб;
- при монтаже электрических аппаратов и силовых трансформаторов;
- при монтаже электрических машин;
- при монтаже электрического распределительного оборудования;
- при обработке брикета маслом;
- при обслуживании лошадей;
- при обслуживании молодняка крупнорогатого скота;
- при обслуживании насосной станции;
- при осмотре и техническом обслуживании инженерных систем и оборудования тепловых пунктов;
- при остеклении и герметизации теплиц;
- при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- при переработке зерна на корм;
- при послеуборочной обработке продукции растениеводства;
- при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- при проведении уборочных работ;
- при продольном раскрое пиломатериалов;
- при производстве вина;
- при производстве дистиллированных натуральных жирных кислот;
- при производстве дрожжей;
- при производстве крахмальной продукции;
- при производстве маргариновой и майонезной продукции;
- при производстве молочных продуктов;
- при производстве пищевых концентратов;
- при производстве плодовоовощных консервов;
- при производстве растительных масел методом прессования и экстракции;
- при производстве товарной рыбы;
- при работе на высоте;
- при работе с грузоподъемными машинами, управляемыми с пола;
- при работе с переносных лестниц и стремянок;
- при работе с электроинструментом;
- при ремонте бытовых машин и приборов;
- при ремонте мелиоративной техники;
- при сборке и установке павильонов;
- при сооружении воздушных линий электропередач;
- при сушке зерна;
- при транспортных работах с использованием животных;
- при устройстве паркетных полов;
- при уходе за овцами;
- при фасовке продовольственных товаров;
- при химической чистке изделий;
- при хранении и транспортировке баллонов с газом;
- при эксплуатации газодувных установок;
- при эксплуатации зерноочистительного оборудования;
- при эксплуатации и обслуживании воздушных линий электропередач напряжением до 1000 В;
- при эксплуатации и обслуживании конденсаторных установок;
- при эксплуатации и обслуживании электрических двигателей;
- при эксплуатации и ремонте водопроводных и канализационных сетей;
- при эксплуатации подъемных механизмов (грузоподъемника «пионер», крана-укосины);
- при эксплуатации порохового пресса;
- при эксплуатации термопресса;
- при эксплуатации электроштабелера;
- с бензомоторными пилами;
- с едкими веществами;
- с кислотами и щелочами;
- с монтажным поршневым пистолетом;
- с персональными компьютерами;
- с персональными электронными машинами;
- с пестицидами, минеральными удобрениями и консервантами;
- с пневматическим инструментом;
- с путеочистительной машиной;
- с ручным инструментом и приспособлениями;
- с ручным электрифицированным инструментом;
- с электрической пилой.
Приказы, перечни и другие документы по охране труда в алфавитном порядке:
- Аттестация рабочих мест и охрана труда в организациях;
- Конспект проведения вводного инструктажа по охране труда в организации;
- Мероприятия по профилактике производственного травматизма в организации;
- Паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда в организации;
- Перечень вопросов для обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организации;
- Перечень профессий рабочих, относительно которых предъявляются дополнительные (повышенные) требования по безопасности труда;
- Перечень работ с повышенной опасностью, выполняемых по наряду-допуску;
- Перечень работ с повышенной опасностью на предприятии;
- Положение о службе охраны труда;
- Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
- Приказ «Об обеспечении безопасности на опасных производственных объектах»;
- Приказ «Об обеспечении безопасности при эксплуатации зданий и сооружений»;
- Приказ «Об обеспечении безопасности труда при выполнении газоопасных работ»;
- Приказ «Об обеспечении безопасности труда при выполнении земляных работ»;
- Приказ «Об обеспечении безопасности труда при выполнении огневых работ»;
- Приказ «Об обеспечении безопасности труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ»;
- Приказ «Об обеспечении безопасности труда при эксплуатации взрыво- пожароопасных объектов»;
- Приказ «Об организации контроля и систематического наблюдения за производственными зданиями и сооружениями»;
- Приказ «Об организации производственного контроля на опасных производственных объектах»;
- Приказ «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов (машин)»;
- Приказ «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией объектов газового хозяйства, котлов и сушилок»;
- Приказ «Об ответственности и работе по охране труда руководителя и специалистов»;
- Приказ «Об утверждении результатов аттестации рабочих мест по условиям труда»;
- Приказ «О выполнении профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма»;
- Приказ «О выполнении требований безопасности при выполнении работ на машинах для непрерывного транспортирования (конвейерах)»;
- Приказ «О выполнении требований безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта»;
- Приказ «О выполнении требований безопасности при эксплуатации деревообрабатывающего оборудования»;
- Приказ «О выполнении требований по пожарной безопасности объектов»;
- Приказ «О комиссиях по проверке знаний по охране труда»;
- Приказ «О контроле качества поступаемой в организации спецодежды, спецобуви и других СИЗ»;
- Приказ «О мерах безопасности при выполнении работ на высоте»;
- Приказ «О мерах по обеспечению безопасного производства работ при эксплуатации самоходных кранов вблизи ЛЭП»;
- Приказ «О назначении руководителей и специалистов, ответственных за подготовку и проведение работ в емкостных сооружениях»;
- Приказ «О подготовке к работе в осенне-зимний период»;
- Приказ «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»;
- Приказ «О проведении безопасности труда в строительстве»;
- Приказ «О проведении медицинского осмотра и освидетельствования в организации»;
- Приказ «О проведении Месячника по охране труда»
- Приказ «О проведении Недели по охране труда»;
- Приказ «О соблюдении требований безопасности при выполнении шиномонтажных работ»;
- Приказ «О соблюдении требований безопасности при эксплуатации оборудования для холодной обработки металлов»;
- Программа вводного инструктажа по охране труда в организации;
- Протокол заседания комиссии по проведению «Дня охраны труда».
Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у (в алфавитном порядке):
- аппаратчика по сушке торфа, обслуживающего сушилки «Цемаг»;
- водителей автомобилей;
- водителей погрузчиков (ТО-30, «Амкадор», автокары);
- газорезчиков, газосварщиков по газопламенной обработке металла с применением сжиженного газа;
- грузчиков;
- лаборанта физико-механических испытаний;
- маляров и штукатуров;
- машинистов брикетных прессов;
- машинистов вагоноопрокидывателя;
- машинистов машин по добыче и переработке фрезерного торфа;
- машинистов тепловоза, составителей поездов;
- монтажников технологического оборудования и связанных с ним конструкций;
- персонала газифицированной котельной;
- при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (при работе в карьере);
- рабочих, занятых эксплуатацией ж/д транспорта узкой колеи (машинист железнодорожно-строительных машин, монтер пути);
- рамщиков, станочников деревообрабатывающих станков;
- слесарей-ремонтников, слесарей по ремонту подвижного состава, слесарей по ремонту грузоподъемных машин;
- столяров и плотников;
- токарей механического цеха;
- трактористов;
- транспортерщика;
- электрогазосварщиков.
Течеискатели газов – газоанализаторы и газосигнализаторы и их особенности
Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда».
Источник: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.
Комментарии
08 декабря 2014, 01:12 нуртас
Тема
08 января 2019, 02:01 Виталий
Спасибо большое за инструкцию!
11 января 2019, 20:01 Софья
Кстати, да, присоединяюсь к комментарию выше, спасибо.