Авто с подмоченной репутацией. Как не купить утопленный автомобиль из ЕС

трансфер в аэропорт Минск

Чем обернется для владельца покупка авто-утопленника и как этого избежать.

В середине июля несколько европейских стран накрыли наводнения. После больших дождей реки вышли из берегов, нанеся ущерб на сотни миллионов евро.

Больше всего пострадала Германия, где наводнение признали самым масштабным за последние 100 лет, а нанесенный ущерб оценивают в 20-30 млрд. евро.

В результате погибло более 200 человек, несколько сотен травмировались, десятки пропали без вести. Вода подтапливала и сносила все на своем пути: дома, имущество, автомобили.

Если дома отстроят, то подтопленные авто, списанные страховщиками, попадут на рынки соседних стран. Представители словацкого автомобильного рынка уже выразили опасения относительно наплыва поврежденных наводнениями авто из Западной Европы.

Значительная часть этих автомобилей попадет и на украинский рынок, где их будут продавать по привлекательным ценам.

Однако такие авто могут иметь много скрытых дефектов, которые станут неприятным сюрпризом для новых владельцев.

Недобросовестные продавцы старательно маскируют изъяны таких автомобилей, поэтому ЭП решила рассказать, на что обращать внимание при покупке подержанных авто из ЕС.

Что не так с подтопленным авто 

В подтопленных машинах, прежде всего, страдает электроника, рассказывает Виталий Скрипка, владелец компании Vics Cars, доставляющей автомобили из ЕС. Это системы ABS (антиблокировочная), ESP (контроль устойчивости), подушки безопасности.

«Современные машины имеют много датчиков и реле. Вызванное влагой окисление может привести к замыканию. Чтобы выявить такую неисправность, нужен профессиональный электрик и разная аппаратура», – говорит эксперт.

Заменить сразу всю электронику в автомобиле нет смысла, потому что она дорогая.

Водяные повреждения коварны. Их обычно не видно невооруженным глазом. Подсушенные узлы работают, пока контакты не заржавеют и не окисляться.

«Если авто после подтопления не заводили, то можно промыть двигатель, высушить все элементы, и он будет ездить, но это бомба замедленного действия. Эффект от подтопления может проявиться и через неделю, и через год», – говорит Скрипка.

Через несколько лет начнутся проблемы с кузовом. Будет гнить все, что было в воде: пороги, крылья, крепления, лонжероны.

Испортятся подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры. Недолговечной будет выхлопная труба: сгниют глушитель, резонатор и катализатор.

Как обнаружить подтопленный автомобиль 

В интернете есть много информации, как распознать подтопленный автомобиль. Среди советов – обращать внимание на фары, на внутренней стороне которых должны оставаться испарения воды.

Еще один «маяк» – наличие в салоне авто запаха ила и сырости. Отдельные металлические элементы салона, например, каркас сидений, на которые в повседневном пользовании не должна была бы попадать вода, могут быть покрыты ржавчиной.

Один из проверенных способов обнаружить подтопленное авто — включить на 10 минут обогрев или обдув салона при закрытых окнах. Если в салоне была вода, то конденсат начинает оседать на стекле и пластиковых деталях.

Однако если поставить цель скрыть недостатки в подтопленном автомобиле, говорит Скрипка, то ее можно достичь. Современные детейлинг-сервисы позволяют почти полностью отчистить все видимые последствия подтопления.

«После тщательной уборки, чтобы обнаружить подтопленное авто по запаху в салоне, нужно буквально упереться носом в сиденье. Но если салон кожаный, то обнаружить подтопление почти невозможно», – отмечает эксперт.

Впрочем, некоторые советы могут быть дельными. Например, стоит задуматься, если автомобиль слишком чистый и даже в труднодоступных участках салона нет пыли, неокрашенные металлические элементы имеют следы полировки.

На что обращать внимание

Автомобиль не был в ДТП, но в нем заменены фары. Даже после просушки на внутренней стороне фар подтопленного авто собирается конденсат.

В салоне есть посторонний запах, в том числе запах ароматизаторов, моющих средств или духов. Часто запах ила и плесени пытаются скрыть щедрой порцией духов.

На внутренних металлических элементах, которые завод не защищает от коррозии, появляются ржавчина или следы ее чистки. Даже если отчистить ржавчину, со временем она может появиться снова.

Окисленные или зачищенные электрические контакты, переупакованная электропроводка. Современные авто напичканы электроникой, поэтому контакты являются наиболее уязвимым местом в подтопленном авто. При окислении есть риск выхода из строя отдельных элементов или – хуже всего – замыкания электропроводки.

Есть следы откручивания дверей или сидений. Чтобы лучше высушить и отчистить сиденья или заменить обшивку, их приходится снимать. То же самое касается двери.

Есть проблемы с электроникой, не работают стеклоподъемники, фары.

Слишком твердое покрытие кожаного салона. Кожаный салон после длительного контакта с водой и сушки становится твердым и неприятным на ощупь.

Более надежным методом является проверка истории автомобиля по VIN-коду. Это можно сделать онлайн на одном из десятков сервисов, большинство из которых – платные. Они позволяют проверить авто по данным страховых компаний.

Наиболее известной страховой компанией на американском рынке является CARFAX. На европейском — carVertical. Проверка авто из ЕС через carVertical стоит 249 грн.

Также есть бесплатные государственные реестры в стране регистрации автомобиля (Historia pojazdu – в Польше, CSDD – в Литве). Если покопаться, то по VIN-коду у них можно найти информацию о ДТП, в том числе о подтоплении автомобиля.

Гарантированный способ не попасть на подтопленный автомобиль – купить его у юридического лица в стране его регистрации. Например, у немецкой лизинговой компании.

Европейцы пользуются лизингом значительно активнее, чем украинцы. Такие авто обычно продают после пяти лет пользования. Если автомобиль был подтоплен, это будет указано в объявлении.

«Когда я подбираю автомобиль для клиента, то обращаю внимание на это объявление. Я не покупаю автомобили у частных лиц, потому что такая сделка ничем не защищена. Юридические лица предоставляют минимум шесть месяцев гарантии на все агрегаты. Они не могут продать подтопленный автомобиль, не сообщив об этом», – отмечает Скрипка.

Если машина была в лизинге, то это большое преимущество. Лизинговая компания требует технических гарантий от официального дилера, а он обязывает собственника обслуживать авто согласно регламенту и сообщать о любых неисправностях.

«Если такой автомобиль был подтоплен, то его эксплуатация будет иметь много рисков. Такое авто списывается страховой компанией, это фиксируется в базах, и при продаже на внутреннем рынке машина будет обозначаться как подтопленная», – поясняет эксперт.

Конечно, автомобиль может появиться в продаже в третьих странах, но не там, где он был продан. Например, если немецкая машина продается в Германии, то она имеет чистую историю. Если в другой стране – нужно просматривать историю по VIN-номеру.

Перед покупкой автомобиля у частного лица не помешает провести мониторинг, не было ли массовых наводнений за последние несколько месяцев в регионе, где зарегистрировано авто.

Если вы стали владельцем «утопленника»

«Честные» подтопленные авто, то есть те, где продавец об этом говорит, стоят на 30-50% дешевле в зависимости от марки машины и ее состояния. Некоторые компании покупают такие авто, ремонтируют их и перепродают, информируя об этом покупателей.

«Все зависит от того, как глубоко автомобиль был в воде. Если вода достигла порогов и не дошла до двигателя, то такие варианты можно рассматривать. У нас много оптовых клиентов, которые специально покупают утопленные автомобили.

Они их высушивают или ремонтируют и перепродают. Такой ремонт может стоить гораздо дешевле, чем ремонт кузова», – отмечает менеджер компании Rolidas Auto Владислав Ковальчук.

По его словам, аукционы и лизинговые компании указывают полную информацию об истории автомобиля. Им это даже выгоднее, потому что забрать у клиента автомобиль нужно за минимальную сумму.

«В нашей компании подтопленных автомобилей 7-8% от общего количества», – говорит Ковальчук.

Новому владельцу подтопленного авто нужно обратиться к электрику, чтобы проверить наиболее критические узлы. Придется смириться с определенным дискомфортом, ведь из-за запаха в салоне нужно периодически делать химчистку.

«Я для себя такую машину не брал бы, потому что есть большой риск неожиданностей в дороге. Особенно при поездках на дальние расстояния. С другой стороны, если человек использует автомобиль только в городе, то, возможно, это более выгодный вариант, ведь такие авто стоят дешевле», – говорит Скрипка.

Цена «утопленных» авто премиальных брендов на европейских аукционах может быть на 70% ниже, чем аналог на рынке, поэтому недобросовестные посредники хорошо зарабатывают на перепродажах подтопленных авто. После сокрытия изъянов они не сильно занижают цену.

Главное, чтобы для покупателя это был осознанный выбор, а не сюрприз, о котором владелец узнает в сервисном центре после покупки автомобиля.

Автор: Владимир Рыхлицкий

Источник: ЭП

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий