За длительный промежуток времени перед компаниями встает немало вызовов – экономические кризисы, революции, войны, технологические изменения и тому подобное. Чтобы выйти победителем в этой борьбе, нужно иметь особое управленческое умение принимать нужные решения в нужное время, а еще уметь пользоваться преимуществами глобальных перемен и видеть тенденции.
Агродинастии
Bunge Limited
Основана: в 1818 году Иоганном Бунге
Оборот: $42,679 млрд. (2016)
Количество сотрудников: 32 000
Главный офис: Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, США
Исполнительный директор: Грэг Хекман
Нидерландская компания «Бунге» собственным опытом показала, что вполне возможно успешно вести бизнес более два века. Главное — соблюдать основные правила:
1) Видеть перспективы в глобальных масштабах. Нужно следить за изменениями на рынке в масштабах не только города, страны, но и мира. По словам исполнительного директора группы «Бунге» (до 2013 года) Альберто Вайссера, присутствие в ключевых географиях и продуктовых категориях позволяет быть конкурентоспособными и построить глобальную сеть.
2) Быть клиентоориентированными.
3) Придерживаться здорового баланса между направлениями деятельности и эффективно распределять финансовые ресурсы.
4) Вести эффективное управление.
Учитывая историю «Бунге» компания успешно придерживалась этих правил в течение двух столетий.
ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ
История началась в 1818 году в Амстердаме, когда Иоганн Бунге открыл торговую компанию «Бунге и Ко». Это была небольшая фирма, занимавшаяся импортом и экспортом сельскохозяйственных товаров.
В конце XIX века экономика и сельское хозяйство Аргентины и Бразилии начали стремительно развиваться, и семья Бунге увидела в этом большие перспективы. Поэтому в 1884 году Иоганн Бунге вместе со своим правнуком Эрнесто и зятем Хорхе Борном решили расширить бизнес и открыть офис в Аргентине, который имел название Bunge & Born. Компания занималась торговлей агропродукцией и семенами масличных культур.
Нидерландская компания «Бунге» собственным опытом показала, что вполне возможно успешно вести бизнес более два века.
В 1899 году, увидев перспективы растущей экономики Аргентины, семья Бунге приобрела 60 000 га земли на территории плодородных памп и построила первый в Аргентине завод Centenera по переработке агропродукции. Он стал одним из крупнейших заводов страны.
За год компания диверсифицировала свою деятельность и кроме торговли агропродукцией начала изготавливать краски, текстиль, минеральные удобрения.
Bunge & Born развивалась настолько успешно, что к началу 80-х годов ХХ века владела 90 компаниями, имела персонал 20 000 человек и контролировала около 80% экспорта зерна Аргентины. Успех подтолкнул выйти на рынок Бразилии, и в 1905 году был открыт офис Moinho Santista Indústrias Gerais, что занимался изготовлением пшеничной муки. Это была первая в Бразилии мельница, изготовленная из металла.
В 1918 году семейная компания «Бунге» выходит на рынок США, открывая Bunge North American Grain Corporation, офис которой был расположен в Нью-Йорке. Таким образом, группа «Бунге» получила доступ к одному из крупнейших рынков мира. Компания занималась продажей сырья для сельского хозяйства. А дальше уже последовал выход на рынки Азии и Европы.
Свой успех в покорении рынков разных континентов компания объясняет тем, что постоянно использовала их преимущества – различные периоды сбора урожая, а также перспективы растущих потребительских рынков Аргентины, Бразилии, США, Индии, Китая, Тихоокеанского северо-западного региона, Вьетнама и Австралии.
Свой успех в покорении рынков разных континентов компания объясняет тем, что постоянно использовала их преимущества – различные периоды сбора урожая.
Группа «Бунге» увидела большие перспективы в переработке сои благодаря ее широкому использованию в качестве сырья для изготовления продуктов питания, а также корма для животных. Поэтому в 1967 году «Бунге» начала в Бразилии программу, направленную на расширение площадей выращивания сои. Фермерам, которые хотели выращивать эту культуру, оказывалась поддержка – как финансовая, так и техническая. Сейчас Бразилия – один из главных экспортеров сои в мире, львиная доля которого контролируется компанией «Бунге».
Увидев для себя перспективы быстрорастущих рынков, группа открывает в этих странах свои офисы. В 2000 году «Бунге» начинает дистрибуцию сельскохозяйственной продукции в страны Ближнего Востока, включая Иран, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. В 2001 году группа открыла в Швейцарии главный офис, который отвечал за дистрибуцию товаров компании по всей Европе.
Тогда же открылся офис в Индии. За два года «Бунге» покупает индийскую компанию Hindustan Lever и выходит на индийский рынок промышленных масел. Эта инвестиция оказалась очень своевременной на фоне роста промышленного производства, до сих пор продолжающегося в Индии.
В 2001 году открылся и офис в Мельбурне (Австралия), и кроме основной деятельности компания начала заниматься откормом свиней и переработкой свинины. За год был открыт офис в Бангкоке (Таиланд). Еще за год компания строит порты в Турции и Латвии, а также инвестирует в агробизнес Польши, России, Украины.
В 2011 году «Бунге» впервые начинает дистрибуцию пшеницы и сахара в страны Африки к югу от Сахары, включая Нигерию, Сенегал, Кению, Танзанию и Южную Африку.
По словам г-на Вайссера, важность построения глобальной сети активов была усилена изменением климата. Он отметил, что в настоящее время компания «Бунге» эксплуатирует 30 портов. «Представьте, что вдруг у вас засуха в нескольких местах, а вам все же придется обслуживать своих клиентов. Вы должны быть сильными везде и, несмотря на все», – пояснил он.
Быть партнером
Для «Бунге» клиенты всегда были на первом месте. Компания постоянно работает над улучшением качества их обслуживания, а также совершенствует внутренние процессы, чтобы сотрудничество было для клиентов максимально комфортным.
По словам г-на Вайссера, в течение последних нескольких лет в сотрудничестве с клиентами компания перешла от статуса «поставщика» к статусу «партнера». «Мы работаем с нашими клиентами по всем направлениям, от разработки новых продуктов до замены ингредиентов в существующих продуктах и предсказании потребительских тенденций. Мы много инвестировали в бизнес-аналитику и создали новый инновационный центр в США», – отметил он.
В 1975 году компания запускает в Бразилии проект, в рамках которого в школах страны проводятся учения по культуре здорового питания.
За пять лет компания приобрела в США три маслоперерабатывающих завода (Брэдли, Иллинойс; Чаттануга, Теннесси; Форт-Ворт, Техас), на которых выпускали растительное масло в различных упаковках.
Это дало возможность создать растительным маслам добавленную стоимость.
В 1987-м компания стала выпускать в Бразилии смеси для выпекания хлеба. Этот продукт имел успех у потребителей, ведь значительно облегчал приготовление хлеба дома.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗДОРОВОГО БАЛАНСА
Компания постоянно придерживалась правильного для себя баланса между продажей агропродукции и удобрений, изготовлением продуктов питания и товарами переработки сельскохозяйственной продукции. Руководство постоянно ищет перспективы в развитии компании как глобальной.
Главную стратегию, которая помогла бы построить глобальный бизнес и иметь возможность эффективно вести деятельность, руководство видело в развитии собственной инфраструктуры. Компания много инвестировала в строительство элеваторов, портовых терминалов, мельниц, дробилок, топливоочистных, сахарных заводов и инновационных центров. Все это дополнялось торговыми офисами и офисами по маркетингу.
В истории компании можно выделить такой ряд важных приобретений, которые помогли построить глобальный бизнес.
В 30-х годах ХХ века в Аргентине наблюдалась экономическая депрессия. Руководство «Бунге» увидело в этом возможность выгодно приобрести одно из крупнейших текстильных предприятий Аргентины Grandes Fábricas Argentinas S. A. (GRAFA). Была проведена модернизация производства, что помогло снизить себестоимость продукции. Доступ к рынкам различных стран дал возможность «Бунге» успешно продавать текстильную продукцию не только на аргентинском рынке.
Компания приобрела свой первый мощный зерновой комплекс Midway, который прилегал к железнодорожному терминалу в Миннеаполисе, штат Миннесота, США. Это дало физическую возможность расширить торговую деятельность с зерном в США.
Группа «Бунге» построила в Уругвае завод по производству растительного масла Fábrica Uruguaya de Aceites Comestibles. За десятилетие был построен завод по производству растительного масла в Перу.
На протяжении 1960-х «Бунге» строит River Grain Region – цепь элеваторов вдоль реки Миссисипи и ее притоков, чтобы получить возможность экспортировать зерно от фермеров до Мексиканского залива баржами. Это значительно снизило затраты на логистику.
Была приобретена американская Lauhoff Grain Company, которая была в то время одной из крупнейших компаний, занимавшихся сушкой кукурузы. Такая инвестиция дала возможность «Бунге» выйти на рынок агропродукции с добавленной стоимостью.
Компания приобрела крупнейший в Мексике завод по переработке пшеницы Harinera La Espiga. Также был приобретен завод по переработке сои Ceval. Такая инвестиция дала возможность компании удерживать лидирующие позиции во всей испаноязычной Америке и закрепила за «Бунге» позицию крупнейшего переработчика сои в Южной Америке.
Завершена реконструкция одного из крупнейших в США заводов по переработке сои. Эта инвестиция укрепила позиции компании как мирового лидера по переработке сои.
«Бунге» приобрела в Аргентине завод по переработке зерновой продукции La Plata Cereal и таким образом стала крупнейшей агрокомпанией в Аргентине. Приобретение одного из крупнейших американских масличных заводов Cereol выводит «Бунге» в мировые лидеры по изготовлению растительных масел для потребителей.
Группа «Бунге» открывает в Германии предприятие по изготовлению биодизеля и выходит на рынок биотоплива.
Вместе с американской компанией Southwest Iowa Renewable Energy начинает производство этанола из кукурузы.
Построен еще один завод по переработке сои в Китае, что позволило компании занять устойчивое положение на российском рынке.
«Бунге» строит завод в Аргентине по изготовлению фосфатов. Компания выходит на рынок удобрений.
Компания приобрела 50% акций порта Пу М во Вьетнаме, что обеспечило возможность дистрибуции в Тихоокеанском регионе.
Завершено приобретение группы Moema, в состав которой входят пять заводов по изготовлению сахара из тростника в Бразилии. Таким образом, компания стала лидером в этой отрасли.
Компания начинает изготавливать корма для аквакультур.
«Бунге» инвестирует в компанию Canadian Wheat Board и таким образом получает доступ к рынку Канады.
Компания открывает промышленный перегрузочный комплекс в Украине – в Николаеве. Объект был разработан для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции, а также для обслуживания клиентов в Европе, на Ближнем Востоке и в Индии.
Создается совместное предприятие с Bahri Dry Bulk (с национальным судоходством Королевства Саудовской Аравии), и так «Бунге» становится ведущим перевозчиком морских сухих грузов в/из Ближнего Востока. Тогда же компания покупает ведущего турецкого производителя оливкового масла Ana Gida и получает доступ к одному из крупнейших и быстрорастущих мировых рынков пищевых масел в мире.
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Увеличение размера компании, а также работа на рынках разных стран нуждались в обновлении менеджмента. Поэтому в 1920 году правнук основателя компании Эдуард Бунге решил модернизировать группу «Бунге». Все успешные центры компании в каждой стране были преобразованы в семь новых компаний, каждая из которых была в отдельной стране с собственным управлением. Это своевременное решение помогло продолжить эффективное развитие глобального бизнеса.
В течение 1970-х «Бунге» решает сосредоточить деятельность на рынке США и именно туда инвестировать средства. Чтобы иметь больше ресурсов для инвестирования, было закрыто большинство торговых офисов в Азии и Европе.
Альберто Вайссер:
Или вы становитесь глобальными и большими, или не можете конкурировать. Нам были нужны деньги, чтобы сделать важные приобретения и иметь инвестиции для развития.
В 1992 году семья Бунге решила, что эффективнее будет, когда операционную деятельность будет вести нанятый менеджмент, а члены семьи будут входить только в совет директоров. Такое решение дало возможность привлечь высококвалифицированный менеджмент.
С 1996-го руководство компании принимает решение сосредоточиться на двух направлениях – агробизнесе и производстве продуктов питания. Реализацию этой стратегии они видели в инвестировании в североамериканский рынок. Был закрыт ряд предприятий, которые больше не имели для компании стратегического значения в достижении поставленной цели. По словам Альберто Вайссера, соответствующее решение показало, что «Бунге» стала действительно глобальной компанией, руководство которой управляет ею через эту призму.
«В то время многие этого не поняли, но после реструктуризации бизнеса две трети прибыли было в Северной Америке, – рассказал господин Вайссер. – С прибылью, что генерировалась в Северной Америке, компания имела базу для развития своего присутствия в Южной Америке, Европе, а затем и Азии».
Чтобы быть лидером по производству растительных масел на глобальном рынке, в 1996 году компания приобрела один из крупнейших в Аргентине масличных заводов. Это дало возможность оптимизировать логистические расходы между стратегически важными для компании рынками – Аргентины, Бразилии, США, Мексики.
Для лучших стратегических позиций и завоевания рынка Азии и Европы, в 1998 году было решено перенести главный маркетинговый офис компании (Bunge Global Markets –BGM) из Бразилии в Нью-Йорк. Кроме координации глобальной торговли сельскохозяйственной продукцией офис BGM предлагает услуги морских перевозок, проводит глобальные экономические исследования и предоставляет финансовые услуги.
В 1999-м Bunge Global Markets открывает офис в Майами, штат Флорида, США для продажи сельскохозяйственных товаров клиентам в Карибском бассейне, Центральной Америке и на западном побережье Южной Америки.
За два года владельцы компании после 183-летнего семейного управления решают поместить акции концерна «Бунге» на Нью-Йоркской фондовой бирже и стать одной из старейших компаний там. Продажа акций позволила получить дополнительные инвестиции.
По словам Альберто Вайссера, основной причиной выхода на биржу было признание того, что времена изменились. «Либо вы становитесь глобальными и большими, либо не можете конкурировать. Нам были нужны деньги, чтобы сделать важные приобретения и иметь инвестиции для развития», – пояснил господин Вайссер.
Компания смогла удерживать позиции глобального игрока благодаря децентрализованной структуре и предпринимательскому духу.
Чтобы иметь возможность более эффективно управлять корпорацией, руководство решает реорганизовать ее структуру. Было решено разделить компанию на следующие сегменты: Bunge Product Line (BPL) – подразделение, которое занимается линейкой продуктов на потребительском рынке; Bunge Asia, занимается развитием на азиатском рынке; Bunge Europe, который занимается деятельностью на глобальном рынке.
В 2006 году группа решает реорганизовать свои активы на Пиренейском полуострове. Были закрыты технологически устаревшие заводы и построены новые современные в Бильбао и Картахене. Это вывело компанию в лидеры по переработке сои в Европе.
По мнению господина Вайссера, компания смогла удерживать позиции глобальной компании благодаря децентрализованной структуре и предпринимательскому духу.
«Я думаю, этот дух отражается в наших ценностях – честности, коллективной работе, предпринимательстве, открытости и доверии, гражданстве. Мы не могли бы вырасти так, если бы, не имели этих ценностей», – подчеркивает он. По его словам, рынок постоянно меняется, чтобы успевать за этими изменениями, необходимо принимать решения на месте.
Это и достигается благодаря децентрализованной бизнес-модели. Представительства в разных странах, а главное – мультинациональная команда делают «Бунге» одновременно глобальной и местной компанией. «Некоторые функции, полностью децентрализованные близко к рынку, но когда дело доходит до управления рисками, когда речь идет о контроле, мы должны иметь централизованный подход. Таким образом, бизнес и развивался», — рассказал г-н Вайссер.
МИРОВАЯ КОМПАНИЯ В УКРАИНЕ
«Бунге Украина» – отечественное подразделение компании Bunge Ltd, которое было открыто 15 июля 2010 года. Сейчас владеет торговыми марками «Олейна», «Разумница», «Золотая капелька». Украинское подразделение имеет следующую структуру: «Сантрейд», маслоэкстракционный завод в городе Днепре, перевалочный комплекс в Николаевском порту «Гринтур-Экс», элеваторы в Одесской, Днепропетровской, Кировоградской областях.
Основатели подразделения: Bunge S. А. (99%, Швейцария), Koninkleke Bunge S. V. (1%, Нидерланды), конечный владелец – холдинг Bunge.
Профиль бизнеса «Бунге Украина»:
Закупка, торговля, хранение и переработка масличных и зерновых культур;
Производство и разлив масла, производство маргарина, майонеза и других пищевых продуктов;
Переработка сахарного тростника на сахар и этанол;
Помол пшеницы и кукурузы;
Производство ингредиентов, используемых в пищевой и хлебопекарной промышленности и пивоварении.
«Бунге Украина» занимает второе место по объемам переработки семян подсолнечника, производства подсолнечного масла и шрота на украинском рынке и 35-е место в рейтинге 100 крупнейших предприятий Украины.
Skyline: объект для удачного инвестирования
Skyline Residences – первый и пока единственный реализованный на территории Украины проект американской Amstar Group. Эта девелоперская компания с оборотом инвестиций более $2 млрд. в год известна нестандартными проектами в сфере жилой и коммерческой недвижимости по всему миру.
Ключевой особенностью решений, которые воплощаются Amstar, является удачное сочетание инноваций с атмосферой гостеприимства и уюта. К этому можно добавить внимание к малейшим деталям. Именно такая идея и была в полной мере реализована в проекте Skyline Residences в Киеве.
Начнем с того, что в отличие от большинства столичных жилых комплексов в Skyline немало усилий приложили к созданию настоящей экосистемы территории. Зеленая зона с детской площадкой гармонично отделена от функциональной части – входной группы, гостевой парковочной площадки и отдельного въезда в подземный паркинг.
Эти зоны «незаметно» отделены зеленью и парапетами из камня, что создает замечательное пространство для отдыха на свежем воздухе. Поскольку вся территория находится под круглосуточной профессиональной охраной, мамы с детьми могут чувствовать себя в полной безопасности.
Когда погода не способствует прогулке, можно отдохнуть в лобби-зоне: посмотреть фильм, побыть в одиночестве у камина с чашкой ароматного кофе, почитать книгу. Да, здесь есть и своя библиотека. Этим элементом многие девелоперы пренебрегают, но полки с книгами придают интерьеру зоны отдыха настоящий шарм и домашний уют.
Для тех, кому нравится активный отдых, оборудован круглосуточный фитнес-клуб с оборудованием ведущих мировых производителей.
Не удивительно, что жители Skyline Residences уже стали не просто соседями, а партнерами и добрыми друзьями, ведь для резидентов комплекса регулярно проводятся развлекательные мероприятия – от барбекю-вечеринок до мастер-классов с привлечением ведущих брендов и компаний.
И что кажется почти невозможным – весь интерьер, весь комплекс выполнен с применением сверхсовременных технологий в сочетании с традиционными натуральными материалами – камнем, деревом, стеклом и металлом. Да это и не удивительно, если учитывать, что проект фойе, клубной комнаты и пространства общего пользования на первом этаже разработан известной Нью-Йоркской студией дизайна JFA…
Конечно, в Skyline имеется система «умный дом», энергосберегающие фасады, скоростные лифты… Ведь это современный комплекс со всеми технологическими преимуществами.
Не последней особенностью Skyline Residences является возможность покупки апартаментов разного формата и степени готовности. Девелопер предлагает будущим резидентам квартиры без ремонта, максимально подготовленные к ремонтным работам, с ремонтом, а также с ремонтом, мебелью и техникой.
Это лишь первый взгляд на Skyline Residences – для инвестора раскроются и другие секреты нового жилого комплекса.
Источник: Landlord
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.