По прогнозам, к 2050 году население Земли уже достигнет 9 миллиардов человек. Их нужно будет кормить без существенного увеличения затрат и нагрузки на аграрный сектор. И помочь в этом должна автоматизация.
Благодаря автоматизации и устойчивому развитию технологий сегодня непосредственное участие человека не требуется уже во многих процессах. Предприятия хранят данные в CRM, пользуются триггерными рассылками и делегируют несложные задания программам на базе искусственного интеллекта (ИИ). Одна из наиболее перспективных отраслей для технологий искусственного интеллекта – сельское хозяйство.
У искусственного интеллекта в сельском хозяйстве хорошие перспективы. Уже есть технологические продукты, которые помогают фермерам делать локальные погодные прогнозы и планировать работы, определять лучшее время для посева или сбора урожая, бороться с вредителями, контролировать качество почвы и условия выращивания. Есть даже решения для тех, кто не пользуется Интернетом. Они могут получать аналитические сводки через SMS.
В целом же современные технологии можно использовать не только для выращивания продукции. Например, автоматизация с помощью голосового бота – это еще и инструмент поиска клиентов, и поддержание постоянной связи с ними. Можно его использовать и для организации работы, например, обзванивать сотрудников крупных ферм. Умный робот сделает это гораздо, скорее, чем фермер и его помощники, еще и в разы дешевле.
Что такое голосовой бот и чем он поможет в аграрном бизнесе
Как обзванивали клиентов раньше, если это – не несколько десятков человек и можно справиться самостоятельно? Обычно обращались в колл-центр, если расширение собственного штата не планировалось. У этой схемы 2 существенные минуса: высокая стоимость услуги и длительная подготовка – заказчик обзвона терял время. Время забирали согласования технического задания, обучение менеджеров и тому подобное. Да и, собственно, обзвон большой базы – это вопрос не одного дня. Сегодня обращению в колл-центр есть лучшая альтернатива – умные боты.
Голосовой бот – это программа для автоматического обзвона с технологией распознавания речи. Он работает быстрее и эффективнее, чем колл-центр благодаря многоканальности и высокой пропускной способности. Умный робот одновременно звонит на сотни номеров. Некоторые программы нового поколения за час обзванивают 12 000 клиентов. В основном ботов используют для информирования, опросов, напоминаний, подтверждения информации, записи людей на прием, холодных звонков – поиска клиентов, продаж, закупок и тому подобное.
Голосовой робот — это эффективная и недорогая альтернатива живому обзвону для сегментации базы. Он помогает отсеивать нецелевые контакты. Например, 48 000 номеров робот проработает всего за 4 часа, а закупщик получит чистую, готовую для дальнейшей работы базу. Для сравнения: чтобы обзвонить вживую 10 000 номеров, понадобится 30 рабочих дней и 6 операторов.
Благодаря искусственному интеллекту программы для автоматических звонков почти не отличаются от реального собеседника. По крайней мере, в 90% случаев люди не догадываются, что общаются с машиной.
Как пользоваться ботом для закупок
В Украине насчитывается 47,6 тысячи фермерских хозяйств. Среди них есть новые и те, что уже не работают. Далеко не каждое хозяйство в принципе занимается выращиванием зерна. Одни фермеры могли уже договориться о продаже с другим контрагентом, вторых не устроит предложенная цена, у третьих окажется неурожай. Все эти нюансы закупщику нужно выяснить как можно скорее. Один человек физически может в течение рабочего дня сделать примерно 80 звонков, часть из которых окажутся нецелевыми.
Возьмем самый простой пример. Фермеры уже ищут, кому бы продать зерно, а производственные и перерабатывающие компании – где его выгодно купить.
Голосовой робот поможет быстро решить эту проблему. Ему понадобится всего несколько часов, чтобы обработать даже очень большую базу контактов. Программу легко настроить, чтобы сегментировать их по нужным параметрам. В случае фермера-продавца или закупщика сырья это могут быть неактуальные или несуществующие контакты, незаинтересованные в предложении, заинтересованные на перспективу и горячие виды, которые сразу можно вести к заключению сделки.
Как происходит автообзвон?
Клиент подает заявку – предоставляет базу контактов, озвучивает четкие цели кампании и ожидания от нее.
Специалисты из голосового маркетинга анализируют базу и пишут под нее несколько вариантов скриптов, тестируют их и выбирают оптимальный вариант.
Запускается автообзвон — голосовой робот одновременно звонит на сотни номеров, собирает и структурирует информацию.
Система самостоятельно анализирует ответы, сегментирует базу по нужным параметрам и сохраняет результаты.
Контакты сортируются по категориям в соответствии с целями кампании.
На выходе клиент получает отчет, аудиозаписи, текстовые расшифровки всех разговоров и аналитику по результатам кампании.
Рассмотрим, как это работает. Самое первое — я рекомендую использовать короткие скрипты. Мы должны уважать время фермеров. Для получения перечня лидов хватит двух ключевых вопросов: «Вы выращиваете зерно? «Да». Можно ли его у вас приобрести?». После первого система отсеет тех, кто не занимается зерном или закрыл предприятие, нерабочие номера. После второго – актуальные, но незаинтересованные контакты (неурожай, уже продано и т. д.). Останутся только теплые лиды, которые вести к продаже будут уже менеджеры.
Помимо не структурированности базы контактов общение с фермерами осложняется еще несколькими факторами.
Плохая связь — большую часть времени они проводят в полях.
Прерванные звонки — у фермера может банально не быть времени, чтобы выслушать очередное предложение.
Устаревшие контакты — из-за обилия холодных звонков некоторые часто меняют телефонный номер.
Но даже это не повлияет на эффективность обзвона и качество собранной роботом информации. Голосовой бот умеет отличать большинство посторонних звуков, оставляя только чистые фразы, и может перезвонить потенциальному клиенту повторно в любое удобное для него время.
Учитывайте локальные особенности целевой аудитории, например, языковую. В Украине фермеры говорят не только на украинском и русском языках, но и на суржике. Для большинства голосовых роботов это проблема. Если скрипт написан на одном языке, а человек говорит на другом, бот распознает только простые или идентичные, созвучные слова. Из-за этого он может выбрать ложную ветвь в разговоре или совсем запутаться. Например, начать диалог сначала. Но для голосовых роботов нового поколения это уже не проблема. Просто фактор, который нужно учитывать при выборе программы автообзвона.
Закупка продуктов и сырья – не единственный способ использования голосовых ботов в агросекторе. С их помощью можно продавать посевной материал, инвентарь, сельхозтехнику, услуги по ее обслуживанию, ремонту и тому подобное.
Например, вы продаете комбайны и навесное оборудование к ним. Эта техника дорогая, фермер может годами обдумывать целесообразность таких затрат. А голосовой робот поможет оставаться с потенциальным клиентом все время на связи. Первый обзвон актуализирует вашу базу контактов и поможет отделить лиды. Несколько будущих кампаний — это напоминание о вас, информирование об условиях покупки или сопутствующих услугах, персонализированных предложениях.
Даже если из 1 000 контактов технику или комплектующие к ней приобретут только 3, затраты на автообзвон окупятся с лихвой. А остальные 997 будут помнить, что им есть к кому обратиться.
Продукты на базе искусственного интеллекта облегчают работу фермеров и тех, кто занимается переработкой сельскохозяйственной продукции. Но разработчикам стоит помнить, что для их внедрения нужна определенная технологическая база. В Украине она есть далеко не везде. Наши фермеры еще не готовы к агродронам, способным самостоятельно оценивать состояние растений по качеству почвы. Но простые технологии вроде голосового бота упростят и ускорят заключение сделок с ними.
Автор: Елена Дышкант, CEO Olenka.ai
Источник: Agravery.com
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.