Миграция является глобальным явлением, которое не имеет границ и касается всех без исключения стран. Субъективные и объективные причины предопределяют миграционные потоки в мировом пространстве. Более половины населения мира проживает в городских районах.
Сформировались популярные и атрактивные, со своей инфраструктурой, динамичным рынком труда, развитием интеграции и консолидации, инклюзии, страны / города дестинации мигрантов, которые ищут лучшей жизни и больше возможностей трудоустроиться и иметь социальную защиту.
Города удовлетворяют насущные потребности мигрантов и реагируют на ряд вызовов, связанных с интеграцией. Большинство городов, которые испытывают немалое давление со стороны мигрантов, а особенно со стороны беженцев, осознают, что хорошо управляемая миграция может приносить не только вызовы, но возможности и инициативы, которые могут быть полезными для экономики и общества, особенно в долгосрочной перспективе.
Цель статьи является исследование Европейского континента как локации притяжения мигрантов и беженцев, анализ вызовов и возможностей для городов дестинации под влиянием миграционных потоков.
Метод (методология). Методологический базис статье составили общенаучные и эмпирические методы научного исследования, такие как: исторический, системный, метод обобщения, группировки, компаративный метод.
Результаты. Согласно рейтингам наиболее популярными странами / городами дестинаций мигрантов на европейском континенте являются Германия (Берлин), Великобритания (Лондон), Франция (Париж), Польша (Гданьск) и другие. Мигранты могут не восприниматься обществом и быть обузой для города, тратя государственные средства на их содержание. В то же время мигранты могут быть более талантливыми и квалифицированными работниками, менее требовательными, чем местное население.
Именно поэтому власти и бизнес города дестинации мигрантов могут так эффективно сотрудничать, чтобы максимально реализовать потенциал иммигрантов в городах. Основными факторами привлекательности мигрантов являются экономические возможности городов. В частности привлекательность Берлина для мигрантов обусловлена тем, что город является инновационным, креативным и открытым для мыслей, а также притягивает динамичный рынок труда и низкие затраты на рабочую силу.
Целесообразно учитывать то, что во многих развитых странах происходят демографические сдвиги, что приводит к старению нации, в то же время, как молодежь в странах, что развиваются, ищет работу через дисбалансы на внутреннем рынке труда.
В исследованных городах (Берлин, Афины, Париж) миграция внесла свои коррективы в сфере инфраструктуры, образования, здравоохранения, городского планирования и т.д. В частности произошло стимулирование привлечения частного и государственного секторов в направлении решения проблем, связанных с миграцией, в долгосрочной перспективе.
Вступление
Миграция на самом деле является глобальным явлением, которое объединяет движение мигрантов как внутри страны, так и за ее пределами и является непрерывным процессом. Миграция продемонстрировала бесперебойную тенденцию к росту, независимо от того, это люди добровольно покинули свою родину из экономических или других причин, или это те, кого заставили покинуть свои дома (беженцы, перемещенные лица и т. п.).
Более 60% мировой миграции состоит из людей, которые переезжают в соседние страны или в страны той же части мира. Основополагающими факторами международной экономической миграции в условиях геополитической нестабильности являются: военные действия; экономические санкции; терроризм; политические преследования; борьба за ресурсы; техногенные катастрофы и природные катаклизмы.
Города играют решающую роль в выборе локации мигрантов, обеспечивая как возможности для удовлетворения своих первоочередных потребностей, так и возможности их долгосрочной социальной и экономической интеграции. Именно поэтому используется подход к инклюзии мигрантов, который поддерживается межкультурными городами.
Суть подхода заключается в том, что любой человек, независимо от того, откуда он / она прибывает, и какой он / она имеет бэкграунд, должен что-то предложить обществу, в котором он / она хочет жить.
Межкультурные города предлагают инновационные политические практики, руководящие принципы и инструменты для поддержки городов в разработке ответов на всеобъемлющий, устойчивый подход к прибытию мигрантов, беженцев. В то же время возникают вопросы, какими факторами руководствуются мигранты при выборе страны в целом, так и города дестинации в частности. Миграционные процессы могут быть двигателем социально-экономического развития города, нести не только угрозы, но возможности и перспективы в условиях глобальных вызовов.
Теоретические аспекты миграции населения, а также вопросы международной миграции и миграционных процессов в странах ЕС исследовали ученые. Это Г. Витковская, А. Воробьева, Н. Каменский, Л. Макарова, В. Мукомель, В. Моисеенко, И. Орлова, В. Покшишевский, С. Соболева, А. Топилин, И. Ушкалов, В. Бенинг, Е. Либанова, А. Малиновская, В. Орешкин, С. Пирожков, Ю. Пахомов, Н. Романюк, Т. Ромащенко, Н. Шульга, В. Олефир, А. Пискун, А. Позняк, И. Прибыткова, Ю. Рымаренко, В. Трощинский, Ю. Шемшученко, Г. Борхас., Д. Коулман, Д. Солт, П. Стокер и другие.
Новую проблему кризисной миграции в условиях геополитической нестабильности исследуют такие ученые как: Дж. Макадам, Дж. Холмс, К. Уорнер, А. Оливер-Смит, Дж. Далла Зуанна, Кристофер Хейн, Феруччо Пасторе и другие. Отдельные подходы по решению миграционного кризиса отражены в трудах Г. Дудиной, А. Каменского, Г. Барышевой, С. Якубовского.
В то же время в исследованиях украинских ученых мало внимания уделяется факторам привлекательности стран и городов дестинаций мигрантов, вызовам и возможностям для дальнейшего развития города в сфере здравоохранения, образования, развития инфраструктуры, в том числе жилья, социальной политики и тому подобное.
Миграционные потоки, как внутри страны, так и на международном уровне, на уровне интеграционных объединений (в частности на примере ЕС) имеют немалый интерес. Именно поэтому оценка влияния внутренних и внешних миграционных потоков на страны ЕС, исследования факторов, которые в большей степени влияют на определение места дестинации для мигрантов, а также анализ вызовов и угроз, что может иметь миграция на город дестинации, является чрезвычайно актуальным, что и обусловило выбор темы.
Целью статьи является анализ рейтинга привлекательности стран и городов со стороны мигрантов, а также оценка вызовов и возможностей миграционных потоков для стран или городов дестинации иммигрантов, в том числе беженцев.
Изложение основных материалов исследований в течение последних 25 лет в странах Азии, Европы и Северной Америки зафиксировали наибольшие достижения в количестве международных мигрантов, что составляет примерно 27 миллионов или почти 1,1 миллиона дополнительных мигрантов в год. США — является наиболее популярным местом дестинации, затем идут Германия, Канада, Великобритания, Франция, Австралия и др.
Согласно данным Международной организации по миграции Бразилия, Индия, Восточная Азия и Южная Африка являются новыми рынками для дестинации мигрантов. Некоторые развивающиеся страны стали как страной-донором мигрантов, так и страной дестинации. Например, Китай является страной дестинации для иммигрантов из Нигерии и также страной донором для эмигрантов в страны Ближнего Востока.
Примерно один из пяти международных мигрантов живут в топ 20 лучших “глобальных городов”, что являются передовыми производителями услуг, имеют сильную экономику и международные шлюзы. А также в них сосредоточены политические и культурные центры международного значения.
К таким глобальным городам относятся Пекин, Берлин, Брюссель, Буэнос-Айрес, Чикаго, Гонконг, Лондон, Лос-Анджелес, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Париж, Сеул, Шанхай, Сингапур, Сидней, Токио, Торонто, Вена и Вашингтон.
В крупных городах большую долю населения составляет население иностранного происхождения. Так, например, в Дубае и Брюсселе соответственно 83% и 62 % населения – это выходцы из-за рубежа. Большая доля иммигрантов в городах усиливает их глобальный характер с точки зрения культуры и социальных обычаев, даже если эти факторы не обязательно учитываются в городских системах классификации.
Сегодня первое место по количеству мигрантов в мире занимает Европа – около 56 млн. лиц. В течение последних двух лет объемы нелегальной иммиграции в ЕС, как и количество искателей убежища, росли невиданными темпами. В течение прошедших 25 лет Европа была дестинацией для 27 млн. международных мигрантов, из которых 45% были рождены в Европе, 25% в Азии, примерно 18% в Африке и 13% в Латинской Америке и Карибском бассейне.
Почти половина (47,6%) иммигрантов в ЕС являются выходцами из стран происхождения ЕС, живущих в городах, по сравнению с примерно двумя пятыми (38,5%) местного населения, которое не имеет никакого миграционного бэкграунда. В Европе по состоянию на январь 2016 г. 19,3 млн. людей жили в разных государствах-членах ЕС, в одном из которых они родились.
Больше всего людей на Кипре, в Венгрии, Ирландии, Люксембурге и Словакии являются гражданами других государств-членов ЕС, чем теми, которые родились за пределами ЕС-28. Лишь пять стран-членов ЕС – Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания – в совокупности составляют 63% населения стран-членов ЕС-28. Около 4% населения Люксембурга составляют другие граждане ЕС. В других странах, таких как Кипр, Лихтенштейн и Швейцария, также проживает более 10% населения, являющихся гражданами стран-членов ЕС.
В Европе иммигранты стремятся поселиться в городах, где рынки труда увеличиваются, а инфраструктура (например, больницы, школы, университеты, товары) лучше консолидируются. Так, в 2015 году около трех пятых (61,3%) иммигрантов, которые не являются членами ЕС, жили в городах, почти четверть иммигрантов – 24,7% в городской местности и одна седьмая (13,9%) в сельской местности.
В Европе иммигранты поселяются в небольших городах, например, в меньших муниципалитетах итальянских провинций Лацио или Ломбардия, а не в таких городах, как Рим или Милан. По консервативным подсчетам ООН, Европа будет вынуждена обслуживать более 500 000 новых мигрантов ежегодно в ближайшие годы, особенно из стран Африки к югу от Сахары.
Такие города, как Афины, Будапешт, Генуя, Мальме, Мюнхен, Стокгольм и Вена, стали транзитными узлами для беженцев, стремящимися добраться в другие страны. Более 73 000 мигрантов приземлились в Италии в течение января-июня 2017 года, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Четыре порта были определены как горячие точки в Италии: три на Сицилии (Поццалло, Порто Эмпедокл и Трапани) и Лампедуза.
Ниже можно увидеть страны и города Европы, которые являются привлекательными для мигрантов. Это Германия (Берлин), Бельгия (Брюссель), Великобритания (Лондон), Италия (Палермо), Греция (Афины), Франция (Париж) и другие. Берлин является популярной дестинацией для внутренних мигрантов, с большим количеством иммигрантов, чем эмигрантов. По меньшей мере, 18,4% населения Берлина являются уроженцами из-за рубежа.
В середине 1990-х годов население Берлина сократилось из-за миграции в Западную Германию и субурбанизации в течение семи лет. После фазы стагнации Берлин начал медленно расти в 2005 году, а в течение 2005-2010 гг. его население выросло почти на 50 тыс. населения.
Начиная с 2010 года, Берлин продемонстрировал бурный рост в основном обусловленный миграцией. За последние пять лет город вырос на 243 500 тыс. человек, из которых 81% были иностранцами. В течение 2015-2016 гг. мигранты искали убежища в городе, что привело к исключительному увеличению количества беженцев (76 000 тыс.).
Берлинский сенат прогнозирует, что к 2030 году, по меньшей мере, 157 000 тыс. и больше людей, будут жить в Берлине. Кроме того, ожидается, что еще 24 000 тыс. дополнительных беженцев прибудут в Берлин к 2020 году. Несмотря на миграцию, в первую очередь молодых людей в Берлин, население станет старше – даже если уровень рождаемости будет выше уровня смертности, как это было в течение последних 10 лет.
Вызовы и возможности для Берлина как города дестинации мигрантов
Вызовы
Ситуация с жильем в последние годы ухудшилась. Берлин требует до 20 000 новых квартир каждый год. Временное жилье является необходимым с учетом роста числа беженцев с 2015 года. Так, большинство тех, кто прибыл в 2015 и 2016 годах, были размещены временно в спортивных залах.
Образование – количество студентов растет, что побуждает к большей потребности в инфраструктуре и персонале (принимая во внимание дефицит учителей).
Здоровье – преодоление языковых барьеров, так же как потребностей в инфраструктуре и персонале в сфере здравоохранения.
Занятость – количество безработных мигрантов вдвое больше, чем количество безработных граждан Берлина. Интеграция беженцев более сложна из-за неопределенного статуса их заявки на получение вида на жительство.
Жилье – Берлинская стратегия до 2030 года предусматривает сохранение и переоценку жилищного фонда, учитывая меры сохранения общины и контроль над арендой. Предполагается использовать контейнеры как временное жилье в течение не более трех лет. В 2017 году те, кто прибыл, были размещены в центрах коллективного проживания, временных зданиях (контейнерах) или обычных квартирах.
Образование – проведение занятий в школах, в которых приняли участие около 12 000 детей из семей иммигрантов, для того чтобы подготовить их к обычным занятиям в школах, а также оказать психологическую помощь для травмированных людей.
Здоровье – предоставление медицинского обеспечения для беженцев, включая психологическую помощь через сайт «MedPoints» – где размещаются более 500 беженцев. Люди, имеющие вид на жительство, имеют доступ к немецкой системе здравоохранения через обязательное государственное медицинское страхование.
Занятость – способствовать беженцам в поиске ими предприятий для прохождения стажировки и признания сертификатов для следующего трудоустройства.
Когда беженцы впервые прибыли в Берлин во время европейского миграционного кризиса в 2015 году, их базовые потребности были выполнены через поддержку частных организаций.
Мигранты, в том числе беженцы выбирают Берлин, потому что он является одним из международных, инновационных, творческих и открытых городов, для которого присуще выше среднего экономический рост, очень динамичный рынок труда (60 000 рабочих мест, созданных в 2016 году) и низкие затраты на оплату труда. Он высоко оценивается как международный мегаполис для начинающих, имеет отличный научно-технический ландшафт с большим количеством преподавателей и отличным влиянием на студентов.
Хотя Берлин предпринял конкретные шаги по интеграции мигрантов, однако в данном процессе остаются сложности. Интеграция должна рассматриваться как поперечный план, требующий четких структур и сильного лидерства. Осознанная оценка города должна быть частью программ и проектов с самого начала, к тому же частные инициативы необходимо серьезно исследовать с целью интеграции в государственные программы (все мероприятия в основном финансируются из государственных средств).
Наконец, связь города с общественностью относительно статуса мигрантов и меры для них должны начинаться как можно раньше, как это только возможно и являться существенными для принятия.
Другим городом — дестинацией мигрантов являются Афины. Первая волна мигрантов приходилась на начало 1970-х годов, что позволило основать и интегрировать Филиппинское сообщество, вторая волна составляла примерно 1 млн. албанцев, прибывших в город в 1990-е годы, когда были открыты границы между Грецией и Албанией.
Город также испытал миграцию из Азии (Пакистан, Бангладеш, Индия и Афганистан) и Африки (недавно многие мигранты прибыли из региона Магриба, а также из Африки к югу от Сахары). С точки зрения внутренней миграции, город имел большой поток людей после 1950-х годов, которые приехали из других частей Греции в город в течение трех десятилетий.
По состоянию на март 2016 года на материковой части Греции было 50 000 беженцев. Одна третья или более чем 15000 мигрантов находятся в Афинах, к тому же число растет. Это исключает людей, прибывающих на острова с совершенно иным статусом по соглашению с Европейским Союзом.
В связи с финансовым кризисом в стране многие люди уехали из Афин, вернулись обратно в свои деревни, а затем вернулись в центр города, учитывая экономическую ситуацию. Это был главный фактор, который повлиял на то, что примерно 400 000 молодого населения – выходцы из Афин покидают Грецию. Экономический кризис привел к многочисленному количеству пустующих квартир и значительному обесцениванию жилых домов. Кроме того шансы найти работу в Афинах выше, чем в сельской местности страны.
Вызовы и возможности для Афин как города дестинации мигрантов
Вызовы
Жилье – отсутствие сильной социальной жилищной политики. На протяжении многих лет проекты не были инициированы из-за высоких затрат. Экономический кризис оставил этот сектор недостаточно развитым на определенное время.
Образование — языковые барьеры иммигрантов.
Отсутствие опыта в предоставлении гуманитарных услуг.
Здоровье — дефицит медицинского персонала и фармацевтов. Город столкнулся с трудностями в оказании психологической поддержки и лечении людей, переживших насильственные ситуации, потери и травмы.
Интеграция и социальное единство
Интеграция внезапного притока мигрантов. Окрестности, которые являются брошенными / уединенными, вернулись в гетто.
Городское планирование — поселение иммигрантов и расширение города в 1970-х годах произошло без государственного планирования, таким образом, в результате чего произошла неконтролируемая и несогласованная с властями строительная деятельность.
Решения / инициативы / возможности
Жилье. Планируется построить 20000 домов (в течение следующих двух лет количество должно возрасти до 30000) при содействии Европейской гражданской защиты и оказании гуманитарной помощи, что распределяет жилье на основе, например, уязвимых людей, а именно, которые имеют инвалидность и находятся в зрелом возрасте.
Гуманитарные партнеры платят арендную плату, в то же время как город платит, например, за коммунальные услуги, базовую меблировку и электрические приборы. Владельцы дома получают арендную плату заранее, что позволяет им платить налоги и погашать свои долги.
Образование — впервые Афины разработали частично организованную систему изучения языка, привлекая партнеров, обучающих греческому, английскому и другим языкам. Афины также планируют предложить уроки по греческому языку.
Здоровье — в рамках европейской гражданской защиты и оказания гуманитарной помощи Афины специально наняли врачей для искателей убежища, а также для беженцев, проживающих в квартирах. Однако система «открытая для всех» создала значительное давление, создавая дефицит медицинского персонала и фармацевтических препаратов, возникших вследствие финансового кризиса. Учреждения психической помощи были первыми жертвами экономического спада в сфере здравоохранения.
Интеграция и социальное единство – Афины учредили Координационный центр для мигрантов и проблем беженцев с целью обеспечения изучения языка, оказания психологической поддержки, необходимой информации и компьютерных навыков. Город также разработал систему мероприятий с целью интеграции — например, посещение музеев, знакомство с городом и проведение конференций по конкретным проблемам.
Городское планирование, сотрудничество и информирование граждан и власти об инициативах, признавать и отвечать потребностям и пробелам в предоставлении услуг, дать возможность координировать действия ключевых действующих лиц во время возникновения кризиса у беженцев. Система была достаточно важной в процессе строительства.
Многие старые отдельные дома были снесены с целью строительства новых жилых домов по соглашению между бывшими владельцами домов, строителями и покупателями квартир. Владельцы предлагали свои строительные участки в обмен на квартиры в новом доме, в то же время как покупатели давали строителям необходимый капитал для строительства.
Важнейшим уроком для Афин был проактивный подход, который поможет городу в долгосрочной перспективе. Город был не проактивным даже тогда, когда мигранты и беженцы находились на границах Сирии и Турции и могли войти на европейскую территорию через Грецию. Афины должны инициировать больше, поскольку миграция продолжается; городам нужна политика, которая создаст устойчивость и будет способствовать интеграции.
Проанализируем еще один город дестинации, который привлекает не только туристов, но и мигрантов, в частности искателей убежища – Париж. Париж не только имеет более 150 различных национальностей среди населения, но 1 из 7 парижан является иностранцем и 1 из 5 – иммигрантом (из них треть приобрела французское гражданство). Первые мигранты были из Европы, состояли в основном из бельгийцев и приграничных жителей, из Германии или Швейцарии.
В 19-20 веках мигрировали евреи из Восточной и Центральной Европы, а также поляки и итальянцы. Волна экономической миграции происходила в 1950-х и 1960-х годах из Северной Африки, а затем из стран Южной Сахары. После 1970-х годов беженцы прибыли из Вьетнама и Камбоджи, после чего пришли иммигранты из Юго-Восточной Азии. В настоящее время искателями убежища в основном являются выходцы из Афганистана, Сомали, Эритреи и Демократической Республики Конго.
Рост прибывших вдоль южных границ Шенгенской зоны привел к медленному, но непрерывному росту заявок на предоставление убежища и вида на жительство во Франции, в частности в Париже и окружающем регионе в течение последних трех лет. Основными причинами таких миграций являются в основном широко распространенное насилие в таких странах как Сирия, Ирак, Судан, Ливия.
Кроме того, Париж является дестинацией благодаря его сообществу в Большом Париже и его функции как транзитного узла для достижения других локаций, таких, например как Великобритания. Париж является административной и экономической столицей Франции и воспринимается как страна возможностей благодаря рынку труда и сети сообщества. Благодаря своей политической и художественной истории, Париж также часто воспринимается как святилище для артистов, интеллигенции и людей, которые подвергаются преследованиям.
Вызовы и возможности для Парижа как города дестинации мигрантов
Вызовы
Жилье – вспомогательные приюты в Париже находятся под сильным стрессом, вызванным как нехваткой пространства, так и новыми прибытиями мигрантов и уменьшением государственных инвестиций. Такая ситуация мешает развитию социального жилья, особенно внутри города, где ожидания могут быть более 10 лет.
Здоровье — отсутствие способности бороться с психическим здоровьем мигрантов.
Интеграция и социальное единство – некоторые микрорайоны больше пострадали от новых прибытий по сравнению с другими, особенно северные и северо-восточные районы Парижа и его окрестности. Это связано с созданными сетками сообщества и наличием администрации, полномочиями которой является процедура предоставления убежища.
Решения / инициативы / возможности
Жилье – мэр города и заместитель мэра подготовили и издали законопроект, направленный на восстановление французской иммиграционной и интеграционной политики на пути более высокой инклюзивности, большего инвестирования фондов для обеспечения беженцев средствами размещения и проведения для них языковых курсов. Был создан гуманитарный центр, основной целью которого является предоставление информации и убежища для вновь прибывших мигрантов.
Здоровье – государственная медицинская помощь была нацелена на помощь мигрантам без документов.
Интеграция и социальное единство – план на 18 пунктов, основной целью которого является мобилизация парижской общины с целью их интеграции и консолидации с беженцами, был опубликован в октябре 2015 году. Была создана всеобъемлющая платформа, которая собирает все институциональные и общественные заинтересованные стороны, которые работают и встречаются с мигрантами каждые четыре месяца как часть руководящего комитета.
План включает усиленные меры по обеспечению доступа к основным, правовым и социальным правам для мигрантов, а также помощь и защиту несовершеннолетних и семей без сопровождения. План также включает компоненты лидерства и адвокации, он направлен на продвижение прав человека и свободу передвижения.
Согласно статистическим данным, уровень безработицы в Париже составляет 12% для возрастных групп населения от 15 до 64 лет. Благотворительные общины или частные организации чрезвычайно способствуют предпринимательству и возможностям трудоустроиться мигрантам в Париже.
Уроками и знаками для Парижа, как города дестинации мигрантов, было усвоение хороших практик других городов и на этой основе построение Европейской сети инклюзивных городов. Гуманитарные центры Парижа являются примером для подражания другим городам как справляться с большим количеством прибывших мигрантов и помогать им, интегрироваться в их новые общины.
Власть Парижа сделала определенные шаги в области транспорта – снизила цены на проезд в общественном транспорте для того чтобы мигранты имели возможность перемещаться благодаря значительному сокращению цен на проезд в общественном транспорте.
Выводы и перспективы дальнейших исследований
Миграция является непрерывным процессом, учитывая политические, социальные и экономические дисбалансы в обществе, а также изменения климата. Именно поэтому миграционные потоки, скорее всего, будут продолжаться и не останавливаться.
Иммигранты в городах дестинациях нуждаются в доступе к коммунальным, социальным, банковским, телекоммуникационным услугам, здравоохранению, юридической помощи, системе обучения детей и другим удобствам, на которые требуется соответствующая документация.
Как показывает практика, различные отрасли городской инфраструктуры и услуг сталкиваются с вызовами и возможностям под влиянием миграции.
Одним из вызовов является обеспечение социальным и доступным жильем как неотъемлемой составляющей удовлетворения потребностей жителей, в том числе иммигрантов. Сопутствующими проблемами являются финансирование проектов, оптимальное использование земельных участков для городских жилых проектов, урегулирование мигрантов или беженцев в долгосрочной перспективе, одновременно решая вопросы их урегулирования в краткосрочной перспективе.
Большой поток мигрантов в городах неизбежно приносит новые вызовы и приводит к ощутимым демографическим изменениям на местном уровне. Система образования во многих городах находится под давлением из-за растущего населения и сокращения финансирования. Именно поэтому в зависимости от их формальных компетенций власти города должны реагировать на эту новую ситуацию путем расширения и модернизации инфраструктуры, а также обучения и привлечения нового персонала (например, учителей, ассистентов и социальных работников).
Предпринимательство является локомотивом любой национальной экономики. Именно поэтому предприниматели-мигранты могут подпитывать экономику города, генерировать новые идеи, производить товары или предоставлять услуги, тем самым создавать новые места и увеличивать прибыль города. Другими вызовами, которые стоят перед городами является преодоление барьеров в оказании медицинских услуг мигрантам.
Развитие транспортных услуг является неотъемлемой составляющей поддержки развития человека и удовлетворения его потребностей, а именно доступа к рабочему месту, школе или медицинскому учреждению и тому подобное. Развитая система транспортных услуг позволяет городу развиваться экономически и двигаться вперед к процветанию и благосостоянию.
Города при условии современных вызовов должны находиться на передовой линии и отвечать за интеграцию беженцев, поскольку беженцы преимущественно переезжают в городские центры, надеясь найти чувства общества, безопасности и экономической независимости.
Города должны часто реагировать и находить прагматичные решения, помогая несчастным людям, в то же время не вызвать негодования у местного населения, принимая во внимание общественное мнение, управлять потенциальными конфликтами, вести борьбу с дискриминацией и выражать уверенность, что беженцы имеют возможность реализовать свои стремления и сделать значительный вклад в местную общину.
Автор: Наталья Комар, кандидат экономических наук, доцент, кафедра международной экономики, Тернопольский национальный экономический университет.
Источник: Сборник научных трудов «Экономический анализ», том 30, №1, часть 2 (2020) (издается Тернопольским национальным экономическим университетом).
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.