«Я заявлял президенту, что хочу большего». Первое интервью председателя Черкасской ОГА Александра Скичко

С председателями облгосадминистраций у Владимира Зеленского не складывается, нынешний президент меняет их, как перчатки. Некоторыми областями за полтора года правления нынешнего президента успели уже порулить по пять человек.

В поиске нужных кадров глава государства даже жертвует интересами собственной фракции в парламенте: так, например, на Харьковскую область Офис президента в свое время бросил нардепа-мажоритарщика Алексея Кучера. Тот сначала лишился депутатского мандата, а в скором времени и должности председателя ОГА…

На днях из парламента в регионы был переброшен еще один мажоритарщик – Александр Скичко. В 2019 году он выиграл выборы в 197 округе с центром в Каневе, а 29 января возглавил всю Черкасскую область. Теперь власти придется искать замену этому депутату, но повторные выборы на округе состоятся не раньше осени.

Скичко – бывший шоумен, их хватает в нынешней властной команде. Новый глава Черкасской обладминистрации получил известность как пародист, а затем телеведущий. Пиком его телевизионной карьеры стал международный конкурс «Евровидение», который проходил в 2017 году в Киеве. Скичко был одним из ведущих фестиваля и вполне достойно справился с этой миссией.

Стремительный взлет молодого артиста в политике злые языки связывают с персоной его тестя. Речь идет об одном из богатейших людей страны – миллиардере Леониде Юрушеве. Собственно, 29-летний председатель ОГА никогда и не скрывал своих родственных связей. Встречу с «Главкомом» он назначает в отеле Fairmount на Подоле, которым руководит и владеет его жена Елизавета Юрушева. Впрочем, Скичко уверяет, что семья к его нынешней политической деятельности не имеет никакого отношения.

В первом большом интервью после указа о назначении Скичко рассказал «Главкому» о том, как он будет искать общий язык с местными элитами, в частности, с мятежным мэром Черкасс, и чем на самом деле он обязан своему влиятельному тестю.

«Когда тебя назначают председателем ОГА, появляется столько друзей…» 

Александр, поздравляем с назначением! И первый же вопрос: как надолго вы собираетесь осесть на Черкасщине? 

Все зависит от результатов. На сегодня губернаторы меняются довольно часто. Я готов работать и реализовать амбициозные проекты – на это нужны минимум полтора-два года. Я однозначно не иду туда на три-четыре месяца, по крайней мере, я бы так не хотел.

Учитывая то, что главы ОГА при президенте Зеленском часто меняются, вам не кажется, что вами сейчас просто закрывают дыру, потому что ваш предшественник не справился? И даже если это не так, вас все равно будут воспринимать в регионе как очередного «временного», потому что за время президента Зеленского, а это даже не два года правления областью руководили четыре (!) председателя ОГА, и еще два исполняющих обязанности. 

Кто руководил Черкасской ОГА со времени избрания президента Зеленского:

Высоцкий Тарас Николаевич (и. о.) – 24 июня 2019 — 30 июля 2019 г.

Шевченко Игорь Юрьевич – 30 июля 2019 — 4 ноября 2019 г.

Боднар Роман Николаевич – 4 ноября 2019 — 28 августа 2020 гг.

Сергийчук Сергей Иванович — 28 августа 2020 — 29 декабря 2020 г.

Гусак Виктор Григорьевич (и. о.) – 29 декабря 2020 – 29 января 2021 гг.

Скичко Александр Александрович – с 29 января 2021 г.

Деятельность губернатора и то, как его воспринимают, формируется в первые месяцы его работы: с какими инициативами он приходит и какие месседжи дает для области. У меня есть четкий месседж о развитии, инвестициях и проектах, которые мы хотим реализовать. Поэтому надеюсь, что меня не будут воспринимать как «временного».

Конечно, надо пообщаться с местными элитами, бизнесом. Я понимаю их опасения по поводу того, что у меня может быть недостаточно опыта, но я готов брать к себе в команду профессиональных специалистов с большим опытом работы, чем у меня, и быть менеджером, который задает направление движения.

Но все председатели ОГА, когда их назначают, говорят о развитии и инвестициях. И где это все, когда их увольняют? Что именно вы будете предлагать местным элитам? Они ждут этот месседж.

Мне точно будет проще, чем моему предшественнику, потому что я из Черкасс. Я знаком со многими проблемами области, с областным советом.

Свою команду вы привезете с собой?

На сегодня там есть два заместителя губернатора, которых я хорошо знаю. Мы с ними работали до моего предшественника: один из них отвечает за финансы, другой – за гуманитарный блок. Но как будет дальше – не могу сказать. Ко мне сейчас ходят люди, которые советуют кого-то в тот или иной департамент, но нельзя всех уволить и взять новых. К тому же те, кто ко мне ходит, это не те люди, которых я знаю по 20 лет.

Что это за люди? Из вашей фракции «ходоки»?

И с нашей фракции, и с других. Выходят на меня даже через друзей с телевидения. Когда тебя назначают главой ОГА, то появляется столько друзей, о которых ты даже не подозревал. Но я к этому нормально отношусь, потому что хорошие кадры надо где-то брать. Я собираюсь прийти в обладминистрацию, посмотреть, к чему люди готовы, заявить о своих правилах работы и ценностях. Если люди готовы их разделять, будем работать.

Единственное, о чем я уже сейчас говорю, что я – не чиновник, работающий с девяти утра до шести вечера. Я – сторонник работы не по графику, а по сделанным делам.

А не получится в итоге так, что вы будете управлять областью из Киева, например, из этого замечательного отеля, который принадлежит вашей семье?

Максимум, что можно себе позволить – это на выходные посещать Киев. Слава Богу, у меня замечательная жена, которая сказала, что готова со мной жить на два города, потому что бизнес у нее в Киеве. И вообще, если ты устроился на работу в Черкассы, то, как можно жить в Киеве?

Замечательный пример для вас — бывший губернатор Чукотки Роман Абрамович. Этот богач великолепно управлял далекой русской провинцией где-то из Лондона. 

Но мы же не на Чукотке.

Значит, вы собираетесь комфортный Киев променять на Черкассы. Где вы там собираетесь жить? В декларации указано, что у вас там есть квартира. 

Да, там живут и мои родители, есть дом, есть квартира. Поэтому жилье – это не проблема.

Давайте говорить честно, ваша успешная жена, да еще и с детьми туда не поедет.

Почему не поедет? Поедет. Люди живут штампами, и я к этому привык. Когда-то в студенческие годы, когда я знакомился с девушкой, все всегда говорили, что я симпатичный и поэтому мне с девушками было просто. А большая часть девушек наоборот думали, что так просто не сдадутся. Моя жена всегда меня поддержит и готова будет поехать в Черкассы. Правда, на первых порах, ей там будет сложно. Без работы, без друзей. Потому что в Киеве у нее насыщенный график.

Но она всегда находит себе дело, мы уже наметили несколько социальных проектов, которые она может делать, будем привлекать известных людей, чтобы продвигать Черкащину как туристический регион.

Хорошо. Но есть дети, которые сейчас ходят в садик, в школу… Для них такой переезд также испытание. 

До 1 сентября проблем не вижу, потому что дочка ходит в садик. Новый садик мы можем найти и в Черкассах. А вот когда пойдет в школу – будет сложнее. А старший сын у нас учится заграницей, поэтому для него не является проблемой, куда приезжать на каникулы.

Между тем жена нового председателя ОГА уже объявила о переезде.

«На телевидении и в шоу-бизнесе я зарабатывал больше» 

Ваша жена в одном из интервью говорила, что вы после своего похода в политику больше потеряли, чем приобрели… 

Понятно, что на телевидении и в сфере шоу-бизнеса я зарабатывал больше – можно хотя бы сравнить мои декларации за 2019 и 2020 годы. Но мы с женой в самом начале, когда я решил идти в политику, сели и договорились, потому что понимали, что так будет. Договорились, что я иду на это сознательно. И я воспринимаю политику как общественно-важную работу. И да — я потерял в привязанности и любви аудитории, причем это чувствовалось уже в первую неделю.

Как именно вы это почувствовали?

Вот ты только что был известным человеком, с тобой все хотели фотографироваться, воспринимали как друга, а когда ты как нардеп первый раз приезжаешь на округ, то люди уже недовольны…

Очевидно, у нашего президента такая же проблема?

Конечно, политиков любят меньше, чем звезд. Я шел на это сознательно, чтобы за первый период времени провести необходимые кардинальные реформы, даже те, которые не популярны.

В пятницу, 29 января, у вас был разговор с президентом, который только что подписал указ о назначении. Какие задачи он вам обозначил, какие напутственные слова говорил, кроме общих фраз на публику о привлечении инвестиций, улучшении благосостояния и вашей настойчивости и осведомленности в вопросах инфраструктуры?

На Черкасщине есть ряд проблем, которыми нужно заниматься. В Смеле есть проблема с отоплением, в Умани – с приездом хасидов, есть общие проблемы с выполнением капитального строительства, не освоением средств. Все эти показатели необходимо выравнивать. Кроме этого, стоят вопросы привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, каких-то знаковых проектов, которые выходят за пределы «Большого строительства».

О чем конкретно речь?

Например, проект бизнесмена Василия Хмельницкого по строительству в Черкассах технопарка, который предусматривает создание ИТ-школы, коворкинга. И это та площадка, которая остановит уезд молодежи за границу. На самом деле, если вы живете не в городах-миллионниках, вам сложно найти нестандартное обучение и изменить профессию, и это будет шансом для многих.

«Мэр Бондаренко поддерживал меня на парламентских выборах» 

Покопаемся немного в недалеком прошлом. Во время местных выборов вы рассчитывали, что «Слуга народа» выдвинет вашу кандидатуру в мэры Черкасс. Считаете ли вы, что партия совершила ошибку, сделав ставку на другого кандидата? Или у «слуг» вообще не было шансов бороться с действующим мэром Анатолием Бондаренко?

Варианты есть всегда, и Витя Евпак из «Голоса», который был его оппонентом во втором туре, это доказал.

Евпака поддержали все, кто только можно, но Бондаренко все равно победил.

Есть же разница в победе – 80 на 20% или 55 на 45%. Из-за коронавируса явка была чрезвычайно низкой, и по голосам у Бондаренко довольно незначительное преимущество. Поэтому бороться можно всегда. Да, я был одним из претендентов на роль кандидата в нашем внутрипартийном праймеризе. Но на тот момент команда выбрала Виталия Ильченко, который лично мне импонировал и сейчас импонирует. Это – честный и порядочный бизнесмен, который является одним из крупнейших налогоплательщиков в области.

Вообще на сегодня для бизнесмена шагнуть в политику – это не работа на свое благо, для Ильченко точно так. Когда мы уже видим результаты, то просто размышлять, что было бы, если бы был другой кандидат. Но на тот момент, когда делался этот выбор, мне кажется, он был правильным.

В каких вы отношениях с мэром Черкасс? Мы все помним его громкий конфликт с президентом, отказ вводить карантин. Как вы планируете строить отношения с такой специфической персоной?

Сложный вопрос. У меня нет особых отношений с Бондаренко, кроме того, что он поддерживал меня на парламентских выборах.

А чего это он вас поддерживал? Хотел таким образом подружиться с новой властью?

Не готов отвечать за него, но меня тогда многие бизнесмены и чиновники поддерживали. Если вернуться к отношениям с Бондаренко, то я хочу, чтобы область развивалась, а город и область должны развиваться вместе. Мы должны быть в сотрудничестве с городским советом. Находиться в конфронтации невыгодно в первую очередь для города и его жителей. Я надеюсь, что у нас будет конструктивная работа, и мы больше не увидим мятежного настроения.

У нас есть планы: незавершенное строительство школы олимпийского резерва, проект по экстренной медицинской помощи, которой сейчас нет в Черкассах. Пока у меня коммуникации с Бондаренко не было, но увидим, как будет после подписания указа.

Ходили слухи, что ваш предшественник Сергей Сергийчук не нашел общего языка с местными элитами, в частности, с известным бизнесменом Анатолием Шкрибляком, за что и поплатился должностью. Как вы планируете строить отношения с местными «авторитетами»?

Я хочу вести конструктивную работу с честным порядочным бизнесом, который исправно отчисляет налоги и действует в рамках закона. Если бизнес этого не делает, то задача председателя ОГА – эту ситуацию изменить.

Значит, вы готовы, что к вам будут обращаться «ходоки» с просьбой помочь какому-то конкретному бизнесу? Вполне честному и порядочному… 

Если говорить о конкретной Черкасской ТЭЦ, то бывший глава ОГА говорил, что она завышает тарифы. Если они действительно завышены, надо принимать решение, но необходимо этот вопрос изучить. Я пока не видел расчетов. У меня есть полная коммуникация с Кабинетом министров, председателями парламентских комитетов – если будет нужна поддержка, будем обращаться.

Черкасщина не является чужим регионом для владельца предприятия «Наша ряба» Юрия Косюка. Он и предприятие там имеет, и депутатов своих определил в разные фракции областного совета. В каких вы с ним отношениях? 

У меня нет личных отношений с Юрием Косюком. Он является одним из крупнейших налогоплательщиков в области. Если бизнес действует честно — пусть работает, мы будем содействовать, помогать. Если нет — я этого прикрывать не буду.

По закону после назначения вы должны сложить депутатский мандат. Вы сделаете это быстро, или будете оставаться депутатом, как мэр Херсона Игорь Колыхаев?

После появления указа я подам заявление на имя председателя Верховной рады, а дальше этот вопрос должен быть вынесен в зал. Когда это будет сделано, я не знаю.

А если вопрос не будет вынесен еще долго, вы будете ходить на работу в парламент? 

Мы изучали этот вопрос. По закону, как только депутат подает заявление о сложении полномочий, он уже может работать на новой должности. После этого голосовать в парламенте, даже если есть какая-то правовая коллизия, я считаю, будет неправильным. Мне в Черкассах будет хватать работы, и не думаю, что буду иметь время еще и ездить в Верховную раду «подголосовывать».

В вашем округе, скорее всего, осенью состоятся новые выборы. У вас уже есть кандидат, которого вы поддержите? 

Пока нет.

Вы уже понимаете, с какой конфигурацией столкнетесь в областном совете? Она будет дружественная к вам, или может произойти как при предыдущих президентах, когда депутаты будут воевать с главой ОГА и выражать недоверие?

У нас нет там большинства. Есть фракции «Черкащане», «Батькивщина», «Европейская солидарность», которые в определенный момент объединились и создали большинство. У «Слуги народа» также есть заместитель председателя областного совета. Я общался с разными политическими фракциями, и они настроены на конструктивную работу.

«Жена была не против моего похода в политику. А вот тесть…» 

Не можем не задать вопрос о вашем тесте – бизнесмене-миллиардере Леониде Юрушеве. Насколько уверяете вы, ваша семья была не в восторге от вашего похода в политику, но парадокс – при этом ваш карьерный рост связывают именно с его персоной. Тесть вообще интересуется вашей политической деятельностью? 

Я не могу сказать, что не интересуется. Он, как бизнесмен, читает новости, смотрит, что происходит, и когда мы приезжаем на выходных к родителям моей жены, то можем поговорить и о политике в том числе. К этому человеку всегда можно обратиться за советом, потому, что он имеет большой багаж опыта, прежде всего в бизнесе, и вообще жизни в этой стране. Но он не является участником процесса, он не знаком, ни с кем из Офиса президента. Если разные олигархи, как говорят, общаются с президентами, его помощниками, то он не знает ни Зеленского, ни Ермака, ни Тимошенко, ни Шефира…

Так вы теперь можете его с ними познакомить. 

Он – человек очень мудрый и опытный и, возможно, за все эти годы у него накопилось определенное разочарование и исчезло любопытство к политике.

Когда возникает какой-то вопрос, вы идете к нему за советом?

Могу посоветоваться, это – правда. Но это больше не о политике, а о жизненном опыте вообще.

Вы можете сказать, что именно переняли у него?

Во-первых, это багаж знаний, которые касаются бизнес-процессов. Во время моей предвыборной кампании я много говорил о сфере переработки и сейчас уверен, что это – единственное, что может спасти Украину. На сегодня инвестора нужно заманить любым путем: дать льготы, снизить налоги, сделать все разрешения, чтобы он создал рабочие места. Мы много общались и общаемся на тему того, как устроен его бизнес. Моему тестю в этом году исполняется 75, и я хочу перенять его спокойствие и взвешенность, но понимаю, что это все приходит с опытом.

Известно, что ваша жена вкладывалась в вашу избирательную кампанию, а тесть? 

Финансирование моей кампании состояло из моих личных сбережений, жены и даже некоторую часть добавили мои родители.

Значит, в принципе жена была не против вашего похода в политику, если она в это вкладывалась? 

Моя жена не была против. А вот тесть — да.

Говорил: «Зачем тебе эта клоака»?

Ну, примерно так. Ведь это все-таки отражается и на семье. Такого частого упоминания фамилии Юрушева, поверьте, за последние десять лет не было, пожалуй, с момента, как он продал свой банк. А он – человек непубличный, не любит вообще, когда появляется какая-то статья о нем.

И как он воспринял ваше назначение председателем ОГА?

Я еще про жену не закончил, подождите… У нас такая семья, что мы всегда поддерживаем инициативы каждого. Если проанализировать, то каждый год у меня новый проект – то я на одном канале работал, то было «Евровидение», то продакшн свой создал, запустил свое шоу. Каждый год, казалось, надо немножечко больше поработать, а потом будет больше времени, чтобы отдохнуть. А вот теперь — председатель ОГА.

«Я свой первый бизнес начал в 18 лет» 

В Верховной раде вы не получали желаемого драйва и результата. Поэтому считаете, что во время руководства областью этот драйв и эффективность появятся? 

Однозначно. Я неоднократно заявлял президенту и его помощникам, что хочу большего, готов брать на себя ответственность и показывать результат.

Вы же намекали на пост министра инфраструктуры, правильно понимаем?

Не только министра, я мог бы возглавить и орган центральной исполнительной власти. Ну, «Украинская железная дорога» – это довольно амбициозно, а вот, скажем, «Укртрансбезпека»… Я же больше в этом направлении работал – железная дорога, дороги…

Тема транспорта и инфраструктуры, которой вы так озабочены, связана с бизнесом семьи? 

Не связана ли она с бизнесом семьи. Просто когда полтора года назад я пришел в Верховную раду, у меня был вопрос – какой комитет избрать. И в какой бы комитет я не пошел, это было бы связано с бизнесом семьи. Если бы пошел в комитет по культуре, все бы сказали, ну, ясно, артист ушел в культуру. Я мог бы пойти в туризм, но мы сейчас сидим в отеле, который принадлежит моей семье, и пошли бы разговоры, что я выбрал туризм, чтобы гостиницы строить. Я пошел в комитет по инфраструктуре.

С чего вдруг туда? 

Мне всегда было интересно заниматься бизнесом. Я свой первый бизнес начал в 18 лет, когда учился на первом курсе.

Какой именно?

Мы осуществляли торговлю молочной продукцией – собирали у населения молоко и отвозили на предприятие. Этот бизнес был неуспешен и быстро угас. Я в те годы вообще мало что понимал. Когда я работал на телевидении, то создал свое агентство, ивент-компанию, которая должна была заниматься организацией различных мероприятий, праздников и так далее. Она более или менее функционировала.

Затем я создал свой продакшн, и это был, как мне кажется, самый мой успешный бизнес-кейс, ведь это был полноценный ТВ продукт, который мы производили, и это был действительно достойный продукт, на телеканале «Украина» было телешоу «Без паники», когда мы сидели и в шутливом ключе обсуждали новости. Этот проект восемь месяцев успешно просуществовал на украинском телевидении. Я там делал все с нуля, начиная от бухгалтерии, завершая организацией съемки, ведения, написания сценария.

Да, и причем тут железная дорога?

А до этого я некоторое время работал членом наблюдательного совета на предприятии моего тестя, которое связано с железной дорогой, – «Днепровагонремстрой».

До этого я не имел никакого отношения к инфраструктуре, но ко мне обратились друзья с одной бизнес-идеей, которая была связана с этим заводом, и меня это заинтересовало. Я начал ездить в Днепр. Когда я туда приехал, это была полная клоака, бизнес, процессы были настроены очень неэффективно. На предприятии отсутствовала экономия, например, не было счетчиков электроэнергии в каждом цехе, не было нормального документооборота, какие-то таблички там делали в Excel и так далее. Я начал действовать.

Так вот в момент, когда я пришел в Верховную раду, я выбирал между комитетами с аграрного направления, потому что у меня округ аграрный, и инфраструктуры. В Трускавце, когда нас делили по комитетам, я пошел именно в комитет аграрной политики. Но мне это на тот момент показалось не совсем близким. Как раз тогда у нас происходила какая-то лекция об инфраструктуре — о важности использования средств в инфраструктуре, мультипликаторах, и я решил себя попробовать себя в этом направлении.

В инфраструктуре есть несколько направлений, но поскольку я уже тогда был «опытным железнодорожником» (смеется), который год или полгода проработал на заводе и понимал, что такое полувагоны, цельнокат, автосцепка, колесная пара, то я пошел в комитет по инфраструктуре и начал разбираться. Опять же — не могу сказать, что я был великим железнодорожником, и сейчас им не являюсь, но, по крайней мере, у меня были какие-то совершенно элементарные, базовые знания об этом.

В момент, когда я заходил в этот комитет, у моего тестя была принципиальная позиция, что его завод не будет работать с государственными заказами до тех пор, пока я имею какое-то отношение к железной дороге. Так оно и случилось.

«Я ни разу не видел Ахметова» 

Итак, железную дорогу вам не дали, а отправили в Черкасскую область. Теперь объясните, почему в парламенте вас причисляют к группе Рината Ахметова?

Давайте начнем с того, что в Верховной раде меня никто не связывает с Ринатом Ахметовым, я об этом читал только в телеграмм-каналах. Для того чтобы быть связанным с Ахметовым, надо отстаивать какие-то его интересы, законодательные инициативы, голосовать за те законы, которые ему нужны. А я всегда, если посмотреть историю моего голосования, поддерживал позицию фракции.

История со списанием старых вагонов. В этой истории просматриваются интересы Ахметова, а ваши комментарии четко в канве этих интересов… 

Я был против инициативы министерства инфраструктуры. Я считаю, ее неправильной и объясню почему. Допустим, вы — бизнесмен, имеющий тысячу вагонов, и 500 вагонов из вашего вагонного парка достигли возраста в 23-24 года. При этом это нормальные вагоны, которые вы отремонтировали, вложили в них деньги, возможно, кредитные. И тут правительство выходит с инициативой запретить использовать вагоны старше 21 года уже через два месяца. Что произойдет с вашим бизнесом? Вы обанкротитесь. Именно это предлагалось по проекту постановления.

Это был определенный лоббизм владельцев нового вагонного парка, потому что за последние годы цена на вагоны упала. Почему упала? Потому что была «лазейка», через которую из России завозили старые вагоны и зерновозы, здесь ремонтировали. Образовался профицит, и из-за этого цена обвалилась, рынок, по сути, начал проседать. Ситуация действительно стала сложной, но разве можно через два месяца просто взять и все запретить? Сказать, что я – человек Ахметова, очень просто, но нужно, же разбираться в проблеме.

Ну, вас можно причислять к орбите Ахметова еще и потому, что вы работали на его телеканале. Вы знакомы с Ринатом Леонидовичем?

Я ни разу даже не видел его. Думаю, что это связано с двумя факторами. Первое — я работал на канале «Украина», который ему принадлежит, а второе – мой тесть родом из Донецка.

Необязательно лично знакомиться, чтобы лоббировать чьи-то интересы, вы же понимаете.

Назовите, какие интересы я лоббировал?

Достаточно включить медиа этого олигарха, чтобы увидеть, каких депутатов они «подсвечивают». И там, кстати, вы и еще некоторые…

Давайте пойдем от обратного процесса. Ресурсы, которые каким-то образом связывают с его холдингом, могут поддерживать мои инициативы и таким образом их распространять. Я не влияю на то, какие ресурсы тиражируют мое мнение. Я никогда не отстаивал те или иные его интересы. Это отчетливо видно из моих действий. Есть несколько политиков, по которым хорошо видно, что они лоббируют реальные интересы определенного олигарха. А так просто в телеграмм-канале написать, что я – человек Ахметова…

Должность министра инфраструктуры еще остается для вас целью?

У меня никогда не было четкой цели занять пост министра, но было желание двигаться дальше и развиваться. Исполнительная власть для меня, кажется гораздо интереснее, потому что ты можешь показать здесь и сегодня, конкретный результат.

А в Верховной раде ты можешь написать закон и приложить максимум усилий, чтобы он прошел. Затем этот закон вступает в действие, еще надо посмотреть, как будут написаны нормативно-правовые документы, и этот закон вообще будет ли выполняться. А я хочу получать результат сегодня – ведь внедрить реформу на предприятии «Укртрансбезпека» можно через год. Так же реально достичь результатов и на должности председателя ОГА.

«Антона Яценко там действительно любят» 

Завершаем с политическими вопросами и переходим к местным, которые для вас скоро станут более актуальными. Просто интересно, понимаете ли вы область, которую вам поручили. Готовы ли вы ответить на вопрос, когда была создана Черкасская область, готовы? 

Честно, не знаю.

Сколько районов было на Черкасщине и сколько стало? 

Стало четыре — Золотоношский, Черкасский, Звенигородский, Уманский. Сколько было – не скажу, хотя я уверен, что если начать считать – вспомню.

С нового года уже действует новое административное устройство, но президент до сих пор не назначал глав районов на Черкасщине. 

Это логично, ведь не был назначен глава Черкасской областной государственной администрации. Они будут назначаться.

Вы на своем округе как депутат начали определенные проекты. Вам теперь легче будет их реализовать уже на месте?

Однозначно легче, ведь депутат на сегодня имеет лишь механизм бюджета социально-экономического развития региона, но далее всю работу выполняет или обладминистрация, или районная администрация, или ОТГ. С позиции губернатора гораздо проще это организовать, ведь ты постоянно находишься на месте, постоянно общаешься с ОТО.

Плюс у меня остаются все инструменты народного депутата – если будет надо написать запрос, то я могу обратиться к своим коллегам из парламента, как из Черкасской области, так и из других.

Вопрос от наших коллег с влиятельного черкасского сайта «Прочерк». Давняя проблема областного центра и прилегающих районов – застройка прибрежной полосы. Как вы ее собираетесь решать? 

Да, вопрос действительно проблематичный, нужно изучать ситуацию. Есть объекты, которые уже построены, и суд постановил, что это было разрешено. Суд — это высшая инстанция. По таким объектам, к сожалению, мы ничего сделать не можем. Если будут другие объекты – нужно изучать, насколько эти решения в рамках закона. Я готов защищать интересы общины, но для этого нужно понимать четкий законный механизм.

В Черкассах, как и в некоторых других областных центрах, есть проблема с местным аэропортом. Когда он, наконец, полноценно заработает? Если при вашей каденции запустится аэропорт, это точно будут помнить.

Два года назад ремонтировали взлетно-посадочную полосу, и после завершения работ через определенное время там появились дефекты. Были открыты уголовные производства, проходили экспертизы. Я не знаю, в каком состоянии там все сейчас. Надо понимать, условно говоря, можно ли снять верхний слой покрытия, или можно положить еще один, или нужно полностью все делать заново. Надо понять объем необходимых инвестиций для этого и искать инвестора.

Но вы, же общаетесь с заместителем главы Офиса президента Кириллом Тимошенко и с другими людьми, которые курируют инфраструктуру. Что они вам говорят по этому поводу?

Аэропорт стоит в программе развития аэропортов на 2022 год, но для этого он должен пройти сертификацию. Если мы ее пройдем, то в следующем году можем получить финансирование. Если нет — будем выбирать другой путь.

Еще одно знаковое сооружение в Черкассах — драмтеатр. После пятилетней реконструкции из-за пожара его планировалось открыть в конце того года. Теперь сроки подвинуты на конец февраля, потому что не получены все документы для ввода его в эксплуатацию. Так, когда же, по вашим прогнозам, он, наконец, откроется?

Насколько мне сообщили, еще 10-15 дней будут проводиться работы, придут пожарные с инспекцией и будут подаваться документы в ГАСИ на ввод первой очереди, затем на ввод второй очереди. Якобы до 1 марта драмтеатр должен быть введен в эксплуатацию.

Какой будет судьба таких памятников Черкащины как Шуваловский охотничий дворец в Тальном и дворец Даховских в Леськово? Они находились в упадке и нуждались в реконструкции.

Есть программа «Большое строительство» в области культуры по восстановлению таких памятников. На этот год, насколько мне известно, уже завершен процесс подачи во включение в эту программу, поэтому будем общаться с министром культуры, чтобы попасть туда в следующем году.

Мы упоминали о децентрализации. Уже вроде все ОТГ сформированы, но мы понимаем, что впереди много проблем. Возможно ли переформатирование ОТГ, в частности, присоединение к Черкассам Будищенской общины? 

Там необычная ситуация. Есть инициативная группа, которая хочет, чтобы они присоединились к городу, при этом председатель ОТГ этого не хочет. Но вообще я считаю, что не только на Черкасщине, а в целом по стране рано или поздно произойдет укрупнение ОТГ. Они поживут, почувствуют, каково это, и будут «жениться» дальше.

Вас уже поздравлял с назначением влиятельный депутат Антон Яценко, который победил на своем округе в Умани с рекордным результатом среди мажоритарщиков? Это не он вам, кстати, рекомендовал руководителей департаментов? 

Кстати, не предлагал. Мы коллеги по парламенту, в зале видимся. Судя по тому, сколько средств Антон Яценко привлек для Уманского региона, его можно назвать успешным депутатом.

Поэтому всем надо брать с него пример?

Это не мои слова, но он действительно много сделал для Умани и его там действительно любят. Поэтому будем работать.

Как вы видите развитие Умани и Черкасской области за счет паломничества хасидов и что для этого нужно сделать? 

Я вижу в этом перспективу развития. За счет большого паломничества хасидов в Умань есть инвесторы, которые готовы вкладывать средства в развитие Черкасской области и Уманского региона. Поэтому мы будем им максимально способствовать. Какие есть проблемные вопросы – будем решать, и привлекать для этого максимальные силы. Нужно создать современную городскую инфраструктуру, которая будет удовлетворять требования жителей и гостей города.

Авторы: Николай Пидвезяный, Павел Вуец

Источник: Главком

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий