Как чудо-лодка победила в трансатлантических гонках

Недавно лодка Melokuhle, которой управлял южноафриканский спортсмен Грант Блэквей, первым финишировала в трансатлантических гонках гребных лодок в классе open solo, происходивших от острова Гомера (Канарские острова) до английской гавани (Антигуа). Эта лодка была изготовлена в селе Новоселка под Львовом.

УНИАН пообщался с мастером-самоучкой Мироном Гуменецким и мореплавателем Дмитрием Резвым, которые вместе создали это плавающее средство.

Творение рук львовян – лодка Melokuhle – преодолела 3 тыс. миль в Атлантическом океане за 56 дней. Длина лодки – 9 метров, вес – 400 килограммов. Ее создали для мореплавателя Дмитрия Резвого, который изначально планировал принять участие в соревнованиях лично. Однако в силу определенных обстоятельств не смог осуществить этот переход.

Строительство лодки продолжалось более года 

Мастер-самоучка Мирон Гуменецкий признается, что он — единственный, кто занимается строительством гребных лодок в Украине и Дмитрий предложил ему сотрудничество.

«Я изначально отнесся скептически, потому что это современные технологии, которыми я никогда не занимался, только в свое время строил деревянную чайку. Однако потом решил попробовать», — рассказал он.

В свою очередь Дмитрий Резвой признается, что дизайн этой лодки принадлежит его товарищу, с которым он работал в Шотландии. Ему дали эти чертежи и сказали: «Хочешь – пробуй».

«Я вообще профессионально занимаюсь построением лодок уже более 15 лет, — говорит Резвой. — Даже работал на нескольких крупных судостроительных фирмах. Всего построил более 20 лодок. А для господина Мирона, специалиста в этой области, с которым познакомился два года назад, это был интересный проект – новейшие материалы, технологии…».

По его словам, строительство длилось более года. Работали, в основном, у Мирона в гараже, но имели дополнительные помещения, потому что гараж имеет длину семь метров, а лодка – девять. Кроме того, вокруг ее надо было еще ходить.

Стоит отметить, что материалы для строительства лодки недешевые, да и достать их не так просто, ведь лодка сделана из эпоксидной смолы, пены и карбона.

«Для меня это было своеобразным вызовом, потому что в этой лодке имеется необычный дизайн, я никогда раньше не имел с этим дела. Я строил немного другие лодки, — признается Гуменецкий. — Часть материалов Дмитрий покупал за границей, что-то покупали здесь, в Украине. К тому же, лодка должна была быть очень легкой, чтобы грести мог один человек. Непросто было все это совместить».

В результате, лодка вышла длиной 9 метров и 400 килограммов весом. Для сравнения, есть яхты, которые имеют 8 метров длины, а весят 3-5 тонн. А произведение украинцев длинное, легкое и тонкое.

«Корпус лодки исследовали специалисты, и настолько все было удачно, что нам предлагали на ней пройти вокруг света. Настолько она комфортабельная, прочная. В ней действительно можно жить несколько лет», — уточняет Гуменецкий.

Например, яхта, которая идет со скоростью 30 узлов, вокруг света обойдет примерно за 100 дней, то есть за треть года. А лодка львовских мастеров идет со скоростью примерно 3 узла, это в 10 раз меньше. Поэтому, чтобы обойти вокруг света, ей понадобится 1000 дней, примерно три года.

Тестировали лодку в Шотландии. В испытаниях участвовал и Дмитрий, он сидел в кабине.

«Испытание происходит так: лодку с помощью крана через одну сторону переворачивают, и она должна снова вернуться в исходное положение, — объясняет мореплаватель. — Вообще я строил лодку для себя. Но пандемия и карантин внесли свои коррективы, я не смог полностью укомплектовать судно, потому что это довольно дорогое удовольствие. Поэтому пришлось пока ее уступить другому гребцу. Поэтому в трансатлантических гонках участие принимал не я. Однако я планирую основательно подготовиться к переходу и не повторять предыдущих ошибок».

«Отец» казацких чаек и сын именитого мореплавателя

Гуменецкий изготовлением лодок занимается давно, еще с начала 1990-х годов прошлого века, является членом Национальной скаутской организации «Пласт» шалаша «Черноморце». Увлечение судостроением началось с походов на казацкой чайке (потом стал ее капитаном).

«Мы тогда шли на ней из Украины во Францию, без двигателя. Как только вышли в море, попали в шторм, еле дошли до Стамбула. Я тогда молился, чтобы живым дойти, и думал, скорее бы домой вернуться, потому что никто не выдержит такой дороги, — рассказывает господин Мирон. — Но в Стамбуле все в один голос сказали, что идут дальше! Только радист вернулся домой, потому что рация так замокла, что он оказался не нужным. Поэтому его посадили в самолет и отправили домой».

По его словам, на лодке площадью 35 квадратных метров было 35 человек. Сидели, как селедки в банке, даже прилечь нормально не могли.

Во Францию все-таки «догребли». Чайка была уже в таком состоянии, что нуждалась в ремонте — палуба текла, так что далеко по ней ходить было опасно. Гуменецкий начал искать людей, которые занимаются лодками, ремонтируют их. Говорит, что местные помогали не только советами, но и материалами, помогали в работе. Советовали, рассказывали, что и как надо, делились секретами, технологиями, тонкостями этого дела. Так он начал немного в том разбираться и ему это стало интересно.

Впоследствии Гуменецкий помог строить казацкую чайку «Пресвятая Покрова». Позже участвовал в строительстве казачьих чаек «Спас» и «Атаман» и океанской яхты Starwind. На создание последней ушло 8 лет. Яхта строилась для его товарища из Крыма, который имел бизнес в Донецке. Однако с началом войны на Донбассе знакомый отказался от яхты, и строительство Гуменецкому пришлось завершать самому.

Нынешний компаньон Мирона в судостроении — Дмитрий Резвой — сын известного мореплавателя Павла Резвоя. Павел Резвой — двукратный чемпион Книги рекордов Гиннеса в категории «Самый быстрый гребец», пересекший Индийский океан, а также самый старший по возрасту человек среди тех, кто сумел это сделать. Индийский океан он пересек, когда ему было 65 лет. Плавание продолжалось с 13 сентября по 9 ноября 2005 года, а маршрут лодки под названием «Украина» пролег от Кокосовых островов (Австралия) до Сейшелов.

За год до этого Павел Резвой преодолел Атлантический океан. Он отчалил 20 января 2004 года от пристани на острове Гомера (Канарские острова) в одноместной весельной лодке под названием Marion Lviv в направлении Америки, а 22 марта 2004 года добрался до острова Барбадос по ту сторону Атлантики. После француза Жерара Д’абовиля, который пересек на веслах Атлантику и Тихий океан, Резвой — старший стал вторым землянином, который в одиночку преодолел два океана.

«Вообще отец всю жизнь проработал геологом. Средняя Азия — Кыргызстан, Африка – Гана, Украина… все объездил. А мой дед — Дмитрий Петрович — основатель факультета геологии в Львовском университете. Так что скорее я — потомственный путешественник, чем мореплаватель, — говорит Дмитрий. – Все детство проводил в экспедициях с отцом и дедом по горам Памира. Но 20 лет назад мы узнали об океанских переходах. И с тех пор с отцом «заболели морем»».

В 2016-м Дмитрий Резвой тоже пытался перейти Атлантику. Однако из-за нехватки времени на подготовку и финансирования во время перехода произошли поломки с судном, поэтому пришлось вернуться буквально с середины Атлантического океана. Но все равно его не оставляют мысли пересечь океан еще раз.

«В течение последних 15 лет я проживаю в Великобритании. Океанские гребные лодки — моя основная работа и хобби. Там этот вид спорта чрезвычайно популярен, поэтому вынужден проживать и работать там. Работал на нескольких крупных фирмах по строительству лодок и яхт. В Великобритании, Португалии, Испании, Австралии, Германии, на Мальте занимался технической поддержкой океанских гребцов из разных стран», — рассказал Дмитрий Резвой.

Планов на будущее у мужчин хватает. Дмитрий хочет развивать гребной вид спорта или туризма в Украине. Именно поэтому перенес строительство своей лодки на Львовщину, к Мирону Гуменецкому. Да и сам мечтает вернуться в Украину.

А Мирон хочет построить более дешевую лодку, из более простых материалов, чтобы пойти по Черному морю: «Хотелось бы стартовать из Николаева, Одессы или Очакова и финишировать в Батуми (Грузия), ведь это две самые отдаленные точки Черного моря. Маршрут этот простирается на 1500 километров (810 морских миль). По времени такой переход должен был бы занять примерно две недели. Но это будет хорошей тренировкой, чтобы в будущем пойти куда-то в более длинный поход».

Автор: Мирослава Бзикадзе

Источник: УНИАН

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий