Как электромобильная инфраструктура помогает поддерживать здоровье и способствует развитию экономики будущего

В третьем материале нашего спецпроекта рассказывается о том, как инновационные решения помогают бизнесу преодолеть текущие проблемы, формируют лояльность клиентов и создают продукты и услуги для рационального использования ресурсов и средств.

Украина стала первой среди стран деятельности ЕБРР, где воплощается механизм инновационных ваучеров. Этот проект, который реализуется в Украине ЕБРР в рамках проекта FINTECC за финансирование ЕС, способствует инновациям в сфере климатических технологий и развития «зеленой» экономики.

Уже 25 украинских компаний реализовали проекты и получили 850 тыс. евро от ЕС и ЕБРР на улучшение своих разработок и сертификацию технологических решений для сокращения выбросов парниковых газов, эффективности ресурсов и энергоэффективности.

С полным перечнем победителей-инноваторов можно ознакомиться на сайте программы.

Среди таких компаний была и компания Go To-U со Львова, которая разрабатывает системы управления зарядными станциями, помогая социально и экологически ответственным бизнесам и водителям электромобилей, найти друг друга. В свою очередь, это стимулирует электромобильность и уменьшает вред окружающей среде.

Средства, которые компания получила в рамках программы «Климатические инновационные ваучеры», были потрачены на разработку мобильной платформы для водителей электромобилей.

В частности, Go To-U создали кабинет владельца для сбора и отслеживания статистики, а главное – для резервирования доступа к зарядным станциям в нужном месте в удобное время.

Вопросы сохранения окружающей среды, сокращения вредных выбросов в атмосферу и рационального использования ресурсов сейчас актуальны как никогда до сих пор. Прежде всего – из-за пандемии, которая влияет на экономику и дальнейшие решения бизнесов и правительств.

«Карантин сделал нас сильнее, научил действовать быстрее и взвешенно. Мы переформатировали некоторые процессы и стали более эффективными», – говорит директор по развитию продукта и маркетинга, соучредитель «Go To-U Украина» Лена Артеменко.

Сфера деятельности компании позволила мобилизовать ресурсы, развиваться и создавать продукты дистанционно.

«Для нас наибольшей ценностью является человек и его здоровье, поэтому мы до сих пор придерживаемся карантина. Мы убедились, что персональный транспорт – это очень важно, поэтому развитие электромобилей – является в настоящем времени.

Резервирование зарядных станций через нашу платформу помогает водителям лучше планировать маршрут и делает путешествия более безопасными. На первое место выходит безопасность и экологическая, и физическая», – добавляет Артеменко.

Go To-U – платформа с зарядными устройствами для электромобилей. В Украине увеличивается количество таких авто, поэтому очень важно создать и поддерживать на должном уровне инфраструктуру для них.

Сервис, который предоставляет компания, помогает интегрировать зарядную станцию в работу любого заведения – от бизнес-центра до медицинской клиники, от банка до отеля.

Партнеры сервиса – известные в Украине бизнесы: «Ощадбанк», «Renault Украина», «Укрэнерго», Генеральная дирекция по обслуживанию иностранных представительств, «Планета кино IMAX», Hyundai, Metro Cash & Carry, «Семья ресторанов Димы Борисова», гостиницы, клиники, автомойки, торговые центры, рестораны, девелоперские и инвестиционные компании.

Об эксперименте с Tesla Model S

«Мы начинали в 2013 году. Сначала было любопытство к Tesla. Нами руководило осознание того, сколько выгоды может принести электромобиль. Это не только вид транспорта, это совсем другое отношение к ресурсам. Переход на электромобильность принесет человечеству немало плюсов», — убеждена Артеменко.

По ее словам, это и сохранение окружающей среды, и внедрение умных технологий в транспорте, например, когда машины могут общаться. «Эти технологии уже доступны, их просто нужно начать использовать. Мы не видим для этого никаких преград», — говорит соучредитель «Go To-U Украина».

В 2014 году, после Революции достоинства, Артеменко с компаньонами – мужем Сергеем и сестрой Любовью – решили не останавливаться и продолжать дело.

Они осознавали, что для экономической безопасности Украины энергетическая независимость является фундаментальной. Чтобы страна могла развиваться инновационно и чувствовать себя безопасно, нужно внедрять инновации. Использовать солнечную и ветровую энергию. Общий интерес к электромобилям повышает заинтересованность людей к «зеленой» энергии.

В 2014 году супруги купили первый в Львове электромобиль Tesla Model S и провели эксперимент. Он проехал рекордные 560 км из Львова в Киев на одном заряде батареи.

Путешествие стало настоящим вызовом. Такие расстояния на электромобиле в Украине еще никто не преодолевал без подзарядки. К тому же, в паспортных данных Tesla Model S 85 запас хода был ограничен 500 километрами.

«Мы просто понимали, чтобы сдвинуть что-то в социуме, нужно максимально привлечь к этому внимание общества. Есть разные пути, как это сделать. Можно пугать людей, говорить, что мы все умрем, задохнемся от углекислого газа, а можно сказать, что смотрите, это реально «фан», это гораздо удобнее, комфортнее, чище. Безусловно, Tesla обращала на себя гораздо больше внимания, чем любой другой электромобиль. Собственно, в этом была основная победа Илона Маска. Он начал не из маленьких машинок, похожих на гольф-кары, какими их выпускают некоторые производители.

Он начал сразу с родстера – автомобиля, что бросался в глаза всем. Его все хотели, чтобы он был быстрый, чтобы он был «секси». Tesla – это то, что каждый из нас хотел бы иметь.

Наша стратегия заключалась в том же самом, это привлечь внимание, дать возможность попробовать этот автомобиль. Мы сделали много бесплатных тест-драйвов, провели кучу встреч, презентаций, целью которых было познакомить людей с этим видом транспорта. Да, Tesla недешевая машина, но есть и другие электромобили. В то время в страну завозили Nissan Leaf, который был значительно дешевле.

Наличие электромобилей обязывает и государство развиваться в этом направлении. Например, на тот момент не был отменен НДС на покупку электромобилей, и не было специальных льготных кредитов.

Однако у нас было четкое осознание, что стоит лоббировать интересы потенциальных владельцев электротранспорта. Все это быстро стало реальностью. Мы не продаем Tesla и не будем этого делать, потому что Tesla выступает против дилерства. Позиция компании проста, что если человек хочет авто, он должен заказать его на сайте, а не переплачивать посредникам. Мы помогаем доставить машину в Украину», – рассказывает Артеменко.

 По данным Мининфраструктуры, в Украине зарегистрировано почти 20 тыс. электрокаров. За последние два года доля электромобилей выросла на 300%. Украина занимает третье место в Европе по темпам роста количества электромобилей и зарядной инфраструктуры.

В 2019 году в стране было зарегистрировано 7 542 электромобили. Самым популярным электрокаром среди украинцев стал Nissan Leaf.

Об интересе украинцев к инновационным решениям

«Мы, украинцы, высокообразованный народ. Нам инновации очень нужны, мы прекрасно их воспринимаем. Когда мы создали Tesla Club Ukraine, то увидели, как отличаются знания и реакция людей у нас и, например, в Польше или Германии. Украинцы, которые приходили на ознакомление с Tesla, знали технические параметры и различные нюансы. Однако в Польше думали, что это Mercedes, просто другая его модель.

У меня сложилось впечатление, что у украинцев возник определенный голод во времена ограничений, которые были в СССР. Сейчас, когда мы имеем возможность прикоснуться к инновациям и получить их, делаем это охотно», — говорит Артеменко.

Собственно, идея платформы с зарядными станциями для электромобилей возникла после того, как появился электромобиль.

Назар, Лена и Люба присматривались, как это работает в ЕС, ездили и по Евросоюзу, и по Украине. Они поняли, что вопрос зарядки для автомобиля не просто важен, а критичен. Впоследствии они ездили за опытом в Соединенные Штаты.

«В США эта инфраструктура не особо удобная. Компании, которые начали устанавливать зарядные станции, пытались подражать в модели обычных бензиновых заправок. Мы считаем, что это неправильно», – говорит Артеменко.

Ход мыслей команды был таким, что когда мы приезжаем на заправку, мы заправляемся бензином, это занимает минут пять. Заканчивается топливо – заезжаем на другую заправку. В стране много АЗС, у нас широкий выбор.

Электромобиль, как известно, можно заряжать от обычной розетки дома. Это будет медленнее, но за восемь часов сна он может зарядиться на 100-120 км. Этого хватает, чтобы ездить по городу весь день. А что со станциями для зарядки?

Об упорядочении инфраструктуры для электромобилей 

«Где заряжать свою машину владельцу, если у него нет подземного паркинга или специального места, оснащенного зарядкой? Люди или арендуют или покупают гараж, или бросают какую-то переноску с помещения охраны на паркинге. Это временный вариант. Хорошо, что наработан законопроект, который обязывает строить паркинги с зарядными станциями для электромобилей. Это гармонизирует вопросы безопасности и удобств.

Наша зарядная инфраструктура выглядела хаотично. У каждого оператора была своя карта доступа. У нас были ситуации, когда мы ночью подъезжали к какому-то отелю, где должна быть зарядная станция, а потом выяснялось, что для ее включения нужна карточка, которую надо заранее (!) заказать по факсу и получить по почте. Представляете? Такое было и в ЕС, где инфраструктура развивалась с 2012 года. В Украине на тот момент не было ни одной зарядной станции, и нас заинтересовал вопрос инфраструктуры», – рассказывает Артеменко.

В компании начали думать, как сделать так, чтобы инфраструктура была удобной, чтобы пользование давало преимущества, а не продуцировало стрессы.

«Человек, который перешел на сторону добра, то есть пересел в электромобиль, должен получать положительный опыт управления электромобилем, в частности, и во время его зарядки», – убеждена Артеменко.

Для этого и создавали платформу Go To-U. Она объединяет водителей электромобилей и бизнесы, которые устанавливают зарядные станции на своих парковочных местах. Артеменко уверена, что инфраструктура для электромобилей должна отличаться от инфраструктуры для обычных авто.

В чем разница? Автомобиль заряжается не менее 30 мин. Соответственно, зарядная станция должна стоять там, где водители и пассажиры смогут качественно провести это время: на территориях ресторанов, отелей, комплексов отдыха, торговых центров.

Если водитель едет по делам, он должен иметь возможность подзарядить электромобиль в пути. Это должно происходить незаметно, удобно и комфортно. Бизнес-центры, где люди работают, тоже должны иметь зарядные станции.

Если человек живет в многоквартирном доме и не имеет возможности заряжать автомобиль, он может это сделать на работе возле бизнес-центра.

Важный вопрос – скоростные зарядные станции, когда авто заряжается через 30 мин. Такие станции должны стоять между городами, там, где человек не готов делать что-то еще, кроме как попить кофе.

Сейчас в Украине к платформе подключено более 100 зарядок. Go To-U не является монополистом. На платформе видны другие операторы, которые предоставляют услуги зарядки на качественных зарядных станциях.

Партнерство, выстроенное так, чтобы предоставить клиенту качественный сервис и максимум удобств. Это выглядит примерно так, как на Booking.com при поиске жилья, что есть платформа, а вы выбираете то, что подходит наилучшим образом.

О вере в свое дело и о глобальной мечте

«Мы верим в то, чем занимаемся. Своей глобальной целью видим максимальное увеличение количества электромобилей. Мы не хотели создавать небольшой бизнес, чтобы заработать на очередную машину. Мы хотели сделать так, чтобы люди в мире могли получить от электромобиля максимум удовольствия.

Мы концентрируемся на потребительских предпочтениях. Наше мобильное приложение бесплатное для потребителя. С одной стороны, есть софтовые продукты, которые использует бизнес вместе с зарядной станцией, с другой – есть мобильное приложение для водителей.

Основные критерии – удобство, комфорт и простота использования сервиса владельцами электромобилей. У нас есть опция «резервация зарядной станции», которую почему-то не используют другие провайдеры услуг. Человек может запланировать время зарядки и понять, что он при этом будет делать. Это важно», – говорит Артеменко.

Go To-U имеет амбициозные планы. Например – увеличить количество зарядных станций минимум вдвое и добавить скоростные зарядные станции на трассах между городами. Выйти на рынки других стран и увеличить перечень функций приложения.

Нынешний кризис позволяет ускорять воплощение многих технологических моментов. Компании борются за лояльность и внимание клиентов. Бизнес, используя инновационные решения, повышает пожизненную ценность клиентов (CLV), уменьшает стоимость их привлечения, увеличивает процент возврата клиентов, уровень их удовлетворения, доверия к компании и ее продуктам.

Уровень пользования электрокарами в Украине растет, потому что это выгоднее и экологичнее. Это означает, что востребованность платформы и мобильного приложения, созданного компанией, будет расти.

Уже сейчас каждый водитель электромобиля может составить свой маршрут с учетом всех зарядных станций. Платформа объединяет около 200 зарядок на 22 кВт в Украине, Таиланде, Грузии, Казахстане, Польше и Австрии, а мобильное приложение Go To-U насчитывает 65 тыс. зарядных станций в мире и поддерживает семь языков.

В компании Go To-U работают 14 человек. Основатели — супруги Назар Шимоне-Давида, Лена Артеменко и Любовь Артеменко. Это международная платформа, позволяющая водителям электромобилей найти и забронировать зарядные станции на удобное время. Также компания продает и обслуживает зарядные станции, электромобили и аксессуары к ним. Компанию оценивают в 3 млн. долл.

Украинский стартап Go To-U вошел в число победителей на международном конкурсе чистых технологий ClimateLaunchpad, который состоялся на Кипре.

Место призера ClimateLaunchpad означает участие в специализированном акселераторе Climate-KIC и финансирование в 95 тыс. евро. Деньги выделяются тремя этапами в течение полтора года. Это позволит усовершенствовать продукт и выйти на новые рынки.

Любовь Артеменко примет участие в WiSE24 – в мировом стартап-событии для женщин. Это будет 24-часовой нонстоп-ивент, который будут смотреть тысячи инвесторов. Планируется более 50 «питчей» от представительниц стартапов из десяти регионов мира.

Украина впервые представлена отдельной делегацией и презентует шесть стартапов, в том числе платформу Go To-U.

По результатам конкурса Michelin Movin’On Startup Challenge 2020, Go To-U вошла в десятку ведущих компаний, внедряющих решения в области устойчивой мобильности.

В Лондоне жюри конкурса MOVE2020 Start-Me-Up выбрало Go To-U лучшим стартапом года.

Go To-U поддерживает Techstars (акселерационная программа Smart Mobility ‘ 20). Компания привлекла 270 тыс. долл. внешнего финансирования и анонсировала Seed-раунд.

Автор: Зоя Казанжи

Источник: Экономическая правда

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий