Деньги, как известно, счет любят. Даже еще не заработанные. Особенно еще не заработанные. Особенно если речь идет о переговорах с инвестором или кредитором. Которых надо убедить в том, что именно эта идея для бизнеса сулит прибыль.
В теории, для этого и существуют убедительные бизнес-планы. Ключевое слово в данном случае «убедительные», так как значительная часть потенциальных миллионеров понятия не имеют, что такое бизнес-план, чем он отличается от эссе или сочинения в свободном стиле.
Даже самая блестящая идея, не ограненная в корректную форму бизнес-плана доверие инвестора или кредитора не завоюет. И, скорее всего, останется нереализованной.
Что такое бизнес-план
Очень упрощенно, бизнес-план — это своего рода «дорожная карта» предпринимательской деятельности. Хороший бизнес-план должен иметь четкую структуру и отвечать на все возникающие у кредитора или инвестора вопросы.
Строго говоря, составление бизнес-плана — это по большей части не творческая, а чисто техническая, более того, сильно регламентированная работа. У такого плана больше общего с планом здания, которое собирается возводить архитектор. Никто же не будет рассказывать в сносках к строительной схеме о прекрасном виде из окна?
Какие подпункты обязательно должен включать в себя бизнес-план?
Начинается бизнес-план с резюме. Как правило, это составленная корректным образом на деловом языке идея предпринимателя. Далее во вводной части идут данные предпринимателя, данные его компании, число пайщиков, уставной капитал, контактные данные.
Как правило, бизнес-план составляется уже зарегистрированным юридическим лицом. Если его пока не имеется, начать рекомендуется именно с регистрации.
После этого необходимо изложить общую концепцию идеи и способы ее достижения. Видение идеи, миссия предприятия. Коммерческая миссия — это не что-то абстрактное, она должна быть выражена максимально кратко и емко
- Удовлетворять потребности какой именно целевой аудитории собирается автор плана?
- Каким образом он собирается это делать?
- Сколько времени это займет?
Если до этого момента предприниматель, возможно, и может обойтись исключительно собственными силами, то дальше бизнес-план из чего-то сравнительно творческого превращается в что-то очень сильно напоминающее временами бухгалтерский отчет, а временами статистический анализ. Без привлечения сторонних специалистов уже не обойтись.
Цели и цифры в бизнес-плане
Именно с этого момента к чтению бизнес-плана приступают аналитики кредиторов. Иногда их привлекают со стороны. С той стороны, которая точно знает, что происходит в сегменте рынка, на который рассчитан бизнес-план.
Поэтому «выкладка», состоящая из не обоснованных или слабо обоснованных прогнозов с очень большой степенью вероятности будет отклонена. Необходимо указать
- Краткосрочные цели (как в абсолютных, так и в относительных цифрах)
- Среднесрочные цели (как в абсолютных, так и в относительных цифрах)
- Долгосрочные цели (как в абсолютных, так и в относительных цифрах)
На цифрах убедить аналитика, что концепция способна завоевать указанный процент рынка товаров и услуг, обслуживая кредит или выплачивая дивиденды по указанной процентной ставке.
На цифрах необходимо убедить, что в абсолютном выражении (как денежном, так и товарном) развитие производства возможно.
С привлечением профильных специалистов нужно доказать, что идея технически реализуема и коммерчески выгодна. Для этого следует проанализировать потребность рынка в конкретном товаре или услуге, привести статистику.
Всем этим вряд ли способен заниматься один человек. Как следствие, предприниматель должен либо уже иметь хорошую команду, либо обратиться в консалтинговый центр. Например, консалтинговый центр BKC может взяться за разработку бизнес-плана. Центр, специализирующийся на подобного рода услугах, сильно экономит время, деньги, а также существенно повышает шанс на успех плана, целью которого является получение денег для реализации бизнес-идеи.
Источник: BusinessForecast.by