Как самостоятельно найти, проверить и купить авто онлайн – новые сервисы от МВД

трансфер в аэропорт Минск

Руководитель сервисных центров МВД Владислав Криклий в программе «Время Online» на «5 канале» рассказал о новых проектах, которые помогут гражданам безопасно купить машину на вторичном рынке.

Читайте также: Регистрация оружия, сельхозтехники и авто: в МВД рассказали о предстоящих новшествах

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Каршеринг: быть ли в Украине совместному использованию автомобилей?

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей

Реформа безопасности на дорогах: станет ли следующий год выдающимся?

— Идею создания сервиса открытых данных по первичной регистрации вы взяли в Facebook. Как это произошло, и как теперь люди его используют?

– Мы давно хотели поработать с открытыми данными. Мы уже некоторое время сотрудничаем с агентством электронного правительства. Есть несколько иностранных организаций, которые оказывают поддержку. У нас появилось такое желание. Как только я в Facebook написал, к нам сразу обратились.

Мы проанализировали, какой набор данных был бы для граждан самым популярным, ну и, собственно, уже имеем готовый рабочий сервис. Очень популярный, им воспользовалось более двухсот тысяч граждан. Это за 1,5 месяца. И еще больше воспользовалось сервисом открытых данных, потому что мы опубликовали всю информацию по каждому авто, без персональных данных.

По государственному номерному знаку можно определить марку, модель, возраст транспортного средства, первую регистрацию, тип двигателя и так далее. И каждый может с этим работать. Это очень хорошо для авторынка, для маркетологов, для различных исследовательских центров. Этот сервис дал толчок для открытых данных. И в компании Opendatabot, которая оперирует открытыми данными, сказали, что прирост был на 20-30% только в первые дни после опубликования.

Можно сейчас выйти на улицу, проверить через это приложение, через Telegram, например, информацию по государственным номерным знакам. Это даже из соображений безопасности. Приезжает за вами такси, можно забить номерной знак и увидеть, что действительно есть такая машина и уже спокойно сесть и ехать.

– Это подходит и для вторичной покупки авто?

– По вторичной покупке мы планируем запустить новый сервис. Мы хотим внести историю автомобиля. В ближайшее время мы его запустим. Это действительно очень нужный сервис, который позволяет убедиться, что тебя не обманывают. К примеру, когда говорят, что у автомобиля единственный владелец, а на самом деле это перекуп, до которого было еще четыре владельца, и машина три раза в ДТП побывала. Это все можно будет проверить очень быстро и за символическую плату, примерно за 50 гривен.

– Можем ли мы определить самое популярное авто в Украине с помощью этих сервисов? 

– Это надо как раз смотреть наш сервис. Там всю информацию можно опубликовать и в разрезе регионов, лет, месяцев, моделей, типа двигателей и т. д. На самом деле это и упростило нам работу. Несколько исследовательских центров, изучающих вопросы экологии, популярности, готовят материалы для издательств, раньше нам эти все запросы присылали. Мы тратили время, вместо того, чтобы улучшать сервисы. Сейчас это все есть в открытом доступе. Они нас поблагодарили и уже не обращаются, потому что уже самостоятельно могут работать.

— Если в среднем сравнивать количество новых и бывших в употреблении авто, регистрируемых в сервисных центрах и ввозимых из-за рубежа, каких из них больше? 

— Бывших в употреблении будет больше. Точные данные, к сожалению, не скажу, но однозначно подержанных будет больше. Потому что у нас уменьшение акциза и налога на двигатели с объемом до двух литров. Поэтому граждане завозят с небольшим объемом двигателя. Регистрируют транспортные средства, как с Америки, так и из Европы. Они довольно популярны.

– Какова ситуация с электрокарами? 

– Их количество растет. Нет пошлин, что выгодно. Единственное, что инфраструктура еще не полностью готова. Хотя она уже активно развивается. Там достаточно серьезная динамика – около пяти тысяч зарегистрированных транспортных средств по Украине. И эта цифра постоянно растет.

– У Вас на Facebook очень интересный пост: почему в Луцком сервисном центре МВД перерегистрировали «девятку» – теперь она электромобиль. Авто переделали на новый электротранспорт, заменив традиционный бензиновый двигатель. Как эта процедура происходила? 

– Илон Маск даже и не догадывался, что такое возможно. Переоборудование осуществляли по согласованию «ГосавтотрансНИИпроекта». Он и устанавливал, и предоставлял соответствующие разрешения, чтобы ее переоборудовать. Потому Луцкий центр только регистрационные действия совершал, но обойти такое праздничное событие мы не могли. Я считаю, это хорошо, когда так экспериментируют. Может, это и не очень дешевая операция по электрификации транспорта, но хорошо, что граждане хотя бы таким способом переходят на современные технологии.

– Что удалось сделать за последний год и что не успели?

– За этот год мы запустили в работу уже 83 сервисных центра нового образца, несколько онлайн-сервисов, начали и углубили свою работу с центрами предоставления административных услуг, с открытыми данными. В каждой области теперь есть мобильные сервисные центры, полноценно работает контакт-центр, и мы также изменили нормативную базу.

К сожалению, не успели ввести законопроект о приведении в соответствие, согласно евродирективе, наших водительских удостоверений. В тексте речь идет о большом количестве изменений, в том числе, что касается номерных знаков, процедуры регистрации, возможности передачи полномочий в местные органы власти. Законопроект зарегистрирован, и мы надеемся, что в ближайшее время он будет утвержден.

– Вы начали ряд интересных проектов, один из которых направлен на преодоление коррупции, так называемый «Тайный клиент». Когда этот проект начался, и обнаружили ли уже нарушителей?

– Цель, опять же, мы стремимся не только выявлять нарушителей, потому что мы не полиция. Самое главное, чего мы хотим, чтобы сервис был хорошего качества для всех граждан без исключения. Мы понимаем, что могут быть какие-то проблемы, собственно, поэтому мы запустили этот пилотный проект в Киеве на базе пяти сервисных центров нового образца, где мы подключили известных людей из разных сфер деятельности.

Я считаю, это очень хорошо, что мы один из немногих государственных органов, который открыто общается. Мы готовы говорить о наших проблемах, мы готовы их признавать и анализировать, изменять, делать выводы и в дальнейшем внедрять разные решения, менять процедуру, алгоритмы, давать какие-то новые технологии для того, чтобы процесс улучшался. Собственно, для этого такие проекты и проводятся.

Мы постоянно работаем над улучшением сервиса, упрощаем алгоритмы. К сожалению, не всегда все зависит от МВД, или сервисных центров. Потому что есть много нормативных документов, где мы в этой части можем зависеть от других органов государственной власти, от их реестров и технологий. И не все готовы двигаться навстречу гражданам.

– Ранее Вы говорили, что делегировали часть функций. Что можно теперь сделать в ЦНАП, а что все-таки остается в сервисных центрах? 

– Хочу напомнить краткую хронологию. В 2016 году мы вместе с мэром Днепра Борисом Филатовым запустили совместное административное пространство, где расположили в одном месте и центр предоставления административных услуг города, и сервисный центр МВД. В 2017 году было принято постановление Кабмина, которое позволяет предоставлять услуги через центр предоставления админуслуг сервисным центрам. За год мы этот процесс подготовили.

Мы интенсивно обучали сотрудников-администраторов ЦПАУ в городе Киеве, подготовили техническое оборудование. Все уже заработало и уже оказаны первые услуги. Это удобно, прежде всего, для тех, кто хочет заменить водительское удостоверение в случае его утери, изменения фамилии, места регистрации, проживания, это удобно для регистрации свидетельства транспортного средства или регистрации нового транспортного средства.

Пока что нельзя сделать в ЦПАУ регистрации бывших в употреблении транспортных средств, потому что эта процедура требует экспертного осмотра. Эксперты-криминалисты пока что отсутствуют в структуре ЦПАУ, но в дальнейшем мы планируем решить и эту проблему. Можно будет заранее пройти экспертное исследование и получить соответствующие подтверждения, которые будут содержаться в реестре. И уже обратиться в ЦПАУ на перерегистрацию, если по локации так будет удобнее.

— Это определенная разгрузка сервисных центров?

– Однозначно. Только в городе Киеве за прошлый год заменили около 40 тысяч водительских удостоверений. В Киеве сейчас работает девять сервисных центров. У нас также идет сотрудничество с документным сервисом «Готово» и с визовым центром. И пока еще ЦПАУ добавился. Конечно, это разгрузка.

Мы быстрее и качественнее сможем оказывать услуги. И самое главное, это соответствует современному запросу — чтобы была децентрализация и органам местной власти передавали все больше полномочий. Потому что все хотят иметь одно место, так называемый One Stop Shop административных услуг, где в одном месте можно получить почти полный перечень административных услуг. Это удобнее, чем разбираться во всех этих тонкостях: кто за что отвечает, где, чьи полномочия, взять одну справку, потом другую, а там перерыв, очереди и так далее.

— В 2019 году сервисные центры ждут какие-то нововведения?

— Это обязательно создание электронного кабинета и диджитализация наших услуг. Мы будем максимально стараться все услуги перевести в электронную форму. Сервисные центры администрируют вопрос введения фото-, видеофиксации, поэтому мы тоже касаемся этого вопроса.

Конечно, полиция как контролирующий орган будет налагать административные взыскания, а вот обеспечение администрирования реестра, согласование всей этой системы – за это будем отвечать мы. Надеюсь, что никто не будет нарушать правила дорожного движения.

Читайте также: Инструкция по безопасности дорожного движения

Напомним, ранее 5.ua сообщал, что до конца туристического сезона МВД усилило меры безопасности на дорогах.

Источник: 5 канал

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий