Франция давно уже является одной из самых популярных туристических стран Европы, различные регионы которые имеют свой особый, уникальный шарм, что и привлекает миллионы путешественников со всех уголков мира.
Конечно, многие сразу думают о Париже с его Эйфелевой башней или Лувром, или же о богемных курортах Лазурного побережья.
Мы же познакомим вас с небольшим, но достаточно известным городом Клермон-Ферран, который находится в центре страны в окружении гор гряды Пуи и потухших вулканов.
Читайте также: Зимний отдых: небанальные и бюджетные места Украины для катания на лыжах и сноуборде
Континент без турфирм. Советы трех самостоятельных путешественников по Азии, Европе, Африке и Америке
8 месяцев автостопом в Китай. Секреты украинского путешественника
На лыжи в Грузию: курорты, цены, особенности
Есть такая профессия – спелео-экскурсовод: как зависимость от пещер может вернуть к жизни
Канны короткометражного кино среди вулканов
Город Клермон-Ферран является столицей французского региона Овернь, и интересен не только своей архитектурой, о которой расскажу позже, но и необычным расположением – среди потухших вулканов, которые, возможно, только спят. Согласитесь, завораживает.
А еще это сравнительно небольшой город (всего 140 тысяч жителей) известен различными культурными мероприятиями, поэтому свой визит в Клермон-Ферран можно подстроить под какой-то из них, чтобы было еще интереснее.
Среди прочего Клермон-Ферран является столицей масштабного Международного фестиваля короткометражного кино (Festival International du court métrage Clermont-Ferrand), который проходит здесь ежегодно в феврале и длится целую неделю.
Это событие считается одним из самых престижных кинофестивалей короткометражек и крупнейшим в мире рынком для таких фильмов. К тому же фестиваль является вторым во Франции после легендарного Каннского по количеству зрителей. Недаром же его еще называют Каннами короткометражного кино. Именно этот фестиваль и познакомил нас с городом Клермон-Ферран.
Добраться в город довольно легко поездом. Из Парижа, например, дорога займет примерно 3,5 часа. Ежедневно на этом отрезке курсирует 10 поездов, один из которых — без остановок, что сокращает время в пути до 3 часов. От Лиона до Клермон-Феррана еще ближе — чуть больше 2 часов в дороге. Также город имеет прямое железнодорожное сообщение с Бордо, Дижоном, Марселем и Тулузой.
Кроме того, в 7 километрах от центра города находится международный аэропорт Клермон-Ферран-Овернь. Сюда ежедневно выполняются несколько рейсов из Парижа (1 час). Также есть прямой перелет из Амстердама, Лиона, Нанта и Ниццы, а еще регулярные рейсы из Саутгемптона.
Или же можно ехать собственным транспортом или арендованным автомобилем. На машине из Парижа в Клермон-Ферран дорога займет примерно 4 часа, из Лиона — менее 2 часов.
Часто Клермон-Ферран становится промежуточным пунктом для европейцев (чаще всего самих французов и немцев) по дороге к морю на юг Франции, или дальше – в Испанию и Италию. Путешествия собственным транспортом или на арендованном «домике на колесах» в Европе популярны, учитывая качественные автобаны, и недешевый железнодорожный транспорт. Если ехать с семьей, то выгоднее путешествовать на машине, не говоря уже о комфорте и удобстве (можно взять большее количество вещей).
Наше путешествие начиналось из немецкого города Майнхайм, откуда до Клермон-Феррана почти 800 километров. Дорога туда машиной европейскими автобанами заняла 8 часов с несколькими остановками на отдых и перекусы.
Из интересного. Во Франции дорожные знаки больше, чем в Украине, что сразу бросается в глаза. Автобаны, в отличие от Германии, здесь платные. Но по моему очень непрофессиональному мнению, они немного уступают немецким.
Через некоторое время после пересечения границы мы заехали на автоматизированный пропускной пункт, где заплатили за небольшой отрезок дороги 2,90 евро. На следующем пункте пропуска на платный автобан автомат выдал нам карточку, которой нужно рассчитываться во время съезда на бесплатную дорогу — понятно, что цена будет зависеть от маршрута и количества километров, которые пришлось проехать платным автобаном.
На заметку. На пунктах пропуска есть различные автоматы: одни принимают и наличные, и карточки, другие – только наличные, третьи – только карточки. Поэтому обращайте внимание на таблички, которые помогут найти нужный вам автомат, чтобы потом не включать заднюю и не просить других водителей пропустить вас. За всю дорогу мы проехали платными автобанами где-то 600 км, за которые заплатили 44,8 евро. Во время путешествия европейскими автобанами у вас не будет проблем с местом для остановки. Там удобные пункты отдыха с комфортными и бесплатными туалетами.
С другой стороны, скоростной автобан не дает возможности хорошо рассмотреть все, что за окном, но что-то все-таки увидеть можно. Мы ехали холмистой местностью, поэтому из машины открывались очень красивые пейзажи. Понравились осовремененные каменные дома со старой черепицей.
Так мы, кто за рулем и следя за дорогой, а кто, наслаждаясь природой и французской сельской архитектурой, добрались до места назначения. Немного времени потратили на поиск свободной парковки, а потом пошли покупать билеты на фестиваль короткометражек, которых нельзя было купить онлайн. По европейским меркам, билет на сеанс очень дешевый – 3,5 евро с человека. Поэтому много ценителей короткого метра, особенно студенты, которые составляли львиную долю зрительской аудитории фестиваля, брали с десяток билетов сразу, чтобы увидеть большее количество фильмов.
Мы были свидетелями, как девушка со стопкой билетов вышла из одного сеанса (примерно 5 короткометражек) и сразу стала в нашу очередь на другой. Фильмы показывали в разных локациях.
Сеанс, который нас интересовал, проходил в большой аудитории местного университета. Фойе в нем напомнило мне классические учреждения культуры и образования, которые строили еще в советские времена, а нам остались в наследство. И такая Франция бывает.
Билеты были без мест, плюс, продолжался еще предыдущий показ фильмов, поэтому очередь выстроилась немаленькая. В самом зале было жарко, потому что только вышли люди, а мы сразу зашли, да еще и без кондиционеров. Похоже, короткометражное кино все-таки не ценят так же, как игровое. Не те деньги там крутятся. Но фильмы были достойны внимания!
Пока стояли в очереди, интересно было наблюдать за современной французской творческой молодежью, особенно теми представителями, которые видят в себе будущих известных актеров или культовых режиссеров. Длинные пальто, укороченные штаны, газета под локтем, очки, умный вид лица — из этого наверняка получится неплохой кинокритик, подумала я.
В общем, Клермон-Ферран можно назвать молодежным городом — здесь учатся около 30 тысяч студентов. В частности, здесь два университета (Овернский и им. Блеза Паскаля).
Город называют культурным центром региона. В Клермон-Ферран регулярно проходят какие-то мероприятия. Самым масштабным является вышеупомянутый фестиваль короткометражек. Летом же в город едут на музыкальный фестиваль Europavox, в сентябре – на большую ярмарку Клермона, в октябре – международный фестиваль джаза (Jazz en Tete), в ноябре – праздник современной музыки Musiques Demesurees, а также на фестиваль путешественников (Travelogue Festival). На фестиваль съезжаются писатели и блогеры, которые пишут и рассказывают о путешествиях.
История и архитектура «двойного» города
А теперь о самом городе. Не буду нагружать вас большим количеством событий и дат, но кое-что из местной истории все-таки интересное. Клермон-Ферран имеет два исторических центра. Один, из них берет начало еще с древнеримских времен, а другой – основанный в средневековье. В давние времена город назывался Немесс, и был центром земли галлов (о которых вы знаете, если не из учебников истории, то из художественных фильмов).
Потом его завоевали римляне во главе с Цезарем. Клермон стал резиденцией епископов. Местные графы пытались его завоевать, но после многократных неудачных попыток основали рядом город Монферран. В 1630 году по приказу Людовика XIII появился Клермон-Ферран путем объединения двух городов. Сегодня эта «двойственность» придает городу любопытства и своеобразного шарма благодаря многообразию архитектуры.
Город, как я уже упоминала, расположен в окружении вулканов, поэтому многие старые дома построены из темного вулканического камня, что является одной из особенностей города. В частности, и известный готический Кафедральный собор, который построили в XIII веке.
Неподалеку стоит еще один собор – романская базилика Нотр-Дам-дю-Пор, которая внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. Храм построили в начале XII века из светлого песчаника, а поэтому он, заметно контрастирует со всем остальным.
Исторический центр Клермон-Феррана находится в районе площадей Делиль и де Жод. Улица Жод — резвая и просторная, с интересной архитектурой, большими магазинами и уютными кафе. Очень мне нравятся высокие окна, которые характерны для застройки в французских городах. А еще в Клермон-Ферране много цветных дверей, которые точно привлекут ваше внимание.
Если же вас утомит рассматривание архитектуры, то в Клермон-Ферран есть хорошие парки, где можно погулять и отдохнуть от шума города. Наверное, самым известным является старинный сад Лекок, который занимает 5 га. Его спроектировал знаменитый ландшафтный архитектор граф де Шуло. Сомневаюсь, что вам, как и мне, это имя что-то скажет, но суть такая: это сделал талантливый профессионал – значит, что-то симпатичное получилось. В конце концов, можете проверить сами. Ну а из парка-сквера Montjuzet открывается очень красивый вид на город.
Тем, кто попадет в эту местность с детьми, должно понравиться посещение тематического парка «Вулкания», размещенного на высоте 1000 метров над уровнем моря в 15 километрах от города. О различных природных явлениях здесь рассказывают с помощью интерактивных аттракционов. Например, вы сможете «полетать с драконами» в 4D кинотеатре или увидеть имитацию извержения вулканов и гейзеров.
Местом для создания парка стал бывший военный полигон площадью около 60 гектаров. Часть парка расположена под землей. Самый высокий рукотворный вулкан парка имеет 28 метров. Однако, это, наверное, заинтересует не только детей.
Примерно в 10 километрах от центра города находится настоящий, правда, потухший вулкан Пюи-де-Дом, который является одной из главных природных достопримечательностей Франции со своими кратерами и остатками застывшей лавы.
На его вершине (1465 метров) стоит храм Меркюр, откуда открывается вид на десятки потухших вулканов. Это популярное место для разнообразного отдыха — альпинистских восхождений, полетов на параплане или дельтаплане. В хорошую погоду с вершины горы можно увидеть знаменитый Монблан. С июня 2012 года здесь курсирует небольшой трамвайчик, который доставляет туристов до вершины в любое время года.
Родина звезды Мишлен
Думаю, все слышали о знаменитой звезде Мишлен, которую присваивают ресторанам за высокое качество их кухни. Три звезды – это своеобразный «предел совершенства» в кулинарном мире (разумеется, по версии учредителей Мишлен). Так вот — именно в Клермон-Ферране находится штаб-квартира этой компании, которая выпускает так называемый «Красный гид» — один из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, а также известные шины под названием Мишлен. Концерн Michelin был основан здесь еще в 1889 году.
Мы не искали в городе мишленовские рестораны, задача была проще – просто поесть. Но оказалось, что это не так просто. С 15:00 до 19:00 в местных кафе и ресторанах не готовят еду. Можно заказать кофе, пирожные, блины, выпивку, а более серьезные блюда начинают готовить уже на ужин. Своеобразная сиеста что-ли. А поскольку мы приехали после обеда пришлось ограничить свои аппетиты на несколько часов.
В ресторанах Клермона можно попробовать традиционные блюда из продуктов местного региона, например, трюффад из картофеля, грудинку с чечевицей или что-то из вкусных местных сыров. И конечно, классика – французская выпечка (круассаны, багеты, пирожные). Они были вкусные везде, где бы мы их не покупали во Франции. Хвалят и местное французское вино, особенно из Сен-Пурсена. Цены в местных ресторанах от 10 до 20 евро и выше. За кофе заплатите от 3 евро, за вино — от 4 евро.
Отели в среднем стоят 50 евро за двухместный номер. Если захотите заказать завтрак в отеле, то он обойдется примерно в 10 евро с человека (за эти деньги вы можете съесть столько, сколько в вас влезет).
Разговоры о том, что французы не совсем хорошо знают английский – подтвердились, но вы все равно сможете объясниться. Парень на рецепции в отеле, который сказал: “sorry for my english”, знал язык лучше всех, у кого мы что-то спрашивали.
Из интересного о городе. Здесь работает необычный транспорт – транслор – трамвай на шинах, который ездит на колесах и имеет всего одну рейку. Его запустили в эксплуатацию в 2006 году.
Удачных вам путешествий и собственных открытий!
Автор: Мирослава Шульгевич
Фото: Yury Shulhevich
Источник: УНИАН
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.