22.01.2019 – Международный валютный фонд обнародовал текст Меморандума об экономической и финансовой политике в рамках новой программы экономических реформ в Украине, поддержанной 14-тимесячным соглашением Stand-by с фондом.
Меморандум об экономической и финансовой политике в рамках новой программы МВФ в Украине – Часть 1 и Часть 2
Национальный банк Украины в 2018 г. провел первую ежегодную оценку устойчивости банков
В Украине уровень долларизации банковского сектора остается высоким
Как изменился мир финансов за год: 12 трендов, о которых необходимо знать
Главные риски для мировой экономики. Чего боятся финансисты в 2019 г.
- НБУ будет предоставлять МВФ на ежемесячной основе прогнозные расчеты платежей по внешним обязательствам, которые должны быть погашены в течение следующих 12 месяцев. Данные о фактических платежах по внешним обязательствам отдельно в разрезе погашения основного долга и процентов, а также в разрезе государственного и частного сектора будут предоставляться на ежеквартальной основе в 80-дневный срок после окончания квартала.
- НБУ будет предоставлять МВФ на ежеквартальной основе информацию об остатке краткосрочного и долгосрочного внешнего долга (с учетом просроченной задолженности) с разбивкой данных по государственному и частному секторах.
- НБУ будет предоставлять МВФ на ежедневной основе данные о валютных поступлениях от экспорта и объемы обязательной продажи иностранной валюты; данные об операциях по импорту товаров и услуг; данные о суммах переводов в иностранной валюте из-за границы в пользу физических лиц – резидентов и нерезидентов – что должны выплачиваться наличными без открытия счета; данные о валютных переводах из Украины за рубеж в рамках текущих валютных неторговых операций на основании распоряжений физических лиц; данные о продаже и покупке наличной иностранной валюты физическими лицами (в т.ч. через банки, обменные пункты и Укрпочту); итоговые данные об имплементации системы проверки Т + n (где n определяется согласно последнему постановлению правления НБУ), а именно:
общее количество и объем проверенных операций, и общее количество и объем заблокированных операций, с отдельным представлением информации об импорте. НБУ будет предоставлять МВФ на еженедельной основе сведения об объемах закупки безналичной иностранной валюты по поручениям клиентов банков и банками с разбивкой с обоснованием покупки (форма № 538).
- НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе данные об иностранных активах и пассивах банковской системы в целом (за исключением НБУ); данные о банковских открытых валютных позициях в разрезе основных групп банков; данные о депозитах на агрегированной основе для банковской системы в целом (за исключением НБУ) в разрезе домохозяйств и юридических лиц, срочности, а также национальной и иностранной валюты; данные о займах на агрегированной основе для банковской системы в целом (за исключением НБУ) в разрезе домохозяйств и юридических лиц, а также национальной и иностранной валюты.
Дополнительно, НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе агрегированную информацию относительно депозитов и кредитов банковской системы в целом (кроме НБУ) за исключением депозитов и кредитов банков, находящихся в процессе ликвидации от начала 2014 года, в разрезе домохозяйств и юридических лиц, а также национальной и иностранной валюты.
НБУ будет представлять МВФ на еженедельной основе данные об иностранных активах и иностранных обязательствах (в разрезе национальной и иностранной валюты) с разбивкой для каждого из банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II отдельно.
Ежемесячно будет осуществляться разбивка иностранных активов по видам (например, наличные деньги и депозиты, государственные ценные бумаги, негосударственные ценные бумаги, займы, прочее), иностранных обязательств по видам, по держателям (например, банки, другие финансовые учреждения, нефинансовые компании и физические лица) и остаткам по сроку погашения (менее одного месяца, от одного до трех месяцев, от трех до 12 месяцев, больше 12 месяцев).
Также будут представляться данные о ставках пролонгации по иностранным кредитным линиям, предоставленным банками, и ценным бумагам.
- НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе отдельно по каждому из 35 крупнейших банков и агрегированных банков с государственной долей, иностранных банковских групп, групп I, II, III в отдельности (включая всех, кроме банков, в которых введена временная администрация) данные о коэффициенте ликвидности, наличных и наличных эквивалентов, имеющихся средствах на счетах в НБУ (за исключением обязательных резервов), на корреспондентских счетах в хорошо известных иностранных банках (за исключением обремененных счетов), и о депозитах клиентов.
НБУ также ежедневно будет представлять на индивидуальной основе для банков с государственной долей, банков иностранных банковских групп и группы II и на агрегированной основе для банков II группы данные об совокупных активах и пассивах, ссудах, требования (в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков) и чистую открытую валютную позицию.
Данные будут предоставляться в разрезе отечественной и иностранной валюты. Данные депозиты будут представлены в разрезе домохозяйств и юридических лиц, а также срочности (текущие счета, сберегательные счета и срочные депозиты).
Дополнительно, как для банковского сектора в целом и так для групп банков, НБУ будет представлять эти данные о депозитах и кредитах, за вычетом информации банков, находящихся в процессе ликвидации от начала 2014 года.
- НБУ будет представлять МВФ на ежедневной основе сводные данные об основных валютных потоках, включающих валютные поступления и платежи правительства по видам валют, а также с указанием операций на межбанковском рынке в разрезе валют. НБУ будет продолжать представлять ежедневную информацию об операциях на валютном рынке, включая информацию об обменном курсе.
- НБУ будет представлять МВФ информацию об обязательных резервах.
- НБУ будет представлять МВФ на ежемесячной основе данные для каждого из банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II отдельно об средней процентной ставке по депозитам клиентам (в разрезе национальной и иностранной валют, юридических и физических лиц, и сроков погашения – до востребования, сберегательных и срочных депозитах) и на еженедельной основе среднюю процентную ставку для заимствований на межбанковском рынке (в разрезе национальной и иностранной валюты и сроков – овернайт, 1-7 дней и более одной недели).
- НБУ каждые две недели будет представлять МВФ данные в согласованном формате по всему банковскому сектору — агрегированные для банков II группы, и на индивидуальной основе в отношении банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II – относительно взвешенных по риску активов банков и других рисков (для расчета показателя Н2), в том числе относительно долгосрочных активных операций, которые осуществлены с превышением сроков размещения над сроками привлечения средств и открытой валютной позицией;
совокупный регулятивный капитал (капитал I уровня и II уровня) и основной капитал (капитал I уровня); показатели достаточности совокупного регулятивного капитала (норматив Н2);
ссуды и требования по обобщенным группам срочности в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков в отечественной и иностранной валюте;
депозиты по обобщенным группам срочности в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков в отечественной и иностранной валюте;
чистую открытую валютную позицию, представленную в разрезе совокупных активов в иностранной валюте (длинная позиция) и пассивов в иностранной валюте (короткая позиция), балансовыми и не балансовыми.
- НБУ будет представлять ежемесячно, в согласованном формате, данные по всему банковскому сектору – агрегированные для банков II группы, и на индивидуальной основе в отношении банков с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II – относительно займов и требований (в разрезе домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте, по срокам погашения и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);
обеспечения под ссуды и требования (по типу обеспечения, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);
резервы, сформированные под ссуды и требования (домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);
риски крупных заемщиков (займы, равные или превышающие 10 процентов капитала);
рефинансированные займы и реструктурированные займы (в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков);
среднюю процентную ставку по сумме задолженности по кредитам, предоставленным клиентам (в разрезе домохозяйств и юридических лиц);
начисленные проценты на ссуды (в разрезе отечественной и иностранной валюты); ценные бумаги в портфеле для продажи и готовые для реализации, с отдельным представлением данных о государственных ценных бумагах (в разрезе отечественной и иностранной валюты);
ценные бумаги в инвестиционном портфеле, содержащиеся в нем до срока погашения, с отдельным представлением данных о государственных ценных бумагах (в разрезе отечественной и иностранной валюты).
- НБУ будет предоставлять ежемесячно, в согласованном формате, данные индивидуально по банкам с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II по депозитам связанных лиц (в национальной валюте, иностранной валюте, физических и юридических лиц);
депозиты связанных лиц, что используются в качестве (денежного) обеспечения (в национальной валюте, иностранной валюте, физических и юридических лиц);
прочие обязательства перед связанными лицами (в национальной и иностранной валюте);
займы связанных лиц (в разрезе домохозяйств, юридических лиц и банков);
имена контрагентов и суммы 20 крупнейших займов, предоставленных связанным лицам;
обеспечения под ссуды и требования связанных лиц (по типу обеспечения, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V);
резервы, сформированные под ссуды и требования связанных лиц (домохозяйств в отечественной и иностранной валюте, юридических лиц в отечественной и иностранной валюте, банков в отечественной и иностранной валюте и что классифицированы по категориям займов I, II, III, IV и V).
- НБУ будет представлять МВФ ежемесячно на агрегированной основе и индивидуально по каждому банку и региону данные о займах и сформированные резервы (в разрезе домохозяйств и юридических лиц, в отечественной и иностранной валюте и что отнесены к категориям ссуд I, II, III, IV и V);
депозиты (в разрезе домохозяйств и юридических лиц, в отечественной и иностранной валюте);
средства в банках (в национальной и иностранной валюте).
- НБУ будет представлять МВФ на ежемесячной основе данные по банковской системе в целом (и агрегированные данные для банков II группы) и индивидуально по каждому банку с государственной долей, иностранных банковских групп и группы II, а именно, отчеты о доходах с нарастающим итогом, в т.ч. общий объем доходов;
доходы от уплаты процентов (от займов, предоставленных домохозяйствам, юридическим лицам, по межбанковским займам, от размещения средств в НБУ, ценных бумаг);
доходы от платежей и комиссий; общий объем расходов; расходы, связанные с уплатой процентов по депозитам юридических лиц, депозитам домохозяйств, по заимствованиям на межбанке, заимствованиям от НБУ, выпуску ценных бумаг; оплачены ли сборы и комиссионные;
заработная плата и другие виды компенсации персонала;
прочие операционные расходы;
чистый доход до формирования резервов под потери от займов;
резервы под потери от займов;
чистый доход после формирования резервов под потери от займов;
уплаченные налоги;
чистый доход.
- На запрос НБУ будет представлять МВФ двухнедельные прогнозы движения наличности на индивидуальной основе для каждого банка с государственной долей, иностранной банковской группы и группы II.
- НБУ каждые две недели будет представлять МВФ индивидуально по каждому банку данные о суммах, на которые были повышены регулятивный капитал банков с государственной долей, иностранной банковской группы и группы II. Этот отчет должен указывать инструменты или операции, благодаря которым произошел рост регулятивного капитала (например, вливание капитала, перевод субординированного долга в акционерный капитал и тому подобное).
- НБУ ежемесячно будет информировать МВФ о любых мерах регулирования и надзора, применяемых к банкам, нарушающим нормативные требования НБУ по достаточности капитала, нормативу ликвидности, нормативам риска крупных заемщиков и кредитования связанных лиц, а также о решении объявить банк проблемным или неплатежеспособным.
- НБУ продолжит представлять в электронном виде детализированные квартальные данные по платежному балансу в 80-дневный срок после окончания квартала.
- НБУ будет представлять данные о кредитах неправительственным структурам, предоставленные под гарантии НБУ на ежемесячной основе не позднее 25 дней после окончания отчетного месяца.
- НБУ будет информировать экспертов МВФ о случаях, когда Государственное казначейство не будет выплачивать НБУ, коммерческим банкам или небанковским учреждениям или физическим лицам причитающиеся им проценты или основную сумму по облигациям внутреннего государственного займа. В таких случаях НБУ будет представлять информацию о процентах к выплате и основной сумме платежа.
- НБУ будет информировать экспертов МВФ о любых изменениях обязательных резервов для депозитных корпораций.
- НБУ будет информировать МВФ (электронными средствами) о любых изменениях в принципах бухгалтерского учета и оценки, которые применяются к балансовым данным, а также информировать экспертов МВФ, прежде чем вносить любые изменения в план счетов и формы отчетности НБУ и коммерческих банков.
- Департамент внутреннего аудита НБУ продолжит представлять МВФ – не позднее, чем за шесть недель, считая с тестовой даты – контрольные отчеты на подтверждение того, что (и) монетарные данные согласуются с определениями по программе, и были проверены и согласованы согласно бухгалтерским данным, а также (II) не произошло никаких изменений в плане счетов или в методах оценки, которые могли бы сказаться на отчетности данных.
- НБУ будет продолжать представлять МВФ копию письма к руководству от внешнего аудитора по результатам ежегодного аудита, в течение шести недель с момента завершения каждого аудита. Согласно требованиям «политики предохранительных механизмов» МВФ, это требование будет оставаться в силе на период действия соглашения, а также до того времени, пока кредит не будет погашен.
- НБУ будет представлять МВФ данные о процентном доходе и платежах по основной сумме, получаемых с его портфеля государственных ценных бумаг, сложившихся по состоянию на 1 января 2017 года, на ежемесячной основе, но не позднее 15 дней с момента завершения отчетного периода.
Кроме того, НБУ ежемесячно будет представлять данные о месячных платежах купона и выплат основной суммы (отдельно в гривне и иностранной валюте) по государственным ценным бумагам, удерживаемыми НБУ и другими лицами.
- Фонд гарантирования вкладов физических лиц
- ФГВФЛ будет предоставлять МВФ на ежемесячной основе данные об общем количестве и объеме депозитов физических лиц с разбивкой по группам, скомпонованным по размерам депозитов. Данные будут подаваться отдельно по каждому из 35 крупнейших банков, и будут агрегированы для остальных банков.
- ФГВФЛ будет сообщать МВФ на ежемесячной основе и индивидуально во всех банках в банковской системе сумму гарантированных вкладов в банках и всех депозитов физических лиц. Данные будут представляться в согласованном формате в разрезе национальной и иностранных валют.
- ФГВФЛ будет сообщать МВФ на ежемесячной основе и индивидуально во всех банках общую сумму гарантированных вкладов и остаток суммы гарантированных вкладов к уплате Фондом вкладчикам банков, которые находятся в стадии ликвидации и в которых введена временная администрация.
Данные будут представляться в согласованном формате в разрезе национальной и иностранных валют.
- ФГВФЛ будет представлять МВФ на ежемесячной основе данные о финансовом состоянии ФГВФЛ, а также информацию о сальдо денежных средств, объемах облигаций в собственности Фонда, кредитных линий и займов. Данные будут представляться в согласованном формате.
- ФГВФЛ будет представлять МВФ на ежемесячной основе информацию о механизмах финансирования Фонда, включая информацию о сделках по финансированию Министерством финансов. Данные будут представляться в согласованном формате.
- ФГВФЛ будет представлять МВФ на ежемесячной основе годовой прогноз относительно сумм и типов финансовых ресурсов, что ФГВФЛ ожидает получить от Министерства финансов, НБУ и других учреждений, суммы, которая по ожиданиям ФГВФЛ должна быть выплачена застрахованным вкладчикам банков, в стадии ликвидации и стоимость активов, возврат которых Фонд ожидает. Данные будут представляться в согласованном формате.
- Министерство финансов
- Министерство финансов будет представлять МВФ информацию о ежемесячных консолидированных остатках на счетах (по состоянию на конец месяца) других субъектов хозяйствования, не относящихся к сектору общегосударственного управления, в том числе ГП, счета которых открыты в Государственном казначействе, не позднее, чем на 25-й день после окончания месяца.
- Государственное казначейство будет продолжать представлять МВФ отчеты о ежедневных операционных показателях исполнения бюджета, ежедневных поступлениях заимствованных средств (в разрезе валют займов) в государственный бюджет и расходы на обслуживание долга (проценты и основные суммы), еженедельные остатки по потокам денежных средств Казначейства (факт и прогноз), включая данные о валютных депозитах правительства, в формате, согласованном с экспертами МВФ.
Данные за 10 дней о выполнении государственного, местных и консолидированного бюджетов в части доходов и поступления от уплаты единого социального взноса, месячные данные о средствах, что размещены на Едином казначейском счете, на регистрационных счетах субъектов, не включенных в государственный сектор, информацию об остатках средств государственных субъектов на 1-ый день месяца на счете №3712 “Счета других клиентов Государственного казначейства Украины”, о поступлении в Государственный бюджет средств за счет реализации казначейских и любых других обязательств населению в иностранной и национальной валюте и их погашение.
- Министерство финансов будет продолжать представлять МВФ ежемесячные и ежеквартальные отчеты казначейства в электронном виде не позднее, чем на 25-й и 35-й день после окончания отчетного периода соответственно. Министерство финансов будет продолжать предоставлять МВФ в электронном виде окончательные фискальные отчеты на конец каждого финансового года, но не позднее марта следующего года.
Также в этих отчетах данные по расходам будут разбиты по программам и главным распорядителям бюджетных средств и будут приводиться в формате, согласованном со стандартными функциональной и экономической классификациями.
Кроме того, квартальные отчеты будут содержать стандартную информацию о бюджетных расходах, связанных с задействованием гарантий правительства.
- Министерство финансов будет представлять ежемесячные данные о фонде оплаты труда государственного сектора (за исключением государственных предприятий) в формате, согласованном с экспертами МВФ.
Оно также будет представлять ежемесячные отчеты о заимствованиях (фактические поступления средств, проценты и погашение) Государственной службы автомобильных дорог Украины в формате, согласованном с экспертами МВФ. Министерство финансов на ежемесячной основе будет информировать МВФ о муниципальных заимствованиях и погашениях долга в формате, согласованном с экспертами МВФ.
- Министерство финансов будет отчитываться перед МВФ ежемесячно, не позднее, чем на 15-й день после завершения отчетного месяца, о кассовом дефиците сектора общегосударственного управления с представлением детальной информации о зачислении в бюджет поступлений от приватизации государственными органами и органами местного самоуправления;
о фактически полученных в рамках внешних кредитов суммах (в том числе на поддержку бюджета и займы на финансирование проектов, средства которых перезаимствуются) в консолидированный бюджет и об амортизации внешнего долга консолидированным бюджетом; о чистом внутреннем заимствовании сектора общегосударственного управления, включая чистый выпуск ОВГЗ, а также выпуск долговых инструментов правительства, а также об изменениях в депозитах правительства.
- Министерство финансов будет представлять данные об объеме всей бюджетной задолженности на ежемесячной основе не позднее, чем на 1-й день второго после отчетного месяца, включая отдельные показатели по зарплатам, пенсиям, социальным выплатам, оплате за электроэнергию и коммунальные услуги и о любой другой задолженности по оплате за товары и услуги.
Государственное казначейство будет представлять ежемесячные отчеты о кредиторской задолженности государственного и местных бюджетов (по экономической классификации расходов).
Пенсионный Фонд ежемесячно будет представлять информацию о чистом объеме пенсий, невыплаченных физическим лицам, которые проживали или продолжают проживать на территориях, временно не контролируемых правительством.
- Министерство финансов будет представлять ежемесячную информацию не позднее, чем на 25-й день после окончания каждого месяца, об объемах и сроках всего внешнего контрактованного или гарантированного долга центрального правительства.
- Министерство финансов будет представлять МВФ в электронном виде на ежемесячной основе не позднее, чем на 25-й день после окончания месяца:
(a) данные об остатках объемов внутреннего и внешнего долга государственного и местных бюджетов (включая общий и специальный фонды),
(б) стандартные отчеты о запланированных и фактических платежах, амортизации и выплате процентов по внешнему долгу (включая общий и специальный фонды) с детальным указанием категорий кредиторов согласно договоренности со специалистами МВФ,
(в) отчеты о погашении основной суммы внешнего долга и выплаты процентов в разбивке по дням и по валютам. Министерство финансов также будет подавать отчеты о накоплении любой бюджетной задолженности по обслуживанию внешнего и внутреннего долга.
- Министерство финансов будет представлять МВФ помесячные графики амортизации долга (внутреннего и внешнего), которые будут обновляться еженедельно.
- Министерство финансов будет представлять данные о внешних и внутренних кредитах основным распорядителям бюджетных средств и неправительственным структурам (включая «Нафтогаз», Государственное ипотечное учреждение, ФГВФЛ и Аграрный фонд), которые гарантируются правительством (суммы суверенных гарантий, которые были предоставлены в соответствии с постановлениями правительства и фактически задействованы);
общую сумму действующих гарантий и перечень их получателей на ежемесячной основе, не позднее, чем на 25 день после окончания месяца.
- Министерство финансов будет предоставлять данные об утвержденных бюджетах и квартальные оперативные сведения (исключение составляет информация по Пенсионному фонду, которая должна представляться ежедневно) о доходах, расходах и задолженности, а также балансы Пенсионного фонда (ожидаются детальные данные Фонда о доходах и расходах по основным категориям), о Фонде социального страхования, Фонде занятости (подробные данные с разбивкой по доходам и расходам по основным категориям этого Фонда) и по любым другим внебюджетным фондам, управление которыми осуществляется на государственном уровне, не позднее, чем на 50-й день после окончания каждого квартала (каждого месяца для Пенсионного фонда).
О любых изменениях в бюджетах этих фондов на протяжении года будет сообщаться в течение недели после их утверждения. Министерство финансов также будет подавать ежегодную финансовую отчетность этих фондов, в том числе окончательные бюджетные счета этих фондов на конец каждого бюджетного года, но не позднее апреля месяца следующего после отчетного года.
- Министерство финансов будет представлять, не позднее, чем на 15-й день после окончания каждого месяца, ежемесячные данные о бюджетных расходах, связанных с рекапитализацией банков и государственных предприятий.
В такие данные будет включаться предыдущее влияние на кассовый дефицит сектора общегосударственного управления мер по рекапитализации банков и государственных предприятий, а также расходы, связанные с выплатой процентов, учитывая соответствующие изменения, связанные с принятием изменений в бюджет.
- Министерство финансов будет представлять ежемесячные данные о планах по расходам (роспись) государственного бюджета.
- Государственная фискальная служба (ГФС) будет представлять ежемесячные данные не позднее, чем на 25-й день по истечении месяца, по задолженности по уплате налогов, включая отсроченные платежи, пеню и неуплаченные штрафы.
- ГФС будет продолжать представлять на ежеквартальной основе, не позднее чем через два месяца после окончания квартала, перечень всех представленных освобождений от налогообложения с указанием бенефициара, вида налогового освобождения, срока и оценки следующих недополученных доходов в течение текущего бюджетного года.
- ГФС будет продолжать представлять ежемесячную информацию, не позднее, чем на 25-й день после окончания месяца, о суммах возмещения НДС в следующей форме: (I) остаток заявок на возмещение на начало периода; (II) заявки на возмещение, которые были возмещены денежными средствами; (III) возмещение путем взаимозачета против обязательств плательщика налогов; (IV) отклоненные заявки на возмещение; (V) новые заявки на возмещение; (VI) остаток заявок на конец периода; а также (VII) объем задолженности по возмещению НДС, согласно определению, приведенному в параграфе 11 (невыполненные заявки на возмещение НДС, представленные в ГФС более чем за 74 дня до завершения периода).
- ГФС будет продолжать представлять ежемесячные отчеты по форме 1.Р0 фактические налоговые поступления и по форме 1.Р6 о налоговой задолженности, не позднее, чем на 25-й день после окончания каждого месяца.
- ГФС будет представлять на ежеквартальной основе, но не позднее, чем на 25-й день после завершения каждого квартала, информацию о количестве налоговых апелляций и связанных с ними сумм, которые оспариваются, полученных ГФС в каждом отчетном периоде, количество апелляций, урегулированных без передачи в суд, с указанием количества апелляций урегулированных в пользу контролирующего органа в пользу налогоплательщика и удовлетворенных частично.
- Министерство экономического развития и торговли, Министерство энергетики и угольной промышленности, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), и НАК «Нафтогаз» Украины.
- Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства будет оказывать ежеквартальную информацию о фактическом уровне тарифов на жилищно-коммунальные услуги во всех регионах по основным категориям услуг (отопление, водоснабжение, водоотведение и квартплата), а также данные об уровне покрытия себестоимости, который они обеспечивают.
Кроме того, Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и НКРЭКУ предложат методологию, которую можно будет положить в основу расчета тарифов, которые бы обеспечивали полное покрытие себестоимости, включая тепловую энергию и газ.
- Для каждого месяца не позднее, чем на 25-й день следующего месяца, правительство (на основе информации Министерства энергетики и угольной промышленности, Министерства экономического развития и торговли, ГФС/ГМС, Министерство финансов, НКРЭКУ и НАК «Нафтогаз») будет представлять МВФ информацию в электронном виде (в согласованной форме под названием «Украина: финансовая позиция газового сектора») о финансовых показателях газового сектора и сектора тепловой энергетики, включая данные о ценах и объемах газа внутреннего производства (в разрезе производителей) и импортного газа (в разрезе источников импорта) о реализации, тарифах, задолженности, платежах в бюджет, субсидиях и долге.
- Для каждого месяца не позднее, чем на 25-й день следующего месяца, Министерство экономического развития и торговли (на основе информации НАК «Нафтогаза») будет представлять МВФ информацию в электронном виде (в согласованном формате) о денежных потоках и дефиците группы «Нафтогаз» и отдельно для каждой компании, как определено выше. Этот отчет будет представлять информацию об объемах и ценах на покупку и продажу природного газа (о покупке природного газа внутреннего производства и импортируемого, продаже бытовым потребителям, теплоэнергетическим компаниям, бюджетным учреждениям и промышленности), а также основные статьи доходов, затрат и финансирования.
На ежемесячной основе НАК «Нафтогаз» будет представлять специалистам МВФ обновленную информацию о финансовых обязательствах компании, график осуществления процентных платежей и погашения основной суммы каждой ссуды в отдельности. Этот отчет в отдельной таблице, формат которой согласован с экспертами МВФ, будет давать разбивку общей суммы денежных средств, предназначенных на оплату импорта газа от Газпрома по месяцам.
- Для каждого квартала не позднее, чем на 25-й день следующего месяца Министерство жилищно-коммунального хозяйства будет представлять МВФ информацию о количестве установленных домовых счетчиков тепловой энергии, а также их соотношение к количеству домов, где такие счетчики могут устанавливаться.
- Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, будет представлять информацию в разрезе своих лицензиатов относительно уровней тарифов на тепловую энергию для нужд населения, услуг централизованного отопления и централизованной поставки горячей воды населению, в случае их изменения с определением средневзвешенных уровней этих тарифов (без НДС и с учетом НДС).
- Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, будет информировать заблаговременно (за 10 дней до даты заседания, на котором планируется принять такое решение) относительно всех изменений, которые могут быть внесены в решения комиссии в отношении распределительных счетов для предприятий газового сектора.
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, на следующий день после принятия постановления НКРЭКУ об утверждении Реестра нормативов перечисления средств, поступающих как плата за тепловую энергию и/или предоставленные коммунальные услуги по централизованному отоплению, централизованному снабжению горячей водой от всех категорий потребителей, и как плата теплоснабжающих предприятий за произведенную теплогенерирующими предприятиями тепловую энергию на соответствующий месяц, а также о внесении изменений в Реестр нормативов, представлять их для ознакомления в электронном виде.
- НАК «Нафтогаз» на еженедельной основе должен представлять данные о ежедневной покупке «Нафтогазом» валюты на рынке.
- Министерство экономического развития и торговли будет представлять на ежеквартальной основе, но не позднее, чем на 80-й день после окончания каждого квартала, консолидированную информацию на основе финансовой отчетности 50 крупнейших государственных предприятий (за исключением «Нафтогаза»). В частности, эта информация будет содержать данные:
(а) валовой доход/убытки;
(б) чистый финансовый результат,
(в) субсидии, полученные из бюджета,
(г) гарантии, предоставленные бюджетом,
(д) общий объем долга с разбивкой на внутренний и внешний долг,
(е) уплаченные налоги и дивиденды,
(ж) есть ли задолженность по выплате заработной платы, а также другие задолженности.
Этот отчет также будет включать информацию о количестве ГП, которые являются (а) прибыльными, (б) убыточными или (в) сбалансированными, с указанием агрегированного финансового результата по каждой из этих групп.
- Государственная служба статистики
- В случае любых пересмотров валового внутреннего продукта, Государственная служба статистики будет представлять МВФ пересмотренные ежеквартальные данные относительно валового внутреннего продукта (номинального, реального, дефлятора) и их компонентов (экономическая деятельность, затраты, доходы) не позднее, чем через 10 дней после внесения любых изменений.
- Министерство социальной политики
- Министерство социальной политики на ежемесячной основе будет собирать, и подавать специалистам МВФ и Всемирного банка данные о субсидиях и льготах на оплату коммунальных услуг, связанных с энергопотреблением. Для каждой из программ данные, которые будут представлены в согласованном формате Excel, будут включать:
(a) количество домохозяйств, подавших заявку о предоставлении субсидии,
(б) количество утвержденных заявок о предоставлении субсидий,
(в) количество домохозяйств, получивших субсидии и льготы в отчетном месяце,
(г) общая сумма трансфертов,
(д) количество отказов заявителям,
(е) доход на одного человека от всех участников программ субсидий и льгот,
(ж) количество членов домохозяйства,
(к) основные основания для отказа в участии в программе субсидий (напр., отсутствие информации о месте проживания) и они должны быть представлены в совокупности, а также в разбивке по областям и для городских/ сельских регионов.
- Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции
- Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) будет размещать на веб-портале в свободном доступе для общественности ежеквартальные данные не позднее конца следующего после окончания квартала месяца о мерах, принятых относительно декларирования имущества должностными лицами высокого уровня.
- Национальное антикоррупционное бюро
- Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) будет размещать на веб-портале в свободном доступе для общественности ежемесячные данные не позднее конца следующего после окончания квартала месяца о количестве обвиняемых людей, количество людей обвиняемых решением суда первой инстанции, и количество людей, осужденных на основании окончательного решения суда.
- Государственная служба финансового мониторинга
- Государственная служба финансового мониторинга (Госфинмониторинг) будет продолжать публиковать на веб-сайте в свободном доступе для широкой общественности, квартальные данные не позднее конца следующего месяца после окончания квартала, сведения об отчетах, отправленных в НАБУ в связи с необходимостью проверить информацию о легализации доходов, полученных нелегальным путем.
Источник: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.