На каких товарах и бизнес-моделях малый и средний бизнес «делают деньги» на Rozetka, Алло и OLX

Управление проектами информатизации, wrike, система управления проектами, CRM

Какие тренды возникли в онлайн-торговле из-за пандемии, на какие товары растет спрос, как предприниматели зарабатывают на популярных маркетплейсах.

Читайте также: Интересный кейс онлайн-гипермаркета Pan.by о развитии отдела продаж и внедрении CRM системы на сайте Btools.by

Пока одни ломают головы, как пережить карантинные ограничения, установленные государством, другие изрядно зарабатывают. Бытовая химия, мебель и спортивные товары – с начала карантина спрос на эти категории товаров в интернете вырос в 2-3 раза и именно по ним сообразительные представители малого и среднего бизнеса получают наибольшие прибыли.

Карантин также спровоцировал 22% рост среднего чека на товары в категории «мода и стиль», на 17% – в категории «электроника», на 9% – в категории «детские товары».

Данные, полученные ЭП от маркетплейсов Rozetka, «Алло» и OLX свидетельствуют, что реальность вызвана карантинными ограничениями из-за пандемии COVID-19, одних предпринимателей поставила на грань выживания, а другим открыла новые возможности и перспективы.

Какие тренды возникли в онлайн-торговле из-за пандемии, на какие товары растет спрос, как именно предприниматели зарабатывают на Rozetka, Алло и OLX?

Главные тенденции онлайн-торговли 

Представители крупнейших в Украине маркетплейсов отмечают шесть трендов в сфере онлайн-торговли среди малого и среднего бизнеса (МСБ), которые появились из-за пандемии коронавируса.

Первое – это рост предложения товаров из категорий личная гигиена, медицинские приборы, продукты питания, одежда и обувь.

Второе – рост количества продавцов, частных предпринимателей, которые только начали заниматься онлайн-торговлей.

Третье — повышение качества обработки заказов продавцами, уже длительное время занимающимися онлайн-торговлей. Через рост предложения и усиление конкуренции.

Четвертое – увеличение количества категорий в онлайне, в частности, стремительное увеличение оборотов в категории «продукты питания».

Пятое — ускорение развития рынка курьерских услуг.

Шестое – рост количества покупателей в интернете. За 2020 год количество онлайн покупателей в мире выросло настолько, насколько оно выросло в течение последних вместе взятых 9 лет.

«Самый интересный тренд — нестандартные паттерны поведения в онлайн-торговле, которые сложно было бы предсказать еще год назад. Например, идея покупать овощи онлайн», – рассказал ЭП представитель OLX.

По словам собеседника ЭП, сейчас успешно развиваются сервисы доставки овощей, которые родились лишь в апреле-мае этого года. Предприниматели строят новые бизнес-модели, объединяя фермеров, онлайн площадки и службы доставки.

Стремительно развивается и экосистема доставок. По данным Госкомстата, в третьем квартале 2020 года показатель капитальных инвестиций в почтовую и курьерскую деятельность вырос в 7,9 раза по сравнению с 2019 годом.

Количество бизнес-аккаунтов и товарных позиций

В Rozetka констатируют, что количество продавцов на маркетплейсе с начала карантина увеличилось, поскольку многие люди потеряли работу и решили продавать через интернет.

Кроме того, большинство оффлайн-бизнесов во время локдауна было закрыто, и если раньше они не рассматривали направление продаж через интернет как перспективное, то сейчас поняли, что время попробовать пришло.

В Rozetka также сообщили о росте количества наименований продукции, хотя конкретных цифр, которые бы позволили оценить тенденцию, не предоставили. Единственное что заметили в маркетплейсе — это рост предложения украинских производителей товаров.

С февраля по ноябрь 2020 года количество бизнес-аккаунтов в «Алло» выросло почти втрое и сегодня составляет «несколько тысяч», сообщили ЭП. За это же время ассортимент маркетплейса увеличился почти в 4 раза: с 1,3 млн. единиц товаров до более 5 млн. единиц.

За этот же период количество бизнес-пользователей OLX выросло на 10%. Эту цифру в компании называют хорошим показателем.

Средний чек, и на какие товары растет спрос 

Средний чек в одном заказе в Rozetka в этом году уменьшился, но средние суммы ежемесячных заказов каждого из клиентов выросли. Пользователи покупают в среднем больше, чем раньше, но не одним заказом в месяц, а несколькими, более мелкими.

Всего по оборотам в Rozetka выросли следующие товарные категории:

  • личная гигиена;
  • бытовая химия;
  • медицинские приборы;
  • одежда и обувь;
  • товары для спорта;
  • товары для детей.

Небольшой рост по сравнению с 2019 годом показали бытовая техника, телевизоры, ноутбуки и смартфоны. Значительных падений не зафиксировано ни в одной из категорий.

С начала года средний чек в «Алло» уменьшился на 30%. Но это связано не только с падением покупательной способности, но и с изменением структуры продаж. Так, в этом году на allo.ua увеличился спрос на товары с низким средним чеком. Например, товаров из категорий: «одежда и обувь», «FMCG» и «товары медицинского направления». Но при всем этом количество продаж выросло более чем вдвое.

ТОП-6 товарных позиций с самым высоким средним чеком на конец года в «Алло» остается в неизменном формате:

  • ноутбуки;
  • фотоаппараты;
  • видеокарты;
  • машины для приготовления кофе;
  • беговые дорожки;
  • холодильники.

Наибольший рост спроса наблюдался в категориях:

  • товары медицинского назначения;
  • бытовая химия (стиральные порошки, подгузники);
  • мебель;
  • автотовары;
  • товары для спорта.

На OLX больше всего изменился средний чек в категории «мода и стиль» – рост на 22%: если в феврале он составлял 591 грн., то в ноябре уже 718 грн.

Значительно вырос средний чек на электронику — с 1 392 грн. до 1 579 грн., то есть на 17%. На 9% выросла сумма, на которую заказывают детские товары – 541 грн. в ноябре против 498 грн. в феврале.

Фактически не изменились средние чеки на запчасти (694 грн. в феврале и 711 грн. в ноябре) и товары для дома и сада (678 674 грн. соответственно). Уменьшился чек на товары для спорта и отдыха (-7%).

В октябрьском опросе OLX самый большой процент бизнес-пользователей пожаловались на падение доходов в категории запчастей для транспорта (57%) и транспорта (54%).

Среди тех, кто чаще всего отмечал рост доходов, так же продавцы электроники (15%), а также бизнес-пользователи из категорий «мода и стиль» (13%) и «дом и сад» (11%).

Как предприниматели зарабатывают на маркетплейсах 

На платформе «Алло» существуют три основные бизнес-модели:

  1. Производители – это те, кто предлагают товары собственного производства, как правило, узкий ассортимент.
  1. Мелкий опт – это те, кто закупает товар оптом, а потом распродает его в розницу. Имеют свои остатки на складах.
  1. Дропшиппер – это предприниматель, который не имеет офиса, склада, штата, и товара как такового, но он публикует товары фирмы поставщика.

Когда клиент покупает товар, дропшиппер сообщает фирме-поставщику адрес, куда нужно прислать товар. Прибыль дропшиппера формируется за счет разницы между ценой, которую он платит поставщику, и розничной ценой, по которой продает товар клиенту.

«Добавленная стоимость на товар зависит от бизнес-модели продавца, мы же, в свою очередь, обеспечиваем целевой трафик, для обеспечения постоянного спроса на представленные товары продавцов, которые в свою очередь продают товар на своих условиях», – объясняют в «Алло».

Количество товарных позиций одного продавца на платформе компании варьируется от 10 наименований до 5 тыс.

Такие же бизнес-модели используют торговцы на платформе Rozetka. Зарегистрироваться здесь может любое юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель. Для этого нужно будет загрузить на сайт соответствующие документы.

За использование платформы компания берет ежемесячный платеж 100 грн. и комиссию 5-20% с каждой продажи в зависимости от категории товара.

Для сравнения, в «Алло» нет ежемесячной платы за бизнес-аккаунт, но платформа, как и Rozetka, берет комиссию 5-25% с каждой продажи в зависимости от категории товара.

«Хотя выход на платформу allo.ua не требует значительных инвестиций, успех зависит от следующих составляющих: спроса, конкурентной цены, качества контента, сроков доставки», – отмечают в «Алло».

На OLX открытие бизнес-аккаунта, абонентская плата за аккаунт и комиссия по продажам отсутствуют. Однако бизнес-пользователи платят за размещение каждого объявления, независимо от того, продан товар или нет.

Например, размещение одного товара в популярной категории «мода и стиль» будет стоить 14-18 грн., в категории «электроника» – 28-35 грн., в категории «детские товары» – 10-15 грн.

На какие товары будет расти спрос

В Rozetka ожидают, что в ближайшие шесть месяцев спрос будет расти в следующих товарных группах:

  • одежда и обувь;
  • товары личной гигиены;
  • бытовая химия;
  • товары для детей;
  • спортивные товары.

В «Алло» ближайшие шесть месяцев условно делят на два этапа: на подарочный (День св. Николая, Новый год, День всех влюбленных) и весенний сезон. Поэтому для каждого этапа в компании отдельные прогнозы спроса:

Подарочный сезон:

  • гаджеты;
  • одежда и обувь;
  • игрушки;
  • духи и косметика;
  • алкогольные напитки.

Весенний сезон:

  • шины;
  • велосипеды;
  • сад и огород;
  • одежда и обувь;
  • спортивные товары.

В OLX спрос на товары зависит от сезонных тенденций. Значит, с конца осени до середины зимы растет спрос на зимнюю одежду и обувь. С марта – это велосипеды, детский транспорт и мототранспорт, детские коляски и др.

Автор: Всеволод Некрасов

Источник: ЭП

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий