Создание метавселенной с использованием технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR и MR) нацелено на повышение комфорта и уровня удовлетворенности жизнью населения мира.
Слово «метавселенная» буквально означает вселенную за пределами физического мира. Если говорить более конкретно, то метавселенная представляет собой трехмерную интерактивную цифровую среду, в которую можно полностью погрузиться с помощью гарнитур виртуальной и дополненной реальности.
По сути, метавселенная описывает концепцию следующей стадии развития Интернета в виде виртуальной реальности, к которой может присоединиться любой человек, одев, например, очки виртуальной реальности.
Основными элементами метавселенной могут быть:
— виртуальные личности и объекты;
— социальные медиа;
— впечатляющий опыт пользователей, связанный с погружением в виртуальную реальность;
— разнообразный контент (включая развлечения, игры, стиль жизни, образование, деловую сферу, финансовые услуги, спорт, медицину);
— виртуальные товары и активы (включая криптовалюты, виртуальную недвижимость и невзаимозаменяемые токены NFT, подтверждающие право на владение цифровыми активами);
— платежные системы.
Таким образом, внутри метавселенной будет создана виртуальная цивилизация с функционирующей экономикой. При этом сама метавселенная будет доступна для пользователей в любом месте в любой момент времени.
По оценкам экспертов, запуск метавселенной создает широкие возможности для развития многих отраслей экономики, включая компании, которые разрабатывают виртуальные платформы и их компоненты.
По прогнозу инвестиционной компании ARK Investment Management, доходы из виртуальных миров (revenue from virtual worlds) в 2025 г. могут возрасти до рекордных 390 млрд. долл. против 180 млрд. долл. в 2021 г.
При этом консалтинговая компания PwC прогнозирует следующую динамику объема рынка метавселенной: 2021 г. – 148,5 млрд. долл., 2025 г. – 476,4 млрд. долл. и 2030 г. – 1,543 трлн. долл.
Исследовательская компания Emergen Research прогнозирует рост рынка метавселенной до 828,95 млрд. долл. в 2028 г.
В целом ключевыми бенефициарами создания метавселенной будут сектора экономики, связанные с социальными медиа и платформами, электронной коммерцией, виртуальными платежами, виртуальной и дополненной реальностью, видео играми и интерактивными развлечениями, производством оборудования и технической инфраструктуры для метавселенной, кибербезопасностью, блокчейном и др.
Причем необходимо отметить, что создание метавселенной окажет существенное влияние не только на отдельные сектора экономики, но и на жизнь человечества в целом.
В частности, дальнейшее развитие VR, AR и MR технологий поможет трансформировать нынешний веб контент в формате 2D в захватывающий опыт, связанный с полным погружением в интерактивную виртуальную реальность в формате 3D и выше. Внутри метавселенной пользователи смогут играть в игры, общаться друг с другом, работать, учиться, покупать товары, осуществлять финансовые операции, заниматься спортом, медитировать, ходить на концерты и даже лечить отдельные виды заболеваний.
На данном этапе ведущие участники рынка активно совершенствуют шлемы виртуальной реальности, умные очки, приспособления дополненной реальности, тактильные устройства и беговые дорожки с тем, чтобы повысить реалистичность виртуальных миров.
Так, компания Meta (Facebook) в текущем году планирует представить новые модели шлема виртуальной реальности Oculus Quest 3 и Oculus Quest Pro. В модели Oculus Quest Pro будет использоваться технология mini-LED, а в модели Oculus Quest 3 дисплеи uOLED, что позволит улучшить качество картинки по сравнению с актуальной моделью Oculus Quest 2. При этом не исключено, что частота изображения в новых моделях может быть повышена с нынешних 120 Гц до 144 Гц.
В свою очередь, компания Apple в текущем году запустит серийное производство гарнитуры дополненной и виртуальной реальности с вычислительной мощностью, как у компьютеров Apple Mac, с трекингом глаз и с поддержкой технологии Wi-Fi 6E, обеспечивающей более высокую пропускную способность для эффективной работы виртуальной и дополненной реальности. Причем вес этой модели составит около 300-400 грамм, что заметно меньше веса модели Oculus Quest 2 (532 грамма), а значит новинка от компании Apple будет более удобной и эргономичной.
Кроме того, компания Meta в ноябре 2021 г. представила уникальную «тактильную» перчатку, которая обеспечивает практически реальные ощущения при касании объектов в виртуальной реальности.
Наконец, компания Canon в октябре 2021 г. представила оригинальный объектив с двумя линзами RF5.2mm F2.8 L Dual Fisheye, который существенно упрощает и ускоряет производство контента для виртуальной и дополненной реальности.
Вместе с тем, необходимо отметить, что отдельные проблемы, связанные с идентификацией пользователей и обеспечением их безопасности и приватности внутри метавселенной, могуть в определенной мере ограничивать развитие глобального рынка метавселенной.
Источник: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.