Уважаемые читатели и посетители сайта! Представляем вашему вниманию статью о том, как правильно оформить помощь малообеспеченным слоям населения в Украине.
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно оформить онлайн помощь детям (малообеспеченная семья)?
Согласно нормам Конституции Украины, закону Украины «О государственной помощи семьям с детьми» граждане Украины, в семьях которых воспитываются и проживают несовершеннолетние дети, имеют право на государственную помощь.
С целью социальной поддержки семей, которые имеют среднемесячный совокупный доход ниже прожиточного минимума, для семьи законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» предусмотрена выплата государственной социальной помощи.
Условия назначения и выплаты малообеспеченным семьям государственной социальной помощи, предусмотренной законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», регулируются порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2003 №250.
Этот Порядок определяет условия назначения и выплаты малообеспеченным семьям государственной социальной помощи, предусмотренной законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям».
Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям (далее – социальная помощь) назначается и выплачивается в денежной форме малообеспеченным семьям, которые постоянно проживают на территории Украины, имеют среднемесячный совокупный доход для семьи более низкий, чем прожиточный минимум.
Назначение и выплата социальной помощи осуществляются структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их образования) советов (далее – органы социальной защиты населения) по зарегистрированному месту жительства или месту фактического проживания уполномоченного представителя малообеспеченной семьи.
В сельской местности заявления с необходимыми документами для назначения социальной помощи принимают исполнительные органы сельских и поселковых советов и осуществляют их передачу соответствующим органам социальной защиты населения. Указанные исполнительные органы могут определять уполномоченное лицо для принятия документов.
В случае образования объединенной территориальной общины заявления с необходимыми документами для назначения государственной социальной помощи принимают уполномоченные лица, определенные исполнительными органами совета объединенной территориальной общины, и передают соответствующим органам социальной защиты населения.
Если заявитель уже получает государственную помощь, сведения о ее размере учитываются органом социальной защиты населения без необходимости ее декларирования.
Социальная помощь по месту фактического проживания назначается при условии неполучения указанного пособия по зарегистрированному месту жительства заявителя. Проверка сведений о неполучении пособия осуществляется органами социальной защиты населения с использованием информационных систем.
Следует заметить, что для назначения социальной помощи уполномоченный представитель семьи подает в орган социальной защиты населения такие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя семьи; декларацию о доходах и имуществе (она заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи).
В декларацию не включаются государственная социальная помощь, назначенная в соответствии с законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»; начисленная субсидия за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уплаченные членами семьи алименты; денежное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава.
Еще заявитель подает справку о наличии и размере земельной доли (пая); справку установленной формы о непосредственном участии лица в антитеррористической операции, о непосредственном участии в осуществлении мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны.
Информация о составе семьи заявителя указывается в декларации о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением всех видов социальной помощи.
Формы заявления, декларации о доходах и имуществе утверждаются Минсоцполитики.
В состав семьи включаются муж, жена; родные, усыновленные дети этих лиц в возрасте до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в учреждениях общего среднего, профессионального (профессионально-технического), и высшего образования до достижения двадцати трех лет и не имеют собственных семей; неженатые совершеннолетние дети, которые признаны лицами с инвалидностью с детства I и II групп или лицами с инвалидностью I группы и проживают вместе с родителями; нетрудоспособные родители мужа и жены, проживающие вместе с ними и находящиеся на их содержании в связи с отсутствием собственных доходов.
Также лицо, проживающее вместе с одиноким лицом с инвалидностью I группы и осуществляющее уход за ним; женщина и мужчина, проживающие одной семьей, которые не состоят в браке, но имеют общих детей. При этом в состав семьи включаются независимо от места жительства (пребывания) или регистрации дети, которые учатся на дневной форме обучения в учреждениях общего среднего, профессионального (профессионально-технического), и высшего образования до достижения двадцати трех лет и которые не имеют собственных семей. В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном содержании.
Для назначения социальной помощи на следующий срок уполномоченный представитель семьи подает заявление и декларацию о доходах и имуществе.
Социальная помощь назначается с месяца обращения, если в течение месяца поданы все необходимые документы. В случае если к заявлению не приложены все необходимые документы, орган социальной защиты населения уведомляет уполномоченного представителя семьи, какие документы должны быть представлены дополнительно.
Орган социальной защиты населения выдает уполномоченному представителю семьи сообщения о принятии заявления и документов с указанием даты принятия.
С целью уменьшения негативного влияния распространения коронавируса COVID-19, обеспечения выполнения функций государства, принят закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты, направленные на обеспечение дополнительных социальных и экономических гарантий в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-2019)» (далее – закон).
Законом внесены изменения в несколько законодательных актов, в частности: в закон Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», закон Украины «О государственной помощи семьям с детьми», в части продления сроков назначения и выплаты, сроков и процедуры обращения за назначением государственной помощи.
Обращаю внимание на то, что статья 15 закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» дополнена новым пунктом 12 следующего содержания:
- Установить, что определенной частью первой статьи 6 настоящего закона срок выплаты государственной социальной помощи малообеспеченным семьям, которым она была назначена ранее, продлевается без представления необходимых документов на период осуществления мероприятий по предотвращению возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19), предусмотренных карантином, установленных Кабинетом Министров Украины, с последующим проведением перерасчета размера выплаченной государственной социальной помощи на основании заявления и документов, поданных после окончания срока действия указанных мер.
Раздел VIII «Заключительные положения» закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» (№ 2745-VIII от 06.06.2019, ВПР, 2019, № 30, ст.119) был дополнен новым пунктом 11 следующего содержания:
- Установить, что определенные статьей 6 настоящего закона сроки обращения относительно назначения государственной помощи семьям с детьми продлеваются на период осуществления мероприятий по предотвращению возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19), предусмотренные карантином, установленные Кабинетом Министров Украины, и на один месяц после даты его завершения.
Следовательно, исходя из указанного, ныне не предусмотрена подача документов для назначения помощи малообеспеченным семьям в электронной форме, поэтому предлагаем вам воспользоваться приведенной выше информацией.
Мне 55 лет, имею общий трудовой стаж 38 лет (в т. ч. 5 лет обучения в институте), сейчас осталась без работы. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на пенсию? Вера Волченко.
Право на пенсию по возрасту имеют граждане, достигшие пенсионного возраста и приобретшие необходимый страховой стаж.
Согласно закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее – закон) на пенсию по возрасту имеют право лица:
После достижения пенсионного возраста – 60 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет по 31 декабря 2017 года.
Начиная с 1 января 2018 года для назначения пенсии по возрасту в 60 лет необходимо наличие страхового стажа:
с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года – не менее 25 лет;
с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года – не меньше 26 лет;
с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года – не меньше 27 лет;
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года – не меньше 28 лет;
с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года – не меньше 29 лет;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года – не менее 30 лет;
с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года – не менее 31 года;
с 1 января 2025 года по 31 декабря 2025 года – не менее 32 лет;
с 1 января 2026 года по 31 декабря 2026 года – не менее 33 лет;
с 1 января 2027 года по 31 декабря 2027 года – не менее 34 лет;
начиная с 1 января 2028 года – не менее 35 лет.
В то же время женщины будут выходить на пенсию в 60 лет только в 2021 году. На сегодня пенсионный возраст для женщин определяется в зависимости от даты их рождения.
Таким образом, право на пенсию по возрасту имеют женщины 1961 года рождения и старшие после достижения ими такого возраста:
Согласно ст. 24 закона, страховой стаж – период (срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньшей, чем минимальный страховой взнос.
Лица, подлежащие общеобязательному государственному пенсионному страхованию, в частности:
граждане Украины, иностранцы (если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины) и лица без гражданства, работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях этих предприятий и организаций, в общественных объединениях, в физических лиц – предпринимателей, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, и у других физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или работают на других условиях, предусмотренных законодательством, или выполняют работы (предоставляют услуги) на указанных предприятиях, в учреждениях, организациях или у физических лиц по договорам гражданско-правового характера;
физические лица-предприниматели, в том числе избравшие упрощенную систему налогообложения; лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, а именно научную, литературную, артистическую, художественную, образовательную или преподавательскую, а также медицинскую, юридическую практику, в том числе адвокатскую, нотариальную деятельность, или лица, осуществляющие религиозную (миссионерскую) деятельность, другую подобную деятельность и получающие доход от этой деятельности; лица, которые ухаживают за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и в соответствии с законом получают пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и/или при рождении ребенка, при усыновлении ребенка; один из неработающих трудоспособных родителей, усыновителей, опекун, попечитель, один из приемных родителей, родителей-воспитателей, которые фактически осуществляют уход за ребенком с инвалидностью, ребенком, с заболеванием тяжелым перинатальным поражением нервной системы, с тяжелым врожденным пороком развития, редким орфанным заболеванием, онкологическим, онкогематологическим заболеванием, детским церебральным параличам, тяжелым психическим расстройством, с сахарным диабетом I типа (инсулинозависимый), острым или хроническим заболеванием почек IV степени, за ребенком, который получил тяжелую травму, нуждается в трансплантации органа, нуждается в паллиативной помощи, которому не установлена инвалидность, а также неработающие трудоспособные лица, которые осуществляют уход за лицом с инвалидностью I группы или за лицом, достигшим пенсионного возраста, установленного статьей 26 этого закона, и по заключению медицинского учреждения требует постоянного постороннего ухода, если такие неработающие трудоспособные лица получают помощь, надбавку или компенсацию согласно законодательству.
Напомним, что увеличение возраста выхода на пенсию и количества минимального страхового стажа, необходимого для назначения пенсии, произошло 1 октября 2011 года. К тому же, была проведена новая пенсионная реформа, согласно которой, начиная с 1 января 2018 года, происходит постепенное увеличение пенсионного стажа. Таким образом, украинцы приобретают право на назначение пенсии по возрасту после достижения 60 лет.
Следует заметить, что обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию или не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста (п. 1.6 Порядка представления и оформления документов для назначения и перерасчета пенсий).
Если пенсионер обратится в Пенсионный фонд не позднее трех месяцев со дня достижения им пенсионного возраста, пенсия будет назначена ему со следующего дня после наступления возраста выхода на пенсию (п. 1 ч. 1 ст. 45 ЗУ «Об общеобязательном пенсионном страховании»).
Источник: Правительственный курьер
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.