Как организовать дистанционную работу таким образом, чтобы избежать профессионального выгорания работников?
Переутомление на рабочем месте – серьезная проблема в современной рабочей среде. Усталость и профессиональное выгорание – это конечный результат совокупности множества факторов. Среди которых количество рабочих часов, нагрузка и время для отдыха, которые непосредственно влияют на безопасность и здоровье специалистов.
С тех пор как удаленная и гибридная форма работы начали приобретать все большую распространенность, у специалистов в большой степени возросло количество встреч онлайн, электронной переписки и обмена сообщениями в мессенджерах или корпоративных чатах. Это, безусловно, повлияло на уровень усталости и стресса.
Согласно последним исследованиям Microsoft Work Trend Index, за последние полтора года около половины специалистов (41%) задумываются о смене места работы именно из-за стресса и переутомления, вызванных пандемией и, как следствие, изменениями в обычных рабочих процессах.
В частности, респонденты исследования отмечают повышение уровня стресса из-за заботы о своем благополучии и близких людей, нехватку времени на сочетание работы с домашним обучением, уходом за детьми и домашними любимцами, изоляцию и чувство одиночества. Вследствие этого, 54% опрошенных лиц сообщили, что стресс и переутомление существенно влияют на их эффективность, и на рабочую среду в целом.
Вместе с тем, более половины (61%) старших менеджеров и представителей руководящих должностей уверяют, что не испытывают переутомления и профессионального выгорания. В то время как среди младших специалистов этот показатель составляет всего 37%. Согласно этим данным и глобальной популяризации гибридной и удаленной работы, руководителям и HR-менеджерам целесообразно находить новые альтернативные возможности в помощи коллегам по восстановлению сил и по перезагрузке. Это лишь некоторые из них.
Поощрение отдыха
Мотивируйте ваших подчиненных чаще использовать отведенные дни для отдыха и отпуска, напоминая им, что это на самом деле отличный способ отключиться от рабочих дел. Мощной мотивацией для коллег станет ваш личный пример, а, находясь на отдыхе, не стесняйтесь поделиться этой информацией с командой. Даже если вы будете не в состоянии приобщаться к текущим задачам, и не будете иметь доступа к рабочей сети.
Соответствующий подход наглядно продемонстрирует команде, что в свое время, они смогут так же полностью абстрагироваться от рабочей суеты, а вы, в свою очередь, как руководитель воспримете это как должное.
Анализ стиля управления
Учитывая современную тенденцию среди большинства компаний к переходу на гибридный формат работы, необходимо вооружиться так называемым «эмпатическим лидерством». Поскольку руководители, которые, в первую очередь, обращают внимание и чувства на психическое состояние своих коллег, вместо возведения в абсолют их показателей производительности, в перспективе получают лояльную команду, что имеет значительные преимущества для будущего развития.
Эмпатичное руководство – это, прежде всего, лояльный подход к сотрудникам, что позволяет им нелинейно планировать свой рабочий график, адаптироваться к изменениям, открыто говорить о своих трудностях и делиться обратной связью по эффективности работы процессов, климата и тому подобное.
Оставаясь на связи, они могут уделять время будничным делам, восстанавливая баланс между работой и собственными хлопотами, а в результате оставаться эффективными на работе и дома.
Усиление учебных процессов
В случае если определенный сезон в вашей компании является не самым активным периодом, стоит использовать это время как возможность для организации персонального и командного обучения и саморазвития. Попробуйте рассказать коллегам о курсах, учебных программах и семинарах, которые, по вашему мнению, помогут повысить не только профессиональный уровень коллег, но и будут способствовать персональному росту.
Например, это могут быть семинары по поддержанию психического состояния во время удаленного формата труда. Курсы по повышению психологической устойчивости, к слову, можно найти в соответствующем разделе LinkedIn Learning.
Обмен актуальными данными
Инновационное программное обеспечение позволяет не только оставаться на связи, но и планировать онлайн и офлайн встречи с учетом времени для обязательных перерывов, «тихих часов» необходимых для поддержания баланса. Прежде всего, это поможет сотрудникам комфортно переключаться между задачами, планировать личное время, не нанося вреда психическому и ментальному здоровью.
Прозрачность и четкость рабочих процессов
Каким бы по величине не был ваш бизнес, стоит понимать, что не существует единого правильного метода организации гибридного формата работы. Однако целесообразно помнить, что для повышения лояльности команды и обеспечения ее производительности, она должна понимать решения, которые принимает руководство, а этого понимания не достичь без прозрачных рабочих процессов и постоянных коммуникаций.
Открытая коммуникация между управленцами и командами – это основа для успешного решения различных вопросов и сложностей, возникающих в коллективе.
Креативность и эксперименты
Не смотря на то, что работа в гибридном формате и вправду может стать дополнительным фактором стресса и переутомления, она также позволяет по-другому организовывать команды, создавать новые проекты и экспериментировать. Так, вы не только можете мотивировать команду дополнительными проектами и возможностью получить новый опыт, но и найти интересные решения своих бизнес задач.
Именно так в прошлом году мы почти полностью переформировали подход по реализации маркетинговой стратегии в регионе и создали кросс-региональные функции в команде. Не смотря на то, что в определенный момент это создало дополнительную нагрузку на команду, это одновременно стало мотивацией и положительно повлияло на ее результаты.
Несколько членов команды даже сказали, что раньше мы не взаимодействовали так эффективно и сплоченно как команда.
Регулярный контакт с командой и неформальное общение
Когда работаешь с удаленной командой или в формате гибридной работы, чрезвычайно важно сохранить командную энергию. Ведь когда вы находитесь в одном офисе, у вас есть возможность вместе проводить время, общаться и поддерживать друг друга. Удаленная работа, к сожалению, не дает такой возможности, поэтому руководителям необходимо ее создавать, даже в онлайн среде.
Это чрезвычайно важно для сохранения энергии, создания продуктивного климата и формирования команды. Каждый руководитель в состоянии выбрать лучший формат для такого общения.
У нас в команде, например, есть несколько таких форматов. Один из них – еженедельные короткие онлайн встречи, на которых мы не обсуждаем рабочие процессы, а лишь делимся последними событиями из жизни, планами на выходные, празднуем дни рождения и просто проводим время вместе.
Переутомление и профессиональное выгорание могут повлечь значительные потери, как кадровые и прибыльные на уровне компании, так и личные и карьерные на уровне отдельного специалиста.
Однако ощущение переутомления — это лишь сигнал, а не окончательный приговор. Понимая причины и имея действенные инструменты, вы можете избавиться от его последствий и разработать стратегию дальнейшего предотвращения. Этот невероятно ценный опыт может стать поворотным моментом, как для развития компании в целом, так и для формирования устойчивой личной карьеры.
Важно помнить, что это не одноразовая акция – необходимо постоянно думать о команде, экспериментировать и создавать прозрачный продуктивный климат, ведь теперь работа находится и дома.
Автор: Евгения Чернецкая, директор по маркетинговым коммуникациям Microsoft CEE Multi-Country
Источник: ЭП
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.