Новый трактор в Case IH решили создать, учтя пожелания более 1000 фермеров. Что из этого вышло?
В технической эволюции всегда наступает время, когда один из производителей говорит: «Эта опция теперь будет в каждой машине». После него новинку вынуждены вводить и его конкуренты. Так было с линейкой Magnum AFS Connect от Case IH. Четыре трактора с номинальной мощностью от 280 до 380 л. с. с прошлого года выпускаются вместе с самой элитной функцией телеметрии в базе. Теперь в серии появился 5-й представитель, получивший 435 л. с.
Продиктовано аграриями
Однажды в Case IH решили спросить у фермеров: «А каким вы видите идеальный трактор?». Так и стартовала разработка нового трактора Magnum. Сначала состоялся опрос, позвали три десятка опытных аграриев, чтобы определить перечень функций, которые должен выполнять трактор.
На втором этапе уже 1000 фермеров со всех уголков земного шара, в том числе и из Украины, расставляли пункты по приоритету. И не только во время опросов аграриев привлекали к работе. В Case IH, например, делали слепки из рук участников для определения самого эргономичного джойстика в кабине для управления. Результатом стали интересные нововведения и простота в управлении.
«Главными приоритетами, которые хотели получать от трактора фермеры стали: стабильный доход, удовольствие от полученного результата и от эксплуатации, плюс – иметь больше времени на досуг. Эти требования может удовлетворить функция телеметрии AFS Connect. Это двусторонняя связь между трактором и порталом mycaseih.com. Из него вы можете управлять данными, поступающими от трактора, прямо из своего офиса или смартфона в режиме реального времени», — рассказал продукт-менеджер компании Case IH Анатолий Мацюк.
Технология AFS Connect включает в себя функцию дистанционного просмотра экрана в тракторе владельцем, менеджером или инженерами Case IH.
«Представьте себе, какие возможности перед вами открываются: вы можете получать ошибки с бортового компьютера сразу в своем смартфоне, выяснить, чем они вызваны, и как их можно решить. Не нужно ждать, когда трактор вернется. Вы можете определить недостатки в управлении и сразу на них реагировать, знать точно, где, когда и как используют ваш трактор.
Вы можете настроить получение уведомлений в случае, если трактор на несколько минут едет быстрее, чем вы этого хотите, выехал за установленные пределы, или работает вне рабочего времени. И главное, эта система идет в базе и поддерживается бесплатно», – подчеркнул менеджер по системам точного земледелия AFS от Case IH Роман Чвартацкий.
Также с помощью двусторонней передачи данных, можно отправить на трактор и контролировать выполнение карты — задания норм внесения семян или удобрений. Все это экономит время и деньги, говорят в Case IH.
Начинка
Интересно, что Magnum 400 доступен только с трансмиссией PowerDrive, с 21 передачей вперед, 5 – назад. Диапазон переключения довольно короткий шаг всего 14-15%. Это позволяет максимально передать энергию от двигателя на колеса. Все модели оснащены шестицилиндровыми двигателями FPT Cursor 9 объемом 8,7 литров с турбонаддувом и интеркулером.
Кстати, впускной коллектор поставили отдельно от горячего выходного коллектора. Это позволяет передавать в двигатель, по-настоящему охлажденный воздух для его более эффективной и долговечной работы. Оснастили все Magnum и интересными электронными помощниками.
«Есть система, которая увеличивает мощность двигателя, если вал отбора мощности забирает на себя более 25 л. с. Есть функция постоянных оборотов двигателя. В Magnum я рекомендую устанавливать ее на уровне 1800 об./ мин. При разворотах можно задать 1200 оборотов в минуту — и мы получаем эффективную мощность, сохраняем ресурс двигателя и трансмиссии. И трактор будет самостоятельно поддерживать указанные обороты.
Есть система APM, которая автоматически подбирает передачи и поддерживает скорость, учитывая нагрузку. Из всех функций APM является самым экономным. Мы сравнивали работу тракториста с ней и без, в результате разница доходит до 35% экономии топлива при использовании указанной системы. И, самое главное, APM уже в базе», — отметил Анатолий Мацюк.
Все модели Magnum можно оснастить задними гусеницами Rowtrac, которые уменьшают давление на грунт. Задняя навеска имеет грузоподъемность до 11 700 кг, передняя навеска может выдержать оборудование до 4 090 кг. Для прицепных агрегатов, требующих большого количества гидрораспределителей, трактор можно укомплектовать, установив до 6 штук сзади и 3 под кабиной. Все гидрораспределители могут программироваться под отдельные кнопки на главной консоли в кабине.
В носовой части трактора можно установить камеру для контроля и повышения безопасности движения на дороге. На мониторе AFS Pro 1200 можно просматривать видео с 4-х камер, две из которых являются стандартными в комплектации Deluxe-PERFORMANCE-Technology. Другие варианты оснастки кабины включают датчики контроля давления в шинах и гидравлическую полуактивную систему подвески.
Легкость управления
Салон тракторов Magnum содержит два монитора: первый информирует о движении трактора, другой — передает данные навигации, камер и предоставляет доступ к тонким настройкам. Органы управления на подлокотнике были сохранены, однако претерпели определенные изменения. Новый подлокотник получил ряд кнопок, которые можно запрограммировать под любые нужды. Есть энкодер, который предоставляет доступ к быстрому выбору функций на мониторе.
Сиденье может разворачиваться на 400 справа и 50 слева. Система управления температурой в кабине усовершенствована, а систему управления сделали похожей на автомобильную.
Новичку в кабине все интуитивно понятно. После короткого инструктажа вывести трактор на заданную линию сможет каждый, кто хоть раз сидел за рулем. Далее подключаются системы помощи водителю, ну и, главное, помните, что за вашими действиями постоянно следят из офиса хозяйства или дилеров и всегда могут помочь удаленно. Для тех, кто мало знает работу трактора, но с программами на «ты», хватит двух-трех дней для набора уровня «пользователя».
Magnum AFS Connect доступен каждому
В этом году у Case IH Украина ожидают рост продаж, рост спроса на сельхозтехнику ожидается и в европейских странах. Поэтому заводы Case IH загружены на полную, говорит бизнес-директор Case IH в Молдове и Украине Юрий Егоров.
«Если рынок импортных тракторов в прошлом году в Украине составлял около 1800-1900 единиц, то в этом году ожидания находятся на уровне 2500 единиц. Продажи тракторов Case IH в Украине в этом году прогнозируются в диапазоне 400-500 единиц. В 2020 году в Европе все бренды реализовали около 150000 единиц техники, в этом году показатель может составлять 160000. Для устойчивой европейской экономики это очень большой прирост.
Этот год может оказаться рекордным по продажам тракторов в Европе. Прошлый «ковидный» год создал отложенный спрос, компании не понимали, что будет дальше, некоторые отсрочили инвестиции. Второй фактор — это высокие цены на зерновые и масличные. Они сейчас находятся на максимальных уровнях. Понятно, что фермеры пытаются решить свои проблемы с устаревшим парком техники», – отметил бизнес-директор Case IH в Молдове и Украине Юрий Егоров.
По его словам, около 70-80% клиентов покупают технику Case IH в Украине с помощью инструментов финансирования. Интересно, что лизингом и кредитами чаще пользуются крупные аграрные холдинги, когда маленькие сельхозпроизводители пытаются купить технику по 100% оплате.
Автор: Фарид Гусейнов
Источник: Agravery.com
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.