В последнее время в рекламной индустрии большое внимание стало уделяться продвижению продуктов при помощи btl-мероприятий. И это не случайно. Поговорим о том, каковы причины такой востребованности btl-технологий. В предлагаемом материале рассматриваются преимущества инструментов BTL маркетинга над традиционными средствами рекламы, которые определяют широкую востребованность BTL на современном рынке рекламных услуг.
Что такое below the line?
Традиция относит к этой группе маркетинговых коммуникаций все виды неявной рекламы. Явная реклама (ATL) – это такие традиционные инструменты как: реклама на радио, на TV, наружная реклама, Интернет и т.п. В отличие от нее неявные или непрямые средства рекламы действуют таким образом, что потребитель думает, будто он сам принял решение о покупке, и никто на него не влиял. Однако на самом деле желание приобрести товар рождается вследствие тщательно продуманных рекламных акций, которые формируют благожелательное отношение к рекламируемому товару/услуге/компании.
В российской литературе BTL маркетинг классифицируется несколько иначе, чем в западной, и включает в себя:
продвижение продукции на рынок;
прямой маркетинг;
стимулирование продаж;
организацию специальных мероприятий;
партизанский маркетинг;
подготовку POS-материалов.
Вот некоторые инструменты BTL маркетинга
промо-акции;
конференции;
интернет-конференции;
дегустации;
сэмплинг;
выставки, ярмарки;
спонсорство;
корпоративные мероприятия;
распространение информационных листовок.
Все эти инструменты предполагают более щадящие методы работы с потребителем, нежели привычные рекламные средства, навязывающие продукт потребителю. Яркий пример успешных BTL мероприятий – это организация сэмплингов и дегустаций. В основе этих технологий лежит бесспорная истина: всем приятно получать подарки. Бесплатно пробуя какой-либо продукт или получая в подарок образец товара, потенциальный клиент лояльно настраивается по отношению к компании. К тому же, здесь действует эффект личного обращения, который позволяет человеку почувствовать себя особенным.
BTL услуги
Чтобы провести запланированные мероприятия на высшем уровне, рекомендуется обращаться в специальные агентства и рекламные компании, которые занимаются этой работой профессионально и смогут учесть ряд нюансов, о которых обыватель не имеет ни малейшего представления. Сэкономить на рекламе – не значит сэкономить на ее качестве, поэтому доверьте создание рекламы специалистам. В любом случае использование BTL-средств обойдется гораздо дешевле, чем ATL.
Источник: BusinessForecast.by