Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) подвела итоги продаж новых автомобилей за 10 месяцев 2010 года. Всего за этот период дилерами было продано 5 373 автомобиля (с учетом продаж коммерческой техники). Если до кризиса и даже по итогам прошлого года тон задавали привычные лидеры VW и Toyota, а следом за ними в роли догоняющих всегда присутствовали Peugeot, Mitsubishi, Lada, Mazda, Ford, Dacia, Skoda, Renault и др., то в этом году российская Lada держит примерно четверть рынка по количеству проданных авто.
Кроме того, «таможенный» год привел к значительным изменениям в составе лидирующей десятки, причем в разные периоды времени в ее составе происходили перестановки.
Эта ситуация свидетельствует о том, что рынок новых автомобилей в Беларуси значительно сократился и выход новых моделей или более-менее активные промо-кампании тех или иных автомобильных брендов приводят к значительным изменениям в долях рынка по итогам того или иного периода. Особенно если речь идет о недорогих и массовых моделях.
Если сравнивать в целом объемы продаж, то, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в 2009 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 18 574 автомобиля. В процентном выражении продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2009 году упали на 40% по отношению к 2008 году.
За 10 месяцев текущего года, по данным той же БАА, объем продаж составил 5 373 автомобиля. Аналитики прогнозируют по итогам года выйти на объем 10 000 проданных авто, что, скорее всего, вряд ли произойдет. То есть рынок в 2010 году станет примерно в 2 раза меньше, чем в прошлом. По сравнению с докризисным 2008-м годом, когда было продано 25 000 новых авто, падение рынка составит более чем 2,5 раза.
Однако это не совсем тот сценарий, который предсказывали специалисты в конце прошлого года накануне подписания Таможенного союза. Тогда звучали оценки, что в 2010 году белорусский автомобильный рынок откатится на уровень 2004-2005 гг. Другими словами продажи новых автомобилей упадут в 3-4 раза по сравнению с 2009 годом. Если бы сбылись эти прогнозы, то по итогам 2010 года мы бы имели 4 500 – 6 000 проданных авто.
Говоря о прогнозах, если ситуация в Беларуси с таможенными пошлинами не изменится, то рынок по итогам 2011 года может составить около 10 000 – 11 000 новых автомобилей. Если же, в соответствии с положением о Таможенном союзе, пошлины с 1 июля будут выровнены для юридических и для физических лиц, то рынок может составить от 13 000 до 15 000 иномарок.
Источник: Marketing.by