Икры я в «Сельпо» не нашел, Мальдивы все еще не по карману, но вот предложили мне на тест-драйв Toyota Land Cruiser 200, модифицированную, премиальную. И я решил: наконец-то буду знать, что они чувствуют. Они в смысле средний класс.
Land Cruiser, как известно, в переводе означает «сухопутный крейсер». Разницу между крейсером, броненосцем и линкором я, сухопутная крыса, чувствую плохо, но понятно, что это что-то тяжелое, надежное и одновременно грубое. Это видно невооруженным глазом: последний рестайлинг сделал знакомую в городском потоке решетку радиатора еще более массивной, передний бампер высунулся, словно нижняя челюсть римского аристократа, а светодиодные фары смотрят вперед спокойно и уверенно, словно Такеси Китано, в роли босса якудзы.
Габариты не претерпели изменений: почти 5 м длиной, 2 м шириной и 2 м высотой без каких-то миллиметров, и здесь большой размер – не помеха, а преимущество: попробуй подрезать дредноут!
Слово «премиальность» словно написано большими буквами на каждой детали этого организма стоимостью 2,5 млн. грн. За них вы получите бензиновую V-образную восьмерку объемом 4,6 л и мощностью 309 лошадок. Что в переводе на нормальный язык означает возможность гонять по трассе на 205 км/ч (не пробовал, но верю), набирать 100 км/ч за 8,9 с (проверил) и искать глазами заправку, как больной простатитом старик туалет (шучу).
Нет, на самом деле расход топлива как для такого монстра вполне в пределах разумного: от почти 10 л на трассе до 18,4 л в городском цикле на 100 км шестиступенчатого автомата достаточно, чтобы не вмешиваться в его работу ручками.
Но скоростные характеристики, разумеется, не самая большая приманка крейсера, он заточен на другое. На что именно?
Да, это внедорожник. Настоящий. Не декоративный. В отличие от всех «паркетников» с несущим кузовом Land Cruiser изначально был создан как настоящий вездеход. Отсюда рама, рама! И постоянный полный привод с системой раздачи 60×40! И множество автоматических режимов преодоления неблагоприятных дорожных условий – от щебня и песка к грязи, достаточно покрутить селектор рядом с рычагом передач.
Конечно, не каждый владелец вездехода еженедельно отправляется охотиться на уток, где надо преодолевать холмы 45°, форсировать реки и пробираться сквозь болото, но едва ли не каждый житель пригорода должен как-то добираться на работу по свежему снегу, который почему-то каждый раз превращается в стихийное бедствие.
И, наконец, владелец крейсера знает, что на непредсказуемом маршруте он может не бояться никаких препятствий. Это греет. Ты не должен регулярно покупать любимой женщине бриллиантовое колье, иногда лучше обойтись букетом тюльпанов, но приятно осознавать, что в случае необходимости можешь себе это позволить, ведь ты средний класс!
Внутри Land Cruiser не разочаровывает. Кожа, полированный алюминий, вставки из дерева – все в пределах хорошего вкуса, но без излишеств. Есть настройки кресла и руля, четырехзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, что для авто такого класса уже обязательный набор. Из неочевидных преимуществ: здесь очень много места. Вероятность того, что ты не найдешь места коленям, практически исключена.
В багажнике спокойно можно перевозить холодильник, а если сложить задние кресла, то и винтажный сервант (на минуточку, 1431 л). И тот факт, что владелец премиального механизма не должен сам заниматься такелажными работами, тоже мало на что влияет, главное, повторюсь, знать, что ты можешь.
Машина заряжена таким количеством дополнительных функций, опций, «бантиков» и «вишенок на торте», что для изучения всех этих кнопочек и вкладок в меню на огромном дисплее справа от табло хочется записаться на спецкурс в Токийский технологический университет. Не буду врать, за несколько дней тест — драйва я не разобрался и в половине. Из того, что усвоил:
а) камеры кругового обзора весьма информативны как днем, так и ночью;
б) система предотвращения лобовых столкновений, парктроник, система контроля слепых зон, датчики опасного приближения к боковым препятствиям;
в) полная синхронизация со смартфоном включая его беспроводную зарядку, хотя, как это происходит, я так и не понял;
г) система распознавания дорожных знаков изрядно становится полезной, потому что научена выводить их на дисплей щитка приборов: знак ограничения скорости или ее отмена, знак запрета обгона или же вообще знак отмены всех ограничений.
По-моему, принципиальный кайф от управления этим 2,6-тонным аппаратом – это ощущение абсолютной защищенности и предсказуемости. Резкие маневры компенсируются стабилизатором поперечной устойчивости, тормоза сами распределяют усилия по колесам, а любые (практически любые) впадины на дороге глотаются подвеской, и это тот бонус, который невозможно игнорировать.
Сначала я по привычке избегал следов «ямочного ремонта», который воспринимаю как эвфемизм разрухи, потом прекратил конвульсивно крутить руль, ну и, наконец, начал намеренно искать бугорки и дырки, наслаждаясь… что не чувствую сигналов обратной связи в нижнем отделе позвоночника. Понятно, что гигантские колеса здесь помогают, но значительно больше весит сбалансированность целого механизма. Ну не к чему придраться.
Единственное, к чему приходится привыкать, – это опять-таки размер. То, что на дороге трактуется как способ подчеркнуть свою значимость, на тесном паркинге превращается в зажатость и закомплексованность. Мне не помогли ни совершенные камеры с виртуальной разметкой, ни истеричное завывание парктроника. Дырка, казавшаяся еще вчера вполне достаточной для убежища, каждый раз оказывалась маловатой. Приходилось искать более просторную площадку. Ничего не поделаешь, среднего класса много не бывает!
…И вот вы подходите к своему авианосцу, не вынимая ключа из кармана, потому что он уже получил контакт с бортовым компьютером. Просто открываете дверцу, элегантно ступаете на высокую ступеньку порожка, помещаете пятую точку в объятия сиденья и правого подлокотника, за которым, забыл, прячется холодильник. Нажимаете кнопку зажигания, не забыв нажать педаль тормоза и… вспоминаете, что завтра придется снова привыкать к скромности, незаметности и посредственности рядового участника дорожного движения. Ну что же, это тоже испытание. Сколько, говорите, месячная выплата по кредиту?..
Автор: Юрий Макаров
Источник: Тиждень
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.