По данным аналитической компании Gartner, объем мирового рынка CRM-систем в 2012 г. возрос на 12,5% до 18 млрд. долл. против 16 млрд. долл. в 2011 г. При этом 80% систем управления взаимоотношениями с клиентами в 2012 г. было продано в Северной Америке и Западной Европе. Наиболее быстрые темпы роста продаж CRM-систем по итогам прошедшего года зафиксированы в континентальном Китае (+26,9%) и Латинской Америке (+24,3%).
Десятка лидеров – крупнейших поставщиков CRM-систем на мировой рынок выглядит следующим образом: Salesforce.com – доля рынка CRM-систем в 2012 г. составила 14% (или 2,5 млрд. долл. в абсолютном выражении), SAP – 12,9% (2,3 млрд. долл.), Oracle – 11,1% (2 млрд. долл.), Microsoft – 6,3% (1,1 млрд. долл.), IBM – 3,6% (649 млн. долл.), Adobe – 3,1% (558 млн. долл.), Nice Systems – 2,5% (450 млн. долл.), Verint Systems – 2,4% (432 млн. долл.), Amdocs – 2,3% (414 млн. долл.) и SAS – 2,2% (396 млн. долл.).
Таким образом, на долю десяти основных разработчиков CRM-систем приходится 60,3% мирового рынка, что в абсолютном выражении эквивалентно продажам программного обеспечения на общую сумму 10,9 млрд. долл. Соответственно, доля других поставщиков CRM-систем в 2012 г. составила 39,7%, или 7,1 млрд. долл. в абсолютном выражении.
К слову, в России и странах СНГ американский разработчик CRM-систем Salesforce в партнерстве с CT Consulting предлагает современную систему управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM). Предлагаемые продукты являются конкурентоспособными, как по цене, так и по качеству оказываемых услуг и решений, что позволяет рекомендовать CRM-системы от Salesforce ведущим российским компаниям.
Как отмечается в отчете Gartner, около 40% проданных в 2012 г. CRM-систем базируется на технологии SaaS. Наиболее востребованными системы управления взаимоотношениями с клиентами являются в следующих отраслях: телекоммуникации, медиа и IT-услуги, производство товаров, банковский сектор, рынок ценных бумаг и др.
По мнению аналитиков Gartner, одним из перспективных направлений является анализ больших данных (Big data), с помощью которого клиенты компаний-разработчиков могут более эффективно использовать информацию из основных социальных сетей и собственных call-центров.
Источник: BusinessForecast.by