
Ежедневный обзор рынка акций от финансовой группы «КИТ Финанс». Вчера рост на американских площадках продолжился на фоне позитивных новостей из Европы. План стран еврозоны по сокращению бюджетных дефицитов снизил опасения о том, что ухудшение экономической ситуации в Европе будет сдерживать дальнейшее восстановление мировой экономики.
Азиатские рынки сегодня также демонстрируют повышение, отыгрывая новости об улучшении финансовых показателей компаний. Стоимость нефти остается вблизи вчерашних уровней, а влияние позитивных новостей из Европы сдерживается публикацией данных о запасах нефти и нефтепродуктов в США.
Российский рынок начнет сегодняшний день небольшим ростом, учитывая внешний позитивный фон. При этом риски возобновления негативного движения на рынке пока сохраняются. Вчера акции Сбербанка обыграли российский фондовый рынок, и если ситуация на рынке нефти не улучшится, повышенная активность будет наблюдаться в бумагах финансового сектора.
Минэкономразвития предлагает ускорить рост регулируемых тарифов – новый официальный прогноз инфляции под угрозой.
Некоторые регулируемые тарифы в 2011–2013 гг. могут вырасти больше, чем планировалось, следует из тарифного приложения Минэкономразвития к обновленному макропрогнозу РФ на 2011-2013 гг., внесенному на согласование с другими ведомствами.
Средний рост тарифа на электроэнергию для всех типов потребителей в 2011 г. может составить до 20.2% (против первоначально планируемых 16%), при этом на текущий год темпы роста могут быть повышены с 14% до 17%. Железнодорожные грузовые перевозки в 2011 г. могут подорожать на 14% против изначально запланированных 9.2%, если монополия не получит субсидии из федерального бюджета (в размере 50 млрд руб.) и рост тарифов на электроэнергию будет пересмотрен в сторону повышения.
В 2012-2013 гг. тарифы на железнодорожные перевозки могут возрасти соответственно на 12% (против запланированных 7%) и на 6.5-11% в зависимости от утвержденного сценария.
Инициативы Минэкономразвития ставят под угрозу новый официальный прогноз инфляции. Предложение ведомства ускорить повышение регулируемых тарифов на электроэнергию и железнодорожные перевозки, безусловно, усилят инфляционное давление в промышленности и секторе услуг, при этом компании будут стремиться переложить рост расходов (в той или иной степени) на плечи конечных потребителей.
Это вкупе с негативным эффектом от увеличения энерготарифов (совокупная доля коммунальных услуг в потребительской корзине сейчас около 6%) на динамику потребительских цен может повысить инфляционное давление в экономике, автоматически ставя под угрозу официальный прогноз по инфляции на уровне 6–7% в 2011 г. и, следовательно, усилить обеспокоенность у участников рынка относительно возможного курса денежно-кредитной политики ЦБ РФ на следующий год.
Российский рынок легковых автомобилей и LCV идет в гору. Продажи легковых машин и легких коммерческих автомобилей в России выросли в апреле на 29% за месяц. Как сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV по итогам прошлого месяца достигли 163,299 машин, что на 20% и 29% больше по сравнению с апрелем 2009 г. и мартом 2010 г. соответственно. Отметим, что по итогам прошлого месяца российский авторынок вырос почти вдвое с уровня января текущего года. Суммарные за 4М10 продажи легковых автомобилей и LCV в России сократились на 13% относительно соответствующего прошлогоднего показателя до 456,179 машин.
АВТОВАЗ показал лучшие по рынку результаты. Крупнейший российский автопроизводитель увеличил продажи на 53% по сравнению с мартом 2010 г. до 52,449 тыс. машин, в то время как авторынок показал рост на 29% за этот же период. За 4М10 продажи АВТОВАЗа увеличились на 1% в годовом выражении до 124,081 машин, причем более 23% компания реализовала в рамках утилизационной программы.
В то же время российский рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 13% по сравнению с январем–апрелем 2009 г. Успехов добились также Соллерс и Группа ГАЗ, опередившие в апреле российский авторынок. По данным АЕБ, продажи автомобилей Соллерса и ГАЗа в прошлом месяце выросли на 51% и 22% соответственно за год.
Дилеры выдали 60% утилизационных сертификатов. Госпрограмма по утилизации старых автомобилей благоприятно отразилась на российском авторынке. На сегодняшний день выдано уже более 120 тыс. сертификатов, или 60% от запланированного на 2010 г. объема. По нашим оценкам, сертификаты могут закончиться уже к середине июня текущего года, учитывая, что дилеры ежедневно выдают свыше 2.5 тысяч. Минпромторг планирует ограничить соотношение количества выдаваемых сертификатов к объему проданных машин для каждого дилера, установив его на уровне 3:1, вследствие чего темпы реализации сертификатов по госпрограмме могут замедлиться.
Однако мы полагаем, что для автопроизводителей это не несет значительного риска, принимая во внимание, что количество фактически проданных машин составляет немногим более 30% от общего числа выданных сертификатов – объемы производства не поспевают за спросом потребителей.
Российский авторынок в мае–июне может вырасти более чем на 30% за год. Продажи легких автомобилей и LCV на российском рынке снижались со 137,817 машин в апреле до 116,776 в августе в 2009 г. В нынешнем году мы можем увидеть обратную динамику в ближайшие месяцы благодаря стимулирующим мерам правительства (утилизационные премии и субсидирование автокредитов). По нашим оценкам, российский рынок легковых автомобилей и LCV может показать рост более чем на 30% год к году в мае–июне 2010 г.
Полную версию обзора можно скачать здесь.