В последние годы российский рынок оливкового масла развивается, исходя из некоторых тенденций:
- Рост импортных поставок. Период с января по июнь 2020 года характеризовался ростом импорта на 21% или 13 003,8 тонн продукта. И это в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Данный продукт в России не производится вообще. Поэтому все оливковое масло на полках магазинов – импортная продукция. Рост импорта еще связывают со все возрастающей модой на здоровое питание.
- Стабилизация цен на данный продукт. За аналогичный период произошло снижение цены на 14%. Это касается не только цены на импорт, но и ценовых характеристик в розничной торговле.
- Рост доли итальянских производителей масла на рынке России. По итогам того же периода процент итальянской продукции составлял 45%. А это наивысший показатель за последние 10 лет.
Импортные поставки оливкового масла
Как установил анализ рынка оливкового масла, в России кроме итальянской продукции крупнейшими поставщиками масла на российский рынок являются следующие страны:
- Испания – 50%.
- Греция – 10%.
- Португалия – 5%;.
- Тунис – 3%.
- Прочие страны – 1,5%.
Следуя проведенному компанией ACG обзору рынка оливкового масла в РФ по ссылке Alto-group.ru стоит сказать, что ключевые позиции по импорту принадлежат следующим регионам:
- Москва – 65%;
- Московская область – 15%;
- Ленинградская область – 10%;
Экспорт продукции
Экспортные поставки за последние годы не отличались стабильностью. Но с 2019 года наблюдался определенный рост на 18% по отношению к предыдущему периоду. За период с 2017-2019 годы наибольшее количество экспортных поставок наблюдалось вы 2018 году – 1,5 миллиона долларов.
Как показывают исследования рынка оливкового масла, наибольшее количество экспортных отгрузок оливкового масла пришлось на следующие страны: Казахстан – 435,5 тысяч долларов, Украина – 235,5 тысяч долларов, Беларусь – 159,6 тысяч долларов.
Основные экспортные операции шли через Москву – 47%, Московскую область – 17%, Воронеж – 10%.
Перспективы сегмента рынка
Эксперты Alto-group.ru утверждают, что потребление масла оливкового в ближайшие годы возрастет в связи с актуальностью здорового питания. Что касается торговых компаний, которые занимаются сбытом продукта, то они должны занять следующие стратегические позиции:
- Необходимо проводить оптимальную ценовую политику с целью повышения конкурентоспособности продукта.
- Обязательный учет возможностей покупателя в среднем сегменте.
- Налаживание сбыта в регионах и областях, наметить возможности продавать продукт не только в крупных городах.
- Активизация розлива масла на территории Российской Федерации.
Источник: Alto-group.ru