Сделка Liberty Media и Формулы 1: оказалась ли она выгодной

Формула 1 – один из самых популярных видов автомобильного спорта в мире, который генерирует несколько сотен миллионов только в сфере рекламы. Несмотря на многочисленные возможности и еще более перспективное будущее, основатель Формулы 1 Бернард Экклстоун решил продать свое детище компании Liberty Media, которая работает в сфере гэмблинга. Об этом еще в 2016 году писали ВЕДОМОСТИ.

Напомним, что в сентябре 2018 года новый владелец Формулы 1 подписал контракт на 100 миллионов долларов с Interregional Sports Group (ISG), получившим право принимать ставки на события в Формуле 1 в прямом эфире.

Много лет Формула 1 была спортом, где ставки были чем-то маргинальным. В отличие от других видов спорта поклонники Формулы 1 не так активно делали ставки, но все изменилось, когда на гоночных трассах появилась реклама азартных игр.

Мы взглянули на эту истории с обоих сторон и объективно взвесили все преимущества и недостатки сделки между Liberty Media и Формулой 1. Продолжайте читать наш материал и сделайте вывод сами: стала ли сделка выгодной для обеих сторон или нет.

Формула 1 vs. Другие виды спорта

Гонки Формулы 1, впервые запущенные еще в 1950 году, до сих пор считаются самым престижным видом спорта в мире. Этот вид спорта быстро набрал обороты и стал таким популярным. Сегодня гонки Формулы 1 смотрят миллионы людей по всему миру.

Формула 1 была одним из немногих видов спорта, где не рекламировали ставки на спорт, тогда как в других видах спорта это практикуется довольно часто. Например, многие популярные онлайн-казино уже давно рекламируют себя на сайтах-партнерах и даже на стадионах. Однако чаще всего саморекламой занимаются букмекерские конторы, чья деятельность в России официально легализована.

Английская Премьер-лига — главный пример того, как операторы онлайн-гэмблинга инвестируют миллионы долларов на развитие своего бренда. У большинства команд, таких как Эвертон, Ньюкасл и Вест Хэм, есть соглашение с букмекерскими конторами и онлайн-казино, что приносит несколько миллионов фунтов в год.

В других видах спорта, таких как баскетбол, дартс, снукер и UFC, также можно часто увидеть рекламу гэмблинг-компаний, тем не менее фанатов это нисколько не смущает. Основная проблема заключается в том, что поклонники Формулы 1 не молчат и открыто заявляют, что расстроены появлением рекламы, так как раньше мотогонки были практически единственным видом спорта, где подобной рекламы не было.

Примечательно, что Формуле 1 действительно удалось стать такой популярной без рекламы, но теперь отношение к этому спорту может сильно измениться, причем далеко не в лучшую сторону. Но есть вероятность, что все окажется с точностью да наоборот.

Влияние на спорт: хорошо или плохо

Тема соглашения между Liberty Media и ISG актуальна и по сей день. Поклонники активно обсуждают, хорошо ли это для спорта или же нет. Владельцы компаний уверяют, что соглашение принесет спорту только пользу. Однако тысячи обозленных поклонников Формулы 1 продолжают выражать свое недовольство и пытаются повлиять на решение.

По словам Шона Брэчеса, исполнительного директора Формулы 1 по вопросам коммерческих операций, данное соглашение увеличит общий доход команд, вовлеченных в соревнования Формулы 1. Это, в свою очередь, сделает Формулу 1 еще более зрелищной и популярной.

Еще один исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри поддержал своего коллегу и добавил, что соглашение пойдет только на пользу. «Очевидно, что болельщикам нравится держать пари. Это повышает интерес. Как американец, я увлекаюсь «fantasy football» и считаю, что эта игра расширяет границы в NFL, играя роль своеобразного пари — и может работать в нашем бизнесе», — цитирует Рамблер. Тем не менее, многие давние поклонники Формулы 1 заявили, что появление спортивных ставок на Формулу 1, а также гэмблинг-рекламы во время гонок существенно снизил их интерес к спорту.

Другая проблема заключается в том, что многие спортивные критики боялись, что реклама гэмблинга станет причиной роста игорной зависимости. Отследить это сегодня невозможно, однако отрицать тоже не получится. Такая вероятность действительно есть. Очевидно, что цель сделки заключалась именно в этом.

Итоги сделки

Так как Liberty Media получила контроль над Формулой 1, ее владельцы имеют полное право продавать свою рекламу любому, кому они хотят. Однако компания должна предусмотреть последствия своих маркетинговых решений, желательно на ближайшие несколько лет.

Что касается сделки, то о ее результатах говорить еще рано. Поклонников Формулы 1 меньше не стало, но в то же время растет и количество недовольных фанатов. Вырастет аудитория мотогонок или уменьшится — покажет время…

Источник: BusinessForecast.by

Читайте по теме:

Оставить комментарий