20.04.2019 – Что будет с налоговой милицией во время реформирования Государственной фискальной службы? Возможно, ли в предвыборный год создать новый правоохранительный орган, который будет заниматься экономическими преступлениями?
Отвечая на эти вопросы, в интервью «Цензор.НЕТ» первый заместитель председателя Государственной фискальной службы Сергей Билан рассказал также о том, каким образом за последние 4 года изменились теневые схемы уклонения от уплаты налогов и какие из них удалось ликвидировать, что может остановить черный рынок обналичивания и почему в большинстве случаев предприниматели-нарушители закона освобождаются от уголовной ответственности.
«НЕТ ЖАЛОБ, НЕТ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗАБЛОКИРОВАННЫХ, СЕЙЧАС ДРУГОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ»
— Много лет звучит заявления ликвидировать налоговую милицию, но до сих пор налоговая милиция работает, и когда будет создано новое Национальное бюро финансовых расследований – не понятно. Почему так?
— Проблема реформы не в одной налоговой милиции, проект НБФР предусматривает создание единой структуры путем объединения отдельных подразделений ГФС, СБУ и Нацполиции. Сложная реформа, для этого важно найти поддержку со всех сторон. Надеюсь, что общая политическая воля скоро появится.
— Если бы перед выборами такую реформу начали, это была бы системная реформа для украинского бизнеса, разве не так? Сейчас выборы, и создание новой структуры было бы сильным шагом.
— Я говорил и говорю сейчас – создание новой единой структуры финансового контроля считаю давно назревшим шагом. Но понимаю, что правительству для принятия такого сложного решения нужно много чего предусмотреть. Много управленческих решений. Есть риски…
— Какие риски?
— Риски, что в Украине необходимо менять не только пакет законов для создания НБФР, но и для его эффективной качественной работы надо совершенствовать законодательство. Так же, как была создана система антикоррупционных органов, вместе со специальным законодательством, так же надо создать и систему финансового контроля.
Нам, прежде всего, нужна стратегия – каким образом государство берет под контроль финансовую и налоговую сферу, какие проблемы, что надо сделать, тогда реформа будет системной. И Нацбюро получит действенные инструменты для работы. Если не построить систему – то во время такой перестройки черные схемы в экономике активизируются. И это значительно усложнит работу легальных предприятий.
— Вы работаете в должности почти 4 года. Что за это время изменилось в налоговой милиции?
— Исчезли «Маски-шоу», то есть блокирование бизнеса для вымогательства взяток под видом проверок. Исчез страх. Посмотрите интернет – нет жалоб, нет предприятий заблокированных, сейчас другой, человеческий характер отношений налоговой милиции и налогоплательщиков. Много сделано, чтобы начало возникать доверие. Мы ведем открытую коммуникацию, ко мне на прием могут без проблем попасть любые плательщики. На все следственные действия сотрудники заходят с видеокамерами для фиксации, мы четко выполняем закон «Маски-шоу стоп».
Всегда заходим только по санкции суда. И только в исключительных случаях, при необходимости обеспечения физической безопасности работников налоговой милиции, вместе со следователями к месту проведения следственных действий выезжают работники подразделения активных мероприятий, без автоматического огнестрельного оружия и элементов экипировки, которые прикрывают лицо.
Мы постоянно встречаемся на общественных платформах с Европейской бизнес-ассоциацией, Американской торгово-промышленной палатой. На базе ГФС существует 7 таких платформ: например, по металлургии, по подакцизным товарам, по зерну. На каждой — от 70 до 90 участников, то есть, фактически большинство рынка. Мы постоянно с ними ведем работу и за каждое свое действие готовы аргументированно ответить. Благодаря активной коммуникации у нас нет нерешенных застарелых проблем.
Второе – это экономический эффект нашей работы. За прошлый год мы живыми деньгами обеспечили уплату в бюджет в сумме более чем один миллиард гривен. Это только по тем производствам, которые были направлены в суд.
Это больше в несколько раз, чем любой другой правоохранительный орган, такого раньше никто не делал.
Третье: важно, что более 70% этой суммы уплачено добровольно еще в досудебном порядке. Что это означает простым языком? Люди признали: да, моя вина. Они компенсировали то, что должны были уплатить в бюджет, мы направляем дело в суд – и они освобождаются от уголовной ответственности.
Раньше был популярным достаточно условный показатель: «предупреждено нанесение убытков на такую-то сумму». И называли сотни миллионов, миллиарды. Но это, как правило, были призрачные цифры. Мы от этого давно отошли, наша статистика поступлений подтверждена казначейством.
Четвертое. В уголовных производствах фигурируют лица, которые аффилируются с определенными коммерческими структурами. Нет такой крупной финансово-промышленной группы, которая находится вне контроля. Например, существует проблематика с фиктивным страхованием, выводом денег в офшоры или на фиктивные предприятия. Мы мониторим все компании, которые, по оперативным данным, могут быть задействованы в схемах.
— Какие сейчас основные схемы уклонения от уплаты налогов крупными финансово-промышленными группами?
— Мы видим тенденцию роста объемов операций страхования и не все они совершаются с соблюдением требований законодательства. За 2018 год страховыми компаниями задекларировано получение дохода в сумме 48 млрд. грн., уплачен налог на доход в 969 млн. гривен, в 2017 году – 36 млрд. грн. и 740 млн. грн. соответственно.
Таким образом, доход страховых компаний по сравнению с 2017 годом увеличился на 12 млрд. грн., а налог на доход – на 229 млн. гривен, и это очень позитивная динамика. Однако есть определенные вопросы.
Примерно 35% таких доходов страховых компаний получено от физических лиц, 65 % — от юридических. При этом страхование жизни занимает доминирующую позицию в бизнесе лидеров европейского страхового рынка. На его долю приходится до 70 % чистых премий. Такая существенная разница в структуре доходов свидетельствует о возможности использования операций страхования для минимизации уплаты налога на прибыль и вывода средств из обращения юридических лиц. И это мы видим в повседневной работе.
В 2018 году по результатам отработки деятельности страховых компаний зарегистрировано 18 уголовных производств, из которых 4 направлено в суд. Общий объем «схемных» страховых операций, которые исследуются в рамках производств, свыше 5 млрд. гривен.
Не удивительно, что когда мы начали заниматься незаконными сделками на страховом рынке, сотрудники налоговой милиции начали обвинять в давлении на бизнес.
Мы много раз разъясняли, по каким категориям делается анализ деятельности – если страховые компании не находятся и не осуществляют деятельность по месту регистрации, учредители и директора компаний не имеют отношения к их регистрации и деятельности, налоги с полученного дохода не уплачиваются совсем или не соответствуют уровню доходов.
Так, в феврале 2019 года в г. Киеве ликвидирована деятельность «конвертационного центра», который предоставлял услуги предприятиям реального сектора экономики, в том числе кредитно-финансовой сферы, по формированию незаконных валовых расходов и переводу безналичных средств в наличные.
Во время проведения обысков кроме денежных средств и черновой документации было изъято 243 печати, среди которых 17 страховых компаний. В дальнейшем допрошено около 40 физических лиц – подставных учредителей и директоров более 120 компаний, в т.ч. страховых, которые пояснили, что не имеют к их регистрации и деятельности никакого отношения. Следственные действия продолжаются.
— Прокомментируете ситуацию со страховой компанией «Арсенал Страхование», представители которой заявляли, что обыск, который провели следователи офиса крупных налогоплательщиков ГФС, является незаконным?
— Мы не совсем понимаем, почему именно эта конкретная компания сделала заявление, поскольку ни одно процессуальное действие ее не касалось. 21-22 марта 2019 года следственное управление финансовых расследований офиса крупных налогоплательщиков ГФС под процессуальным руководством Генпрокуратуры провели санкционированный судом обыск в офисном помещении. В нем находились документы, печати и компьютерная техника ряда субъектов хозяйствования. Законность ведения ими деятельности в настоящее время исследуется в рамках досудебного расследования.
Следует заметить, что сведения о расположении по указанному адресу офисных помещений ООО СК «Арсенал Страхование» или его обособленных подразделений в регистрационных документах или на официальной интернет-странице страховой компании отсутствуют. Значит, она там не находится вообще. Поэтому у нас есть встречный вопрос: почему указанный обыск вызвал такую неожиданную реакцию именно в этой компании?
— Закон обязывает фиксировать все, что происходит во время обыска на видео. Следователи это делали?
— Фиксировать все обыски мы начали еще задолго до того, как был принят пакет законов, которые в народе получили название «Маски-шоу стоп». Этот обыск не является исключением. Учитывая тайну следствия, я не могу разглашать подробностей относительно собранных материалов, но поверьте мне – придет время, и мы покажем реальную картину того, что происходило на самом деле. Всем, кто лоббирует интересы и чьи именно, и пытается помешать следствию.
— Каковы результаты работы по другим основным схемам уклонения? В каких сферах наблюдается увеличение поступлений?
— Согласно официальной справке, цитирую: по результатам работы в январе-марте 2019 года общий экономический эффект от деятельности налоговой милиции составил 6,3 млрд. гривен.
Из которых:
2,4 млрд. грн. – наложен арест на имущество и средства в уголовных процессах;
на 898 млн. грн. уменьшена до возмещения сумма НДС, которая является предметом досудебных расследований;
на 910 млн. грн. предвзяты формирования схемного НДС в системе электронного администрирования налога;
168 млн. грн. – взыскано в бюджет в сфере государственных закупок;
344 млн. грн. взыскано в бюджет с выгодоприобретателей конвертационных центров;
на 744 млн. грн. изъято из незаконного оборота подакцизной продукции;
193 млн. грн. дополнительно уплачено таможенных платежей от увеличения таможенной стоимости задекларированных товаров;
676 млн. грн. — возмещен ущерб во всех уголовных производствах.
«ЕСТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА — СТОИМОСТЬ ОБНАЛИЧИВАНИЯ НА РЫНКЕ. КАК ТОЛЬКО ЭТА ЦИФРА ДОСТИГНЕТ 22-26%, ЭТО ЯВЛЕНИЕ ИСЧЕЗНЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ»
— Состояние теневых дешевых схем, с конвертцентрами?
— В течение 2015-2018 годов конвертационные центры стали плохим бизнесом. Мы не можем без совершенствования законодательства полностью преодолеть это явление, но «крыши» у «конвертов» уже нет, и каждый год существования конвертов дороже для их организаторов. Значительно сократились сроки работы отдельно взятой транзитно-конвертационной группы до ее обнаружения сотрудниками налоговой милиции.
И если раньше стоимость услуг по незаконной конвертации денежных средств составляла 3-5 %, то сейчас 11-13%, иногда до 14%.
В течение 2018 года налоговой милицией ликвидировано 55 конвертационных центров. С предприятий реального сектора экономики – пользователей услуг «конвертационных центров» взыскано 762 млн. гривен.
За первые три месяца 2019 года уже ликвидировано 23 конвертационные центры. Предприятия реального сектора экономики вернули в бюджет 344 млн. гривен.
В феврале 2018 года введена практика наложения ареста сумм НДС в системе электронного администрирования НДС (лимита НДС) по предприятиям входящим в состав транзитно-конвертационных групп. В результате на сегодня в стадии ареста находятся около 920 млн. грн. НДС.
— В СМИ за 4 года публикуется немало сообщений о ликвидации значительного количества конвертцентров, но эти новости не прекращаются. Что мешает окончательно закрыть эту рубрику?
— Есть очень простая математика — стоимость обналички на рынке. Она значительно выросла, но недостаточно, чтобы сделать такие операции невыгодными. Как только эта цифра достигнет 22-26%, это явление исчезнет автоматически.
Будет выгоднее задекларировать и заплатить необходимые платежи – и совершенно спокойно проводить свою деятельность. Поэтому если говорить о ситуации сейчас, то есть несколько тенденций: объемы операций уменьшились, риски возросли, а стоимость увеличилась. Ибо мы приходим к конечному заказчику, какие бы запутанные и длинные цепи при таких операциях не выстраивали.
Всегда есть конкретное лицо или коммерческая структура, которой нужно было минимизировать свои налоги. Мы приходим к конкретному заказчику с единственным вопросом: «уважаемый, вот все доказательства того, цепочка распутана — пожалуйста, самостоятельно верните в бюджет то, что вы не доплатили».
— Что нужно, чтобы сделать конверт нерентабельным?
— Необходимы изменения в целом в правила налогообложения. Это не является компетенцией ГФС, мы не являемся субъектом законодательной инициативы. Мы подаем соответствующие предложения. Но есть дискуссионные, социальные вопросы, которые нельзя решить быстро. Например, сейчас, один из таких сложных вопросов – отменять или не отменять упрощенную систему налогообложения, учитывая ту роль, которую играют в теневых схемах физические лица-предприниматели.
— Можно ли усовершенствовать систему контроля или вообще вы считаете, что пока существуют такие ФОП, побороть схемы невозможно?
— Быстрых решений нет, это болезненные вопросы. Немало предпринимателей действительно платит налоги по упрощенной системе, и честно работают в своем маленьком бизнесе. Но есть другие, которые только регистрируются, дают свой паспорт, или за 100 долларов подписывают необходимые документы, и которых налоговые махинаторы просто используют.
Типичный пример: недавно в банковском секторе одно из влиятельных лиц срочно, за неделю искало 2 тысячи физических лиц-предпринимателей. Даже не скрывало, что они нужны для минимизации налога. Важно отработать этот проблемный вопрос законодательно так, чтобы не ограничить честных предпринимателей и одновременно остановить грязные аферы.
— Среди приоритетных направлений работы налоговой милиции, которые Вы называли в прошлом году, была детенизация строительной отрасли. Что удалось сделать за год?
— Проводим операцию «Строитель» в строительной отрасли. За 2018 год по собранным материалам зарегистрировано 121 уголовное производство, установлена сумма ущерба, причиненного интересам государства в размере 564 млн. грн., наложен арест на имущество на сумму 41 млн. грн., 13 дел направлено в суд.
Также не забываем о местных бюджетах — профилактическими мерами обеспечена уплата паевого участия на развитие инфраструктуры на сумму 39 млн. гривен.
Продолжаем эту работу и в текущем году. Выявлено 37 уголовных правонарушений со стороны недобросовестных застройщиков и заказчиков, которые вместе нанесли государству 205 млн. грн. убытков.
Рядовые покупатели имеют право знать, сколько на самом деле стоит жилье и истинную перспективу его получения. Ведь основными нарушениями, в том числе и на этапе строительства, остаются использование фиктивных предприятий, отмывание денег, вывод средств за рубеж по разным схемам через компании по управлению активами.
— Было несколько громких дел в фармацевтической отрасли, – на какой предмет?
— Общий задекларированный объем реализации лекарственных средств производителями, аптечными сетями и импортерами за прошлый год составляет 252 млрд. гривен.
В течение прошлого и первого квартала текущего года проведены проверки 108 субъектов фармацевтической отрасли и учреждений оказания медицинских услуг. В результате взыскано в бюджет 20 млн. грн., еще почти на 14 млн. гривен уменьшено бюджетное возмещение НДС.
Зарегистрировано 92 уголовных производства на общую сумму установленных убытков 415 млн. грн. Материалы 18 уголовных производств с обвинительными актами направлены в суд. Изъято лекарственных средств и медоборудования на 34 млн. гривен.
— Сейчас есть ли крупные ритейлеры, которые минимизируют уплату налогов?
— Думаю, что все мы являемся клиентами крупных супермаркетов и воочию видим ассортимент и количество товаров. Если ритейлеры с многомиллионными выручками платят 0,01% налогов, то мы понимаем, насколько это не соответствует реалиям. Из материалов уголовных дел следует, что фактически все нечистые на руку ритейлеры используют стандартные 3-5 схем.
Одна из них – это опять же ФОП. Официально по документам, многие из супермаркетов – это лишь полочки в помещении. Вся основная прибыльная торговля – несколько сотен договоров, распределенных между предпринимателями, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Конечно, есть такие, кто не прибегает к схемам, а платит налоги в полном объеме.
— Отметим добросовестных. Можете их назвать?
— Пользуясь предыдущим тезисом об объективном подходе ко всем без исключения, не буду отделять тех или иных. Просто хочу отметить, что есть компании, которые уважают государство и собственный имидж и действительно платят налоги.
— А что отрабатываете в рамках операции «Сеть», которая началась в конце прошлого года? Каковы ее результаты?
— Учитывая стремительное развитие интернет-торговли в стране, многочисленные обращения общественности о нарушениях в этой сфере в ноябре 2018 года начато проведение операции «сеть».
Уверенно утверждаю: почти в каждой области активно действуют региональные интернет-сайты, осуществляющие реализацию продукции, в т. ч. вероятно ввезенной вне таможенного контроля, конечному потребителю. Добавьте сюда общеизвестные интернет-сайты, которые проводят торговлю на всей территории Украины и как свидетельствуют результаты проведенных мероприятий, делают это с нарушениями законодательства.
Для примера – известный интернет-сайт реализует товары через магазины в 21 регионе исключительно за наличные с выдачей чеков, которые не соответствуют требованиям составления (не указан продавец товара, отсутствует номер чека). Другие сайты предлагают приобрести товары путем почтовых отправлений и перевода средств через платежные системы. В случае возникновения каких-либо проблем с приобретенными таким образом товарами покупателю будет крайне важно найти ответственного, а тем более вернуть потраченные деньги.
Так, работниками налоговой милиции Киева установлены многочисленные нарушения при реализации товаров через один из таких сайтов. Из незаконного оборота изъяты импортные телефоны, электробытовая техника на сумму более 3,5 млн. гривен.
Всего имеем уже 56 уголовных производств. Дополнительно обеспечено поступлений в государственный бюджет Украины на 21 млн. гривен.
«СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ЛЖИ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ВИДЕЛИ, ЧТО МЫ НЕ ПУГАЕМСЯ ДИСКУССИИ»
— Один из насущных вопросов, на которые обращает в частности внимание правительство, — это схемы при экспорте продукции. В частности экспортные операции неплательщиков НДС. В целом, какой объем таких операций?
— В 2018 году объемы экспортных операций неплательщиками НДС составляли 11,5 млрд. гривен. 114 предприятий данной категории экспортировали преимущественно ликвидную сельскохозяйственную продукцию (зерновые, масло, шрот) вообще без уплаты налогов. В первом квартале 2019 года 29 неплательщиков НДС экспортировали почти на 2 млрд. гривен ликвидной сельскохозяйственной продукции.
По расчетам наших аналитиков, потери бюджета, прежде всего от не удержания НДФЛ ежегодно составляют почти 2 млрд. гривен.
Проблема в том, что действующим законодательством предусмотрен четкий перечень документов, которые должна получить и проанализировать таможня при оформлении. К сожалению, в этом перечне нет документа, который бы четко указывал, что фирма не является плательщиком НДС. Поэтому такие фирмы беспрепятственно вывозят ликвидные товары и благополучно исчезают через некоторое время. Это явление имеет системный характер.
Контрольно-проверочные мероприятия органов ГФС в отношении указанной категории субъектов хозяйствования почти безрезультатны, поскольку большинство из них не находятся по адресам регистрации, не имеют активов, проводят операции непродолжительный промежуток времени, после чего фактически прекращают деятельность. Доначисление налоговых обязательств таким предприятиям будет приводить лишь к наращиванию безнадежной налоговой задолженности.
Поэтому сейчас правительством рассматривается вопрос, каким образом, без дополнительных обременений легальных субъектов внешнеэкономической деятельности – обеспечить разумный контроль и прекратить это явление.
— Три года назад, комментируя в интервью «Цензор.НЕТ» ситуацию с экспортом орехов, вы заявили, что примерно 70% предприятий — экспортеров имеют признаки фиктивности. Кроме того, в таких операциях не уплачивается НДФЛ. А также назвали еще одну проблему — это не возврат выручки в иностранной валюте от проведенных экспортных операций с орехами. Как-то ситуация изменилась?
— С октября 2018 по апрель 2019 года (маркетинговый год для урожая орехов 2018 годы) экспорт осуществляли 42 субъекты хозяйственной деятельности. Это 43 тыс. тонн грецких орехов на общую сумму 2,6 млрд. гривен. Из-за такого масштаба деятельности сумма налогов, уплаченных этими предприятиями в бюджет, составляет 17 млн. гривен, в том числе НДФЛ 13,8 млн. гривен.
Нехитрыми вычислениями можно прийти к выводу, что в среднем в бюджет государства при экспорте одной тонны орехов поступало вплоть 395 гривен.
Для сравнения, наполнение бюджета от экспорта одной тонны орехов в 2017 году равнялось 385 гривен.
Существует непростая проблема контроля уплаты налога с доходов физических лиц и военного сбора, потому как примерно от 50 до 60% орехов собирается обычными физическими лицами. Однако именно предприятие-экспортер как налоговый агент должно уплатить за них налоги. Как правило, экспортерами выступают предприятия, которые не регистрируются плательщиками налога на добавленную стоимость, что усложняет нам оперативное установление источников происхождения орехов.
С целью борьбы с деятельностью, так называемых фирм «однодневок», которые обычно задействованы в различных схемах уклонения от уплаты налогов, в том числе и в указанной сфере экономики, мы обратились с четким предложением о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины. Обязать всех экспортеров, которые осуществляют вывоз товаров в объемах, которые превышают 1 миллион гривен, быть зарегистрированными плательщиками НДС.
Указанные предложения были включены в проект закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения некоторых операций с продуктами растительного происхождения».
Также, Государственной фискальной службой совместно с Минфином был разработан проект закона Украины «О внесении изменений в статью 170 Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения доходов от продажи населением сельскохозяйственной продукции», которым предлагается упростить порядок уплаты НДФЛ от продажи населению сельскохозяйственной продукции, а также собранных орехов, ягод, грибов.
С целью установления законодательного разграничения между реальными производителями, которые уплачивают причитающиеся налоги, и фиктивными предприятиями, нами в Минфин дополнительно направлены предложения о введении лицензирования экспорта орехов, грибов, ягод и меда.
— В феврале в Одессе сожгли партию контрабандных сигарет стоимостью более миллиона долларов. Операция по задержанию этой партии стала результатом сотрудничества с международными партнерами? В целом налоговая милиция часто сотрудничает с правоохранительными органами других стран в части противодействия незаконному перемещению подакцизных товаров через границу?
— Да, уничтожение последней партии сигарет – это финальный шаг в одном из эпизодов нашего международного сотрудничества. Работа с иностранными партнерами нами ведется на системной основе, и к этому времени уже реализовано несколько успешных операций по обезвреживанию каналов незаконного перемещения сигарет транзитом через территорию Украины в страны Европы. Все изъятые сигареты уничтожаются в установленном законодательством порядке.
Хочу отметить, что для наших иностранных коллег – прежде всего из Государственной налоговой и таможенной службы Великобритании (HMRC), Европейского офиса по борьбе с мошенничеством (OLAF) основным вопросом нашего взаимодействия является противодействие незаконным поставкам нелегальных сигарет на европейский рынок. Ведь при этом бюджеты страны Европы теряют миллиарды евро.
Для нас этот вопрос также является принципиальным, поскольку это не только международный имидж Украины, но и борьба с уклонением от уплаты акцизного налога, и, в конце концов – здоровье наших граждан.
В настоящее время идет активный обмен информацией и надеюсь, что в ближайшее время мы сможем сообщить об успешных результатах новых совместных операций.
— Кстати, а почему именно налоговая милиция уничтожает сигареты, а не передает их, к примеру, нашим военнослужащим в зону проведения ООС?
— Этот вопрос мне задают каждый раз, когда мы начинаем уничтожение табачных изделий в больших объемах. Закон четко предусматривает, что такой конфискат непонятного происхождения должен быть уничтожен. Поэтому у нас нет другого выбора.
— В конце прошлого года налоговая милиция совместно с гражданскими активистами и Нефтегазовой ассоциацией Украины запустили интерактивную карту, на которой обозначены места нелегальной торговли горюче-смазочными материалами. Сколько нелегальных заправок благодаря этой карте удалось ликвидировать?
— Да, именно с конца 2018 года в интернете заработал сайт, который разработан и администрируется представителями общественной организации «Нефтегазовая ассоциация». В создании этого сайта ни налоговая милиция, ни ГФС в целом участия не принимали. Но мы тесно сотрудничаем с ассоциацией в этом направлении. В общем, мы проверяем информацию о налоговых правонарушениях, которая содержится в различных источниках, в том числе и в средствах массовой информации, интернете.
К работе по пресечению деятельности нелегальных АЗС Государственной фискальной службой привлечены и другие контролирующие и правоохранительные органы, а также органы местного самоуправления.
Всего в прошлом году при участии сотрудников налоговой милиции на 426 объектах торговли топливом (АЗС/АГЗНС) выявлен целый ряд нарушений действующего законодательства. Основные среди них – продажа топлива без государственной регистрации, необходимых разрешительных документов, документов, подтверждающих законность происхождения топлива, а также факты реализации топлива без применения РРО.
Благодаря проведенным мерам из незаконного оборота изъято более 5 тыс. тонн топлива на сумму 150 млн. гривен, а также оборудования для его хранения и реализации на 117 млн. гривен. По выявленным нарушениям составлено 240 административных протоколов и начато 62 уголовных производства.
В 1 квартале уже в этом году с участием сотрудников налоговой милиции нарушения действующего законодательства выявлены на 176 объектах торговли горючим. Благодаря мероприятиям, которые были проведены, из незаконного оборота изъято почти 2 тыс. тонн топлива на 50 млн. гривен, а также оборудования на 57 млн. гривен. По выявленным нарушениям составлено 56 административных протоколов и начато 8 уголовных производств.
— Проверяете нефтебазы? Сколько обнаружено нелегального топлива там за 2018-2019 годы?
— Если говорить про прошлый год, то в целом из незаконного оборота изъято более 20 тыс. тонн топлива на сумму 531 млн. гривен, прекращена деятельность 17 незаконных производств, которые в основном были организованы на территориях нефтебаз, резервуарных парков, топливных складов.
В 1 квартале 2019 года из незаконного оборота изъято почти 13 тыс. тонн топлива на сумму 336 млн. гривен, прекращена деятельность 14 незаконных производств.
— Что происходит с изъятым горючим дальше?
— Решение о возможности конфискации в доход государства изъятого топлива принимает суд по результатам рассмотрения административных и уголовных производств. Органом, исполняющим судебные решения, является Государственная исполнительная служба. Мы не вмешиваемся дальше в этот процесс.
— Недавно Вы опубликовали несколько постов на своей странице в социальной сети «Фейсбук», где говорится об информационной кампании против Вас. При этом указали, что это удивительным образом совпадает по времени с разделением ГФС и конкурсом на должности глав служб, которые создаются. Но причем тут конкурс, если Вы не подавали документы и не принимаете в нем участия?
— Прежде всего, я хотел бы поблагодарить честных журналистов, которые не готовы публиковать фейки даже за большие деньги. Ведь именно от них я узнал о существовании целой инструкции, каким образом меня скомпрометировать. Конкурс – это лишь одна из возможных причин информационной атаки. Необходимо давать оценку лжи, чтобы люди видели, что мы не пугаемся дискуссии.
Я уже неоднократно подчеркивал, что я всегда открыт к общению с журналистами. Это часть моей работы, вопрос доверия граждан и налогоплательщиков.
Авторы: Юрий Бутусов, Татьяна Бодня
Источник: «Цензор.НЕТ»
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.