Сладкое предложение: сказать ли «да» производству крем-меда?

Крем-мед с начинкой – это способ выделиться из толпы пасечников и привлечь к себе внимание потребителя. Но сможет ли он оставаться прибыльным в течение длительного времени?

Традиционным медом сегодня никого не удивишь, поэтому производители придумывают немало вариаций: добавляют в него орешки, засушенные фрукты, изготавливают медово-ореховую пасту или же просто – «украинскую нутеллу». Кое-где на городских ярмарках, значительно реже в магазинах, можно увидеть еще один производный продукт, а именно крем-мед. На этикетке производители обычно указывают два ингредиента – начинку (малина, апельсин, какао и др.) и мед.

Читайте также: Пчелиные войны: пасечники против пестицидов

Владелец пасеки «Карника» Дмитрий Гриньков: Не будет привязанности к пчелам, о прибыли можно забыть

26 способов улучшить свою иммунную систему дома

Своя ниша: сколько можно зарабатывать на фрешах

«Еда без еды», веганство, флекситарианство или как производителю заработать на продуктах для «пищевых меньшинств»

Стоит ли вступать в игру?

Впервые крем-мед появился еще в 1928 г. в Канаде. Технологию его приготовления разработал профессор пчеловодства Элтон Дайс в тогда еще Онтарийском сельскохозяйственном колледже. Отличными свойствами крема является то, что он не кристаллизуется, не застывает при низких температурах, а также легко смешивается с другими ингредиентами. Интересно, что некоторые украинские производители позаимствовали идею продукта в России.

«В интернете узнали о компании Coco bello из Москвы, но на тот момент они изготавливали мед с целыми засушенными ягодами. Почитали отзывы и поняли, что мед из ягод вытягивает всю влагу и поэтому продукт становится невкусным. Мы попытались смешивать ягоды с медом на блендере, но получали крупные кусочки, да и блендер не «потянул» мед. Поэтому используем для этого каменные жернова с моторчиком», — рассказывает Екатерина Протопопова, владелица семейного бизнеса «Экопоселения Семигорья».

Глава компании «Evie Honey» Виктория Вербич также перед тем, как запустить свое производство, изучала образцы российского крем-меда. «Качество их продукции ниже нашей. Сначала мы пробовали вкусы, изучали консистенцию, цвет, оформление и тогда сосредоточились на разработке собственной рецептуры», — говорит Виктория Вербич.

А основателя бренда «Honey city» Виталия Руденко на сладкий стартап вдохновил опыт его друзей из Канады.

До 2016 года продукт в стране был почти неизвестным. Сейчас производителей несколько десятков. «Еще два года назад на фестивале «Все. Свои» было двое производителей продукции из меда. Сейчас таких на выставках десять, из которых пять продают крем-мед”, — говорит Виталий Руденко.

Конкуренция большая, но, несмотря на это, говорят производители, продукт не приобрел широкой узнаваемости среди потребителей. Его не так часто встретишь на полках магазинов, как обычную арахисовую пасту. Преимущественно сбыт осуществляется через интернет-платформу. При этом крем-мед хорошо рекламируется на различных ярмарках эко-продукции. Часто компании ориентированы на корпоративные заказы подарочных наборов.

“Под этот продукт еще нужно и рынок создавать. Потому что людям очень долго приходится объяснять, что это такое, чем он отличается от обычного меда. Я знаю предпринимателей, которые начали и уже закончили его производить”, — отмечает Руденко.

В частности, так поступил владелец фирмы «Династия меда» Александр Масленко в 2016 году через восемь месяцев после запуска линейки крем-меда. По его словам, нужно много средств вкладывать в маркетинг и рекламу. Из-за небольшого уровня продаж расходы не возвращаются в полном объеме.

“Я производил 100 кг крем-меда ежемесячно. Мы продавали оптом в ведрах и в розницу в баночках. Но у нас эта продукция “не зашла”, — признается предприниматель. Поэтому сейчас он конкурирует за внимание потребителя другим продуктом – шоколадом на основе меда, о котором узнал от россиян.

Семейный бизнес «Экопоселение Семигорья» реализует еще меньше — примерно 50 кг каждый месяц. Однако у компании есть ряд других эко-продуктов. Виталий Руденко говорит, что нет смысла производить много меда для хранения на складах.

Объемы производства дополнительно ограничиваются вместимостью кремовзбивалки. Если она составляет 100 кг, то соответственно такое же количество крема можно изготовить за неделю. На практике же количество закрытых баночек зависит от заказов. А их больше всего с осени до весны, особенно накануне праздников. Тогда как лето – межсезонье.

“Мы даже не можем идти на ярмарки, потому что очень жарко. А мед нужно хранить при температуре до 25 градусов. Во время перегрева он теряет свои свойства и консистенцию”, — отмечает Виктория Вербич.

Как это сделать?

О секретах приготовления сладкого крема Agravery.com поинтересовались у производителей. Продукт создается поэтапно. Сначала жидкий мед необходимо привести к кремовой консистенции. Сделать это можно, по крайней мере, двумя способами. Иногда появлению нового продукта предшествует стечение обстоятельств. «Как-то у пасечника мед случайно осел очень мелкими кристаллами, образовав зернистую пасту.

Таким образом, образовалась кремовая закваска для жидкого меда. При обычных условиях жидкий мед оседает хаотично – кристаллы могут быть большими или меньшими, фракции – пористыми или плотными. А если мы добавим в него закваску, то мед осядет такими же кристаллами, что и она. С тех пор у нас с каждой предыдущей партии остается эта закваска, которую мы добавляем в только что скачанный жидкий мед. После этого он настаивается, и за несколько месяцев мы получаем крем» – рассказывает Екатерина Протопопова.

Валерий Парцехович, директор компании «Мед с Волыни» смешивает свежий жидкий мед с закристаллизовавшимся в соотношении 9:1.

По словам Виталия Руденко, для приготовления такого продукта лучше всего подходит мед из подсолнечника, поскольку в нем много сахара. Тогда как в самом дорогом акациевом меде его мало, поэтому он не кремируется. Виталий Руденко, как и другие производители крем-меда, использует для этого специальное оборудование.

«Жидкий мед смешиваем с кристаллизованным при температуре 14 градусов в течение 5-10 суток. Аппарат (кремовзбивалка) запрограммирован таким образом, что он 15 минут «кремирует» и потом час отдыхает. В это время из него выходит весь воздух. Фактически за 5-6 суток можно получить крем», – говорит предприниматель.

Однако для себя в домашних условиях можно приготовить крем-мед с помощью подручных средств. «Я знаю, что люди для этого брали мотор и датчик автозапуска и делали специальные венчики для кремования», – делится Александр Масленко.

После того, как получена кремовая консистенция, наступает самый интересный этап производства — добавление начинки. Кажется, разнообразию вкусов нет предела. «Я до сих пор помню тот вечер, когда мы с женой впервые разливали крем-мед по тарелкам и начали экспериментировать. В результате имеем пять вкусов: малина, апельсин, лимон с имбирем, лимон с корицей, какао с миндалем», – рассказывает Валерий Парцехович.

Некоторые производители полагаются на опыт специалистов. «Профессиональный кондитер разрабатывал для нас технологию, рецептуру, подбирал оптимальный вариант ягоды», – делится Виктория Вербич.

Лидером заказов в «Honey city» стал крем-мед с фисташками и гималайской розовой солью.

«Чистим и перемалываем фисташки и измельчаем гималайскую розовую соль. Затем все это добавляем к меду», — отмечает Виталий Руденко. По его словам из 12 начинок сложнее всего подготовить имбирь, ведь его нужно долго сушить. Грейпфрут следует нарезать тонкими ломтиками, в течение недели сушить и в блендере перемолоть в пыль. А какао-бобы сначала следует очистить от кожуры.

Директор компании «Honey Buny» Денис Филоненко отмечает, что относительно дороже других является вишневая начинка. Получение экстракта из вишни довольно трудоемкий процесс. Ведь в ней влаги больше, чем в малине или чернике, нужно отделить косточку и кожуру. Все это увеличивает себестоимость экстракта и, соответственно, цена на него также возрастает, объясняет Филоненко.

В линейке компании «Экопоселение Семигорья» даже есть крем-мед с сосновыми шишками. Екатерина Протопопова отмечает, что такой продукт помогает при простуде, в частности, ангине.

“Мы собираем шишки длиной 1,5 см. Тогда они еще зеленые и съедобные, но очень кислые. Затем оставляем их в тени вялиться. Если их высушить, то исчезнет вкус. После того, как шишки частично потеряли влагу, перемалываем их с медом. Таким образом, мы консервируем свежие шишки медом. В дальнейшем концентрированная смесь хранится в погребе и по мере надобности добавляется к основной массе крем-меда”, — рассказывает она.

Если уровень влажности в меде превысит 20%, он забродит. Поэтому все начинки должны быть полностью высушены. К шишкам такое правило не применяется, ведь у них есть смола, действующая как природный антибиотик. В Семигорье крем-мед изготавливают также с калиной, клюквой, облепихой, чабрецом и лепестками чайной розы. Виктория Вербич замечает, что покупатели ее крем-меда любят вкус «мохито», состоящий из мяты и цедры лайма.

Главный врач Киевского городского центра здоровья Отто Стойка отмечает, что содержание ягод в крем-меде одного из производителей не превышало 1%. В общем, некоторые предприниматели считают информацию о количественном составе ягод секретом производства. Видимо, поэтому и не указывают ее на этикетке.

Однако важно сохранять баланс между традиционными наполнителями типа малины и, например, сочетанием вишни и перца «Чили», что привлечет внимание гурманов. Производители отмечают, что покупатели немного с опаской относятся к продукту, ведь просто не знают, что такое крем-мед. «Кто-то может даже подумать, что это крем для кожи», – говорит Александр Масленко.

Несмотря на простую, как кажется на первый взгляд, технологию, покупка техники и сырья для производства крем-меда может обойтись в копеечку. Поскольку уровень влажности в меде не может превышать 20%, то начинку предварительно высушивают в сушилке. Для небольших объемов ягод, фруктов и т. п. вполне подойдет и бытовая сушилка, что стоит до 3000 грн.

Значительно больше придется заплатить за кремовзбивалку, она предоставит обычному меду кремовую консистенцию. Чем больший объем меда можно единовременно «заделать» — тем выше стоимость такого оборудования.

«Мы покупали кремовзбивалку за $2000», – рассказывает Александр Масленко. На $500 больше заплатил за комплект кремовзбивалки и дозатора Виталий Руденко. «В целом на приобретение всего оборудования у нас ушло до 200 тыс. грн. Это и кремовзбивалка, и рекристаллизатор (для того, чтобы кристаллизованный мед в начале «распустился»), миксеры, измельчители, тара, духовой шкаф для стерилизации банок», – говорит Виктория Вербич.

При этом нужно быть готовым к тому, что какое-то оборудование может не подойти, поэтому придется что-то продать, а что купить еще раз. А одной из самых затратных начинок является сублимированная ягода. Так цена за один килограмм сублимированной малины достигает 800 грн.

Владелица «Evie Honey» замечает, что подготовленная на промышленных мощностях ягода очень дорогая. А также ее нужно хранить в вакууме, чтобы она не набрала влаги. Для выкачки воздуха в домашних условиях используют специальную вакуумную машинку. Поэтому высокая себестоимость сказывается на цене продукта. Валерий Парцехович отмечает, если сравнить цену меда и крем-меда объемом 200 мл (35 грн. для меда и 60 грн. для крем-меда), то разница существенная.

Автор: Анастасия Карпенко

Источник: Agravery.com

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий