Слияние нескольких компаний — описание процесса и основные нюансы

Согласно статье 53 ГК РБ реорганизация может осуществляться только на основании соответствующего решения собственника компании. В современном бизнес-пространстве этот процесс не занимает много времени, но переоформление важно проводить грамотно, чтобы предотвратить возможные убытки.

Слияние двух и более организаций: суть процедуры

Порой владельцы предприятий желают расширить своё дело, увеличить капитал. Некоторые фирмы объединяются друг с другом из-за высокой конкуренции в занимаемой рыночной нише, другие стремятся отыскать новый источник инвестиций. Под слиянием понимается взаимное соединение одной компании с другой и образование совершенно нового юридического лица, права и обязанности каждой бизнес-единицы присваиваются только что созданной корпорации.

Фирмы, которые сливаются в одно целое, становятся конгломератами. Это происходит в том случае, когда компании относятся к единой отрасли производства. Родовые слияния позволяют выпускать близкие по сфере применения и взаимодополняющие товары. Можно выделить объединения, происходящие по вертикали и по горизонтали.

В первом случае один из партнёров выступает поставщиком сырья для другого участника сделки, а во втором новая корпорация возникает из 2 компаний, выпускающих аналогичную продукцию. Если реорганизация юридического лица на сайте prav.by подразумевает присоединение к ней предприятия с наработанной клиентской базой, то совместными усилиями партнёры могут выйти на международный рынок.

Защита прав бизнесменов при слиянии 2 и более корпораций

В процессе образования нового концерна путём слияния нескольких бизнес-единиц владелец каждой из них желает защитить своё право собственности. Во время составления новых документов необходимо внимательно изучить пункты, касающиеся:

  • равномерного разделения убытков и подсчёта прибыли;
  • объёма уставного фонда и размера доли учредителя;
  • распределения прав и обязанностей участников образованной группы;
  • графика проведения собраний соучредителей и голосований по тем или иным вопросам;
  • принципов информирования членов корпорации об изменениях хозяйственной деятельности предприятия.

Имущественные и другие правовые отношения собственников могут измениться. Чтобы избежать обмана рекомендуется внимательно изучать документы перед их подписанием. В процессе реорганизации в момент образования нового юрлица следует проинформировать об этом кредиторов каждого преобразуемого предприятия.

Управление программными проектами, Wrike, система управления проектами, стратегии повышения эффективности совещаний

Источник: BusinessForecast.by

Читайте по теме:

Оставить комментарий