Социальные сети. Куда двигаться аграрным компаниям?

Управление программными проектами, Wrike, система управления проектами, стратегии повышения эффективности совещаний

Качественный контент, визуализация, продвижение аккаунтов агрофирм и SMM выводят бизнес на новый уровень. Как с этим набором справляться аграриям и нужно ли им это?

Прошлый год показал, что ничего вечного и стабильного у нас нет. COVID-19 изменил наши планы в одно мгновение. До февраля 2020 года мы могли общаться офлайн, демонстрировали свою продукцию на выставках, принимали участие в различных семинарах, конференциях и тому подобное. Теперь доминирует формат общения в Zoom.

Сегодня аграрным компаниям важно быть представленным в сети. Как показала практика, чтобы узнать о компании, продукции или команде, ненужно куда-то ехать – достаточно открыть их страницу в соцсетях или сайт.

Лицо компании

Если о вас не знает Google, то о вас никто не знает. Отечественные аграрные компании поняли, чтобы о них быстрее узнавали, необходимо создать собственный сайт. Все его разделы должны быть заполнены, а фотографии и публикации быть оригинальными.

Кроме того, эти страницы должны быть адаптированы под мобильные устройства. Сайт – это лицо компании, и какое первое впечатление он составит, таковым будет дальнейшее поведение покупателя.

Конечно, сайты бывают разного качества. Как правило, агрофирмы, которые принимают участие в различных международных грантах, имеют яркие, привлекательные сайты, на которых информация представлена на понятном языке. На основной странице размещены ее сертификаты, есть возможность купить их продукцию онлайн. Некоторые создают сайты-визитки с минимальной информацией.

«Не все компании уделяют внимание социальным сетям, а зря. Именно там можно найти своего целевого покупателя. Facebook и Instagram в качестве поисковых систем показали, что в период карантина пользователи используют Facebook и Instagram.

Чем больше будет упоминаний об аграрной компании в сети, тем больше они будут узнаваемыми и их легче искать. Кстати, «неймы» должны совпадать как на сайтах, так и в аккаунтах социальных сетей. Нужно помнить, что посты в учетных записях должны быть регулярными. Обязательно нужно рассказывать своим подписчикам о достижениях компании», — рассказывает Мария Лакеева, аналитик ассоциации «Ягодництво Украины».

Охота на покупателя

Для того чтобы аграрную компанию знали в сети, она должна выделяться среди конкурентов. Уникальный контент, красивая визуализация, а также о ней должны говорить – вот небольшой перечень базовых компонентов для продвижения в Интернете.

«Очень важно продвигать собственный бренд, ведь люди покупают у людей. Помимо фотографий вашей продукции в Instagram важно рассказывать и о своей компании. Таким образом, вы будете формировать особое отношение, доверие к своей странице. Покупатель, уже зная человека, будет доверять компании, и ее продукции. Доверие увеличивает продажи.

Личный бренд следует начать строить с видения того, где вы будете через 2-3 года. Тогда нужно определиться со своими сильными сторонами, ценностями, миссией в определенной нише, целевой аудиторией, изучить конкурентов и др.», – говорит Лана Гетман, PR — консультант, владелец Hetman agency.

После того как компания определилась со своим видением, необходимо выбрать социальные сети, где поместить свою страницу. Для этого важно понимать, какими сетями пользуется целевая аудитория бренда. Все фотографии, публикации должны быть не только уникальными, но и естественными.

Если говорить о контенте, то есть 4 типа: обучающий, развлекательный, коммерческий и интерактивный и они все должны присутствовать в ленте компании.

Новые тренды социальных сетей

Любая аграрная компания должна продвигать себя как офлайн, так и онлайн, особенно в социальных сетях. Эксперты отмечают, что не нужно уже сотрудничать с блогерами, у которых миллионы подписчиков и думать, если он расскажет о компании, то сразу о ней узнают все. Это уже не работает.

«Новый тренд сети – микроблогеры. Руководство аграрных компаний, их работники, у которых есть 100, 200, 500 подписчиков, должны рассказывать о своей деятельности, продуктах, достижениях. Их работа более эффективна, чем блогера, где миллионы подписчиков.

Важно понимать, что в разных регионах целевая аудитория пользуется различными социальными сетями: Viber, Telegram, Instagram, Facebook. Кроме того, нужно обращать внимание на рейтинги. Чем больше вы говорите о себе в социальных сетях, тем вашу компанию быстрее заметят те, кто составляет рейтинги. Так вы создаете бренд качества», – рассказывает Оксана Коваль, руководитель департамента коммуникаций, PR и GR, Kernel.

Facebook – это место где нужно присутствовать с разным контентом. Ключевые сообщения необходимо продумать заранее. Выставлять посты, чтобы они только были не нужно. Они должны говорить именно о компании, которая производит лучшую продукцию. Для привлечения аудитории стоит организовывать флешмобы и конкурсы и не обязательно с дорогим призом. В период карантина люди быстро втягиваются в подобные акции, интерактивы.

«Не нужно забывать о таком механизме как таргетирование, когда доносится информация об определенном товаре конкретной целевой группе, например, людям, которые живут на трех улицах в конкретном селе. Это можно сделать также с помощью социальных сетей. Важно знать каждый кейс и уметь его использовать.

Цифры свидетельствуют о том, что есть смысл открывать канал и в YouTube. Люди с большим удовольствием смотрят видео и ваша целевая аудитория также. Создавать видеоконтент не так трудно, как кажется, но просматривается он хорошо. TikTok уже не только молодежный сервис, он повышает возрастную категорию и статус своих пользователей. Лучше заходить в эту сеть сейчас, когда она развивается и развиваться с ней, чем потом, когда она будет занимать первые места в рейтингах», – добавляет Оксана Коваль.

Рассылка e-mail писем – это еще один инструмент продвижения продукции и компании в сети. Но ее необходимо продумать так, чтобы письмо не отправили в спам. Для этого необходимо разделить целевую аудиторию на группы и отправлять им только ту информацию, которая интересна для них.

Реалии

В Украине каналы сбыта продукции можно разделить на несколько направлений. Самые популярные направления из каналов сбыта продукции — это продуктовый ритейл, торговля товарами за безналичные средства. Также онлайн продажа с личной доставкой. Последний вариант предоставляет возможность прямой коммуникации с конечным покупателем. Так продавец может улучшить свою продукцию, исправить ошибки, на которые указывают покупатели.

«Это ключевой и почти бесплатный канал общения, и я точно знаю, сколько людей подписалось на наши страницы, какие отзывы они пишут. С этой информацией нужно уметь работать.

Мы поняли, что платить за рекламу Facebook не стоит. Там достаточно много чат-ботов, неадекватов, конкурентов, которые под постами пишут негативные отзывы и ставят ссылки на других продавцов. Эта сеть не продает. Мы переориентировались на Instagram, который занимается «продажами». Именно там находится наша целевая аудитория», – делится опытом Олег Науменко, директор СПК «Ягодки».

Автор: Иванна Куровец

Источник: Agravery.com

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий