Стратегия развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 г.

Товары оптом, торговля, опт, товары, склад, хозтовары, сувениры, бытовая химия, оптовые поставщики, розница, поставщики

25.07.2019 – Стратегия развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 года разработана во исполнение Экспортной стратегии Украины («дорожной карты» стратегического развития торговли) на 2017-2021 годы, одобренной распоряжением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2017 года №1017-р (Официальный вестник Украины, 2018 г., № 11, ст. 398).

  1. I. Общая часть

В течение последнего десятилетия агропромышленный комплекс стал одной из ключевых отраслей экономики Украины, создав в 2017 году 17% ВВП страны.

Несмотря на кризисные явления, агропромышленный комплекс оставался одним из двигателей поддержки и роста экономики Украины, ежегодно демонстрируя положительные темпы наращивания объемов производства продукции. За последние пять лет объем производства сельскохозяйственной продукции в Украине увеличился более чем на 15 процентов.

Важность сельского хозяйства для украинской экономики становится более заметной в контексте внешней торговли. В течение 2010-2017 годов доля сельскохозяйственной продукции в общем объеме экспорта возросла с 21 процента в 2010 году до 44 процентов в 2017 году.

Экспорт сельскохозяйственной продукции неизменно остается крупнейшей экспортной категорией с 2013 года. В 2017 году ее доля была почти в два раза больше, чем у второй по величине категории экспорта (черные и цветные металлы).

Чистый положительный баланс внешней торговли сельскохозяйственными товарами в 2017 году достиг 13,5 млрд. долл., превысив предыдущий рекорд, установленный в 2016 году, более чем на 2 млрд. долл.

В то же время, сохраняя высокие темпы наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции, агропромышленный сектор имеет значительный дополнительный нереализованный потенциал по наращиванию экспорта продукции с добавленной стоимостью.

Дальнейшее его развитие (при условии устойчивого обеспечения продовольственной безопасности государства) способно не только закрепить за Украиной статус надежного поставщика качественного доступного продовольствия на мировой рынок, но и стать мощным двигателем развития экономики и роста благосостояния населения.

Основными вызовами для дальнейшего развития агропромышленного сектора Украины в контексте наращивания экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности являются:

адаптация к изменению агроклиматических условий;

стимулирование предложения (наращивание производства) в условиях ограниченного внутреннего спроса;

необходимость обеспечения безопасности продукции (санитарные и фитосанитарные меры, развитие системы государственного контроля);

трансформация структуры экспорта в сторону увеличения доли продукции переработки;

необходимость улучшения условий доступа к внешним рынкам для отечественных экспортеров;

необходимость разнообразия товарных позиций экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности (в том числе органической продукции).

Конъюнктура мирового продовольственного рынка и стратегические исследования ФАО также свидетельствуют о насущной необходимости наращивания объемов производства и торговли продовольствием с целью обеспечения растущего спроса в мире.

Ключевым фактором роста спроса на продовольствие в мире будет оставаться увеличение населения планеты. Согласно последнему докладу Фонда народонаселения ООН в 2017 году население Земли составило 7,55 млрд. человек. Из них 6,3 млрд. человек проживает в странах Азии и Африки, в том числе 1 млрд. человек – в наименее развитых странах Африки.

Учитывая это, в ближайшие десятилетия в мире будет происходить естественный рост спроса на продовольствие. В ближайшие 10-20 лет, учитывая нерешенность проблем бедности и значительную дифференциацию в доходах (основной прирост населения к 2050 году придется на Африку, на втором месте – страны Азии), основную часть будет составлять спрос на самые простые и доступные продукты.

Дополнительным фактором, который будет способствовать росту спроса на продовольствие в мире, является повышение средней продолжительности жизни. За последние годы этот показатель вырос на три года – с 67 до 70 лет. Наибольший прирост наблюдался именно в странах Африки, где в 2000-х годах средняя продолжительность жизни выросла на шесть лет.

Именно поэтому на саммите ООН по устойчивому развитию, в 2015 году вопросы решения проблемы бедности и голода стали первыми из утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН Целей устойчивого развития (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 21 октября 2015 года № A/RES/70/1).

Вместе с тем, рост населения, доходов и ускоренная урбанизация – факторы, которые стимулируют не только повышение спроса на продовольствие, но и ведут к изменению пищевых предпочтений человека в сторону увеличения потребления ресурсоемких продуктов животного происхождения и переработанных продуктов.

Осознавая роль Украины в обеспечении глобальной продовольственной безопасности, соответствующая Стратегия тесно связана с расширением участия Украины в достижении Целей устойчивого развития ООН, в первую очередь преодоление голода, достижение продовольственной безопасности, улучшение рациона питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства, реализуя при этом его мощный производственный и экспортный потенциал.

  1. Цель Стратегии

Основной целью Стратегии является обеспечение активного присутствия Украины на мировом рынке продовольствия, несмотря на растущий внешний спрос и наличие нереализованного экспортного потенциала отрасли при условии непременного соблюдения требований по обеспечению продовольственной безопасности страны.

В связи с этим основными целями Стратегии являются:

повышение конкурентоспособности продукции и расширение товарной номенклатуры экспорта;

диверсификация рынков сбыта, поддержка и развитие существующих рынков;

продвижение украинского бренда и информационно-аналитическое обеспечение экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

III. Основные направления реализации Стратегии 

Основными направлениями реализации Стратегии являются:

внедрение инструментов оценки экспортного потенциала по основным видам продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

усиление взаимодействия Минагрополитики с отраслевыми ассоциациями по вопросам приоритетных направлений развития торговых отношений Украины в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

внедрение политики качества сельскохозяйственной продукции в сферах стандартов продукции, требований производства и схем качества согласно Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны;

совершенствование санитарных и фитосанитарных мер в сфере безопасности продукции;

улучшение правовых, организационных и экономических условий для осуществления международной торговли продукцией сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

стимулирование использования инновационных подходов и технологических решений при производстве продукции пищевой и перерабатывающей промышленности;

гармонизация национального законодательства к европейским требованиям в отношении происхождения водных биоресурсов;

внедрение инструментов по оценке потенциальной привлекательности внешних рынков продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

обеспечение поддержки отечественных экспортеров сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом международных обязательств Украины в ВТО;

усиление институциональной способности представления и защиты интересов отечественных производителей и экспортеров на мировых рынках с учетом передового опыта;

инициирование торговых миссий, переговоров по улучшению условий доступа на рынки стран и регионов;

внедрение комплекса мероприятий по продвижению продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на внешние рынки и формирование имиджа Украины как надежного и качественного поставщика продовольствия;

обеспечение информационной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков путем предоставления доступа к оперативной информации о спросе на внешних рынках, условий и процедур доступа к ним, в частности нормативно-правовое регулирование, таможенные процедуры, стандарты и технические регламенты;

повышение уровня осведомленности производителей относительно рыночных тенденций, потребительских предпочтений, технологий производства, выращивания, хранения, переработки, транспортировки пищевых продуктов несвойственных для украинского рынка, но популярных и дефицитных на рынках других стран.

  1. Финансовое обеспечение реализации Стратегии

Источниками финансирования мероприятий по реализации Стратегии являются средства государственного бюджета и средства из других источников, незапрещенных законодательством.

Финансирование мероприятий Стратегии предусматривается осуществлять за счет средств государственного бюджета в пределах бюджетных назначений Минагрополитики на соответствующий год, международной технической помощи и других источников, незапрещенных законодательством.

Объем финансирования, материально-технических и трудовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, определяется ежегодно с учетом возможностей государственного бюджета Украины.

  1. Организационное обеспечение реализации Стратегии

Мероприятия по реализации Стратегии содержатся в Плане задач и мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 года.

Координация и контроль над выполнением задач и мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 года обеспечивает Минагрополитики.

  1. Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии даст возможность обеспечить:

формирование действенной системы инструментов оценки экспортного потенциала и потенциальной привлекательности рынков по основным видам продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

налаживание постоянного взаимодействия Минагрополитики с отраслевыми ассоциациями по вопросам приоритетных направлений развития торговых отношений Украины в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

должный уровень поддержки отечественных экспортеров сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности как внутри страны, так и за ее пределами;

гармонизация отечественного законодательства в части санитарных и фитосанитарных мер до европейских норм, стандартов и правил;

изменение соотношения между сырьем, продуктами первичной переработки и готовой продукцией в общем объеме экспортируемой продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей продукции с 55/34/11 на 39/40/21 на конец 2026 года;

открытие на конец 2026 года доступа к рынкам 28 стран ЕС, Турции, Китая, Индии, Египта, Саудовской Аравии, Канады, Объединенных Арабских Эмиратов, Соединенных Штатов Америки, Израиля, Беларуси, Грузии, Молдовы, Японии, Индонезии, Таиланда, Бангладеш, Ливана, Филиппин, Нигерии и Швейцарии в соответствии с утвержденным планом осуществления торговых миссий в указанных выше странах;

увеличение экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в течение срока реализации Стратегии на 17 процентов.

Планы задач и мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 года  

Цель I – Повышение конкурентоспособности продукции и расширение товарной номенклатуры экспорта 

  1. Внедрение инструментов оценки экспортного потенциала по основным видам продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности

1) Разработать Методику оценки экспортного потенциала по основным видам продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом индикаторов продовольственной безопасности государства, а также тенденций на мировом рынке продовольствия.

2) Обеспечение постоянного мониторинга рынка сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности на основе разработанной Методики оценки экспортного потенциала.

3) Оценить процедуры ведения количественно-качественного учета с продукцией сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом международного опыта.

  1. Усиление взаимодействия Минагрополитики с отраслевыми ассоциациями по вопросам приоритетных направлений развития торговых отношений Украины в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности

1) Утвердить порядок заключения меморандумов о сотрудничестве Министерства аграрной политики и продовольствия Украины.

2) Проведение регулярных консультаций с отраслевыми ассоциациями.

  1. Внедрение политики качества сельскохозяйственной продукции в сферах стандартов продукции, требований производства и схем качества согласно Соглашению об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны (далее – Соглашение об ассоциации)

1) Разработать основные принципы регулирования рыночного оборота готовых к употреблению пищевых продуктов и полуфабрикатов, а также их ингредиентов, с обеспечением правовой охраны рецептур, технологических решений, других необязательных схем качества.

2) Разработать проекты нормативно-правовых актов относительно регулирования правоотношений, связанных с внедрением, защитой, оборотом традиционных пищевых продуктов, локальных брендов, с целью содействия производителям сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов в формировании добавленной стоимости их продукции, удовлетворении потребностей потребителей с сохранением многообразия продуктов на рынке и национальных традиций.

  1. Совершенствование фитосанитарных мер

1) Принять меры по предотвращению распространения карантинных и/или вредных организмов (в зависимости от приоритета и актуальности).

2) Разработать и ввести меры направленные на стимулирование производителей сельскохозяйственной продукции, использовать для посева высококачественные семена, которые разрешены к использованию в Украине, что соответствует требованиям происхождения семян, прошедшие предпосевную обработку в соответствии с национальными и международными нормативно-правовыми актами и стандартами качества.

3) Разработать нормативные документы, регламентирующие порядок хранения и доработки зерна.

  1. Улучшение правовых, организационных и экономических условий для осуществления международной торговли продукцией сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности

1) Обеспечение усиления межведомственной координации по вопросам экспортной логистики продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

2) Разработать проект закона Украины о внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно возможности оптовых рынков сельскохозяйственной продукции предоставлять услуги по:

— осуществлению таможенного оформления товарных партий продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

— формированию экспортных партий стандартизированной продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

3) Провести оценку процедур по оформлению документов в рамках импортных, экспортных и транзитных операций с продукцией сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

  1. Разработка механизмов предоставления государственной поддержки отечественным экспортерам продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом международных обязательств Украины в ВТО

1) Разработать механизмы государственной финансовой поддержки субъектам производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, которые предусматривали бы, в частности:

— включение оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности в программу компенсации стоимости техники и оборудования для АПК;

— частичную компенсацию процентной ставки по привлеченным в национальной валюте банковским кредитам при модернизации производства продукции пищевой и перерабатывающей промышленности.

2) Разработать механизмы государственной финансовой поддержки производителям сельскохозяйственной и пищевой продукции при создании ими кооперативов с целью формирования товарных партий для экспорта.

3) Разработать механизмы государственной финансовой поддержки субъектам хозяйствования при производстве ими органической продукции и пищевых продуктов, несвойственных для украинского рынка, но трендовых и дефицитных на рынках других стран.

4) Предусмотреть пересмотр постановления Кабинета Министров Украины относительно определения уровня локализации при производстве сельскохозяйственной техники и оборудования с целью внедрения механизма по стимулированию переоснащения производителей.

5) Совершенствование регуляторной среды для развития экспортоориентированных предприятий отрасли рыбного хозяйства.

  1. Гармонизация национального законодательства к европейским требованиям в отношении происхождения водных биоресурсов

1) Разработать проект нормативно-правового акта по внедрению норм регламента Совета (ЕС) от 29 сентября 2008 года № 1005 «О создании системы предотвращения, сдерживания и запрета незаконного, незарегистрированного и нерегулируемого рыболовства», вносящий изменения в Регламент (ЕЭС) №2847/93, (ЕС) №1936/2001 и (ЕС) № 601/2004 и отменяющий Регламент (ЕС) №1093/94 и (ЕС) №1447/1999 в части выдачи документов разрешительного характера на предмет подтверждения законности происхождения водных биоресурсов.

Цель II – Диверсификация рынков сбыта, поддержка и развитие существующих рынков 

  1. Внедрение инструментов по оценке потенциальной привлекательности внешних рынков продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности

1) Осуществление постоянного мониторинга мирового рынка продовольствия в разрезе стран, товаров и услуг, для выявления новых, потенциально привлекательных ниш и направлений.

2) Разработка методологии оценки потенциальной привлекательности рынков на основе предложенной Стратегии и осуществление на постоянной основе оценки потенциальной привлекательности рынков продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

3) Исследовать мировые рынки рыбы и рыбной продукции с целью определения наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки и осуществления их сегментации.

  1. Обеспечение поддержки отечественным экспортерам сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности

1) Обновить перечень товаров пищевой и перерабатывающей промышленности, согласно потребности рынка, который указан в законе Украины «Об обеспечении масштабной экспортной экспансии украинских производителей путем страхования, гарантирования и удешевления кредитования экспорта».

2) Обеспечение поддержки отечественных экспортеров в случаях возникновения споров и отстаивания их прав и интересов на уровне международных институций.

  1. Усиление институциональной способности представления и защиты интересов отечественных производителей и экспортеров на мировых рынках, с учетом передового опыта

1) Разработка Концепции институциональной способности представления и защиты интересов отечественных производителей и экспортеров на мировых рынках, с учетом передового опыта.

  1. Инициирование торговых миссий, переговоров по улучшению условий доступа на рынки стран и регионов

1) Формирование ежегодного Плана осуществления торговых миссий в страны определенные в соответствии со Стратегией.

2) Инициирование начала переговорного процесса с правительствами определенных стран по улучшению доступа на рынки (снижение уровня тарифной и нетарифной защиты).

3) Начать процедуру открытия доступа украинской говядины на рынок ЕС. Сделать запрос о проведении верификационной миссии со стороны ЕС.

4) Предоставить запрос и полный пакет документов, что восстанавливает статус благополучия по высокопатогенному гриппу птицы в компетентные органы стран, где эти ограничения в отношении Украины сохранены.

5) Подготовить полный пакет документов и провести переговоры с Китайской Народной Республикой относительно открытия рынка относительно муки украинского производства.

6) Провести инвентаризацию международных соглашений о членстве Украины в международных организациях и институтах в сфере сельского хозяйства и продовольствия.

Цель III – Продвижение украинского бренда и информационно-аналитическое обеспечение экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности

  1. Внедрение комплекса мероприятий по продвижению продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности на внешние рынки и формирование имиджа Украины как надежного и качественного поставщика продовольствия.

1) Разработать и утвердить процедуры участия производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции и их объединений в профильных выставочных мероприятиях, в том числе за рубежом.

2) Зарегистрировать бренд (торговую марку) «GrowUkraine» за Министерством аграрной политики и продовольствия Украины.

3) Разработать правила использования бренда (торговой марки) «GrowUkraine».

4) Стимулирование развития потребительского ориентированного производства через внедрение конкурсов лучших торговых марок, брендов.

  1. Обеспечение информационной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и переработчиков путем предоставления доступа к оперативной информации о спросе на внешних рынках, условий и процедур доступа к ним, в частности нормативно-правовое регулирование, таможенные процедуры, стандарты торговли.

1) Создание раздела в рамках обновленного веб-портал Минагрополитики для информационной поддержки украинских экспортеров продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

2) Обеспечить размещение актуальной информации по конъюнктуре внешних рынков на сайте Минагрополитики.

3) Внедрить дистанционное обучение и систему информирования для производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции, которые создают кооперативы с целью формирования товарных партий для экспорта, об условиях доступа на рынки (нормативно-правовое регулирование, таможенные процедуры, стандарты торговли).

  1. Повысить уровень осведомленности производителей относительно рыночных тенденций, потребительских предпочтений, технологий производства, выращивания, хранения, переработки, транспортировки пищевых продуктов несвойственных для украинского рынка, но трендовых и дефицитных на рынках других стран

1) Организовать учебно-практические мероприятия для операторов рынка с целью перенимания опыта уже успешных производителей в этой сфере, как в Украине, так и за рубежом.

2) Обеспечить размещение актуальной информации относительно рыночных тенденций, потребительских предпочтений, технологий производства, выращивания, хранения, переработки, транспортировки пищевых продуктов несвойственных для украинского рынка, но трендовых и дефицитных на рынках других стран на сайте Минагрополитики.

Пояснительная записка к проекту распоряжения Кабинета Министров Украины «Об одобрении Стратегии развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 года»

Цель: Определение долгосрочной государственной политики, направленной на обеспечение стабильного наращивания объемов экспорта продукции (товаров, услуг, технологий) отечественного сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.

  1. Основания разработки проекта акта

Мероприятия 15, задачи 3 Плана задач и мероприятий по реализации Экспортной стратегии Украины («дорожной карты» стратегического развития торговли) на 2017-2021 годы, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2017 года № 1017-р.

  1. Обоснование необходимости принятия акта

Перспективы развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности обусловлены, прежде всего, несколькими общемировыми факторами, среди которых наблюдается постепенный рост количества населения планеты и постепенный рост уровня его благосостояния. Прежде всего, в регионах, которые являются наибольшими фактическими или потенциальными потребителями продовольствия (страны Африки и Азии).

Увеличению объемов экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности также способствовало начало действия Соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли между ЕС и Украиной.

Наращивание Украиной объемов экспорта осуществляется не только за счет благоприятной конъюнктуры мирового рынка продовольствия, но и благодаря постепенной модернизации производства, расширению ассортимента и повышению качества продукции, открытию новых рынков.

В течение последних лет экспорт продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности демонстрирует постепенную географическую диверсификацию из-за уменьшения ориентированности Украины на рынки стран СНГ. Наблюдается тенденция к выходу на новые рынки, главным среди которых является рынок ЕС.

Доля продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в 2016 году составила 42 процента товарного экспорта, что более чем вдвое превышает долю этой продукции в экспорте 2008 года.

Внешнеторговый оборот продукции агропромышленного комплекса за 2017 год достиг 22 613,1 млн. долларов или 24,4 процента всего внешнеторгового оборота Украины. При этом экспорт продукции аграрного сектора за указанный период составил 17 961,4 млн. долларов или 43 процента от общего экспорта Украины.

Именно развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и репутация Украины как надежного поставщика продуктов питания на мировой рынок привели к стремительному развитию отечественного агропромышленного сектора.

В Украине агропромышленный сектор занимает одну из ведущих ролей в формировании ВВП и экспорта. Присутствие Украины в глобальной производственной сети существенно выросло за последние десять лет, но все еще остается недостаточным.

Вместе с этим, в сфере экспорта украинского продовольствия все еще остается актуальным ряд проблем. А именно значительный удельный вес сырьевой продукции, недостаточная номенклатура продукции, недостаточное привлечение малых и средних предприятий к экспорту своей продукции, затрудненный доступ к новым рынкам сбыта.

  1. Суть проекта акта

Проектом акта предлагается утвердить Стратегию развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 года и утвердить план задач и мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Украины до 2026 года.

  1. Правовые аспекты

Основанием для разработки проекта распоряжения является:

Закон Украины «Об обеспечении масштабной экспансии экспорта товаров (работ, услуг) украинского происхождения путем страхования, гарантирования и удешевления кредитования экспорта»;

Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности»;

распоряжение Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2017 года №1017-р «О принятии Экспортной стратегии Украины («дорожной карты» стратегического развития торговли) на 2017-2021 годы»;

распоряжение Кабинета Министров Украины от 03 апреля 2017 года №275-р «Об утверждении среднесрочного плана приоритетных действий правительства до 2020 года и плана приоритетных действий правительства на 2017 год».

4-1. Соответствие принципам реализации органами исполнительной власти принципов государственной политики цифрового развития.

Реализация проекта распоряжения, не противоречащего принципам государственной политики цифрового развития.

  1. Финансово-экономическое обоснование

Реализация проекта распоряжения не требует дополнительного финансирования за счет средств государственного и местных бюджетов.

  1. Прогноз влияния

Проект распоряжения не является регуляторным актом.

Проект распоряжения не касается вопросов развития административно-территориальных единиц.

Реализация проекта не влияет на рынок труда, общественное здоровье, экологию и окружающую природную среду.

6.1. Стратегическая экологическая оценка 

Проектом распоряжения утверждается документ государственного планирования, который не требует учета особенностей предусмотренных законом Украины «О стратегической экологической оценке».

  1. Позиция заинтересованных сторон

Прогноз влияния реализации акта на ключевые интересы заинтересованных сторон прилагается к пояснительной записке.

  1. Общественное обсуждение

Проект распоряжения размещен на официальном веб-сайте Минагрополитики для общественного обсуждения в установленном порядке.

  1. Позиция заинтересованных органов

Проект распоряжения согласован без замечаний Министерством финансов Украины, Министерством инфраструктуры Украины, Министерством иностранных дел Украины, Государственным агентством рыбного хозяйства Украины.

Согласован с замечаниями Министерством экономического развития и торговли Украины и Государственной службой Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

  1. Правовая экспертиза

Заключение Министерства юстиции Украины по результатам правовой экспертизы от 14 марта 2019 года – проект распоряжения согласован с замечанием и предостережением, которые учтены частично.

  1. Предотвращение дискриминации

В проекте распоряжения отсутствуют положения, содержащие признаки дискриминации.

11.1. Соответствие принципа обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин.

В проекте распоряжения отсутствуют положения, нарушающие принцип обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин.

  1. Предотвращение коррупции

В проекте распоряжения отсутствуют правила и процедуры, которые могут содержать риски совершения коррупционных правонарушений и правонарушений, связанных с коррупцией. Проект распоряжения не требует проведения общественной антикоррупционной экспертизы.

  1. Прогноз результатов

Стратегическими направлениями развития экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности станет рост объема производства и увеличение экспорта продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей отрасли, расширение номенклатуры и изменение структуры экспорта в направлении увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью (изменение соотношения между сырьем, продуктами первичной переработки и готовой продукцией, в общем объеме экспортируемой продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей продукции с 55/34/11 на 39/40/21 на конец 2026 года), географическая диверсификация направлений экспорта (открытие новых рынков и расширение экспортных возможностей для малых и средних предприятий).

Источник: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий