В Украине аграриев приучают к использованию современных технологий для эффективного земледелия

В ведущих сельскохозяйственных странах мира ставка в развитии земледелия уже давно делается на внедрение современных технологий. Украина, к сожалению, пока отстает в этом вопросе от конкурентов.

Не секрет, что средняя урожайность сельскохозяйственных культур в Украине хоть в последние годы и растет, однако, на сегодня, все еще остается ниже чем, например, в Европе. Это притом, что страна имеет самые большие запасы черноземов в мире.

Читайте также: Как настойчивость и внимание к деталям помогли фермеру стать одним из лучших в своем регионе

Роботы в поле. Какие задачи, и при каких условиях выполняют информационные технологии в агробизнесе

Николай Малиенко: Не стоит сеять семенами низких генераций, чтобы потом не удивляться, почему такая слабая урожайность

Богдан Головченко: Точное земледелие – коренное улучшение плодородия почвы в будущем

Недавно на украинский рынок вышла новая компания, которая ставит себе цель изменить ситуацию путем развития и внедрения в Украине эффективных технологий в сельском хозяйстве.

Предприятие DeKaart готовит своим клиентам комплексные решения по повышению эффективности земледелия на основе предварительного обследования почв. Исследования проводятся на современном оборудовании, а экспертиза проб осуществляется в лаборатории США.

О продвижении компанией DeKaart современных технологий в земледелии Украины в интервью Agronews рассказал директор компании Андрей Ющенко.

Ваша компания только вышла на рынок, как появилась такая идея? 

Да, компания DeKaart вышла на рынок недавно. Мы заявили о себе и начали активно развиваться полгода назад, фактически с начала нового аграрного сезона-2018.

Мы выбрали это время выхода на рынок не случайно. Специалисты компании имеют богатый предыдущий опыт общения и сотрудничества со многими хозяйствами Украины.

Вместе с ними мы поняли, что в стране отсутствуют профильные компании, которые могли бы не просто предоставлять услуги в системе современного земледелия, но и выполнять функцию проводника.

Образовательная составляющая в системе наших услуг как раз и является ключевым преимуществом.

И так, в этом году сформировалась команда, и началась активная работа.

Вы позиционируете себя как компанию, которая призвана повышать эффективность сельского хозяйства за счет внедрения эффективных технологий? 

Наша компания не ставит себе в «призвание» именно повышение эффективности сельского хозяйства. Мы считаем эту формулировку более популистским утверждением, чем реальным ответом запросам настоящего современного фермера.

Все технологии, которые мы используем в работе, уже так или иначе были задействованы ранее отечественными хозяйствами и за рубежом.

Понаблюдав, мы поняли, что зарубежные коллеги имеют такие же вызовы и цели, как и каждая украинская компания, работающая в этом направлении. Не больше и не меньше.

Зарубежный фермер, даже в США и Голландии – в странах, которые обычно рассматриваются как передовой центр предоставления подобных услуг, на самом деле сделали не очень большой шаг впереди нашей страны, но сделали.

Это связано со стремительным развитием технологической сферы в последние 5 лет. Например, некоторые новинки, появляющиеся на мировом рынке сельского хозяйства, сначала попадают к украинским фермерам или на просторы СНГ.

А вот единственное, чего не хватает нашим аграриям, так и их коллегам за рубежом – образовательного зерна. Мы можем купить крайне дорогой опрыскиватель за сотни тысяч долларов или сеялку прямого посева с возможностью дифференцированного внесения, но использовать их ресурс будем всего на 20% от существующего потенциала.

Почему так случается? 

Из-за нехватки знаний и опыта работы с подобными агрегатами. Покупая лучшее, мы ожидаем, что дорогое оборудование обеспечит нам качественные результаты. Однако реалии сегодняшнего дня в Украине и проблемы с квалифицированными кадрами говорят как раз об обратном.

Мы позиционируем себя как компанию, которая в первую очередь выполняет просветительскую функцию. Все наши решения крайне взвешены. Мы стараемся внимательно выслушать заказчика и понять, в чем заключается главная проблема его хозяйства, какими ресурсами оно обладает.

Из собственного опыта могу сказать, что чаще всего проблема как раз и заключается в незнании ноу-хау. Людей необходимо знакомить с новыми технологиями и способами их внедрения в жизнь.

Поэтому наша команда состоит не только из агрономов, агрохимиков и опытных почвоведов, а и из специалистов других направлений. Штат компании недавно пополнили два специалиста по системам точного земледелия технического направления.

В хозяйстве, которое планирует переход к точному земледелию, они могут быстро определить основные проблемы. Они диагностируют нюансы, из-за которых хозяйство не может запустить точное земледелие, устраняют эти элементы и проводят главное – обучение.

Кстати, обучение нашими специалистами при заказе в DeKaart услуг мы проводим бесплатно.

Всю методологию наша команда дополняет успешными и новейшими разработками. Мы уже протестировали почти все предложения рынка по программному обеспечению для сельского хозяйства. И быстро ориентируем клиента, – в какой ситуации и что даст наилучший результат.

Наш продукт – это индивидуальные рекомендации и карты, а также задачи для таких процессов точного земледелия как обработка поля, внесение удобрений и посева.

Наши решения носят исключительно консультативный характер. Мы – независимая компания без пропаганды удобрений, семян или средств защиты растений или оборудования для точного земледелия.

Заказчики ценят именно эту нашу особенность, отдавая нам преимущество перед конкурентами, которые наперебой предлагают готовые технические решения или продукцию.

Расскажите, какие именно услуги вы предоставляете клиентам? Насколько новыми они являются для украинского рынка, есть ли у вас конкуренты в этом сегменте? 

Среди наших основных услуг: обмеры полей, отбор образцов (по зонам и по сетке), формирование карт дифференцированного внесения, запуск техники для дифференцированной работы в поле, определение необходимости приобретения и расчет окупаемости техники для дифференцированного внесения, регулярные осмотры полей, агрономическое сопровождение, разработка технологических карт, структуры посевов и тому подобное.

На сегодняшний день в этом сегменте почти не присутствует конкуренция. Есть несколько игроков, и спрос превышает предложение. Да и «конкуренция» в ее классическом понимании отсутствует в той нише, где работает компания DeKaart. Ведь этот рынок только формируется. Компании, специализирующиеся на точном земледелии в Украине, появляются и пропадают довольно быстро.

По прогнозам, такая ситуация будет наблюдаться еще примерно 5-6 лет, пока рынок полностью не будет укомплектован, а каждое хозяйство найдет «свою» компанию с определенной специализацией.

Наша позиция такова — сейчас все компании, имеющие схожие с нами интересы, мы рассматриваем в качестве партнеров. Ведь мы делаем одно дело – создаем рынок услуг. Хотелось бы верить, что сложившийся рынок в будущем достанется именно украинским компаниям, с отечественными специалистами.

Из каких этапов состоят исследования почвы, что осуществляют ваши специалисты? 

Все наши услуги базируются на агрохимическом исследовании почвы. Это мировая практика. В зависимости от задачи, которую ставит перед нами заказчик, его требований и технических возможностей, мы можем предложить хозяйству несколько вариантов; общее обследование, обследование с сеткой, зональное отслеживание, комбинированное отслеживание и тому подобное.

Для каждого вида исследования существует своя утвержденная методика, которой и придерживаются наши почвоведы. На примере отбора образцов по сетке, можно выделить несколько этапов.

Первый – предварительное изучение заказа, когда мы убеждаемся, что для задачи, которую поставил перед нами заказчик, самым эффективным выбором будет как раз отбор по сетке и размерам той сетки, что пожелал заказчик.

Второй этап – выезд на поле, где мы проводим обмер и формируем точную сетку отбора, точный размер элементарного участка который устанавливает заказчик.

После этого мы формируем маршруты, согласно которых с помощью автоматического пробоотборника или при ручном отборе проводится отбор образцов в каждом из элементарных участков.

После отбора образец закрывается, проба подписывается и нумеруется. Когда все пробы сделаны в пределах поля, образцы передают в агрохимические лаборатории США. Согласно заказу, лаборатория проводит анализ почвы или растения и передает результаты обратно компании DeKaart.

На основании полученных данных специалисты компании формируют карты обеспечения питания в зонах, согласно с сеткой привязки к GPS-координатам. С помощью интерполяции формируем зоны неоднородного распределения элементов в пределах поля и выдаем рекомендации.

Наши рекомендации входят в любой заказ, связанный с исследования почвы или растения. Это наша стандартная практика, которой мы очень гордимся.

В дальнейшем по пожеланию заказчика мы можем сформировать карты дифференцированного внесения удобрений, высева и тому подобное.

Время выполнения полного заказа составляет в среднем 2 недели. Результаты, как правило, предоставляются в течение недели после взятия образцов. Составление рекомендаций также занимают примерно 6-7 дней.

Результаты предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях.

Какие технологии вы используете в своей работе? 

Каждая группа почвоведов имеет современное специальное программное обеспечение для отбора образцов на локации. Таким программным обеспечением пользуются передовые иностранные компании, например, в США, Канаде и Европе. Много мировых семенных компаний также используют для внутренних нужд те же программы, что и мы.

В общем, мы отслеживаем последние тенденции в своем секторе и стараемся использовать наиболее эффективные из них. Так, с помощью передового программного обеспечения мы имеем возможность сравнить результаты агрохимической лаборатории, максимально и в полном объеме их изучить и использовать.

Также мы используем спутниковый мониторинг, сканирование грунтов бесконтактными и контактными сканерами.

Почему аграрии должны пользоваться вашими услугами? 

Во время выбора компании для исследования своего поля, встает вопрос доверия к представителю услуг и его компетенции. Здесь целесообразно было бы перечислить наши сильные стороны: это точность и достоверность полученных данных, беспрецедентная скорость получения результатов. Наша цель – максимально отвечать потребностям современного фермера, который ценит свое время, особенно во время проведения весенних полевых работ и в межсезонье перед посевом озимых культур.

Насколько проведение исследований могут влиять на результат урожая? 

На основании полученных данных мы формируем рекомендации по питанию растений, количеству нужных к внесению элементов питания (экономия удобрений) под конкретный тип почвы и под конкретную площадь поля и места его расположения, а также под технологии, которые использует хозяйство для ухода за своими полями. Но последнее слово всегда остается за агрономами и владельцем сельскохозяйственного предприятия-заказчика.

Расскажите о пакетах услуг для своих клиентов. Из чего они состоят? 

Мы предлагаем варианты повышения эффективности для различных бюджетов и потребностей. Главным является критерий целесообразности внедрения тех или иных технологий в хозяйстве.

Это прерогатива в нашей деятельности. Технические возможности и видение ситуации – те вещи, в которых последнее слово принадлежит заказчику. Мы лишь подбираем среди всего многообразия доступных услуг оптимальные решения.

Одного этого уже достаточно, чтобы хозяйство почувствовало эффект от каждой потраченной на наши услуги копейки.

Мы предлагаем полный перечень – от обмера полей к переоборудованию техники и комплексному запуску современного земледелия. Точное земледелие в этом случае мы рассматриваем как составной элемент этой системы.

Можете ли озвучить стоимость услуг, или в каждом случае она определяется индивидуально? 

Общая стоимость услуг составляет от 2 долларов США на 1 га. Подобную информационно насыщенную составляющую и ценность по такой стоимости на рынке Украины не предлагает ни одна компания.

За какие заказы готова браться компания? Опишите вашу целевую аудиторию – это мелкие хозяйства, также и крупные агрокомпании? 

Пока мы, не сегментируем клиентов по размеру земельного банка сферой занятости. Подчеркиваю, наша цель – эффективность. А она не только не имеет границ, ей абсолютно безразлично – ты выращиваешь виноград или сою. Когда фермер вместе с нами учится быть более эффективным, то и нам в DeKaart уже безразлично, чем он занимается. Главное – хороший результат.

Источник: Agronews

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий