Владелец Первой логистической компании Максим Шкиль: Тарифы Украинской железной дороги приблизились к ценам частного парка

17.08.2018 – Тарифы Украинской железной дороги приблизились к ценам частного парка. Как эту проблему для своих клиентов решает Первая логистическая компания. О путях украинского зерна в порты, проблемах УЖД и формировании собственного парка грузовых вагонов рассказывает владелец Первой логистической компании Максим Шкиль.

Читайте также: Анализ эффективности управления товарными запасами

Основные подходы в классификации широкого ассортимента товаров для целей эффективного управления запасами

Портовая инфраструктура Украины. Настоящее и будущие перспективы развития

Некоторые проблемы в управлении запасами большого ассортимента

Расчет оптимального размера партии

— Максим Викторович, добрый день. Чтобы не говорить сразу о работе, расскажите, как стартовал сегодня ваш день? С чего он начинается обычно?

— Первой в нашей семье просыпается дочь Эмилия и тогда уже будит всех нас. В 8 утра я иду на тайский бокс, который посещаю 4 раза в неделю. После тренировки – начинаю заниматься рабочими вопросами.

В дни свободные от бокса мы проводим семейные завтраки вместе с женой и двумя дочерьми. Это очень ценное для нас всех время. Сегодня, например, был таковым семейный завтрак.

— Почему именно тайский бокс?

— Потому что он функциональный. Во время тренировки работает много мышц. После занятий появляется столько сил и бодрости, что хватает на целый день активной работы. Мне спорт помогает справиться с негативом и сосредоточиться на главном.

— Вы часто работаете в офисе или, возможно, управляете компанией удаленно? 

— Когда нахожусь в Украине, обычно работаю в офисе. Если не на месте – коммуницирую со всеми удаленно, современные технологии позволяют это. Например, если взять Первую логистическую компанию, то она имеет 10 представительств по всей стране. То есть общение с ними и так в основном дистанционное.

— Впускаете ли вы работу в свое пространство, когда отдыхаете?

— У меня есть правило: я никогда не беспокою своих работников, если они отдыхают. Но когда я отдыхаю, то все равно беру срез по работе.

— Перед этой встречей мы почитали вашу биографию. Вам неполных 35, у вас три высших образования и степень кандидата юридических наук. Кроме этого – несколько успешных компаний, благотворительный фонд и семья. Как вам удается так распределить время, чтобы успеть все?

— Есть такая теория, что все в жизни можно успеть сделать за 20 процентов своего времени. И я считаю, что проблема с нехваткой времени у многих связана с неумением его планировать. Например, у меня мои поездки запланированы на год-полтора вперед. Я понимаю, куда движется мой бизнес и мои компании.

Я научился планировать свое время и достигать целей еще в детстве. Например, когда учился в Академической гимназии в Львове, то жил в районе Сихов. Каждый день мне приходилось просыпаться в 6 утра, добираться пешком до остановки автобуса, стоять в очереди, а потом ехать на учебу в другой конец города. Еще и просил водителя останавливаться, чтобы подобрать друга через три остановки. Путь из дома к гимназии длился около часа. При этом мой рейтинг был одним из лучших на потоке, и я успевал уделять время другим делам.

У вас все так четко спланировано. А как же неожиданности и спонтанность?

— Я считаю, что спонтанность – это неплохо, но когда она в работе процентов на 70, то это хаос. Ведь за тобой стоят люди, они хотят видеть и понимать, куда движется бизнес, к которому они причастны, которому они отдают свое время, знания и опыт. Прогнозируемость — это путь к успеху.

— Вскоре в Украине начинаются жатва и это старт для активной работы логистических компаний, в том числе и вашей. Уже определились, с кем будете работать в этом сезоне? Какие маркетинговые активности планируете? 

— Мы работаем с международными и отечественными компаниями. Например, американскими, которые присутствуют на украинском рынке с момента основания Первой логистической компании, и со всеми ведущими зернотрейдерами и производителями. Для нас важно реализовать возложенные на нас обязанности. Если мы видим, что справимся, то беремся и доводим дело до логического завершения, иначе не начинаем.

По маркетингу в логистическом бизнесе – он не нужен. Лучший маркетинг – это когда вы выполняете заявку клиента. Делаете это качественно и вовремя.

— Как задолго до начала сезона поступают заявки на перевозки?

— Крупные компании дробят свои объемы на 20-30 тыс. тонн. С периодичностью раз в два месяца проводятся тендеры. Планирование на год не являются оправданными, поскольку рынки и цены на них меняются. Стоимость услуг сегодня может быть одной, а в сезон может быть совсем другой. Однако часто встречаются случаи, когда тендер выигрывает компания с плохой репутацией. Тогда заказчик отдает предпочтение более дорогой компании, той, которая выполняет взятые на себя обязательства.

— Компания работает на полную мощность или наоборот – не хватает клиентов?

— Весь подвижной состав задействован. Проблем с клиентами нет абсолютно. Наоборот, на сегодняшний день есть очень большой дефицит вагонов.

— Известно, куда и откуда будете транспортировать урожай-2018?

— У нас 80-90 процентов урожая транспортируется в порты. Также есть вывоз в Беларусь и на западные границы. Мы стараемся работать на вывоз в порты, потому что в западных направлениях достаточно плохая ситуация с тягой, например, на Львовской железной дороге. Если мы говорим о собственном подвижном составе и обороте вагонов, то он существенно снижается, когда мы отправляем грузы на западные направления.

— Сколько тонн зерновых вы перевезли в прошлом году и сколько планируете перевезти в этом году?

— Более двух миллионов тонн зерна мы перевезли в прошлом году. В этом сезоне планируем перевезти на 10-20 процентов больше.

— Логистическим компаниям приходится взаимодействовать с Украинской железной дорогой. Как вам работается с монополистом? 

— Пока тарифы УЖД приблизились к тарифам частного парка, и это дает нам возможность приобретать собственный подвижной состав. Я считаю, что руководство УЖД сейчас делает правильные действия: первое – закупает новый подвижной состав; второе – вводит систему прозрачного распределения вагонов среди участников рынка.

— В чем суть сегодняшних проблем в системе железнодорожных перевозок, по вашему мнению?

— Мы имеем дело с достоянием постсоветского пространства. Основным заработком Украинской железной дороги являются грузовые перевозки. Всем известно, что пассажирские перевозки убыточны.

Дело в том, что в течение многих лет существенные средства вкладывались в те вещи, которые не являются основными для решения вопросов эффективной работы УЖД. В результате имеем проблемы, которые усугублялись годами. Поэтому обвинять в сложившейся ситуации лишь одного руководителя — это ошибка.

Тем более, заставить его решить все накопившиеся проблемы одним днем не имеется возможным. На мой взгляд, следовало бы сосредоточиться на нескольких вещах: покупке подвижного состава для грузовых перевозок, модернизации существующей тяги и совершенствовании системы управления грузовыми процессами.

Приведу один пример: вы имеете производство и вам нужно отправить свою продукцию из Львова в Одесский порт. Каким образом это происходит сегодня? Вы даете заявку на 4-5 вагонов, но Украинская железная дорога имеет очень ограниченное количество подвижного состава, поэтому долгое время эта заявка не выполняется. И тут, наконец-то, наступает день «Х», когда нужные вагоны приходят, предоставляется тепловоз, формируется состав.

Этот состав направится из Львовской железной дороги в Одессу через Юго-Западную железную дорогу. И здесь вдумайтесь: на каждом стыке железных дорог грузовой поезд получает другой тепловоз и другую локомотивную бригаду. Так вот, почему бы не взять один поезд с одной тягой (локомотивом), который проедет со Львова в Одесский порт со сменой только локомотивных бригад? Это бы существенно сэкономило время и повысило оборот вагонов.

Еще актуальный вопрос скоростей, с которыми следует подвижной состав. На сегодня техническая скорость – около 50 км/час. Конечно, ее надо повышать, на это влияет много факторов: состояние путей, снятие ограничений на многих участках движения, эффективное управление эксплуатационной работой и исправность тягового подвижного состава.

— Обобщите, пожалуйста, основные проблемы логистического рынка, с которыми сталкиваются аграрии, трейдеры и логистические компании в Украине? 

— Если кратко, то это отсутствие подвижного состава и тяги; несовершенство управления грузовыми процессами – это должно быть централизовано и управляться внутри центрального офиса УЖД. И последнее – электрификация и изношенность путей.

— Вы упомянули, что у частных компаний появилась возможность закупать собственные грузовые вагоны. Первая логистическая формирует уже свой подвижной состав? 

— Да, мы уже покупаем подвижной состав, и есть в планах продолжать это делать. Первая логистическая компания заключила контракты с заводами на изготовление и покупку вагонов. И мы уже начали получать новый подвижной состав.

— Как решаете проблемы с тягой?

— Конечно, сегодня с тягой есть острая проблема. В этом вопросе мы работаем с подразделениями Украинской железной дороги. У нас создан диспетчерский центр, в котором работают опытные специалисты. Перемещение нашего подвижного состава собственного и арендованного — происходит под контролем диспетчерского центра.

— Какие вагоны вы закупаете?

— Покупаем новые вагоны украинского производства. Подержанные вагоны не покупаем, поскольку в тех предложениях, которые мы получали, стоимость б/у вагона – около 30 тыс. долл., срок его эксплуатации 10 лет. Новый вагон стоит 60 тыс. долл. и имеет срок эксплуатации 25 лет с возможностью пролонгации. Поэтому я считаю экономически нецелесообразным покупать б/у вагоны. Инвестировать экономически выгоднее и перспективнее в новые вагоны, хотя вначале это и выглядит существенно дороже.

— Чем отличаются ваши вагоны от вагонов УЖД?  

— Как я уже упоминал, подвижной состав, который мы покупаем, – новый. Это многокубовые вагоны. А большинству вагонам Украинской железной дороги – более 25 лет. Разница очевидна.

Вспоминаю, как мы работали с подвижным составом УЖД на одном из наших предприятий – Бехивском гранитном карьере. Тогда в штате приходилось иметь бригаду сварщиков, которые перед загрузкой латали дыры в этих вагонах, чтобы по дороге не растерять часть щебеночной продукции. Поэтому важно иметь новые вагоны, это гарантия стабильности и сохранности груза.

— Но, кроме того, что груз может потеряться, его могут еще и угнать. Есть много информации о кражах. Как вы решаете эту проблему, и кто несет ответственность перед вашими клиентами, если часть товара все-таки не доехала к порту?

— Де-юре – это ответственность Украинской железной дороги. Де-факто – логистической компании. Мне неизвестны случаи, когда УЖД компенсировала логистическим компаниям потери груза.

На сегодняшний день, от момента, когда зерно загружено на элеваторе и к моменту, когда оно пришло в порт, мы несем стопроцентную ответственность перед клиентом. Такую же ответственность УЖД должна нести перед логистическими компаниями.

Кстати, Украинская железная дорога инициирует много совещаний, совместных встреч относительно решения этих вопросов. Наиболее проблемный участок – это станция Колосовка Одесской железной дороги. Она известна тем, что там систематически крадется зерно. И эта ситуация не меняется годами.

Первая логистическая компания давно приняла решение сотрудничать с частными охранными компаниями. У нас были месяцы, когда компания по несколько миллионов гривен теряла из-за краж. Мы всегда возмещаем деньги за потерянный товар, иначе с нами бы никто не работал. Наши клиенты не должны слушать о проблемах УЖД, у них своих трудностей хватает.

— Первая логистическая работает только с крупными компаниями, или имеет дело и с фермерами?

— По возможности мы стараемся никому не отказывать. Но нужно понимать, что собственный подвижной состав имеет ежедневные расходы, поэтому он должен быть задействован целый год. Когда есть большая компания, и она имеет объем перевозок на год, то соответственно, при заключении контракта, мы понимаем, что вопрос этого подвижного состава закрыт.

Когда мы работаем с мелкими заказчиками, то вынуждены каждые 15 дней думать, куда отправить этот вагон. То есть в какой-то небольшой доле мы, конечно, работаем с мелкими клиентами, но в основном – это крупные компании, потому что с точки зрения бизнеса так правильно.

— Какие планы Первая логистическая имеет на будущее? 

— В 2018 году Первая логистическая компания прочно стала на ноги, она является стабильной и прогнозируемой. Сейчас она работает так, как я это вижу: покупает собственный подвижной состав, увеличивает количество вагонов в управлении и развивает новые направления, в частности трейд зерновых.

— Что для вас недопустимо в бизнесе и в жизни?

— Меня раздражает неискренность. Не люблю интриганства. Я его не воспринимаю в своих компаниях. Даже если человек очень ценный для компании, но он является интриганом, мы стопроцентно расстанемся с ним, ведь атмосфера в коллективе очень важна.

Я стремлюсь создавать энергию синергии – это много факторов, которые объединяются в одно целое: желание человека работать, взаимодействовать с коллективом, воплощать совместные идеи и поддерживать общие ценности.

— Какой ваш любимый город в мире?

— Львов!

— Последний и может немного странный вопрос – чьи номера стоят на кнопках быстрого вызова вашего мобильного телефона? 

— У меня нет кнопок быстрого вызова в телефоне. Однако я считаю, что есть вещи, которые, несмотря на большую занятость, нельзя откладывать. Это общение с родителями и время, уделенное семье и детям.

Источник: AgroNews.ua

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий