Украинский производитель вина 46 Parallel Wine Group, который появился полтора года назад, уже получил рекордное количество медалей на авторитетных международных конкурсах и вышел на рынок на 4 континентах.
О том, как украинскому вину удалось получить мировое признание, рассказывает СЕО и владелица 46 Parallel Wine Group Анна Горкун.
Как давно вы занимаетесь производством вин и участвуете в мировых конкурсах?
– Наша компания молодая, официально презентована 02.02.2020 года. Стратегически мы сразу стремились подавать наши вина на международные конкурсы с той целью, чтобы получать объективные оценки независимого жюри, которыми мы могли бы поделиться с потребителями.
В прошлом году мы впервые подались на один из самых авторитетных мировых конкурсов вин в Брюсселе — Mondial de Bruxelles. Это было сухое белое вино El Capitan Pinot Gris, которое стало единственным украинским вином, которое завоевало медаль для Украины.
В этом году мы решили быть более смелыми и подали на конкурс Mondial de Bruxelles уже три вина. Все они взяли медали, а вино Grand Admiral Merlot-Cabernet Sauvignon получило самые высокие оценки мировых экспертов и золотую медаль. За неполных полтора года мы собрали уже 50 медалей на различных профессиональных дегустационных конкурсах в Украине и по всему миру.
За это время наши вина вошли в ТОП-27 вин мира в Канаде, получили высокие награды в США, выигрывали престижные конкурсы в Европе. А наше премиальное сухое вино Grand Admiral Merlot и игристое вино – Grand Admiral Brut Nature получили высокие оценки и положительные отзывы винного эксперта мирового уровня, консультанта Ее Высочества Королевы Великобритании, – Дженсис Робинсон.
А как высоко ценятся сегодня молодые вина?
— Существует утверждение, что лучшие вина – это красные вина. Ибо они обычно выдержаны в дубе и чем более длительный срок выдержки, тем статус вина выше. Однако сейчас набирает динамику тренд на белые вина, которые ценятся за их свежесть, искристость. И те, кто по каким-либо причинам не любит красные вина, именно за это предпочитает белые вина.
Показательно, что чем ближе дата производства к дате урожая, тем их свежесть выше. Белые молодые вина являются самодостаточными, яркими, и не менее выразительными, чем красные.
Скажем, вино белое сухое Pinot Gris из нашей коллекции El Capitan, создано из винограда сорта Пино Гри. Виноделы знают, что существуют также вина Пино Гриджио. И эти два вина не идентичны. Пино Гри и Пино Гриджо – всего лишь синонимы, обозначающие название одного и того же сорта винограда, однако сегодня сложилась практика разграничивать с их помощью два разные стили вин.
В качестве Пино Гриджо (иногда можно встретить «Пино Гриджио») маркируются легкие вина с освежающей, но мягкой кислотностью. Виноград в этом случае собирают до наступления оптимальной спелости. Такие вина выпускают в продажу через 1-3 месяца после производства, и пить их нужно в течение 1-2 лет, пока свежесть, основное их преимущество, держится на максимально высоком уровне.
Такой стиль производят, прежде всего, в Италии, но встречаются похожие образцы и в США, и в Австралии, и в Восточной Европе. Другая история — Пино Гри. Для данного стиля виноград собирают значительно позже, теряя при этом в кислотности, но выигрывая в насыщенности ароматов и комплексности. Нередко такие вина демонстрируют достаточно высокий уровень алкоголя (от 13,5%) и остаточного сахара.
Некоторые производители используют выдержку в бочке на осадке, чтобы придать вину больше кремовой структуры.
Что важно для качества вина и что является предметом особой гордости вашей компании?
– Наша компания начала свою историю с выпуска премиальной коллекции. Это самые сложные, с точки зрения производства, вина. Все виноделы знают, что премиальный сегмент – это большие риски, многолетняя выдержка в дубе, долгосрочные инвестиции. А время, как известно, не всегда идет на пользу финансам и качеству продукции. И лишь тот, кто дошел до финала, может претендовать на признание на рынке.
Пройдя путь от производства премиум коллекции, мы постепенно расширяли свои линейки винами премиального сегмента без выдержки, но с использованием альтернативных технологий вин. Таких как выдержка на осадке в случае с El Capitan Pinot Gris, непродолжительная выдержка в дубе в случае с El Capitan Pinot Noir, чтобы подчеркнуть именно виноград, акратофорный способ производства игристого, белого и розового (метод Шарма-Мартенотти).
К слову, все эти вина также отмечены медалями международных конкурсов.
Но не менее важным для нас является производство коммерческих вин бренда Apostrophe. Мы понимаем, что на сегодня рынок потребления вина год за годом только растет, а значит, потребителей вина становится больше, а, следовательно, и их потребительских предпочтений. Нам важно предоставить потребителю качественный продукт по доступной цене, чтобы знакомство потребителя с нашими винами переросло в постоянный позитивный диалог.
Поэтому, даже производя коммерческие вина, мы выкладываемся на все 100%, чтобы наш потребитель, вкушая как вина премиальные, так и коммерческие, всегда получал лучший продукт лучшего качества, по лучшей цене. И мы гордимся тем, что на сегодня мы шагаем именно по этому пути.
Какие сорта винограда использовали для производства линейки вин El Capitan и где берете виноград?
– Лимитированная линейка легких изысканных премиальных вин El Capitan моносортовая. Особенностью ее является то, что все вина из данной коллекции: сухие — El Capitan Pinot Gris, El Capitan Pinot Noir, El Capitan Rose, El Capitan Pinot Blan, игристые — El Capinat Brut и El Capitan Brut Rose – созданы из отборного винограда сортов исключительно группы Pinot. Когда ты создаешь моносортовое вино, понимаешь важность системного снабжения качественного винограда по тем характеристикам, которые тебе нужны.
Определяя на старте нашу бизнес-модель, мы приняли стратегическое решение – не закладывать собственных виноградников. Компания выбрала современный европейский формат контрактного виноделия. Он предусматривает сотрудничество с небольшими виноградными хозяйствами в формате заказчик-исполнитель.
Компания заказывает виноград необходимого сорта, кондиций, качества, но при этом контролирует все этапы работы с виноградной лозой. Наши виноделы находятся непосредственно на производстве, ведут ежедневно диалог с агрономами и гарантируют высокое качество сырья.
Как влияет погодный фактор на вкус вина?
— Погода, действительно, критически важна для винограда. В августе-сентябре прошлого года мы с командой объехали исследовательские институты, поговорили с агрономами, с технологами, попытались подобраться к теме: «Как изменение климатических условий влияет на виноградарство и виноделие в Украине?». Погода не прогнозируемая: дожди сменяет засуха, но все же климат имеет тенденцию к более засушливым реалиям, которые смещают зону виноградарства на север.
Интересно то, что даже внутри одной отрасли эксперты часто имеют разные мнения и взгляды на вопрос.
Я убеждена, что пытаться спрогнозировать погоду – это обманывать себя. Мы думаем, что будет засуха. В результате — в этом сезоне в Одессе шли такие дожди, что виноградники стояли в воде. К слову, виноградники сорта Шардоне потеряли около 60% площадей из-за непогоды в отдельных районах Одесской области. Это тревожные данные.
Но благодаря модели контрактного виноградарства, мы имеем возможность, несмотря на погодные катаклизмы, выбирать лучший виноград, который есть на рынке, и быть уверенными, что наши вина всегда будут самого высокого качества.
Каким напиткам украинцы отдают предпочтение?
— Исторически Украина, как и многие постсоветские государства, больше потребляла крепких алкогольных напитков. Вино, при этом, будь оно продуктом домашнего производства, для него почти не существовала культура производства и культура потребления вина как таковая. До 1990-х годов даже срока ТМ не было, как и такого широкого сегментирования на рынке. На сегодня у одного производителя может быть до 50 наименований продуктов в портфеле. И это норма.
Учитывая это, надо понимать, что в Украине есть несколько типов алкоголя, которые пользуются наибольшим спросом у потребителя. Если взять аналитику, больше всего пьют пиво — это №1 среди алкогольных напитков. Вторым идет вино. В Украине годовое потребление вина составляет четыре литра на 1 человека. При этом в соседней Польше — 21 литр (!).
По моему убеждению, в течение ближайших 5 лет можно наблюдать настоящий бум винного потребления. Ведь уже сейчас мы видим, какое количество новых винных точек ежегодно появляется на карте Украины – будь то бары, или винные бутики, магазины, шоурумы, дегустационные площадки, ивенты, посвященные вину, которые, по сути, нацелены на развитие культуры потребления вина.
И поэтому от статуса исключительно «праздничного продукта» вино будет переходить в категорию ежедневного потребления. Показательно, что на потребление вина переходят те, кто пил крепкий алкоголь, руководствуясь абсолютно справедливым желанием – хочется жить дольше и быть здоровее. При этом получать удовольствие в жизни во всех его проявлениях. И вино предоставляет такую возможность, если подходить к его потреблению ответственно.
Как конкурируете по цене на украинском рынке в массовом сегменте?
– Если анализировать структуру продаж, то 99% украинских вин продаются в ценовой категории до 100 гривен. Именно поэтому, совсем недавно мы вывели на рынок и дополнили портфель новой коллекцией коммерческих вин бренда Апостроф в ценовом сегменте 70 гривен. Это полусладкие и полусухие вина. При этом мы оставили в портфеле линейку моносортовых вин того же бренда, но по цене 110/130 грн. Это вина высокого качества по честной цене для покупателей.
В сознании потребителя 99 грн и 130 грн – это прямо небо и земля. И получается, если ты, как производитель, прыгаешь на трехзначную цифру в ценнике, ты автоматически продаешь меньше. Если ты опускаешь показатель до восьмидесяти гривен – продажи растут! Вот такой наш потребительский менталитет.
Где можно купить вина вашей линейки коммерческих вин?
— Мы представлены в большом количестве сетей. В Киеве это Varus, Велмарт, Novus, в магазинах формата «Возле дома» – мы тоже достаточно широко представлены (КОЛО, Микс-Март и в других). Мы активно развиваем диджитал-продажи, а поэтому наши вина можно купить на крупнейших электронных площадках – КАЅТА, АLLO, ROZETKA и в нашем интернет магазине.
Поделитесь опытом экспорта.
— Экспортно ориентированная в нашем портфеле коллекция вин Apostrophe. На сегодня мы вышли на экспортные рынки Канады, Нигерии, Китая, Великобритании. Китай — это объем, это массовый сегмент, это не премиальные вина. Интересно, что они у нас покупают исключительно красное вино, при том – полусладкое.
Мы хотим расширять этот рынок. По Нигерии, они тоже любители красных вин, покупают как сухие, так и полусладкие. Великобритания работает только с премиальным вином и небольшими поставками. Ведем переговоры с рядом стран Ближнего Востока, Канады и Европы.
Что бы вы хотели донести до потребителя?
– Мы искренне верим, что украинскими винами можно и нужно гордиться. Не зря наш слоган — «Proudly Ukraine»! Именно поэтому мы производим вина исключительно из украинского винограда, стремимся развивать культуру потребления отечественных вин, и делаем все, чтобы популяризировать бренд «Украинское вино» на международной арене!
У нас достаточно амбициозная цель: сделать наше вино визитной карточкой Украины на винодельческой карте мира и очень надеемся, что она совсем скоро станет реальностью!
Автор: Оксана Король
Источник: Agravery.com
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.