Законопроекты: аграрное страхование, дерегуляция земельных отношений, пестициды, земельная реформа, электронные аукционы и реформа Госгеокадастра

Парламент в ближайшее время должен принять семь ключевых законов для агросектора: об аграрном страховании, электронных аукционах, передаче контроля над государственными землями местным органам власти и реорганизации Госгеокадастра, а также поддержке виноделия.

Пять из них уже приняты в первом чтении. Это аграрная повестка дня минимум на новую сессию Верховной рады. Ключевым в нем будет вопрос земли: июль 2021 года – это время для планового запуска рынка земли сельскохозяйственного назначения, а мы еще до сих пор не имеем принятых законов.

Второй по весу вызов — противодействие последствиям засухи. Речь идет о 2-х законопроектах, которые еще даже не зарегистрированы в Верховной раде, хотя и рассматривались профильными учреждениями – законом об аграрном страховании и законом об орошении.

AgroPolit.com предлагает вам подробнее ознакомиться с проектами этих законов и узнать, на каком этапе находится их готовность к голосованию в Верховной раде.

На пороге нового года: земельные участки под дом, государственная граница и ветеринарная медицина

Напомним, в 2020 году было принято 11 важных аграрных законов, без которых гармоничное развитие отечественного АПК трудно представить. Подробный обзор этих документов, активность депутатов аграрного комитета и ключевые изменения, которые несут эти законы, можно увидеть в материале: Аграрный год в Верховной раде.

Также уже в начале 2021 года были приняты три законопроекты:

№0850 – «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (относительно единой правовой судьбы земельного участка и размещенного на нем объекта недвижимости).

Законом предлагается унифицировать указанные правила для всех правовых титулов пользования земельным участком в случае перехода права пользования земельным участком: сервитут, суперфиций, эмфитевзис (сельскохозяйственные здания), постоянное пользование и тому подобное в случае приобретения права собственности на расположенные на участке жилой дом, здания или сооружения путем внесения изменений в статью 120 Земельного кодекса Украины и статью 377 Гражданского кодекса Украины.

Также в случаях, когда границы земельного участка и объекта недвижимости не совпадают, владелец такого участка обязан уведомить пользователя другой части земельного участка о смене собственника объекта недвижимости. Такие изменения вполне соответствуют абзацу 2 части 6 статьи 120 Земельного кодекса Украины.

Законом также предлагается предусмотреть правовые последствия невыполнения требований об обязательности расторжения/заключения договора, которым устанавливается право пользования земельным участком. В таком случае лицо, права которого были нарушены, имеет право обратиться в суд с использованием способов защиты, предусмотренных законом.

№ 3318 — «О ветеринарной медицине и благополучии животных».

Законопроект комплексно охватывает все аспекты защиты здоровья животных, их отслеживаемости, а также изготовление, обращение и применение ветеринарных лекарственных средств, ведение ветеринарной практики, благополучие животных, государственный контроль над соблюдением законодательства о ветеринарной медицине и благополучии животных.

В основе этого законопроекта лежат соответствующие акты законодательства ЕС. Отмечается, что это позволит приблизить систему ветеринарной медицины Украины к стандартам и требованиям Европейского Союза.

№ 3987 — «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно внесения в Государственный земельный кадастр сведений о государственной границе Украины».

Авторы проекта убеждены, что в настоящее время существует настоятельная потребность внесения в Государственный земельный кадастр именно сведений о государственной границе Украины на основании утвержденных документов демаркации (с Республикой Польша и Румынией), редемаркации (со Словацкой Республикой и Венгрией) и делимитации (с Республикой Беларусь, Республикой Молдова и Российской Федерацией).

Проектом акта предлагается внести изменения в статьи 12, 21, 32, 36 закона Украины «О государственном земельном кадастре» об определении состава сведений Государственного земельного кадастра о государственной границе Украины, а также оснований и порядка их внесения в Государственный земельный кадастр.

Учитывая это, проектом акта также предлагается внести изменения в статьи 9, 20, 25, 42, 67 закона Украины «О землеустройстве» относительно обязательности землеустройства и документации по землеустройству.

Помимо уже принятых в 2021 году трех законов, остаются проекты, которые нужно рассмотреть, зарегистрировать и принять в ближайшее время.

Аграрное страхование и засуха

Презентация проекта изменений в закон «Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой» (от 2012 года), которая прошла 29 октября 2020 года, обещает современные страховые инструменты для защиты сельскохозяйственных культур от рисков гибели и поддержку государства через удешевление стоимости страхования.

Предложения к законопроекту будут определять права и обязанности участников рынка и требования к ним – агропроизводителей и страховых компаний, которые имеют право осуществлять страхование сельскохозяйственной продукции.

К объектам страхования относятся посевы, урожай аграрных культур, многолетние насаждения и их урожай, сельскохозяйственные животные, рыба, водные биоресурсы, семьи пчел с их продуктами, доход от реализации первичной сельскохозяйственной продукции.

Это чрезвычайно важный закон, который должен помочь украинским аграрным производителям уменьшить риски и актуальность которого трудно переоценить в 2021 году. Аналогично, как и закон об орошении.

Земельная реформа и свободный рынок земли: электронные аукционы, государственные земли, Госгеокадастр  

№2194 – Проект закона о внесении изменений в Земельный кодекс Украины и другие законодательные акты относительно усовершенствования системы управления и дерегуляции в сфере земельных отношений.

Многострадальный документ отправлен на повторное второе чтение.

Ключевые положения документа:

Передать земли государственной собственности за пределами населенных пунктов (кроме земель, которые нужны государству для выполнения его функций) в коммунальную собственность сельских, поселковых, городских советов.

Установить на законодательном уровне четкий, организационно простой и недорогой механизм в порядке установления и фиксирования в Государственном земельном кадастре границ общин, в том числе объединенных.

Предоставить органам местного самоуправления полномочия по изменению целевого назначения земельных участков частной собственности.

Предоставить органам местного самоуправления полномочия по утверждению планов детального планирования территории за пределами населенных пунктов.

Отказаться от существования специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, с предвидением существования центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере кадастровой деятельности и геопространственных данных.

Предоставить полномочия по осуществлению государственного контроля над использованием и охраной земель: областным государственным администрациям, которые в перспективе, после завершения реформы децентрализации, будут преобразованы в префектуры, исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов.

При этом, учитывая разное состояние обеспеченности органов местного самоуправления финансовыми и кадровыми ресурсами, предлагается установить, что эти полномочия исполнительные органы местного самоуправления приобретают в случае принятия соответствующим советом решения об их осуществлении.

Закрепить за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в сфере охраны окружающей среды, функцию контроля над соблюдением природоохранного законодательства.

Отменить институты государственной экспертизы землеустроительной документации и агрохимической паспортизации земель.

Отменить полномочия Верховной рады Украины относительно согласования изменения целевого назначения особо ценных земель, изъятие земельных участков для размещения и обслуживания зданий и сооружений дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций.

На законодательном уровне установить правило, по которому изменение целевого назначения указанных земельных участков не влияет на особый режим использования территорий в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда, а также земель, на которых расположены памятники культурного наследия.

Отменить согласование с Кабинетом министров Украины о продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности иностранным юридическим лицам.

Исключить из Земельного кодекса Украины нормы, которые ограничивают возможности иностранцев и иностранных юридических лиц приобретать свободные от застройки земельные участки несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов.

Установить правило, по которому особый охранный статус земель, на которых расположены объекты культурного наследия либо объекты или территории природно-заповедного фонда, распространяются на земли любого целевого назначения.

Ввести проверку соответствия документации по землеустройству и оценке земель требованиям нормативно-правовых актов государственными органами по принципу «одного касания» и «молчаливого согласия». Где эта публичная проверка должна сочетаться с контролем топологической связности и отсутствия наложения границ.

Для этого целесообразно исключить из законодательства требования о лишних видах согласований документации (кроме случаев установления и изменения границ административно-территориальных единиц) и отменить государственную экспертизу документации по землеустройству.

Ввести добровольный независимый контроль качества работ по землеустройству по возможности ее рецензирования сертифицированными инженерами-землеустроителями со стажем практической работы не менее чем два года, которые не участвовали в составлении этой документации, а также экспертными советами саморегулируемых организаций в сфере землеустройства, в случаях, когда ранее предусматривалась обязательная государственная экспертиза.

Ввести правовой механизм по предупреждению конфликта интересов исполнителей работ по землеустройству. В частности, они не должны составлять документацию по землеустройству в случае, если объектом землеустройства являются земельные участки, принадлежащие исполнителю работ по землеустройству или лицам, которые работают в его составе.

Это лица, которые работают в составе исполнителя работ по землеустройству, имеющие родственные связи с заказчиком работ по землеустройству, или юридическим лицом, руководство которого имеет родственные связи с заказчиком. Или объектом землеустройства являются земельные участки, принадлежащие учредителям или участникам исполнителя работ по землеустройству; заказчиком работ по землеустройству является учредитель или участник исполнителя работ по землеустройству.

Отменить отдельную процедуру выдачи специальных разрешений на снятие и перенос почвенного покрова земельных участков как документов разрешительного характера. Вместо этого вводится общее правило по определению требований по сохранению поверхностного (плодородного) слоя почвы в любой документации по землеустройству, проектные решения которой будут предусматривать его нарушение.

Отменить отдельную процедуру предварительного согласования материалов месторасположения объекта, который предполагается разместить на земельном участке, ведь она лишь повторяет и дублирует планировочные решения по пространственной композиции и параметрах застройки, которые определяются в градостроительной документации.

Изъять из состава всех видов землеустроительной документации те составляющие, которые не разрабатываются инженером-землеустроителем лично. В то же время устанавливаются детализированные требования по содержанию текстовой и графической частей любой документации по землеустройству.

С целью избегания злоупотреблений, при снабжении межевых знаков установленного образца, которые имели место в 2010 году, установить общее правило. По нему способ закрепления границ между земельными участками при осуществлении землеустройства должен определяться по согласию собственников этих земельных участков, а расходы на установление смежных границ несут собственники земельных участков в равных частях, если иное не установлено соглашением между ними.

Межевыми знаками (сооружениями) признаются любые природные и искусственные сооружения и рубежи (реки, ручьи, каналы, лесополосы, растительные полосы, деревья, тропы, ручьи, каналы, стены, заборы, ограждения, дорожные сооружения, бетонные или металлические столбы, плиты, монолиты, камни, буи, другие сооружения и рубежи), совпадающие с границей земельного участка или специально устанавливаются на ней.

Обеспечить уход от «бумажной» технологии составления документации по землеустройству и технической документации по оценке земель. Предусмотрено, что документация по землеустройству и техническая документация по оценке земель должны разрабатываться исключительно в электронном виде и заверяться электронной цифровой подписью разработчика.

Ввести правовые гарантии полной открытости и доступности документации по землеустройству, публичности ее рассмотрения, в том числе предельно упрощается доступ граждан, органов власти, разработчиков документации по землеустройству в Государственный фонд документации по землеустройству и оценки земель, при безусловном соблюдении законодательства о защите персональных данных.

Гарантировать разработчикам документации по землеустройству право получать необходимые документы для проведения землеустройства, которые находятся у заказчика или и у третьих лиц, возможность пользоваться сведениями государственных, отраслевых и ведомственных кадастров (реестров), право беспрепятственного доступа к объектам землеустройства и тому подобное.

Вместо государственного надзора в землеустройстве и топографо-геодезической деятельности, которые ничем не гарантируют реального возмещения ущерба пострадавшим лицам от некачественного выполнения работ, ввести обязательное страхование ответственности исполнителей работ перед заказчиками и третьими лицами за последствия в неосторожности, недосмотру и профессиональных ошибках, допущенных при составлении документации по землеустройству или выполнении топографо-геодезических работ.

Страховым случаем следует считать предъявление исполнителю работ заказчиком или третьими лицами обоснованных претензий о возмещении вреда, причиненного в результате составления документации по землеустройству или выполнения топографо-геодезических работ.

В случае наступления страхового случая страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в размере причиненного третьему лицу имущественного вреда. Он определен судебным решением, вступившим в законную силу, или письменным требованием (претензией) третьего лица, признанным страхователем и согласованным страховщиком.

Страховое возмещение будет осуществляться страховщиком в соответствии с договором обязательного страхования на основании судебного решения, вступившего в законную силу, или признанного страхователем и согласованного страховщиком письменного требования (претензии) третьего лица.

Провести либерализацию требований к профессиональной подготовке и кадровому обеспечению в сфере землеустройства путем расширения роли саморегулируемых организаций в вопросах профессиональной аттестации и управления рисками профессиональной деятельности. В том числе более широкое представительство в квалификационной комиссии и в осуществлении коллективного страхования ответственности своих членов.

Отменить сертификацию исполнителей топографо-геодезических работ при сохранении требований о наличии специального образования и введении страхования профессиональной ответственности.

Конкретизировать основания для лишения сертифицированного инженера-землеустроителя квалификационного сертификата, причем основанием должен быть факт нанесения убытков, а не нарушения формальных требований.

Снять ограничения исключительного финансирования некоторых работ по землеустройству или оценки земель за счет государственного или местных бюджетов. Отменяется законодательное регулирование стоимости работ по землеустройству.

Для усовершенствования законодательства об оценке земель необходимо экономическую оценку земель исключить из состава оценочных работ по земле как устаревший и архаичный вид оценки советского периода, который проводился в Украине в последний раз еще в 1988 году и вообще не применяется в развитых странах с рыночной экономикой.

Уточнить состав субъектов оценочной деятельности в сфере оценки земель с целью ликвидации законодательной коллизии относительно регистрации исполнителей оценочных работ по земле в реестре сертифицированных инженеров-землеустроителей, что была ошибочно введена в 2015 году; предоставить статус публичной информации технической документации по бонитировке почв и нормативной денежной оценке земельных участков, а также по отчетам об экспертной денежной оценке земельных участков государственной и коммунальной собственности.

А также в случае оценки земельных участков для целей налогообложения, начисления и уплаты других обязательных платежей, ввести мониторинг рынка земель на основании сведений Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество с опубликованием его результатов.

Также с целью поднятия престижа профессии, работникам землеустроительной отрасли и предоставления возможности оценки высоких профессиональных способностей инженеров-землеустроителей и их особых заслуг перед государством, предлагается внести изменения в закон Украины «О государственных наградах Украины», введя почетное звание в области землеустройства – «Заслуженный землеустроитель Украины».

Авторы законопроекта:

Заблоцкий Марьян Богданович (IX созыв)

Сольский Николай Тарасович (IX созыв)

Нагаевский Артем Сергеевич (IX созыв)

Литвиненко Сергей Анатольевич (IX созыв)

Грищенко Татьяна Николаевна (IX созыв)

Халимон Павел Витальевич (IX созыв)

Никитина Марина Викторовна (IX созыв)

Бунин Сергей Валерьевич (IX созыв)

Салийчук Александр Вячеславович (IX созыв)

Тарасов Олег Сергеевич (IX созыв)

Шуляк Елена Алексеевна (IX созыв)

Шол Маргарита Витальевна (IX созыв).

№2195 – проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности или прав на них (аренды, суперфиций, эмфитевзиса) через электронные аукционы.

Законопроект предусматривает, что земельные торги будут происходить путем аукционов в единой электронной системе и режиме реального времени через интернет. По результатам аукциона будет заключаться договор купли-продажи, аренды, суперфиций, эмфитевзиса земельного участка с победителем земельных торгов, который предложил самую высокую цену за земельный участок.

Закон вводит минимальный гарантийный взнос для участников торгов. Он составляет не менее 30% стартовой цены участка земли. А торги проводятся при наличии не менее двух потенциальных покупателей. Процедуру проведения торгов устанавливает Кабинет министров Украины.

Авторы законопроекта:

Пидласа Роксолана Андреевна (IX созыва)

Мовчан Алексей Васильевич (IX созыв)

Сольский Николай Тарасович (IX созыв)

Заблоцкий Марьян Богданович (IX созыв)

Шол Маргарита Витальевна (IX созыв)

Нагаевский Артем Сергеевич (IX созыв)

Радуцкий Михаил Борисович (IX созыв)

Мотовиловец Андрей Викторович (IX созыв)

Шуляк Елена Алексеевна (IX созыв)

Кравчук Евгения Михайловна (IX созыв)

Тарасов Олег Сергеевич (IX созыв).

№ 2289 — проект закона о внесении изменений в статью 4 закона Украины «О пестицидах и агрохимикатах» относительно ввоза пестицидов на таможенную территорию Украины.

Предложенные законопроектом изменения должны усовершенствовать отдельные положения о регулировании ввоза и применения в Украине незарегистрированных пестицидов, об использовании остатков пестицидов и агрохимикатов, срок регистрации которых истек, предоставление возможности применения, хранения, торговли, рекламы и перевозки остатков препаратов в течение двух лет после окончания срока их регистрации.

Принятие этого законопроекта обеспечит украинским аграриям возможность использовать передовые технологии защиты растений, что позволит увеличить урожайность сельскохозяйственных культур, сохранить выращенный урожай, улучшить его качество и безопасность, а также удержать на мировом рынке продовольствия передовые позиции стабильного поставщика сельскохозяйственной продукции.

Авторы законопроекта:

Тарасов Олег Сергеевич (IX созыв)

Чайковский Иван Адамович (IX созыв)

Кучер Николай Иванович (IX созыв)

Белозор Лариса Николаевна (IX созыв)

Устенко Алексей Олегович (IX созыв)

Юрчишин Петр Васильевич (IX созыв).

№3012-2 – Проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно обеспечения права работников государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений, организаций на получение земельной доли (пая).

Законопроектом предполагается, что изменение целевого назначения земельных участков государственной или коммунальной собственности проводится на основании проектов землеустройства по приватизации земель государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций.

Приватизация земель государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций осуществляется на основании решения органа исполнительной власти в таких случаях:

при приватизации таких предприятий, учреждений, организаций или их структурных подразделений;

при ликвидации таких предприятий, учреждений, организаций;

в случае принятия органом исполнительной власти, к сфере управления которого относится государственное сельхозпредприятие, учреждение, организация, решение о ее приватизации земель или земель ее структурного подразделения без приватизации или ликвидации такого юридического лица.

Решение о приватизации принимается в течение месяца со дня внесения в него ходатайства:

соответствующего органа приватизации при приватизации таких предприятий, учреждений, организаций или их структурных подразделений;

ликвидационной комиссии или органа, к сфере управления которого относится юридическое лицо, которое ликвидируется при ликвидации таких предприятий, учреждений, организаций;

органа исполнительной власти — в случае принятия таким органом решения о приватизации его земель (земель его структурного подразделения) без приватизации или ликвидации такого юридического лица.

Приватизации подлежат:

сельскохозяйственные угодья;

несельскохозяйственные угодья, находящиеся в постоянном пользовании сельскохозяйственного предприятия, учреждения или организации, земли которого приватизируются, и на которых расположены здания, сооружения.

Исключаются:

заболоченные земли;

земли, на которых расположены разведанные месторождения полезных ископаемых общегосударственного значения, запасы которых утверждены в установленном законодательством порядке;

земли под полезащитными лесными полосами и другими защитными насаждениями;

земли под хозяйственными путями, прогонами, полевыми дорогами;

земли, которые, согласно этому кодексу, не могут находиться в частной собственности.

При приватизации безвозмездно передаются:

В частную собственность работникам государственного сельскохозяйственного предприятия, учреждения, организации, а также пенсионерам из их числа с выделением каждому из них земельной доли (пая), работникам государственных и коммунальных заведений образования, культуры, здравоохранения, расположенных на территории соответствующей территориальной общины. И в случае объединения территориальной общины, на территории территориальной общины, которая вошла в объединенную территориальную общину. А также пенсионерам из их числа (до 40 % от общей площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации);

В собственность лицам, имевшим статус участника боевых действий, которым предоставлено в соответствии с пунктами 19 и 20 части первой статьи 6 закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» для ведения личного крестьянского хозяйства. В пределах норм, установленных статьей 121 настоящего кодекса (до 20% от общей площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации);

Передаются в аренду на земельных торгах (не менее 40% от общей площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации), кроме случаев приватизации земель при приватизации государственного сельскохозяйственного предприятия, учреждения, организации. В случае приватизации государственных сельхозпредприятий право постоянного пользования землями, которые остались в постоянном пользовании государственного сельскохозяйственного предприятия после передачи их в собственность граждан, переоформляется на право аренды сроком на 50 лет.

В случае ликвидации государственных сельхозпредприятий передаются ему в аренду сроком на 50 лет.

Право на получение земельной доли (пая) имеют граждане Украины, которые не получали в собственность земельные участки.

Размеры земельных участков не могут превышать 2 гектаров. Споры, связанные с приватизацией земель государственного сельскохозяйственного предприятия, учреждения, организации, разрешаются судом.

Авторы законопроекта:

Сольский Николай Тарасович (IX созыв)

Литвиненко Сергей Анатольевич (IX созыв)

Чернявский Степан Николаевич (IX созыв)

Грищенко Татьяна Николаевна (IX созыв)

Богданец Андрей Владимирович (IX созыв)

Нагаевский Артем Сергеевич (IX созыв)

Соломчук Дмитрий Викторович (IX созыв)

Халимон Павел Витальевич (IX созыв)

Черноморов Артем Олегович (IX созыв)

Гайда Александр Васильевич (IX созыв)

Тарасов Олег Сергеевич (IX созыв)

Третьякова Галина Николаевна (IX созыв)

Чайковский Иван Адамович (IX созыв)

Тимофейчук Владимир Ярославович (IX созыв)

Никитина Марина Викторовна (IX созыв)

Мотовиловец Андрей Викторович (IX созыв)

Белозор Лариса Николаевна (IX созыв)

Шол Маргарита Витальевна (IX созыв)

Гривко Сергей Дмитриевич (IX созыв)

Медяник Вячеслав Анатольевич (IX созыв)

Кулинич Олег Иванович (IX созыв)

Кучер Николай Иванович (IX созыва).

До официальной даты запуска рынка земли с 1 июля 2021 года осталось не так много времени, чтобы медлить с принятием этих документов. Однако политические процессы в стране и внутри законодательных органов – в Верховной раде – довольно непредсказуемы, что может существенно повлиять на темпы принятия законов или вообще на возможность их реализации.

А это значит, что активной части украинского общества и профильным аграрным объединениям нужно не спускать глаз с законодателей и неустанно контролировать работу народных избранников, которые должны голосовать за эти законы.

Кроме приведенных законопроектов, в Верховной раде ждет голоса закон о поддержке отечественного виноградарства, ведь кризис в этой отрасли уже не просто угрожает производителям, он уже постучал в дверь.

Выходом из сложной ситуации для отрасли виноделия со стороны государства является проведение правильной политики, в том числе дотационной, так как это происходит в крупнейших винодельческих странах мира, которой тоже, несомненно, является и Украина, и защита отечественных винодельческих предприятий путем предоставления возможности работать в равных условиях с мировыми винодельческими предприятиями. Сейчас винодельческая отрасль Украины остается сильно зарегулированной.

Поддержка виноградарства

№2064 — проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития виноградарства в Украине».

Винодельческую отрасль Украины 2020 год ошарашил глобальным наплывом импортной винодельческой продукции, которая увеличилась по сравнению с 2019 годом на 30-40%, в том числе дешевое вино из европейских стран, цена на которое составляет 56 грн. за бутылку вина на украинских полках. Учитывая себестоимость на сырье в Украине, наши производители не могут быть конкурентоспособными на собственном рынке. Несмотря на производство качественной отечественной винодельческой продукции, продажи украинского вина значительно снизились.

Законопроект создает надлежащие экономические и правовые условия, благоприятные для развития виноградарства в Украине. Вносит изменения в Земельный кодекс Украины и закон Украины «Об аренде земли», которым предлагается установить минимальный срок в течение 25 лет для пользования земельными участками под виноградниками или для их закладки.

Кроме этого, законопроектом регулируются вопросы возмещения пользователю его расходов, осуществленных в закладки (посадку) и/или уход за виноградниками, а также причиненных убытков в случае досрочного прекращения права пользования земельным участком.

Авторами этого законопроекта выступили:

Ивченко Вадим Евгеньевич (IX созыв)

Мейдич Олег Леонидович (IX созыв)

Крулько Иван Иванович (IX созыв)

Шкрум Алена Ивановна (IX созыв)

Киссе Антон Иванович (IX созыв)

Кириленко Иван Григорьевич (IX созыв)

Урбанский Анатолий Игоревич (IX созыв).

Автор: Виталий Хворостяный

Источник: AgroPolit.com

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий