Главная О компании Контакты Обзоры Рейтинги Публикации Охрана труда

Даниил Тонкопий: Наша цель – стать Tesla в мире мотоциклов


16.10.2017 – Событие, которое случилось 12-го октября в столице, теперь точно войдет в историю. На Киевском велотреке украинский электровелосипед, электробайк DelFast, как его называют сами разработчики, установил рекорд мира по преодолению дистанции на одном заряде аккумулятора. За 16 часов 34 минуты байк проехал 367 километров и 37 метров.

До старта рекордсмены рассчитывали на большее. Однако отметку в 400 км не удалось преодолеть из-за прохладной погоды, убежден основатель DelFast Даниил Тонкопий. Официально рекорд, впервые занесен в категорию «Марафоны, технологии» в Книгу рекордов Украины. Организаторы также направили заявку в Книгу рекордов Гиннеса, чтобы зафиксировать свое достижение на мировом уровне.

Читайте также: Девять украинских стартапов в сфере чистых технологий

Чудо-прибор для пищевой безопасности. Как молодые украинские ученые попали в Швейцарию

На велосипеде в Австралию: Украинская группа «Фолькнери» рассказала о невероятных странствиях по миру

О новой уникальной разработке компании курьерской доставки DelFast украинские СМИ писали еще полтора года назад. И несмотря на то, что тогда было изготовлено лишь несколько экземпляров электробайков, компания заявила о намерении выйти на Kickstarter (известная в мире площадка по финансированию творческих проектов по схеме краудфандинга). Сейчас со своей разработкой DelFast уже ездит по западным выставкам, рекламируя, как утверждают разработчики, самый выносливый электробайк.

Компания курьерской доставки DelFast основана осенью 2014-го года: ее фишка - доставка товаров в течение одного часа экологически чистым транспортом. Но те транспортные средства, которыми пользовались курьеры, не удовлетворяли потребности компании. Тогда было решено осуществить собственную разработку. «Потребность возникла тогда, когда мы поняли, что все модели электротранспорта, которые сейчас есть в продаже, не отвечают потребностям нашей службы», – рассказывает основатель стартапа Даниил Тонкопий.

В интервью «Главкому» разработчик байка-рекордсмена рассказал о рекорде и амбиции сделать DelFast лучшим электробайком в мире.

Для чего вам электробайк собственного производства, если на рынке уже и так достаточно много электроскутеров, электровелосипедов?

Прежде всего, мы разработали электровелосипеды для себя, для собственных нужд, для нашей курьерской службы. Да, правда, на рынке сейчас широкий выбор. Но это все из разряда игрушек. Они все проезжают 30 км на одном заряде. А что такое 30 км? Это как расстояние от станции метро «Святошино» до станции метро «Бориспольская». Доехать можно, но обратно уже нет. А у курьера работа целый день. Ему нужно 100-150 км наматывать за смену. Мы сами перепробовали все, что есть на рынке: покупали, модифицировали, но ничего не подошло под наши требования. Никакие из возможных решений не давали больше 70 км на одном заряде.

Когда именно появилась идея создания байка DelFast?

Идея создать курьерскую службу, которая бы помогала доставлять товары до места назначения за один час, появилась в августе 2014-го года. Уже в октябре мы получили первые инвестиции от Startup.ua (Startup.Network - это инвестиционная платформа, где предприниматели, желающие реализовать свой стартап, находят частных инвесторов (бизнес - ангелов), seed-фонды, венчурные фонды и других инвесторов, – «Главком»). 19 ноября 2014-го года мы выполнили первую доставку.

Относительно самого нашего байка, эта модель появилась не сразу. До него были созданы другие модификации, проведены сотни, если не тысячи экспериментов. Нужно же проверять все запчасти, педали, двигатели, а они есть прямого привода и редукторные.

Во второй половине сентября вы находились в США, приняли участие в выставке Interbike International Expo. У себя на странице в Facebook после этого сообщили только об одном покупателе электробайка из США. Ваш продукт мало кого заинтересовал?

На самом деле на Kickstarter у нас уже есть более 50 покупателей. Я опубликовал фото нашего первого покупателя. На Kickstarter мы запустились 20 сентября. В этот же день на выставке в Штатах (Interbike International Expo состоялась в Лас-Вегасе с 18 по 23 сентября 2017 года – «Главком») мы показали наш байк вживую, чтобы люди понимали, что это не какая-то виртуальная разработка, картинка из далекой Украины, а полная реальность. Вот он, пожалуйста, приходите, пощупайте. Для американцев Украина – очень далеко и не очень известно где. Цель нашего участия в выставке, конечно, заявить о себе, показать себя миру.

Вы объявили сбор средств на площадке Kickstarter, который продлится до 1 ноября. Сколько уже удалось собрать?

Деньги не главное. Мы поставили цель сначала собрать $50 тысяч, сейчас уже собрали более $120 тысяч. Наша стратегическая цель – это стать Tesla в мире мотоциклов. Kickstarter – это большой первый шаг на пути к этой цели.

Почему вы называете свою разработку электровелосипедом, если даже визуально DelFast больше похож на мотоцикл?

У него же есть педали, именно поэтому это электровелосипед. Тем более что по законодательству Европейского Союза электровелосипеды должны быть оснащены pedal assist system (педалями). Значит, если нет педалей, то это категория мотоциклов.

Какой вес электробайка?

Около 42-43 кг. Модель Prime. Самой тяжелой является самая мощная модель Top, которая весит больше 60 кг.

Кто является вашим покупателем?

Наш покупатель – это, прежде всего американец 35-45 лет с высоким доходом, который может себе позволить купить мотоцикл за $3500. Это жители из продвинутых городов, Сан-Франциско, Нью-Йорк и др. Не думаю, что это люди из сельской местности. Жители сел покупают товары другой категории, возможно, дешевле, проще. Как Tesla не будут покупать в селе, так и с нашими байками.

На сайте DelFast людям, которые оставят свои контактные данные с намерением купить ваш байк, обещанная скидка в 60%. Цена $3500, которую вы озвучили, уже включает эту скидку?

Цена $3500 – это нынешняя цена. Начинали продавать где-то за $2900. Розничная цена этого байка составит более $5000 плюс доставка, когда закончим сбор средств на Kickstarter. Но для украинцев будет без доставки, мы на этом сэкономим. Однако в Украине никто не покупает. Мы работаем три года, никто ни одного нашего байка не приобрел. Обычные покупатели говорят, что это для них очень дорого, лучше, говорят, за условно $300 что-то купить.

Кто ваши конкуренты?

Конкуренты есть. Мы не первые изобрели электровелосипед. Но более чем мы, на одной зарядке никто не может проехать. В доказательство этих слов мы поставили 12 октября мировой рекорд по дальности пробега электровелосипедом на одном заряде. Наш байк проезжает почти 400 км, это в несколько раз больше, чем решения, которые существуют на рынке сейчас.

Вы называете свой байк украинского производства. Однако, аккумулятор, двигатель у него американского и китайского производства.

А iPhone – это американский продукт или нет? iPhone тоже изготавливается в Китае. Здесь важно то, где он разработан, где он придуман. Сейчас все изготавливается в Китае. Электробайк DelFast – это украинский продукт потому, что он был разработан, придуман в Украине, потому что рама у него украинская, потому что производится он в Украине и производителем является украинская компания.

Украинская компания Skaut, которая производит электромотоциклы, заявляет о 150 км, которые может проехать их байк на одном заряде. Кроме того Skaut легкий по весу, раскладывается и дешевле $3500. Чем убедите покупателя, что ваш продукт лучший?

У покупателя всегда есть выбор. Есть Mercedes, есть Renault, есть Volkswagen. У всех их есть преимущества, все это автомобили. Вот как выбрать Volvo или Volkswagen?

Чтобы определиться с выбором, покупателю просто нужно самому сесть и проехать, понять уровень комфорта, посмотреть на динамику разгона, насколько ему приятно передвигаться тем или другим байком.

Как так случилось, что ваш электровелосипед заметил премьер-министр Владимир Гройсман, написал о нем пост в Facebook?

Не знаю, я с ним не знаком (улыбается). Я думаю, что просто мы сделали хороший продукт, который не стыдно похвалить.

Будет ли серийное производство байков DelFast, есть ли такие цели?

Нет, таких целей нет. Мы имеем собственные производственные мощности, имеем двух партнеров, в Киеве и в Тернополе. Вместе мы можем изготавливать до 100 байков в месяц. Однако сейчас такого спроса нет, чтобы серийно их производить.

Сейчас есть три модели байка DelFast. В чем между ними разница, двигатели какой мощности на них установлены?

В основной модели Prime мощность их составляет 1 кВт. В байке модификации Top, который имеет усиленную раму, амортизаторы, установлен двигатель 5 кВт. Есть еще модификация Lite с облегченной рамой, более дешевый вариант. Мощность двигателя такого байка 750 Вт.

Как заряжаются аккумуляторы, в течение какого времени?

От обычной розетки 220 Вольт. Заряжаются на 100% за четыре – четыре с половиной часа.

Какая именно модификация байка устанавливала рекорд?

Электробайк сейчас находится на Kickstarter, а именно модификация Prime. По условию Книги рекордов Гиннеса рекорд должна ставить модель, которая находится в производстве. Мы подали заявку в Книгу рекордов Гиннеса: во время установления рекорда в Киеве присутствовал официальный представитель Книги рекордов Украины.

Ранее Prime преодолевал расстояние между Львовом и Киевом. Учитывая перепад высот на обычной трассе, насколько корректным является сравнение километража, который может преодолеть ваш электровелосипед на треке?

Книга рекордов Гиннеса требует, чтобы подобные рекорды были установлены на стандартных площадках, на велотреках. Это касается не только велосипедов, но и другого транспорта.

Автор: Михаил Глуховский

Источник: Главком

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

 
Читайте по теме:
 Пятничное чтиво. Стань сильнее
 Экономика России в январе-сентябре 1998 года. Часть 2
 В игровом клубе Igrat-igrovye-avtomaty.com доступен популярный игровой автомат Football-Fans
 Непотопляемый «Роттердам +»: как «элита» оставила в дураках всю страну
 Беларусь в январе-апреле 2017 г. увеличила импорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на 24,5% до 1,583 млрд. долл.