Цифровые технологии SAP для внедрения «целостного управления государством»

Во многих странах мира введение локдауна из-за пандемии COVID-19 привело к резкому замедлению экономической активности. А это в свою очередь влияет – и в дальнейшем будет серьезно влиять на государственные доходы.

Налоговая база налога на прибыль (доходы) в значительной степени зависит от заработной платы и выручки, а налоговая база налога на потребление – от доверия и поведения потребителей. Если налоговая база обоих видов налогов сокращается, то соответственно уменьшаются и налоговые поступления.

В то же время если работники теряют работу, а потребители перестают покупать, то правительство сталкивается с увеличением спроса на государственные услуги. Бывшие работники и потребители обращаются к правительству за назначением временной помощи для обеспечения своих основных потребностей.

В отличие от ситуации в большинстве отраслей экономики, проблемы которых заключаются в снижении спроса и сокращении операционных расходов, в государственном секторе уменьшение доходов сопровождается ростом спроса на государственные услуги.

Как найти выход из этого положения до полного восстановления? Где это спасительное средство?

Как найти решение, что усиливает способность правительства проводить реформы в условиях нынешней переменчивой ситуации, осуществлять мониторинг стратегических программ и грантов в режиме реального времени, достигать большей операционной эффективности и улучшать взаимодействие для принятия взвешенных решений без проволочек, а также предоставлять гражданам самые разнообразные услуги онлайн через любой канал?

Правительства многих стран мира выбрали одинаковый стратегический подход: последовательный переход от разобщенных учреждений государственного управления к чрезвычайно адаптивным информационным сетям, что базируются на стандартизации и упрощении внутренних процессов. Такой переход возможен именно благодаря цифровой трансформации.

Она предоставляет преимущества, выходящие далеко за пределы простого повышения устойчивости к кризисным условиям, как стране в целом, так и ее гражданам, компаниям и сектору государственного управления.

Цифровизация увеличит адаптивность и степень влияния правительства в меняющейся среде. Эта целевая цифровая «архитектура» имеет название «целостное управление государством» с акцентом на формирование ценности для общества в таких сферах.

Правительство, ориентированное на граждан

Граждане могут легко и в любое время пользоваться услугами государственного сектора, им обеспечены прозрачность сохранности персональных данных и гибкость доступа к сервисам благодаря наличию онлайн-услуг и возможности самообслуживания.

Качество жизни и доверие к правительству растут, поскольку система здравоохранения, социальные услуги, образование и внутренняя безопасность становятся доступными для всех категорий общества.

Цифровизация в сфере государственного управления, ориентированного на граждан, – широкая тема, которую необходимо адаптировать к местным требованиям. Вот почему правительству важно иметь партнера с апробированными лучшими практиками со всего мира.

Учитывая это, заслуживает внимания тот факт, что SAP поддерживает такие разные проекты, как приложение ePrescription для Фонда медицинского страхования Эстонии и инструменты обратной связи для города Дублина. Цифровые инструменты позволяют правительству оставаться на связи с гражданами, благодаря этому они могут быть услышаны, а правительство может знать настроения людей.

Больше примеров услуг для граждан можно найти в Европе, например, в Нидерландах, Германии или Швейцарии, а также в удаленных местах, таких как Окленд или Крайстчерч в Новой Зеландии или даже в Зимбабве.

Лучшая среда для предпринимательства 

Благодаря более эффективному взаимодействию с органами государственного управления, например, в сфере налогов или регистрации бизнеса, компании теперь могут сосредоточиться на профильном бизнесе и уменьшить административную нагрузку.

Вы также получаете выгоду от расположения бизнеса благодаря усовершенствованной сети и высокопроизводительной цифровой инфраструктуре.

Существует множество примеров успешного предоставления государственных услуг: от улучшенного управления местными и государственными органами до клиентов SAP, которые предоставляют платформы своих приложений для национальных грантов и субсидий, например, на земле Баден-Вюртемберг, Германия.

Как и в случае с приложением Voice of Dublin («Голос Дублин»), клиент SAP Service New South Wales использует цифровые инструменты, чтобы стать ближе к предпринимателям и оценить их опыт работы с государственными службами, а также, чтобы выяснить, какую поддержку лучше предоставить и каким образом.

С помощью этой информации и благодаря реформированию бизнес-процессов и навигации сервис NSW смог сократить необходимое для открытия бизнеса время в среднем с 16 до 3 месяцев.

Эффективность правительства

Эффективность организаций государственного сектора растет благодаря автоматизации и стандартизации многих процессов государственного управления. В то же время программы, управляемые данными, улучшают процессы принятия решений.

Примеры лучшей практики демонстрируют многочисленные проекты, как в европейских, так и в других странах мира. Общее для всех этих проектов – стремление к высшему уровню гармонизации бизнес-процессов, что обеспечивает прозрачность и сопоставимость государственных учреждений.

Кроме того, такой подход, ориентированный на шаблон, влияет на качество данных с точки зрения улучшения процесса в принятии решений. Конечно, правительственная аналитика охватывает не только данные процесса национального управления, но и отражена в цифровой архитектуре клиента SAP в сфере государственных услуг.

Здесь стоит отметить платформы для муниципалитетов Дании, содержащие не только процессы планирования ресурсов ERP, но и гармонизированную «правительственную аналитику» и частично критические области, или консолидированную систему управления информацией земли Баден-Вюртемберг в Германии.

Последняя обеспечивает централизованную и унифицированную отчетность для многих государственных организаций: от налоговых органов до полиции, от экономических учреждений до финансовых. Среди отчетов есть даже информационная система парламента.

Как уже упоминалось, этот подход довольно распространен: его можно найти как в высокоразвитых странах, таких как Нидерланды, Австрия, Германия или США, так и в отдаленных и менее развитых, например, в Зимбабве, что свидетельствует о чрезвычайной приспособляемости к местным требованиям.

Прекрасным примером проекта правительственной и бизнес-аналитики в этом контексте является штат Индиана в США. Его «Центр эффективности управления SAP» (SAP Management Performance Hub) консолидирует данные 92 государственных агентств, которые ранее работали разобщено.

Благодаря проекту технические данные превратились в информацию и знания для всех видов аналитики, например, для борьбы с детской смертностью или опиоидной эпидемией в штате.

Преимущества централизованной модели управления бэк-офисными процессами государственных учреждений очевидны:

совокупная стоимость владения существенно минимизирована;

скорость законодательных изменений в стране увеличивается в несколько раз;

экономия на масштабе: шаблон разработан на основе специфических требований страны, поэтому его можно повторно использовать для всех государственных учреждений;

время выхода на рынок: нет необходимости разрабатывать много унаследованных систем с нуля, ведь можно использовать наилучшую практику стандартной системы и воспользоваться преимуществами нововведений таких инноваций, как машинное обучение, искусственный интеллект, блокчейн и прогнозная аналитика;

чрезвычайно гибкая и встроенная аналитика, простота использования данных благодаря значительно уменьшенному объему источников данных;

унифицированный подход к управлению данными и построение стандартного подхода к управлению реестрами.

Эффективность и прозрачность государственного сектора в значительной степени зависят от возможностей и вовлеченности персонала.

Государственные учреждения должны, в том числе обеспечивать развитие и поддержку работников, что соответствует ожиданиям и вызовам все более «диджитализированной» и ориентированной на потребителей сферу государственных услуг.

Следовательно, правительствам пора привлекать, развивать и удерживать персонал с мощными цифровыми компетенциями. Текущий показатель выхода работников на пенсию дает возможность нанимать персонал, что хорошо разбирается в новых технологиях.

Рабочая сила будущего ожидает интерактивные технологии, которые улучшают пользовательский опыт, на прогнозные технологии для решения многочисленных повседневных задач, а также на карьерную структуру, которая дает возможность брать на себя ответственность за результаты и обеспечивает личностное развитие.

Диджитализация поможет выявлять, нанимать, содержать, обучать и продвигать наиболее привлеченных работников с возможностями быстрого повышения перспективных кадров.

Она также позволит раскрыть потенциал персонала для достижения лучших результатов, чему будут способствовать:

Цифровое мышление: совершенствование технических, цифровых и управленческих навыков персонала государственного сектора и обеспечение привлекательных карьерных возможностей для работников, владеющих цифровыми технологиями.

«Пять чувств, плюс одно»: улучшение индивидуальных и командных когнитивных результатов с помощью аналитики в режиме реального времени.

Обеспечение последовательного учебного пути, персонализированного для каждого работника.

Способность правительства обеспечить цифровую платформу для удаленного выполнения работниками рабочих обязанностей.

Опыт наших клиентов во всем мире доказывает, что SAP имеет возможность выполнять обещанное, внедряя системы управления персоналом в Новом Южном Уэльсе, Вене, Германии или где-то еще.

Какие технологии и концепции обеспечивают переход к модели «целостного управления государством»? 

  1. Создание многоканальной платформы

Обеспечение эффективного опыта требует целостного подхода к гражданам. Это использование данных для фиксации и понимание потребностей и желаний жителей города; применения эффективных социальных медиа и коммуникаций для активного привлечения граждан на собственных условиях; понимание желаемых для граждан каналов привлечения; обеспечение беспрепятственных переходов между каналами и, в конечном итоге достижение большей удовлетворенности взаимодействия граждан.

Принятие ориентированной на граждан стратегии управления информацией с многоканальными возможностями их привлечения предоставит выгоды, поддающиеся количественной оценке.

Граждане Украины уже пользуются цифровыми каналами для получения широкого спектра государственных и муниципальных услуг: это выдача паспортов и водительских удостоверений, регистрация автомобилей, уплата налогов и штрафов. Сервис «Дия» – онлайн-платформа государственных услуг – очень популярен.

В других странах к платформе добавляют определенные критические функции для ее масштаба и расширения с помощью современных технологий: управление данными (реестром), управление согласиями, встроенные маркетинговые инструменты для оказания активных и комплексных услуг гражданам.

Интересно и разнообразие услуг, которые предлагают клиентам SAP в сфере государственного обслуживания: от чисто информативных сервисов, дающих гражданам представление о расходах бюджетных средств (например, на земле Баден-Вюртемберг, Германия, в штате Индиана, США), до комплексных услуг: например, обращение за субсидией на лечение зубов, как в Швеции.

Клиент в Финляндии избрал современный кросс-организационный подход в рамках государственной реформы социальной сферы и здравоохранения. Социальные и медицинские службы в Кюменлааксо (Кюмсоте) предоставляют услуги по охране здоровья, по вопросам семьи и социального обеспечения, а также услуги для людей преклонного возраста, которые способствуют улучшению их здоровья и повседневного благосостояния.

Для осуществления своей миссии по организации и предоставлению равных и доступных услуг для всех жителей региона внедрена платформа для привлечения граждан, которая помогает получать и предоставлять информацию через единый орган социальной помощи, чтобы гарантировать оптимальную заботу о гражданах.

  1. Центр совместного обслуживания для правительства на основе одной системы ERP

С развитием технологий, которые помогают интегрировать сложные организационные структуры в единую цифровую сеть, Центры общего обслуживания (ЦСО) становятся одним из самых популярных подходов к снижению затрат и повышению эффективности внутренних процессов государственных органов. Они уменьшают административную нагрузку и ускоряют работу благодаря устранению повторяющихся процессов и стандартизации определенных функций, таких как финансовый учет, управление персоналом, закупки и тому подобное.

SAP можно считать европейским стандартом, когда речь идет о государственных совместных ERP-сервисах. Такие разные страны, как Эстония, Люксембург и Франция, имеют и кое-что общее: все они полагаются на решения SAP относительно государственных услуг, когда речь идет о более эффективном и действенном государственном управлении. Так же действуют и во многих других странах.

Прекрасным примером являются Нидерланды: только 400 работников ЦСО предоставляют 27 услуг по управлению персоналом всем 12 министерствам (кроме Министерства обороны). Большинство транзакций осуществляется через портал самообслуживания, доступный для 150 тыс. государственных служащих.

Благодаря такой упорядоченной структуре для выполнения соответствующих задач требуется вдвое меньше государственных ресурсов.

Недавно правительство Нидерландов добавило облачный инструмент eRecruiting ко всем сервисам по управлению персоналом в пределах внутренней организационной структуры, чтобы его воспринимали как единого и современного работодателя.

  1. Всестороннее управление данными, цифровые реестры

Функционируя в экономике совместного потребления, правительства понимают ценность надежных и целесообразных данных, которые играют центральную роль в процессе принятия решений.

Данные поступают из разных источников: из ERP-систем, поддерживающих ежедневные операции, с устройств, которые измеряют кровяное давление пациентов или выбросы CO2 от общественного транспорта. В конце концов, данные поступают от людей, которые делятся впечатлениями о качестве городской инфраструктуры или высказывают мнение о государственных расходах на мероприятия, связанные с COVID-19.

Все эти типы данных должны быть выявлены, очищены, объединены и улучшены, чтобы иметь возможность использовать их в качестве основы на собраниях заинтересованных сторон. Таким образом, последовательное использование полученной информации формирует цифровое управление государством на базе данных.

SAP представляет технологическую платформу для бизнеса с возможностями управления базами данных и управления данными, разработки и интеграции приложений, а также аналитикой и интеллектуальными технологиями в рамках одной платформы, предназначенной создать технологическую основу для безупречной правительственной IT-платформы.

Наши клиенты идут по этому пути, чтобы решить наиболее критические вопросы. Вот несколько примеров. Правительство штата Раджастхан (Северная Индия) использовало базу данных SAP HANA для сбора и упорядочения данных о государственных услугах, предоставляемых всем категориям граждан в различных государственных органах.

Это помогло правительству получить всесторонний взгляд на уровень удовлетворенности граждан государственными службами и быстро выявить сферы для улучшения, контролировать государственные расходы, связанные с предоставленными услугами, а также измерять уровень вовлеченности в провинции.

Правительство штата Индиана собирало данные в базе данных SAP HANA от всех соответствующих учреждений для выявления причин высокой детской смертности в штате и внедрения реформ для снижения этого показателя. Правительство штата Пенсильвания обеспечило единое видение данных, распыленных между почти 70 агентствами, чтобы вести мониторинг процессов закупок и оперативно выявлять несоответствующие закупки.

Другим важным аспектом является введение единой стратегической политики в отношении разработки и использования реестров данных. Сочетание и модернизация реестров ускоряет процессы и принятие решений в других сферах. Например, государственное управление должно обеспечивать возможность быстро и легко проводить перепись населения без ручного вмешательства представителей власти и граждан, а это предполагает связь между соответствующими реестрами.

Дополнительная модернизация базовых реестров сокращает время обработки данных в ходе переписи, предоставляет другие преимущества, например, повышает производительность выполнения анализа по отдельным реестрам с большими объемами данных. Важным результатом создания виртуальной среды модернизированных реестров является перепись населения одним нажатием кнопки, что сейчас обсуждается на уровне ЕС и в каждой стране Евросоюза.

  1. Аналитика данных позволяет уменьшить количество рутинной работы и сосредоточиться на критически важных процессах или ускорить бизнес-процесс, соединяя разрозненные части.
  1. В кантоне Цюрих во время первой волны пандемии в 2020 году оказалось, что количество запросов на краткосрочные выплаты выросло в несколько раз. 130 работников региональных органов власти должны были рассматривать более 30 тыс. запросов в месяц. Было принято решение применить технологию SAP для автоматизации обработки заявок с интеграцией в процессы бэк-офиса. Проект был реализован через две недели.

По расчетам Управления по вопросам экономики и труда Цюриха, решение SAP iRPA дает возможность сократить затраты труда на автоматизацию и обеспечения качества на 85-90%. Эта технология способна взаимодействовать с системой в 20 раз быстрее, чем человек. Рентабельность: ROI <1 месяца.

500 работников управления налогов и сборов штата Квинсленд в Австралии работали в условиях значительной нагрузки, чтобы своевременно взимать налоги и предотвращать случаи неуплаты.

Применяя технологию машинного обучения, им удалось распределить плательщиков на группы по уровню риска и сосредоточиться на потенциальных случаях неуплаты налогов. Это позволило им повысить качество сбора налогов теми же усилиями.

Правительство Мюнхена создало умную информационную панель для ежедневных оперативных совещаний на основе KPI, во время которых городские департаменты могут принимать решения в соответствии с текущим состоянием, анализировать удовлетворенность граждан и моделировать выполнение финансового бюджета, делая предположения. Они также использовали встроенную аналитику прогноза SAP для прогнозирования ежемесячного объема налоговых поступлений.

Итак, все упомянутое выше демонстрирует ценность цифровых технологий для достижения правительственных приоритетов: стать доступными для избирателей и быть более эффективными и инновационными. Движение в направлении «целостного управления государством» требует цифровой дорожной карты, способной совместить все проекты, сделать эти усилия взаимовыгодными, усилить контроль над инвестициями и достичь лучших показателей эффективности KPI.

Источник: ЭП

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий