В известной антиутопии Оруэлла «1984» — «Большой брат» следил за людьми по телевизору. Сегодня наша реальность не сильно отличается от описанного в книге — любое взаимодействие с современными гаджетами влияет на контент, который они нам предлагают.
Более того, мы добровольно даем свои данные, потому что получаем прямую выгоду – сервисы подстраиваются под наши потребности. Представьте, что вы включаете телевизор, а он предлагает вам кино под настроение, или очередную серию любимого сериала.
Мы попытались заглянуть на 5-10 лет вперед и спрогнозировать, как может измениться телевидение за это время.
К слову, в ведущем украинском интернет магазине Mcstore.com.ua можно купить по лучшей цене Айфоны в Киеве и Украине (включая модели iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max).
Битва телевидения и стриминговых сервисов
Стриминговые сервисы уже сегодня изменили подход к просмотру телевизора, приучив пользователей получать то, что они хотят здесь и сейчас за умеренно небольшую плату.
Например, Netflix называет своим крупнейшим конкурентом не традиционное телевидение, а сон. Компания не только самостоятельно снимает фильмы и сериалы, а, в отличие от телевидения, позволяет пересмотреть их сразу после загрузки, а не ждать, когда выйдет новая серия. Аудитория платформы – более 139 миллионов подписчиков и их число постоянно увеличивается.
Существенное преимущество стриминговых сервисов — алгоритмы с помощью искусственного интеллекта определяют, что люди на самом деле хотят смотреть. Например, 80% того, что выбирают пользователи на Netflix – их персонализированные рекомендации. Большая часть того, что люди смотрят на YouTube – также работа алгоритмов.
Компания Deloitte Germany в этом году провела исследования по развитию телевизионной и видеоиндустрии до 2030 года и определила четыре будущих сценария. Все они сводятся к конкуренции между диджитал платформами (YouTube Premium, Netflix, Apple TV, Amazon Prime и др.) и традиционными телекомпаниями.
Самый интересный из сценариев – телевидение станет «универсальным супермаркетом», где люди смогут выбрать телепередачи, фильмы и другой видеоконтент. И пользователи будут покупать контент на удобной диджитал-платформе так же, как продукты в супермаркете. Традиционные телекомпании из ретрансляторов превратятся в производителей контента.
«Мы выбрали лучшее именно для вас!»
Будущее телевидение будет предлагать выгодную сделку пользователям в обмен на их данные подбирать персонализированный контент, как это сегодня делают соцсети.
Данные пользователей – самый ценный ресурс. По прогнозам американского диджитал агентства Razorfish, телевидение в следующем десятилетии максимально будет подстраиваться под нужды конкретного человека.
«Ваш телевизор будет иметь профиль, который будет предлагать к просмотру видео, которые, по его мнению, соответствуют вашим интересам», – отмечают авторы исследования.
Американская футуристка Блейк Морган в статье для Forbes, где попыталась спрогнозировать, как изменится телевидение в ближайшие 10 лет, также соглашается с этим мнением. По ее мнению, большое преимущество перед традиционным телевидением здесь имеют стриминговые сервисы, как Netflix, YouTube, Apple TV и другие.
«В следующие пять-десять лет еще больше контента будет создано, на основе анализа данных. Высокий персонализированный контент будут предлагать людям, которые действительно хотят его просматривать. Netflix уже экспериментирует с интерактивным контентом, он позволяет зрителям выбирать собственные приключения. Основа сегодняшних потоковых служб – оригинальный контент, персонализированные рекомендации и управляемые данными алгоритмы – будут развиваться в ближайшие годы», – считает Блейк Морган.
Как закончится сериал – решаете вы
Мы привыкли к линейному телевидению, когда все происходит по определенному сценарию и ничего изменить нельзя. Однако в будущем у пользователей появится больше возможностей взаимодействовать с контентом и даже влиять на развитие событий в фильме.
Netflix уже применяет подобные технологии на практике. Например, в последнем сезоне сериала «Черное зеркало» зритель может самостоятельно выбрать, как завершится серия.
Венгерский стартап Оnloops разработал сервис, который позволяет через мобильное приложение реагировать на происходящее на экране. Например, ставить лайки или дизлайки в политическом шоу и они сразу же появятся на экране.
«Вашу маму и там и тут показывают»
Традиционные экраны в ближайшие десять лет, скорее всего, никуда не исчезнут. Их размеры постоянно увеличиваются, а дисплей утончается. Этот процесс чем-то напоминает эволюцию мобильных телефонов – когда было достигнуто оптимальное соотношение экрана, производители телефонов начали соревноваться в функциональности и мощности.
Современные телевизоры уже имеют доступ к интернету и могут синхронизироваться с различными устройствами. В будущем они станут более Smart – будут дополнены технологией искусственного интеллекта, смогут собирать и анализировать информацию о вкусах, предпочтениях и привычках своих владельцев. Вполне вероятно, что телевизоры смогут самостоятельно формировать перечень контента и предлагать его пользователям.
Возможно, телевизоры будут иметь датчики, которые будут считывать даже эмоции, чтобы делать это еще более точно. Например, когда у вас плохое настроение, например, из-за проблем на работе, подобрать фильм, который не только развеселит, но и добавит мотивации. Вопрос лишь в том, насколько мы готовы доверять технике свои данные.
Более широко будет применяться технология голосового управления. В будущем голосовые помощники, такие как Siri, Alexa или Google Assistant, смогут заменить не только пульт, но и даже собеседника во время просмотра сериала.
Телевизор может также использоваться для общения в формате видеосвязи, просмотра информации в интернете через голосовые команды и для ряда других функций. По сути, он станет компьютером с большим экраном.
В течение следующих десяти лет традиционные телевизионные экраны, вероятно, будут дополнены девайсами, которые позволят просматривать контент в 3D и с использованием технологии дополненной реальности.
Собственно, развитие 3D-телевидения пророчили еще до 2020 года. Однако факторы, сдерживающие массовое распространение — недостаточно персонализированный контент и его недоступность для более широкой аудитории.
С дальнейшим развитием скоростного интернета 5G телевидение будет доступным в любой точке и на большом количестве устройств. Пользователь может начать смотреть любимый сериал сначала на домашнем экране, а продолжить с того же места на любом другом девайсе – от смартфона до очков или собственного кинотеатра в автомобиле. Телевизор сможет путешествовать с вами благодаря технологии облачных сервисов. Куда бы вы ни поехали – ваш персональный канал поедет с вами.
К слову, американский инноватор и основатель Tesla Илон Маск анонсировал, что в электромобилях компании можно будет просматривать контент с Netflix и YouTube. Несмотря на большой экран, комфортные сиденья и акустическую систему автомобиль может превратиться в кинотеатр. Единственный недостаток – пока полноценная система автопилота тестируется, так что просматривать фильмы можно только во время остановки. Но эта проблема в ближайшие десять лет, скорее всего, решится.
Будущее ближе, чем нам кажется
Современные телевизоры от LG уже сейчас готовы присоединиться к «умному дому». Через телевизор можно объединить множество «умных» устройств в единую сеть.
Например, используя телевизионный пульт Magic Remote как микрофон, можно голосом включать приборы по всему дому, а через интерфейс Home Dashboard на телевизоре – узнать о его состоянии или настройках.
Если хочется спокойно посмотреть вечером кино, достаточно сказать, например, «Вечернее кино» – и умная система приглушит свет, подберет комфортную температуру, выведет список фильмов и автоматически подстроит качество звука и изображения.
LG также добавила поддержку HomeKit – функцию от Apple, которая позволяет пользователям управлять «умным домом» через приложение Home или Siri. С телефона можно будет выключить телевизор, подстроить громкость или выбрать источник медиа, а также подключать телевизоры к автоматическим программам вместе с другими периферийными устройствами HomeKit.
Интеллектуальное изображение и звук
В 2019 компания LG начала оснащать флагманские телевизоры процессорами с элементами искусственного интеллекта. Алгоритмы улучшают изображение в зависимости от типа контента (новости, фильм, музыка). Например, повышают четкость динамичных сцен боевиков или передают более насыщенные оттенки в передачах о природе.
Кроме того, телевизор автоматически настраивает яркость в нужных местах, в зависимости от освещения в комнате. «Умный» телевизор оснащен системой объемного звука 360º – Dolby Atmos, который автоматически подстраивается под размеры комнаты, создавая впечатление, будто во время пребывания в кинотеатре. Для этого используются микрофоны, установленные в пульте дистанционного управления Magic Remote.
Телевизор определяет место расположения пульта в пространстве и перераспределяет звуковой поток для создания 360-градусного эффекта погружения. Алгоритмы искусственного интеллекта анализируют звук, оптимизируя его в зависимости от контента.
Источник: Экономическая правда
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.