Доставка еды в нынешние времена составляет конкуренцию кафе и ресторанам, и постепенно переходит на первый план. Такой бизнес более безопасный и простой, чем стационарные заведения, но все равно имеет свои нюансы.
Чтобы было проще познавать аспекты гастрономического бизнеса и с меньшими рисками входить в рынок, эксперты советуют приобретать франшизу (вступать в деловые отношения с большой компанией, пользоваться ее именем, но выполнять ее требования).
Доставка еды на дом или в офис из таких заведений общепита как Tokiny.by относительно дорогостоящая для клиентов, поэтому ее стоит открывать в больших городах или административных центрах.
Читайте также: «Ракета», в которую никто не верил: история сервиса доставки еды Rocket
История сервиса доставки овощей OVO
Основатель онлайн-рынка: Мы как Uber, только вместо такси у нас продукты
На каких товарах и бизнес-моделях малый и средний бизнес «делают деньги» на Rozetka, Алло и OLX
Бизнес этот может быть разного типа:
- работа посредником, закупать готовую еду и доставлять ее;
- готовить пищу и доставлять;
- доставка ограниченного ассортимента каких-либо блюд легкого приготовления (по заказу);
- готовка и доставка полуфабрикатов;
- обслуживание праздников и мероприятий, требует особенно изысканного меню.
Очень важно согласование этого бизнеса с уже существующим стационарным, если такой имеется. Если нет, некоторые документы все равно должны быть, подтверждающие безопасность продуктов питания. Пакет документов, что требуется для открытия бизнеса по доставке:
- подача заявки на открытие бизнеса;
- оплата требуемой пошлины;
- оформление документов в налоговой службе, становление на учет и выбор способа налогообложения;
- разрешение от санитарной и пожарной службы, выполнение их требований, необходимо не забывать о безопасных условиях транспортировки и санитарных книжках сотрудников;
- открытие счета в банке, регистрация кассового аппарата;
- приобретение печати.
Если приобретать франшизу, это несколько упрощает процедуру, к этому всему компания предложит консультационную помощь.
Если компания имеет сформированную клиентскую базу или постоянный спрос, продукты она может закупать и сохранять в морозильных и холодильных камерах до поступления заказа. Если такой клиентской базы нет, лучше приобретать продукты под заказ.
Оборудование, которое понадобится, зависит от масштаба бизнеса, если это обслуживание свадеб и прочих мероприятий, ясно, что в этом случае надо будет более мощные агрегаты.
Важно определиться с направлением бизнеса.
Также стоит учесть аренду помещения, если не имеется своего. Это помещение должно отвечать санитарным нормам и прочим требованиям безопасности, на это может не подойти частное жилье.
Доставка обедов должна сопровождаться дополнительными элементами, такими, как салфетки, упаковка, одноразовая посуда и прочее. Немаловажным является и оформление еды, ее внешний вид.
Разработку меню и рекламной кампании лучше поручить профессионалам. Сюда относится и ведение страниц в соцсетях, разработка и ведение сайта. Поскольку еда с доставкой — это дистанционные контакты с клиентурой, на это нужно планировать немалую часть затрат. Опытные бизнесмены говорят, что сайт намного лучше страницы в соцсети.
Преимущества и недостатки бизнеса по доставке еды
Недостатки создания этого бизнеса следующие:
- конкуренты: даже в небольшом городе можно встретить подобные компании;
- сложное документальное оформление;
- трудно сформировать клиентскую базу.
- Преимуществ у этого бизнеса больше, и его стоит открывать:
- небольшие инвестиции;
- при некоторых условиях, поначалу, дело можно организовать у себя дома;
- при условии широкой клиентской базы высокая рентабельность;
- возможность расширения и превращения в обычный гастрономический бизнес.
Читайте также: Новые бизнесы аквакультур: от лягушек-гибридов до океанских креветок
Ароматный бизнес. Как зарабатывать на кофе
Главные научные открытия, которые меняют мир
13 самых интересных технологических разработок: чем удивил мир прошлый год
Источник: BusinessForecast.by