Министр Андрей Рева: Мы понимали, что тарифы будут работать против рейтингов власти, но нужно было избежать дефолта

Министр Андрей Рева, субсидии, выборы, политика

27.04.2019 – Правительство Гройсмана (глава которого стал значительно более компромиссным и договороспособным насчет «пожеланий» АП после начала «дела Продана») сыграло немалую фактическую роль в предвыборной кампании Петра Порошенко. Повышение пенсий, монетизация субсидий, социальные выплаты – все это записывалось в «список добрых дел» пока еще действующего главы государства.

Читайте также: Как работает кэшбэк (возврат денег) при покупке товаров и услуг

Конечно, в Кабмине все это называли «чисто случайностью» и вообще «за все голосовала ВР». «Мы не подстраивали никакие наши действия под любые политические кампании», — уверяет глава Минсоцполитики Андрей Рева, ведомство которого стало де-факто главным исполнителем всего перечисленного. Понятно, он отрицает, что именно такие новации во многом помогли Петру Порошенко вообще попасть во второй тур.

Между первым и вторым туром Lb.ua решил пообщаться с господином Ревой, чтобы узнать дальнейшую судьбу монетизации тех же субсидий, перспективы снижения тарифов и влияние новоизбранного президента на социальную политику в целом и т.д. – какие новации сохранятся и почувствуют ли граждане это на собственном кармане.

Безналичная и наличная субсидия будут существовать параллельно

Сейчас работает два варианта получения субсидий — безналичный и наличный. Вы говорили, что до мая хотите увидеть результат и понять, какой из них более действенный. Уже есть какие-то предварительные результаты?

Главным предостережением против наличного варианта получения субсидий было опасение, что эти средства не в полной мере будут использованы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для того чтобы сделать выводы относительно объективности этого опасения нужно дождаться, когда будут известны результаты уплаты. Раньше середины мая об этом сказать будет сложно.

В мае нам нужно будет сделать анализ: посмотреть, как люди использовали эти средства, получить информацию от поставщиков коммунальных услуг, перечислить субсидии на следующий срок. Но как бы там не было, я прогнозирую, что обе системы сохранятся.

Они будут существовать параллельно?

Да, будут существовать параллельно. Скорее всего, с октября мы предоставим возможность и льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги получать наличными. Но только в случае желания человека и по его личному заявлению.

Одной из причин введения безналичной системы получения субсидий вы называли мотивирование людей экономить энергию. Пока тоже рано говорить о результатах?

Вы абсолютно правы. Мы должны посмотреть, какие будут начисления, потому что март был достаточно теплым, а в апреле некоторые потребители даже отопление выключили.

На будущее, согласитесь, если человек не будет использовать газ или использовать его минимально, то мы не столько будем платить за пользование газом, сколько за то, чтобы потребители им не пользовались. Конечно, речь идет о тех, кто имеет возможность использовать другие источники для получения тепловой энергии.

Государству это тоже выгодно, потому что по большому счету, газ мы импортируем за доллары. А субсидию платим в гривнах. Таким образом, мы фактически платим людям за то, что они экономят валюту. По-моему, с экономической точки зрения это тоже выгодно.

Сейчас приходит новая власть, что будет с монетизацией субсидий?

Вы хотите спросить, как новоизбранный президент повлияет на систему субсидий? Вариантов только два. Когда мы говорим о действующем президенте, то у него кроме собственных конституционных полномочий, есть серьезные рычаги влияния на правительственную политику.

Я имею в виду тот факт, что в Верховной Раде Украины есть мощная фракция — более 130 депутатов, представляющих блок Петра Порошенко. Есть коалиция, вместе с Народным фронтом. И поэтому президент, имея такое влияние на парламент через депутатов, конечно, имеет определенное влияние и на правительственную политику. В том числе и на систему жилищных субсидий.

В отношении Владимира Зеленского, то, насколько я понимаю, сейчас у него нет влияния на парламент с точки зрения наличия там депутатов, которые его представляют.

Поэтому я не могу сказать, каким образом его победа может повлиять на депутатов, а, следовательно, и на правительственную политику, в частности, на систему субсидий. По крайней мере, до парламентских выборов. Но поживем – увидим.

Монетизация субсидий, перерасчет пенсий, дополнительные выплаты в размере 2400 гривен были как раз перед выборами. Они явно полезны, они явно помогли Петру Порошенко пройти во второй тур. Вы всегда говорили, что это чистое совпадение. Вы до сих пор так считаете?

Я не говорил, что это чистое совпадение. Я говорил, что все, что мы делаем, соответствует действующему законодательству. Это разные вещи.

Когда мы говорим о монетизации субсидий, то закон обязывал нас это сделать с 1 января 2019 года. А сам закон был принят еще в 2017 году. Не я же устанавливал даты, когда мы должны ввести монетизацию субсидий, а Верховная Рада Украины.

Относительно пересчета пенсий, то в октябре 2017 года был принят закон о пенсионной реформе. Был проведен перерасчет пенсий, а дальше написано, что начиная с 2019 года, будет осуществляться ежегодный перерасчет пенсий.

Мы с начала 2018 года предупреждали, что этот перерасчет будет автоматическим и будет проводиться ежегодно, начиная с 1 марта 2019 года. Там формульный расчет, для которого нужно знать коэффициент роста средней заработной платы по Украине и коэффициент инфляции за предыдущий календарный год. Госстат и Пенсионный фонд Украины сообщили нам размер этих коэффициентов примерно в середине февраля. После чего и был проведен перерасчет пенсий.

Теперь относительно доплаты 2400 грн. Вы помните проблему с “еврономерами”. В законе о госбюджете было написано, что средства сверх плана, которые поступают от растаможки машин с иностранной регистрацией, направляются в Пенсионный фонд на индексацию пенсий. Но это разовые средства.

Их можно было распределить или на всех пенсионеров, но это была бы небольшая сумма для каждого, или направить их тем, кто больше всего нуждается в материальной поддержке. Правительство приняло решение действовать по второму варианту. Потом. Мы могли их выплатить в течение одного месяца — в марте, а могли выплатить в течение двух месяцев – в марте и апреле.

Правительство приняло решение провести эти выплаты в течение двух месяцев. Почему? Потому, что в течение двух месяцев это сделать легче, потому что сумма, которую нужно выплатить соответственно меньше. Все-таки возможности госбюджета и Пенсионного фонда ограничены. В чем здесь проблема я не могу понять?

Просто выплаты совпали как раз с первым и вторым туром выборов. 1200 грн. в марте, и столько же в апреле.

Мы не подстраивали никакие наши действия под любые политические кампании.

Я просто хочу сказать, что когда некоторые кандидаты в президенты в первом туре выборов получили не тот результат, на который они надеялись, то почему они начали искать причины поражения не в себе, а в окружающих.

Известно, кто победил в первом туре президентских выборов. Вот ему, почему-то пенсионные выплаты, выплаты субсидий наличными не помешали победить в первом туре, а тем, кто занял места после второго, оказывается, помешали.

Я думаю, что причины поражения на выборах в первую очередь нужно искать в себе. В том, как ты вел избирательную кампанию. И самому себе честно дать ответ на простой вопрос: почему, имея высокий рейтинг, ты не попал во второй тур? Фальсификации? Кто-то проголосовал за тебя, а его голос посчитали другому кандидату? Полная глупость.

Хочу обратить внимание, что когда Вы говорите о выплате субсидий наличными или о перерасчете пенсий, то Вы вспоминаете позитивные моменты, которые влияют на избирателей.

Но в октябре 2018 года правительство принимало и непопулярные решения, в частности, о повышении тарифов на газ. Если бы мы руководствовались предвыборной логикой, то разве пошли бы на такое? Ну, кто так делает перед выборами, если думает о будущей перспективе?

Помните, ту волну, которую все погнали? Кто нам угрожал, что придет к власти и разберется с каждым, кто голосовал за эти “антинародные решения”, уголовные дела заведет и так далее.

Повышение тарифов — одно из требований МВФ. 

Да, это было одно из требований МВФ. Мы понимали, что это будет работать против рейтингов власти, как на парламентских, так и на президентских выборах. Но мы это сделали, потому что нам нужно было избежать дефолта, нужно было обеспечить экономическую и финансовую стабильность.

Правительство постоянно должно делать то, что нужно людям, что нужно стране. Независимо от выборов. Это наша позиция, мы всегда ее придерживаемся.

С другой стороны, когда вы едете по Киеву и видите лозунги вроде «снижу тарифы в два раза», «снижу тарифы в четыре раза» то почему-то никто не говорит о подкупе избирателей. Хотя, при желании, подобные лозунги можно расценивать как предложение неправомерной выгоды, проще говоря – взятки избирателям. Если вы за меня проголосуете – получите конкретные преференции. Разве не так?

«Скандал вокруг “Укроборонпрома” очень негативно повлиял на рейтинг Порошенко» 

Эти выплаты очень напоминают ситуацию с “Юлиной тысячей”. 

Вы считаете, что мы равнялись на Юлию Владимировну?

Я не говорю, что равнялись. Я говорю, что это напоминает ту ситуацию. Тогда вы ее сильно критиковали.

Скажите, пожалуйста, это ей помогло?

Не очень, это вне того.

То о чем мы спорим сегодня? Правительство не пыталось кого-то повторить. Тем более что мы видим, что тот опыт как раз был отрицательным. Сегодня правительство делает то, что должно делать безотносительно того, есть ли выборы или нет выборов, правительство не является субъектом избирательной кампании. Оно занимается выполнением своих обязанностей, своих полномочий.

Юлии Владимировне это не помогло, а действующему президенту…

Я ни одной фамилии не называю. Я просто хочу сказать, что победителю первого тура это не помешало. Он же не жаловался, что мы ему мешали этими выплатами. А кто жалуется? Проигравший. То, возможно, причина в другом?

Вы не считаете эти инициативы, по сути, “легальным подкупом”, который положительно повлиял на рейтинг Петра Порошенко?

Нет понятия “легальный подкуп”. Любой подкуп — это уголовное преступление. Если кто-то считает, что это был подкуп избирателей — он должен обратиться в правоохранительные органы и требовать возбуждения уголовного дела. У нас же столько антикоррупционных органов: НАБУ, САП, Генеральная прокуратура, СБУ, Национальная полиция. Пожалуйста, обращайтесь. Только обвиняйте конкретно.

Значит, дополнительная выплата пенсий никоим образом не повлияла на выборы?

Все, что делает правительство, влияет на выборы, потому что избиратели дают оценку власти. Они могут власть уважать, могут не уважать. Если вы сегодня скажете, что президент сам по себе, правительство само по себе, ВР сама по себе, то в сознании многих украинцев и президент, и правительство, и парламент воспринимаются как одно целое — это власть.

Поэтому все, что делает правительство, влияет на избирателей, но это законное влияние.

Так же, когда вы обещаете гражданам повысить пенсии до пяти тысяч грн., вы тоже на них влияете. Они могут вам поверить и проголосовать за вас. Могут не поверить. Но это законные методы воздействия.

Это не “подкуп”, потому что это слово имеет криминальный оттенок. Когда мы говорим о влиянии — это понятие достаточно широкое.

В этом случае, мы говорим о влиянии на рейтинги одного кандидата.

А скажите, когда людям обещают скидку тарифа в два раза, это влияет на избирателей? Избирательная агитация — это тоже влияние. Влияние законно.

Это обещания, а мы говорим о действиях.

Подождите, эти обещания будущие действия. Когда вы на выборах предлагаете людям, что “если сегодня вы за меня проголосуете, то завтра пенсия будет 5 тысяч гривен и тариф вдвое меньше”, то нельзя ли провести параллель с предложением взятки, то есть подкупа избирателей? А предложение взятки является уголовным преступлением, между прочим.

Поэтому оценку всем этим вещам с точки зрения закона могут давать правоохранительные органы. Бросаться словами, что вы купили, подкупили, вы схемы организовываете, это уже, знаете, политические волны, не более.

Конечно, любые действия правительства, любые действия, что делает власть, они влияют на рейтинги. Как в положительном плане, так и в негативном. Вспомните скандал вокруг “Укроборонпрома”. Это повлияло негативно на рейтинги действующего президента.

Это не зависело от министерства. Это стало следствием расследования журналистов.

Есть НАБУ, САП, ГПУ и прочее. Казалось бы, причем здесь президент? Он же в ни одной из этих схем участия не принимал. Даже по расследованиям журналистов. Но все прекрасно понимали, что это бьет по главе государства.

Человек, который более миллиарда гривен собственных средств вложил в национальную безопасность и оборону и об этом не кричит ни на одном перекрестке, он будет задействован в скандале, где там десять тысяч долларов кто-то кому-то предлагал? Это абсурд! И еще более абсурдным является требование главы государства «посадить за решетку» того или иного персонажа.

Если мы с вами будем жить в стране, где президент решает, кто будет сидеть в тюрьме, а кто нет, то лично я в такой стране жить не хочу.

Кто должен сидеть за решеткой, а кто нет — должен решать суд, расследованием преступлений должны заниматься правоохранительные органы, Это их обязанность, а не главы государства.

Осознаете ли вы, что Кабинет министров и в том числе премьер-министр Владимир Гройсман фактически принимали участие в схеме подкупа избирателей? 

Еще раз. Я категорически возражаю против таких понятий как “схема подкупа”. Ни в каких схемах Кабмин участия не принимал. Вы имеете право на собственное мнение. Вы можете думать как угодно. Я лично считаю, что мы действовали в рамках закона.

Если мы говорим о законе «О жилищно — коммунальных услугах», то это закон, который не Кабмин принимал. Если мы говорим о законе «О пенсионной реформе», то его также принимала Верховная Рада Украины. Более того, этот закон будет действовать и после нас, каждый год людям будет индексироваться пенсия. Поэтому я не понимаю, как можно ежегодную индексацию пенсий считать подкупом избирателей? Я не могу это комментировать, потому что считаю это полной чушью.

Но согласитесь, что сейчас премьер достаточно зависим от президента, особенно учитывая “дело Продана”, потерю власти в ГФС и на таможне?

Скажите, что значит потеря власти в ГФС и на таможне? Их вывели из-под подчинения Кабмина? Нельзя рассматривать таможню или ГФС как некую частную структуру, которая кому-то дает или не дает преференции.

ГФС — это государственный орган, который имеет целью обеспечить контроль над уплатой налогов в стране. Это центральный орган исполнительной власти, надзор за которым осуществляется правоохранительными органами и который работает буквально “под микроскопом”.

Если есть претензии, к работе Продана — это один вопрос. Если кто-то хочет сказать, что при Продане Гройсман занимался какими-то незаконными вещами, используя влияние на руководство ГФС, то приведите конкретные примеры.

Но я не буду делать заявления от имени премьера. Единственное, что хочу сказать, премьер-министр занимается своей работой. Он достаточно взрослый человек, чтобы иметь свое мнение, как нужно действовать в той или иной ситуации, если вы думаете, что кто-то на него давил, и “нагибал” его, заставляя делать какие-то вещи, то хочу вас заверить, это не так.

«Мы не царя выбираем» 

Владимир Гройсман уже анонсировал: что, скорее всего, останется на посту. 

Согласно Конституции, Кабмин слагает полномочия перед новоизбранной Верховной Радой Украины. Кандидатуру премьер-министра подает коалиция, которая будет сформирована по результатам парламентских выборов. Я не вижу сегодня законных механизмов для того, чтобы новоизбранный президент единолично, без голосования в Верховной Раде Украины, мог бы сменить премьер-министра.

Гройсман с командой планируют пробыть в кабинете министров до октября? Даже до декабря – пока новая Рада не заработает.

Это конституционный срок полномочий. Как будет на самом деле – поживем – увидим. Опять же скажу, что это будет зависеть от политической ситуации.

Когда мы выбираем президента, некоторые думают, что мы царя выбираем. Что хочу то делаю: того уволил, того поставил. Так не бывает.

Мы не царя выбираем, мы выбираем высшее должностное лицо, которое является гарантом Конституции, а Конституция предусматривает определенные механизмы, которые нужно соблюдать всем.

Любое назначение, любое увольнение чиновников Кабмина осуществляется через Верховную Раду Украины. Все-таки мы живем в парламентско-президентской республике.

Мы все понимаем эти механизмы, и как их обойти. Например, договориться в Верховной Раде, чтобы депутаты проголосовали за то, что нужно. 

Вы говорите о том, что можно решить вопрос через Верховную Раду? Я тоже об этом говорю. Однако единолично даже глава государства не может решить определенные вопросы. Ему придется их решать через Раду. Как Рада решит? Посмотрим. Но «что хочу, то делаю» не получится, ни у кого.

Формат готовится на парламентские выборы? БПП считает, что Гройсман с ними, но зачем это ему (на момент записи разговора еще не было заявления Гройсмана о намерении самостоятельно идти на парламентские выборы).

Давайте я не буду от имени Гройсмана комментировать. Эти вопросы относительно его участия в выборах нужно задавать ему. Я лично к этому процессу не имею никакого отношения. Я работаю в правительстве и выполняю свои функции как министр. В политические процессы, связанные с парламентскими выборами, я не включен. Вы можете верить в это, можете не верить, но я вам говорю, так как есть.

«Мы никогда не предлагали, чтобы работники заполняли декларации» 

Вернемся к экономике. Верификация получателей пенсий и субсидий. Сколько уже верифицировано? Какое количество людей лишено субсидий и пенсионных выплат? 

Верификацией занималось Министерство финансов. Потом было решение Конституционного Суда, и этот процесс был приостановлен. Сейчас только готовится законодательная база для того, чтобы возобновить этот процесс. Поэтому системной верификации, которая должна была быть, на сегодня нет. Пока.

Одна из причин отказа в субсидии — это трудоустройство за границей. Вы предлагали идею, чтобы те, кто работает за границей, заполняли декларации?

Нет, мы никогда не предлагали, чтобы работники заполняли декларации перед назначением жилищной субсидии, поскольку она назначается только тем лицам, которые проживают в Украине. Так как работники проживают не в Украине, то по закону субсидия им не назначается. Что такое жилищная субсидия? Это государственная помощь на оплату стоимости жилищно-коммунальных услуг в Украине. Если ты проживаешь за границей, то за жилищно-коммунальные услуги ты платишь за границей, а не в Украине.

В то же время, когда за жилищной субсидией обращаются лица, проживающие в Украине, то такая субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства, которые зарегистрированы в доме. И в случае, если в составе домохозяйства есть лица, которые более 60 дней в течение полугода находились за пределами Украины, то есть, официально трудоустроены за рубежом, то такие домохозяйства должны декларировать доходы, в случае получения от таких лиц денежных переводов в Украину.

Если домохозяйство никаких переводов не получает, то в декларациях должно быть указано, что член домохозяйства официально находится, например, в Польше. Там работает и платит налоги. Этого достаточно, чтобы назначить человеку субсидию.

Проблема в том, что нам не хотят такую информацию предоставлять. Поскольку даже в Польше многие работают нелегально. Не платят ни налоги, ни социальные взносы. Экономят. А потом, не имея страхового стажа, вернутся в Украину, и за счет тех, кто здесь живет и легально работает, будут получать социальную помощь из бюджета. Согласитесь, что это не совсем правильно.

Значит, если люди там работают официально и платят там налоги, то их родственники здесь могут получать субсидии? 

Абсолютно. Они декларируют, что человек работает там официально, платит взносы и налоги, и деньги не пересылает. Вот на этом этапе нам и нужна верификация. Когда Минфин будет иметь возможность проверять, то мы будем видеть через системы международных переводов, пересылаемые средства есть или нет. Потому что 12 миллиардов долларов в прошлом году прошли через эту систему, но это никак не отразилось в декларациях субсидиантов.

Мы же не говорим, что с этих денег, которые были пересланы в Украину, надо платить налоги, или нет. Нет двойного налогообложения, они уже там заплатили налоги и социальные взносы. Но, когда деньги пришли в Украину, то они являются доходом этого домохозяйства. Если вы получили эти средства, вы должны их отразить в декларации.

Если бы эти средства были отражены в декларации, то дополнительно налог никто бы не платил, но домохозяйство не получало бы субсидию?

Зависит от того, какие именно суммы пересылаются. Если небольшие, то субсидия будет, но меньше.

С другой стороны, согласитесь, что, когда мы с вами живем в Украине, платим налоги, платим ЕСВ, то людям за счет наших с вами отчислений, выплачивается пенсия и субсидия. Граждане, которые живут и работают за рубежом, не участвуют в наполнении бюджета и Пенсионного фонда. Если они делают денежные переводы в Украину, то вполне естественно, что эти средства являются доходом домохозяйства и этот доход должен учитываться в случае назначения жилищной субсидии.

В Украине 44% процента граждан получают социальную помощь. Почему такой большой процент? Это нормально?

Речь идет о том, что согласно Конституции, у нас социальное государство. Слово “социальное” означает, что государство отвечает перед человеком за то, чтобы он имел надлежащие условия для своей жизни.

Когда мы сейчас говорим о цифрах, то на сегодняшний день, действительно, государство оказывает поддержку 44% домохозяйств Украины. Это люди, у которых есть социальные проблемы, и государство помогает им эти проблемы решать.

Самая большая часть — это те, кто получает субсидию. Их сегодня почти 3,5 миллиона домохозяйств. Есть малообеспеченные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми, лица с инвалидностью. Вот когда мы возьмем совокупно, то те или иные виды помощи в Украине получает 44% всех домохозяйств.

Вы смотрели программу Владимира Зеленского? Как он видит социальную политику? Что он планирует, как ее формирует?

“Новый курс” Тимошенко я читал. Красивая утопия. А программу Владимира Зеленского – нет, если вы не про сериал “Слуга народа” и президента Голобородько.

Хотя в сериале, несмотря на то, что он и не считался предвыборной рекламой, я не услышал целостной программы.

Возможно перед вторым туром, когда Зеленский представит свою команду, какие-то идеи мы услышим. Но на сегодня мне трудно оценивать.

Я так понимаю, что вы смотрели только сериал “Слуга народа” и именно его воспринимаете как программу?

Если вы сравните количество людей, которые смотрели сериал с теми, кто читал программу Зеленского, думаю, таких как я будет больше. Почему-то мне так кажется (смеется).

В начале года части потребителей пришли завышенные платежи за газ. Есть ли уже данные, скольким людям удалось их вернуть?

Есть 42 постановления Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), которые запрещали сбытовым газовым компаниям это делать. Компании требования проигнорировали. Сейчас НКРЭКУ проводит повторные проверки и штрафует эти предприятия. Уже есть 12 предприятий, на которые наложены штрафы.

Я вообще удивлялся и об этом публично говорил не раз: почему молчат правоохранители? Вот тут должно было быть их вмешательство. И если бы они отреагировали быстро и по закону, то ситуация давно была бы исправлена. А так все играют в пинг-понг: НКРЭКУ компании проверяет, запрещает делать доначисления, облагает их штрафами, а компании в ответ в суд подают.

Эти штрафы хоть как-то повлияют? Никто не застрахован, что это не повторится. 

Штраф, конечно, очень “страшный” — аж 850 тыс. грн. Это “серьезная” для них потеря, учитывая то, что, например, только по Винницкой области прокуратура возбудила уголовное дело из-за 95 миллионов гривен убытков, которые нанесены людям. В этом случае, я считаю, должны более решительно действовать правоохранители. Со своей стороны я не могу возбудить уголовное дело.

Но как мы можем защитить людей? Сейчас, если есть долги, то субсидия не назначается на следующий срок. Мы в порядке назначения жилищных субсидий пропишем, что, если эти долги возникли в связи с незаконными доначислениями, то мы такие долги в расчет брать не будем, и будем назначать субсидию на следующий период без ограничений. Это то, что мы можем сделать.

В мае прошлого года НАПК требовало от вас провести расследование коррупции в министерстве.

Смотрите, что происходит. Вот за что я люблю наших законодателей. С одной стороны мы принимаем закон “О предотвращении коррупции”, а с другой — закон “О государственной службе, «О Кабинете министров Украины». С мая месяца 2016 года я как министр не имею никаких полномочий в отношении своего персонала. Я не назначаю и не увольняю работников министерства. Этим занимается государственный секретарь министерства, он является высшим должностным лицом, которое управляет персоналом.

Но НАПК руководствуется законом о предотвращении коррупции и пишет “проведите расследование, чего ваши люди, не подали декларацию”. Представим себе, что я провел расследование. Что я дальше могу сделать как министр? Буду просить госсекретаря, чтобы он привлек к ответственности. Это не абсурд?

Я считаю, что здесь надо сделать одно из двух. Или вернуть мне полномочия по управлению персоналом. Или снять с меня обязанность по контролю над декларациями работников министерства и возложить эту обязанность на то должностное лицо, которое по закону управляет персоналом. У нас не сделано ни первого, ни второго.

Расследование не проводилось?

Проводилось, но не мной, а по моему поручению государственным секретарем. Там были приняты меры, но не мной. Потому что я не имею над ними дисциплинарной власти и не могу их привлечь к дисциплинарной ответственности.

Вы говорите, что были приняты меры, а подробнее. Был ли найден факт коррупции?

Это не факт коррупции.

Я руководствуюсь текстом НАПК.

Это нарушение антикоррупционного законодательства. Не каждое нарушение антикоррупционного законодательства является коррупционным деянием. Грубо говоря, коррупция – это получение неправомерной выгоды.

Когда мы говорим о том, что человек не подал декларацию вовремя, то его же никто не подкупал, и он никого не подкупал. Он нарушил требования антикоррупционного законодательства. Нарушение этих требований влечет за собой определенные санкции. Но санкции я не накладываю. Потому что другой закон не наделяет меня полномочиями это делать. Вот такая абсурдная ситуация.

Значит, вопросы были только до времени подачи деклараций, а в самих декларациях вопросов не было?

Что касается содержания деклараций, то у меня нет информации о том, что в НАПК были претензии к кому-либо из работников министерства по этому поводу.

Автор: Денис Пристай

Источник: Lb.ua

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий