Основные направления денежно-кредитной политики в Украине на 2020 г. и на среднесрочную перспективу

04.11.2019 – Основные принципы денежно-кредитной политики в Украине на 2020 год и на среднесрочную перспективу (далее – Основные направления) разработаны советом Национального банка Украины (далее – совет Национального банка) в соответствии со статьей 100 Конституции Украины и статей 8, 9, 24 закона Украины “О Национальном банке Украины” с учетом целей, принципов и инструментов монетарной политики Национального банка Украины (далее – Национальный банк), определенных Стратегией монетарной политики Национального банка Украины.

Основные принципы детализируют особенности проведения денежно-кредитной (монетарной) политики, в том числе макроэкономический контекст ее реализации в 2020 году и в среднесрочной перспективе.

Учитывая статью 99 Конституции Украины и статью 6 закона Украины “О Национальном банке Украины”, для выполнения основной функции Национального банка по обеспечению стабильности денежной единицы Украины приоритетной целью денежно-кредитной (монетарной) политики будет достижение и поддержка ценовой стабильности в государстве.

Второй по важности целью является содействие финансовой стабильности, в том числе стабильности банковской системы, если это не препятствует достижению и поддержанию ценовой стабильности.

Третьей целью является содействие соблюдению устойчивых темпов экономического роста и поддержка экономической политики Кабинета Министров Украины при условии, что это не мешает выполнению первых двух целей.

Согласно статье 1 закона Украины “О Национальном банке Украины” ценовая стабильность – сохранение покупательной способности национальной валюты путем поддержания в среднесрочной перспективе (от трех до пяти лет) низких, стабильных темпов инфляции, измеряемых индексом потребительских цен.

Для достижения и обеспечения ценовой стабильности Национальный банк использует монетарный режим инфляционного таргетирования, который также способствует обеспечению устойчивых темпов прироста ВВП Украины.

Целью денежно-кредитной (монетарной) политики является поддержание инфляции в среднесрочной перспективе на уровне 5% с допускаемым диапазоном отклонений ±1 п.п.

Национальный банк может использовать все законодательно определенные средства денежно-кредитной политики.

Национальный банк планирует и в дальнейшем придерживаться режима плавающего курса, имея в виду, что монетарная политика не направлена на достижение определенного уровня или диапазона обменного курса. Это не исключает возможности проведения Национальным банком валютных интервенций с целью:

накопления международных резервов;

сглаживания резких изменений обменного курса гривны;

поддержания трансмиссии ключевой процентной ставки как основного инструмента монетарной политики.

Поскольку обеспечение устойчивого экономического развития в Украине невозможно без прогресса в осуществлении реформ, Национальный банк совместно с правительством Украины будет прилагать все усилия для продолжения выполнения мероприятий по реформированию финансовой системы, в том числе предусмотренных сотрудничеством с МВФ, другими международными финансовыми организациями и институтами ЕС.

Совет Национального банка для выполнения Конституции Украины и закона Украины “О Национальном банке Украины” осуществляет контроль над проведением монетарной политики и анализ ее влияния на состояние социально-экономического развития. Сущность контроля заключается в анализе соответствия принятых решений по монетарной политике в необходимости достижения определенных целей и имеющимся на момент принятия решений рискам, а также качества предположений и прогноза макроэкономического развития, в частности инфляции.

Содержание и последовательность разработки основ и осуществления контроля над ее проведением определяются в соответствующем порядке.

Внешняя макроэкономическая среда и риски

После ускорения в течение последних двух лет в 2019 году рост мировой экономики замедлился. Нарастание геополитических конфликтов и действие протекционистских мер привели к снижению спроса и сокращению темпов роста мировой торговли.

Несмотря на постепенный рост заработных плат и низкий уровень безработицы, повышение производительности труда будет сдерживать инфляционные процессы в развитых странах.

Из-за замедления экономического роста и низкой инфляции монетарная политика ведущих центральных банков будет оставаться мягкой. В частности, ЕЦБ отметил, что ставки будут оставаться на текущем низком уровне как минимум до конца первого полугодия 2020 года, а также ввел новую программу долгосрочной ликвидности TLTRO-III.

ФРС отказалась от намерений проведения более жесткой монетарной политики и сокращения баланса в 2019 году, а также дала сигнал о возможном снижении процентной ставки уже в текущем году.

Как следствие доходность по долговым государственным ценным бумагам ведущих стран будет снижаться. Соответственно будет увеличиваться спрос инвесторов на рискованные финансовые активы, а значит, условия на мировых финансовых рынках для стран, что развиваются, остаются относительно благоприятными.

Порядок разработки Основных принципов денежно-кредитной политики и осуществление контроля над ее проведением утверждено решением совета Национального банка Украины №27-рд от 26.06.2019 г.

Дополнительными факторами интереса инвесторов к развивающимся странам, будут лучшие перспективы экономического роста стран этой группы на фоне ожиданий замедления роста в экономике США и отсутствия высокодоходных финансовых активов на глобальных финансовых рынках.

Замедление экономической активности и мировой торговли создает неопределенность относительно конъюнктуры на мировых товарных рынках. Несмотря на стабильный рост спроса, цены на нефть будут колебаться около текущего уровня из-за увеличения производства сланцевой нефти в США, которое будет компенсировать ограничения объемов ее добычи странами – членами соглашения ОПЕК+.

В отличие от динамики цен на нефть, в качестве базового индикатора цен на энергоносители, цены на европейском рынке на природный газ в текущем году существенно снизились из-за теплой погоды и накоплений значительных запасов в условиях стремительного роста объемов производства США и Россией.

В последующие годы ожидается постепенный рост цен на природный газ и нефть благодаря равномерному повышению спроса на энергоносители.

В последнее время в мировой экономике накапливаются существенные риски. Их реализация может обусловить отклонения от описанного выше сценария продолжения экономического роста мировой экономики в среднесрочной перспективе.

Главными триггерами, которые могут спровоцировать реализацию негативных сценариев, является усиление торговых войн и нарастание геополитических конфликтов. Речь идет об отсутствии четких договоренностей между США и Китаем, США и Ираном, США и КНДР в условиях усиления экономических санкций, выхода Великобритании из состава ЕС, рисков углубления рецессии в отдельных странах ЕС.

Последствиями реализации этих рисков могут быть:

существенное замедление спроса в странах – торговых партнерах Украины;

падение цен на мировых товарных рынках;

отток капитала из развивающихся стран.

В результате реализации указанных рисков перед большинством стран, рынки которых развиваются, возникнет проблема одновременного падения совокупного спроса и девальвационного давления. Эти факторы имеют разнонаправленное влияние на инфляцию и экономическую активность, соответственно реакция монетарной политики центральных банков развивающихся стран может отличаться, учитывая специфические характеристики экономик каждой из этих стран.

Внутренняя макроэкономическая среда и риски

В 2020 году и в среднесрочной перспективе рост экономики Украины постепенно будет ускоряться, и приближаться к потенциальному темпу роста. Денежно-кредитная (монетарная) политика должна способствовать стабилизации экономики на потенциальном уровне.

Главным двигателем роста потенциального ВВП останется повышение общей производительности факторов производства, который в большей степени зависит от скорости осуществления структурных реформ. С 2019 года взнос капитала в изменение потенциального ВВП является положительным благодаря увеличению доли капитальных инвестиций.

Однако отрицательный вклад рабочей силы останется фактором, сдерживающим рост потенциального ВВП.

Объемы инвестиций и потенциал экономического роста в Украине могут существенно увеличиться в случае проведения более решительных мер, в частности повышения качества функционирования государственных институтов, повышения уровня защиты прав частной собственности, снижения уровня коррупции, приватизации государственных предприятий, повышения эффективности банковского сектора как финансового посредника между сбережениями населения и инвестициями бизнеса.

Высокий потребительский спрос и интенсивная инвестиционная деятельность, учитывая резвое восстановление экономической активности, сокращение объемов транзита газа и слабый спрос со стороны стран – основных торговых партнеров будут определять постепенное расширение дефицита текущего счета платежного баланса.

В то же время продолжение структурных реформ и дальнейшее сотрудничество Украины с международными финансовыми организациями (прежде всего МВФ) остаются ключевым предположением макроэкономического прогноза. Это даст возможность улучшать условия доступа к международным рынкам капитала с целью привлечения инвестиционных средств для ускорения экономического роста, а также финансирования выплат по государственному долгу и дефициту текущего счета.

Учитывая предположение относительно получения официального финансирования, объем международных резервов хотя и будет оставаться на уровне ниже минимально достаточного (около 70% от композитного критерия МВФ), но будет достаточным для финансирования более трех месяцев будущего импорта.

Уровень безработицы в течение всего прогнозного периода ожидается близким к оценке естественного уровня (8,3%). Достаточно высокий уровень естественной безработицы определяется такими структурными факторами, как несоответствие работников квалификационным требованиям работодателей, а также интенсивными миграционными процессами.

Базовым прогнозом Национального банка предусматривается постепенное замедление инфляции с текущих значений до уровня среднесрочной инфляционной цели в 5% на конец 2020 года. Определяющими факторами такого замедления будут соответствующие монетарные условия и предположение относительно сдержанности фискальной политики.

Также среди основных факторов – соответствие темпов роста заработной платы темпам роста производительности труда, относительно низкие цены на природный газ на мировых рынках, увеличение предложения продовольственных товаров как отечественного, так и иностранного происхождения. Тормозить снижение инфляции будет приведение отдельных тарифов к рыночным уровням и ожидаемое повышение акцизов на алкогольную и табачную продукцию.

После достижения инфляцией среднесрочной цели, ее колебания будут определяться преимущественно фазами экономического цикла и факторами предложения на продовольственном рынке.

В то же время, есть отдельные сферы неопределенности, которые могут существенно изменить приведенный макроэкономический сценарий.

Самые выразительные среди них такие. Необходимость ускорения темпа реализации структурных реформ. Хотя в целом переход к режиму инфляционного таргетирования дал возможность снизить уровень инфляции и ее волатильность, незавершенность структурных реформ затрудняет достижение инфляционных целей. Реформа по защите прав кредиторов, пенсионная реформа, медицинская реформа, реформа рынка ценных бумаг и другие важные реформы не были проведены/завершены.

Дальнейшие темпы и комплексность структурных реформ будут определять сохранение макроэкономической стабильности и обеспечение условий для экономического развития.

Интенсивная трудовая миграция.

Значительные темпы оттока рабочей силы из Украины будут усиливать диспропорции между спросом и предложением на рынке труда, что будет сопровождаться ростом расходов на оплату труда более высокими темпами, чем рост производительности, и соответственно инфляционным давлением вместе со снижением потенциала роста экономики.

Реализация этого риска также будет предусматривать более медленное снижение ставки, чем в базовом сценарии, для компенсации дополнительного инфляционного давления.

Эскалация военных действий на востоке страны и новые торговые ограничения со стороны России сохраняются как существенный риск. Они влияют на инвестиционный климат в стране, премию за риск, а также формирование инфляционных и девальвационных ожиданий. Степень жесткости монетарной политики будет определяться балансом влияния негативных эффектов этих событий на экономический рост и инфляцию.

Сокращение объемов транзита газа по территории Украины с начала 2020 года.

Несмотря на отсутствие прогресса по подписанию нового контракта на транзит газа и строительство обходных газопроводов в Европу, существенным фактором неопределенности остаются именно объемы и цена транзита газа через Украину.

Более значительное снижение валютных поступлений, чем в базовом сценарии, будет повышать девальвационное давление на гривну.

Особенности проведения денежно-кредитной политики в 2020 году и среднесрочной перспективе 

Монетарный режим и средства его реализации 

В 2020 году и в дальнейшем Национальный банк будет использовать режим инфляционного таргетирования с целью достижения целей по ценовой стабильности.

Национальный банк будет использовать гибкость режима инфляционного таргетирования, способствуя не только возвращению инфляции к цели, но также заботясь о влиянии монетарных решений на экономический рост.

Инфляция может отклоняться в краткосрочном периоде от заранее объявленных целевых значений в связи с влиянием внешних и внутренних шоков, которые являются вне контроля денежно-кредитной (монетарной) политики. В частности таких, как изменения цен на сырьевые товары и другие высоковолотильные компоненты индекса потребительских цен, отклонения административно регулируемых цен от ранее заявленного уровня и тому подобное.

В отдельные периоды инфляция может отклоняться от установленной цели из-за влияния факторов, находящихся вне непосредственного влияния монетарной политики Национального банка.

Национальный банк будет использовать монетарные инструменты для возвращения инфляции к цели на приемлемом горизонте политики. В результате это будет способствовать приближению инфляционных ожиданий к цели по инфляции. При необходимости Национальный банк допускает более длительное возвращение инфляции к цели, предотвращая чрезмерные потери экономического роста.

Решения по монетарной политике будут направлены на продолжение дезинфляционного тренда и приведения инфляции к цели в среднесрочной перспективе. Последовательность монетарной политики и приведения инфляции к цели будут способствовать снижению инфляционных ожиданий.

Вместе с этим ожидания, особенно домохозяйств, будут оставаться чувствительными к краткосрочным колебаниям инфляции и обменного курса. Закрепление инфляционных ожиданий на уровне среднесрочной инфляционной цели будет одним из основных долгосрочных критериев результативности монетарной политики Национального банка.

В то же время ожидается, что в условиях снижения инфляционного давления и улучшения ожиданий Национальный банк смягчает монетарную политику, способствуя, таким образом, экономической рост. Учетная ставка в реальном измерении постепенно будет снижаться в последующих годах до нейтрального уровня.

Также учитывая улучшение инфляционных ожиданий, будут снижаться и номинальные процентные ставки банков.

В случае реализации рисков, которые будут усиливать фундаментальное инфляционное давление, и ухудшать ожидания экономических агентов, Национальный банк будет применять все имеющиеся средства и методы денежно-кредитной политики для возвращения инфляции к цели на горизонте политики.

Влияние учетной ставки на финансовый рынок и экономику будет обеспечиваться благодаря достижению Национальным банком операционной цели монетарной политики, которая заключается в содержании гривневых краткосрочных межбанковских ставок на уровне, близком к учетной ставке, в пределах коридора процентных ставок по инструментам постоянного доступа.

Достижение операционной цели монетарной политики будет обеспечиваться за счет проведения по учетной ставке (или близкой к ней процентной ставке в случае проведения операций аукционного типа) операций по регулированию ликвидности, которые имеют наибольшее влияние на состояние денежно-кредитного рынка.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе условия ликвидности могут быть изменчивыми. Структурная позиция (профицит или дефицит) ликвидности банковской системы и ее объемы будут определяться соотношением факторов ее увеличения. Среди них основной – покупка Национальным банком иностранной валюты для пополнения международных резервов и уменьшения (среди них основные – рост спроса на наличные и/или покупка правительством Украины иностранной валюты у Национального банка для погашения внешних долгов).

Как дополнительный монетарный инструмент Национальный банк сможет применять интервенции для сглаживания курсовых колебаний, уравновешивания ситуации на валютном рынке и накопления международных резервов. В то же время Национальный банк и в дальнейшем будет придерживаться режима плавающего курсообразования, и не будет противодействовать фундаментальным тенденциям обменного курса гривны.

Учетная ставка в реальном измерении – номинальная учетная ставка за вычетом ожидаемой инфляции.

Нейтральная (равновесная) ставка – реальная процентная ставка, что соответствует состоянию экономики, в котором ВВП находится на потенциальном, а инфляция – на целевом уровне после исчерпания эффектов всех циклических шоков. Из-за пребывания фактической процентной ставки на нейтральном уровне монетарная политика не оказывает ни инфляционного, ни дефляционного давления. Это ненаблюдаемый показатель, который требует оценки.

Горизонт монетарной политики – временной горизонт, на котором действие инструментов монетарной политики (в первую очередь учетной ставки) отражается на инфляции. Согласно оценкам Национального банка это существенное действие. Другим является влияние на горизонте III-VI кварталов.

Фундаментальные тенденции обменного курса – изменения обменного курса, обусловленные влиянием фундаментальных экономичных процессов, например, изменения в производительности труда, структуре внешней торговли, изменения на мировых товарных, финансовых рынках и др. Отличается от ситуативных изменений обменного курса, обусловленных сиюминутными факторами.

Национальный банк и в дальнейшем будет продолжать валютную либерализацию до достижения ее конечной цели – снятия всех существующих ограничений и в перспективе переходу к режиму свободного движения капитала. Это станет основой для упрощения условий ведения бизнеса и улучшения инвестиционного климата в Украине, притока иностранного капитала, устойчивого экономического роста.

Пошаговое снятие всех валютных ограничений будет обусловлено темпами развития финансовой системы и экономики Украины, а также принятием ряда законов, направленных на повышение качества регулирования небанковского финансового рынка и предупреждения непроизводительного вывода капитала из страны.

В то же время в случае возникновения угроз для финансовой стабильности возможно приостановление валютной либерализации и/или введение мер защиты.

Осознавая нежелательность таких мер для развития финансового рынка и экономики Украины, Национальный банк будет рассматривать их в качестве средства “последней линии обороны”.

Несмотря на необходимые условия для успешного проведения монетарной политики в рамках режима инфляционного таргетирования, созданного в предыдущие годы, Национальный банк и в дальнейшем будет направлять усилия на укрепление своей институциональной способности в достижении инфляционных целей и обеспечении необходимых условий для успешного функционирования этого монетарного режима.

В частности усилия будут направляться на совершенствование, в том числе за счет внедрения лучшей международной практики, таких аспектов режима инфляционного таргетирования:

поддержка обществом и правительством Украины цели Национального банка по достижению ценовой стабильности;

адаптация монетарных инструментов к изменению условий функционирования межбанковского рынка и содействие его развитию;

усиление аналитической поддержки принятия решений по монетарной политике, в частности по совершенствованию модельного инструментария и проведения исследований;

повышение прозрачности монетарной политики и совершенствование коммуникаций с обществом для эффективного управления ожиданий экономических агентов.

Особое внимание Национальный банк будет уделять вопросам развития финансовых рынков для углубления механизма монетарной трансмиссии и поддержки процессов экономического развития. Так, Национальный банк будет прилагать усилия для содействия развитию, в частности:

фондового рынка, в том числе углубления ликвидности рынка государственных ценных бумаг и увеличения срочности таких бумаг.

В то же время, в случае проведения операций с государственными ценными бумагами Национальный банк будет придерживаться своего обязательства избегать любых форм фискального доминирования над монетарной политикой.

Указанное будет достигаться за счет четких и прозрачных критериев участия Национального банка в работе рынка государственных ценных бумаг. Инструментов хеджирования процентного риска, в частности операций “своп” на процентную ставку и стимулирования на этой основе долгосрочного кредитования; инструментов хеджирования валютного риска с целью уменьшения уязвимости субъектов экономики к курсовым колебаниям и стимулирования трансформации долгосрочных валютных ресурсов в гривневые ресурсы.

Реализация указанных выше мероприятий будет способствовать развитию каналов монетарной трансмиссии, увеличивать потенциал влияния монетарных инструментов Национального банка на инфляционные процессы и экономическую динамику.

С целью обеспечения макроэкономических условий для низкой и стабильной инфляции Национальный банк будет прилагать усилия для улучшения взаимодействия с правительством Украины в вопросах согласования монетарной, фискальной и долговой политики, в частности относительно влияния на состояние денежно-кредитного рынка выпуска внутренних обязательств и осуществления бюджетных расходов, а также обеспечения устойчивости финансовой системы.

Взаимодействие правительства Украины с Национальным банком будет происходить исключительно в условиях соблюдения принципа независимости банка.

Национальный банк и в дальнейшем будет придерживаться своего обязательства избегать любых форм фискального доминирования над монетарной политикой, в том числе прямой или косвенной поддержки бюджетных расходов. Вследствие этого ожидается, в частности снижение объема государственных ценных бумаг в портфеле Национального банка с учетом их постепенного планового погашения.

В то же время координация монетарной политики и фискальной политики правительства Украины, в частности относительно равномерности расходования средств единого казначейского счета, осуществления заимствований, определения административных цен и тарифов, даст возможность обеспечить эффективное выполнение основных функций Национального банка, определенных законом Украины “О Национальном банке Украины”.

Национальный банк и в дальнейшем будет принимать также меры по усилению координации монетарной и бюджетной политики.

При формировании предположений макроэкономического прогноза и оценки рисков Национальный банк использует консервативный подход, придавая приоритетное значение проинфляционным факторам и рискам. На этом этапе недооценка проинфляционных факторов и рисков может привести к отклонениям инфляции от цели.

В случае решительных изменений в государственной экономической политике и быстрого завершения необходимых структурных реформ текущие прогнозы будут существенно пересмотрены.

Содействие финансовой стабильности

Среда стабильной инфляции и применение плавающего обменного курса будут способствовать выполнению второй по значимости цели деятельности Национального банка о финансовой стабильности. Это будет происходить за счет стабилизации инфляционных ожиданий, возвращения доверия к гривне вместе с постепенной дедоларизацией.

Деятельность Национального банка по поддержке финансовой стабильности направлена на содействие стабильности финансового рынка Украины, как в целом, так и его отдельных сегментов; эффективное перераспределение ресурсов финансовой системой; адекватную оценку и восприятие рисков участниками рынка; а также на повышение устойчивости финансовой системы, снижение вероятности системных кризисов.

Национальный банк осуществляет постоянный мониторинг стабильности финансовой системы в целом, используя для оценки рисков количественные и качественные индикаторы, модельный инструментарий, профессиональное суждение.

Национальный банк будет применять инструменты макропруденционной политики для сглаживания циклических колебаний и корректировки отрицательных внешних эффектов, таких как чрезмерный рост долговой нагрузки и концентрация рисков. Также будут рассматриваться альтернативы по применению к банкам дополнительных экономических нормативов, направленных на снижение уровня долларизации.

Национальный банк и в дальнейшем будет тесно сотрудничать с правительством Украины и другими регуляторами для достижения цели по финансовой стабильности, в частности в рамках работы Совета по финансовой стабильности. Национальный банк считает приоритетным усиление финансовой устойчивости как банковской системы в целом, так и отдельных банков, а также сокращение объемов кредитования связанных лиц до уровня, который не угрожает работе банков и банковской системы.

Понимая важность устойчивого развития финансовой системы как залога ее способности противодействия шокам, Национальный банк и в дальнейшем будет инициировать изменения, направленные на усиление защиты прав кредиторов и вкладчиков, повышение уровня корпоративного управления и честной конкуренции в финансовом секторе, стимулирование безналичных расчетов и др. Этому также будет способствовать постепенная либерализация движения капитала, которая будет осуществляться по мере создания надлежащих предпосылок.

Такая деятельность не только будет способствовать достижению цели по финансовой стабильности, а и улучшать механизм монетарной трансмиссии, в частности ее процентного канала.

Поддержание устойчивых темпов экономического роста

Основным вкладом в устойчивый экономический рост со стороны Национального банка является создание среды с низкой и стабильной инфляцией. Достижение поставленных инфляционных целей будет способствовать обеспечению прогнозируемых темпов роста ВВП.

Устойчивые темпы экономического роста означают отсутствие существенных отклонений годовых изменений реального ВВП от среднесрочной траектории. Национальный банк будет способствовать поддержке устойчивых темпов экономического роста, что позволит избегать накопления макроэкономических дисбалансов, коррекция которых имеет негативное влияние на потенциал экономики.

Ценовая стабильность лучше корреспондирует с обеспечением устойчивых темпов прироста ВВП, поскольку устраняет предпосылки для непредсказуемых и субъективно мотивированных решений относительно изменений в монетарной политике.

Также политика ценовой стабильности способствует усилению рыночной конкуренции, что является толчком к инвестиционной и инновационной активности. Ценовая стабильность является фундаментальной предпосылкой углубления финансовой системы и снижения долгосрочных процентных ставок.

С целью обеспечения устойчивых темпов экономического роста, структурной перестройки экономики, реализации программ улучшения доступа к кредитам, формирования долгосрочных инвестиционных ресурсов необходимо усиливать координацию денежно-кредитной (монетарной) и бюджетно-налоговой политики.

Поскольку обеспечение устойчивого экономического развития в Украине невозможно без прогресса в осуществлении реформ, Национальный банк совместно с правительством Украины будет прилагать все усилия для продолжения выполнения мероприятий по реформированию экономики и финансовой системы.

Национальный банк будет способствовать эффективному функционированию ключевых элементов инфраструктуры денежно-кредитного рынка, в частности валютного и кредитного рынков, для содействия финансовой стабильности и снижению инфляции в условиях плавающего обменного курса.

Денежно-кредитная (монетарная) политика создает условия для развития экономики Украины, но сама не может быть основным источником устойчивого повышения экономического потенциала.

Коммуникационная политика Национального банка

Для стабилизации инфляционных и валютно-курсовых ожиданий и достижения приоритетной цели, Национальный банк будет проводить последовательную, подотчетную и прозрачную денежно-кредитную политику.

В рамках политики информационной открытости Национальный банк стремится максимально оперативно и полно раскрыть информацию о целях, принципах, мероприятиях и результатах денежно-кредитной политики, оценках экономического состояния и перспективах его развития.

Заседания правления Национального банка по вопросам монетарной политики, на которых будут приниматься решения относительно уровня ключевой процентной ставки, будут проводиться по заранее объявленному графику. Результаты и обоснование принятых решений будут объявляться общественности.

Деятельность Национального банка направлена на обеспечение информационной открытости в сфере денежно-кредитной политики, повышение понимания и доверия к ней, формирование предполагаемой экономической среды для всех участников экономических отношений.

Источник: BusinessForecast.by

Читайте по теме:

Оставить комментарий