Поэтому мы всегда стремились доказать, что юридические услуги можно автоматизировать и хотели позволить предпринимателям экономить на этом свои денежные средства.
Мы, как юристы (кроме Никиты, он создает бренды) можем с уверенностью сказать, что в большинстве случаев алгоритм работы юристов такой: в одном месте информацию взять, в другое место эту информацию вставить. Все.
Собственно поэтому мы и решили автоматизировать юридические услуги. Это был 2015 год.
Тогда мы, на тот момент 3 человека – Олег Смотров, Максим Селиванов и Никита Смотров выпустили обновленную версию нашего сервиса «Дом юриста».
В целом проект был создан еще в 2007 году, но тогда Олег и Максим вели собственную юридическую практику и руководили фирмой, из-за этого не посвящали время работе над проектом. Никита же присоединился к «Дому юриста» с началом работы второй версии.
Начало «Дома юриста»
Изначально основной идеей «Дома юриста» было предоставлять предпринимателям просто огромную базу юридических документов, которые были дополнены практическим опытом практикующих юристов.
Каждый документ стоил столько, сколько, например, обычная чашка кофе. Тогда это было где-то 16 грн.
Мы сделали это специально. Если бы стоимость была как у обычных юристов, то мы бы были не конкурентоспособными, а также не шли к своей цели – сделать юриспруденцию доступной.
Кроме того, нам быстро нужно было получить большое количество постоянных пользователей. Нельзя стать успешным, если не будешь давать определенную ценность людям бесплатно, или почти бесплатно.
О заработке тогда даже и речи не шло. Но за год мы получили почти 60 000 постоянных пользователей в месяц.
Пока «Дом Юриста» не приносил деньги, доход мы получали по ведению юридической практики, Олег и Максим были партнерами региональной юридической фирмы.
Это позволило нам на некоторое время не заботиться о заработке «Дома юриста», а через некоторое время мы выиграли свой первый грант, который помог реализовать сервис по подготовке заявлений онлайн и разрешил нанять новых специалистов.
Приход Legal Tech в Украину и добавление новых автоматизированных сервисов
Как раз в начале 2016 года, когда «Дом юриста» уже более-менее стоял на ногах, в Украину пришло движение под названием Legal Tech. Это сочетание новейших технологий с юриспруденцией, чтобы помогать предпринимателям и обычным людям экономить на юридических услугах.
Другими словами, чтобы вы не переплачивали юристам, а могли выполнить ту же самую юридическую работу самостоятельно и перед экраном своего ноутбука.
Legal Tech – это автоматизация. И для того, чтобы мы могли двигаться дальше, нам очень быстро нужно было создать автоматизированные юридические сервисы.
Мы понимали, что, хотя документы и были очень полезными для предпринимателей, но никакой автоматизации там не было. Поэтому первый сервис, который начал работать почти полностью онлайн, был сервис «Проверь свой договор».
Он позволял предпринимателям или владельцам бизнеса в онлайн режиме отправить свой договор на проверку нашему алгоритму.
Он проверял договоры по ключевым словам и проявлял определенные аномалии в нем. Места, где интересы предпринимателей могут быть под угрозой.
После этого наши «живые» юристы такой договор брали и писали рекомендации, как этих рисков избежать.
За месяц сервис мог проверить более 50 договоров, а количество посетителей сайта «перевалило» за 100 000.
Новые автоматизированные сервисы
Мы продолжали создавать новые автоматизации. Например, сервис «Создать ООО» позволяет предпринимателям подготовить полный пакет документов для регистрации собственной компании в онлайн-режиме. Он работает на основе динамических документов, которые формируются индивидуально под каждого человека.
Алгоритм обрабатывает информацию и подает ее в правильном виде уже в юридических документах.
Также мы разработали сервис, который позволяет обычным людям готовить заявления в государственные органы и защищать свои права как потребителей. Нужно просто отвечать на вопросы, а заявления будут формироваться автоматически.
Продвижение проекта
Все почему-то думают, что, реализовав какую-то хорошую идею, о ней сразу же узнает весь рынок и все потенциальные клиенты. Это не так.
Какой бы полезной не была идея, в ее продвижение все равно нужно вкладывать деньги.
Но дело в том, что в начале работы «Дома юриста» и довольно долгое время мы не вкладывали в рекламу почти ничего. Продвигались самостоятельно и достаточно активно.
Мы использовали социальные сети, пытались самостоятельно снимать видео и вступать в партнерство с другими компаниями.
Советуем предпринимателям не рисковать с большими инвестициями в рекламу. То, что вы сделаете большой рывок вперед, не значит, что ваша компания достигнет успеха.
Лучше, чтобы компания росла органически. Так появляется возможность быстро корректировать свою бизнес модель.
Вот несколько практических советов, которые, возможно, помогут вам продвинуть собственный продукт
— Отслеживайте платформы, где находится больше ваших потенциальных клиентов, и будьте представлены именно там.
— Будьте интересными. Если постоянно только говорить: «Купите вот это», или же «Вау, наш учредитель выступил вот здесь, посмотрите», – кому это будет интересно?
— Вызывайте эмоции. Пусть люди остановятся и скажут «Ничего себе, это круто» или «Мне не нравятся», но главное здесь – чтобы люди остановились «напротив» вашей компании.
— Учите людей. Есть замечательная стратегия «Give-Give-Give-Ask». Вы должны давать, давать, давать, а уже потом о чем-то попросить. Без первого не будет и второго. Пишите контент, помогайте что-то сделать, делайте интересные видео. Одним словом – давайте полезный материал.
— Активно продвигайтесь в социальных сетях. Сегодня большинство уже делает вывод о развитии той или иной компании с ее социальных страниц. Странно, когда последняя публикация была три недели назад. Это не мотивирует аудиторию следить за компанией и показывает, что такой бизнес не занимается своим развитием.
О деньгах
Мы не ставили цель получать прибыль. Поэтому, например, документы стоили всего 16 гривен.
Но со временем пользователи, которые видели качество наших документов, начали интересоваться, почему они стоят настолько дешево. Иногда это даже заканчивалось недоверием к ресурсу.
Тогда мы взяли пример с Itunes, где музыка стоит около 1 доллара и поставили похожую стоимость. В общем, к концу 2017 года мы не ставили себе цель получения прибыли, поэтому «Дом юриста» существовал за счет грантов и инвестиций.
Первый наш небольшой грант составлял 7 000 евро и был предоставлен для разработки сервиса, который помогал в онлайн-режиме готовить заявления в государственные органы.
Сейчас сервис активно работает и совершенствуется.
Сейчас мы работаем над первым в Украине сервисом по прогнозированию судебных решений «Дом юриста Analytics». Под него мы привлекли грант в несколько десятков тысяч евро.
Как говорил известный бизнесмен Джек Ма: «Мы должны строить бизнес с учетом того, каким он будет через 10 лет. Если компания через 10 лет будет нужна, если она будет нести пользу, то есть смысл, вкладывать в нее время и финансы».
Поиск команды
Много времени мы были втроем и речи о поиске людей даже не шло. Тогда Олег Смотров отвечал за стратегические и финансовые вопросы «Дома юриста», Максим Селиванов возглавлял технические вопросы, а Никита Смотров занимался маркетингом продукта, поиском партнеров и созданием его бренда.
Однако так не могло быть всегда, ведь количество сервисов постоянно увеличивалось, а еще нужно было больше сил инвестировать в маркетинг и технические задачи.
Мы активно начали заниматься поиском людей.
Резюме не играло для нас почти никакой роли. В построении компании качество людей играет большую роль, чем их знания и умения. Всему можно научить, все показать и помочь освоить. Но это будет тогда, когда человек пожелает этого.
Мы смотрели на такие качества кандидатов как креативность, амбициозность, умение брать на себя ответственность, желание узнавать что-то новое и отсутствие страха перемен.
Если эти качества будут, то компания достигнет успеха.
Совет стартаперам
В будущем большую часть работы будут выполнять роботы и технологии. И это не что-то нереальное.
Трансформация рынков происходит очень быстро. Еще несколько лет назад юристы конкурировали только между собой. Сегодня же они конкурируют с роботами и алгоритмами.
Будущим предпринимателям важно иметь такие качества:
— лидерство, чтобы мотивировать и объединять людей вокруг идеи;
— творчество, чтобы придумывать что-то новое;
— не бояться рисковать.
Пробуйте что-то новое и наблюдайте за людьми. Люди скажут вам, где проблема, а дальше ищите пути ее решения.
Авторы: Олег Смотров – CEO Дом юриста, Максим Селиванов – Law Engineer, Никита Смотров – Chief Marketing Officer.
Источник: БизнесЦензор
Перевод: BusinessForecast.by
При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.