Коррупция, армия и депутаты. Современный украинский оптимистично-пессимистичный спектакль в трех действиях

13.05.2018 – В начале июля 2017 года детективы НАБУ совместно с прокурорами САП задержали директора Государственного предприятия «Львовский бронетанковый завод» Романа Тымкива, его заместителя Олега Ткаченко и группу должностных лиц Вооруженных Сил Украины за участие в преступных махинациях, связанных с реализацией бывших в употреблении двигателей под видом новых.

Действие первое – оптимистично-патриотическое…

По информации следствия, указанные должностные лица, действуя совместно с частными предпринимателями по детально продуманной коррупционной схеме, в 2015 году похитили, таким образом, около 28,5 млн. грн. бюджетных средств.

Их действия правоохранителями квалифицированы по части 5 статьи 191 Уголовного кодекса (далее — УК) Украины («присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой»).

За совершение такого преступления, предусмотрено наказание в виде лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

13 июля 2015 года президент Украины Петр Порошенко, находясь с рабочим визитом на Львовском бронетанковом заводе, чрезвычайно эмоционально отреагировал на это громкое задержание руководства Львовского бронетанкового завода, заверив, что никому не позволит наживаться на снабжении Вооруженных Сил Украины и обворовывать армию. Тем, кто все-таки, будет пытаться это делать, он обещал «отрубить руки».

Кроме того, президентом Украины обнародован как установленный факт информация, что правоохранительными органами выявлена попытка похитить из бюджета свыше 631 млн. гривен.

Однако никакой конкретики по этому поводу глава государства не озвучил. Поэтому остается загадкой, о каком периоде идет речь в заявлении гаранта, какие именно государственные средства пытались украсть преступники, сколько лиц привлечено к ответственности за содеянное преступление и т. п.?

Будем надеяться, что подробнее о победах наших правоохранителей на этом поприще мы быстрее узнаем накануне обещанной президентом Украины экзекуции над желающими нажиться за счет Вооруженных Сил Украины. Однако нам почему-то кажется, что если это «волнующее событие» когда-нибудь и произойдет, то не сегодня и не завтра, а разве что накануне следующих президентских выборов…

Казалось бы, заявленная главой государства невиданная решимость должна была бы свидетельствовать о том, что в Украине все же есть остатки политической воли, которая положит конец хищениям в сфере военных закупок и вдохновит других субъектов властных полномочий на соответствующие действия по реализации очередного президентского обещания.

Однако в очередной раз не так сложилось, как думалось. То ли господин президент был не столь убедителен в своих угрозах, то ли политической воли у нынешней власти хватило лишь на очередное показательное выступление главы государства. Во всяком случае, анализ результатов расследуемой нами почти детективной истории в очередной раз побуждает к неутешительным выводам…

Действие второе – оптимистично-пессимистичное…

15 июля 2015 года Верховной Радой Украины принят закон Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» (регистрационный № законопроекта 1793 от 19.01.2015). За принятие этого закона проголосовали 238 народных депутатов Украины.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект разработан с целью обеспечения, реализации принципа неотвратимости ответственности за совершение преступлений против основ национальной безопасности Украины в сфере приобретения продукции, работ и услуг оборонного назначения, не соответствующих установленным стандартам и требованиям технических регламентов.

Для этого раздел 1 «Преступления против основ национальной безопасности Украины» в особенной части УК Украины предложено дополнить статьей 114-2, которая предусматривает уголовную ответственность за приобретение продукции, работ и услуг оборонного назначения, не соответствующих установленным стандартам и требованиям технических регламентов.

23 июля 2015 года принят Верховной Радой Украины закон Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» (далее – закон) направлен на подпись президенту Украины.

Казалось бы, вот он — и топор, который по замыслу президента «отрубит руки желающим наживаться на снабжении Вооруженных Сил Украины и обворовывать армию». Однако, главе государства этот «топор» не понравился.

По результатам изучения текста закона президент пришел к выводу, что этот законодательный акт не может быть им подписан в принятой Верховной Радой Украины редакции. Учитывая это, он, воспользовавшись правом вето, 7 августа 2015 года вернул закон в парламент с предложением учесть высказанные им замечания.

Однако, аргументируя такое решение, президент Украины даже не обратил внимания на действующее законодательство, которое уже сейчас дает правоохранительным органам достаточно инструментов для организации эффективного противодействия правонарушениям в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере.

О таком может свидетельствовать все тот же факт привлечения к уголовной ответственности руководства государственного предприятия «Львовский бронетанковый завод» детективами НАБУ.

Гарант не принял во внимание и дельные замечания, высказанные главным юридическим управлением аппарата Верховной Рады Украины. О том, что, в случае введения в действие закона в принятой Верховной Радой редакции, возникнет конкуренция положений новой статьи 114-2 с другими уже существующими уголовно-правовыми нормами. Речь идет о статье 191, 364, 365, 367, 425, 426-1 УК Украины.

Однако, соглашаясь в целом с необходимостью усиления ответственности в указанной сфере, он отметил. Что в условиях особого периода и во время проведения антитеррористической операции задачи по обеспечению неотложных потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований в вооружении, военной и специальной технике чаще всего приходится решать в ограниченные сроки и с применением упрощенных процедур.

В таких условиях иногда невозможно осуществить должным образом проверку соответствия военной продукции требованиям технических регламентов и стандартов, поскольку в Украине отсутствует действенная система оценки соответствия и сертификации вооружения, военной и специальной техники. Именно об этом, по мнению главы государства, свидетельствует практика материально-технического обеспечения войск.

Учитывая все изложенное, хотелось бы задать несколько вопросов народным избранникам, которые внесли в парламент указанный законопроект, и впоследствии его приняли.

О каком усилении уголовной ответственности идет речь в этом законе? Ведь, например, руководителям государственного предприятия «Львовский бронетанковый завод» и другим фигурантам дела за совершенное ими преступление части 5 статьи 191 УК Украины предусмотрено наказание в виде лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет. С лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

В то же время, максимальное наказание за совершение преступления, предусмотренного принятым Верховной Радой Украины законом, предусматривается лишение свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

Даже невооруженным глазом видно, что верхняя граница наказания в виде лишения свободы по «новому» закону при наличии одного из квалифицирующих признаков (совершение преступления организованной группой, или в случае наступления тяжких последствий) равна нижней границе наказания в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 5 статьи 191 УК Украины.

При этом в примечании к статье 114-2 записано, что «в этой статье под тяжкими последствиями следует понимать последствия, которые привели к гибели людей».

А размер причиненных материальных убытков в этой статье среди квалифицирующих признаков отсутствует. Это означает, что в случае отсутствия факта смерти двух и более лиц размер нанесенного государству ущерба на квалификацию деяния не влияет!

Поэтому действия виновного будут квалифицироваться по части первой статьи 114-2 УК Украины, и будут наказываться лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет с конфискацией имущества.

Да и то лишь в случае, когда судом будет установлено, что совершенное общественно опасное деяние привело к угрозе причинения вреда обороноспособности Украины. Для полноты картины стоит добавить, что в законодательстве Украины отсутствует нормативно-правовое определение критериев оценки такой угрозы.

Итак, приходится констатировать, что эта норма априори будет «мертвой» (неработающей). Поэтому снова придется надеяться только на правильно сформированное личное внутреннее убеждение назначенных в связи с проведением судебной «реформы» судей.

Кроме того, следует заметить, что в случае введения в действие этого закона детективы НАБУ предстанут перед вопросом о необходимости переквалификации действий руководителей Львовского бронетанкового завода и их приспешников, и из пятой статьи 191 УК Украины перевести в часть первую статьи 114-2 УК Украины.

Соответственно и наказание за содеянное преступление они получат более мягкое, чем ожидалось… Вот такой «топор» слепили народные депутаты для реализации обещаний президента …

Следует отметить, что президент Украины обратил внимание на совсем другое… По его мнению, введение уголовной ответственности в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере без совершенствования существующей системы оценки соответствия и сертификации вооружения, военной и специальной техники, на его взгляд, прогнозируемо приведет к усложнению процедур.

И увеличению сроков поставки услуг оборонного назначения, что, в свою очередь, не позволит своевременно, в полном объеме осуществлять материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Украины и других образованных законам Украины военных формирований, что непременно скажется на состоянии их боевой готовности и боеспособности.

Учитывая изложенное, президент Украины считает целесообразным решением, согласовать сроки вступления в силу закона. О введении уголовной ответственности за нарушение законодательства в обозначенной сфере. И завершить мероприятия по совершенствованию национальной системы стандартизации продукции, работ и услуг оборонного назначения.

Поэтому оптимистичный настрой в связи с принятием Верховной Радой Украины закона, который должен обеспечить реализацию принципа неотвратимости ответственности за совершение преступлений против основ национальной безопасности Украины. В сфере приобретения продукции, работ и услуг оборонного назначения, не соответствующих установленным стандартам и требованиям технических регламентов, после тщательного исследования содержания этого документа начал постепенно окрашиваться пессимистичными красками.

Так стоило ли откладывать вступление в силу закона Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере»?

Действие третье — трагикомическое…

Верховная Рада Украины 26 января 2016 года повторно 227 голосами приняла закон Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере», согласившись с предложениями президента Украины.

Однако до настоящего времени он не подписан президентом Украины и не введен в действие.

По данным комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности (далее – комитет), который был определен главным по подготовке законопроекта к рассмотрению парламентом, этим комитетом выполнены все предусмотренные статьями 130 и 136 регламента Верховной Рады Украины действия и передан текст закона на подпись председателю Верховной Рады Украины.

Однако 27 января 2016 года народным депутатом И. Винником зарегистрирован проект постановления Верховной Рады Украины «Об отмене решения Верховной Рады Украины о принятии закона Украины. «О внесении изменений в уголовный и уголовно- процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере». В целом с учетом предложений президента Украины (реестр. 1793 – п.), в котором предлагается отменить решение Верховной Рады Украины о принятии этого закона.

Стоит обратить внимание на то, что господин И. Винник поддержал этот закон во время голосования 15 июля 2015 года. Что же заставило его внести указанный проект постановления, чем заблокировать его дальнейшее подписание президентом Украины и введение его в действие?

Остается только гадать… Однако вариантов относительно мотивации этого народного избранника станет значительно меньше, если исходить из тех статистических показателей деятельности правоохранительных органов в этой сфере, которые обнародовал президент Украины.

В проекте постановления говорится о том, что 26 января 2016 года во время голосования за закон Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере». Допущен ряд нарушений требований регламента Верховной Рады Украины (далее – регламент).

Во-первых, при рассмотрении закона, возвращенного с предложениями президента Украины, отдельно не ставился вопрос о голосовании предложения, предложенного президентом Украины, а сразу осуществлялось голосование за принятие закона в целом с предложениями президента Украины.

Таким образом, не были соблюдены требования частей первой, третьей статьи 134, части четвертой статьи 135 регламента Верховной Рады Украины, согласно которым сначала отдельно ставятся на голосование предложения, предложенные президентом Украины, а после завершения голосования предложений президента Украины проводится голосование по принятию закона в целом.

Во-вторых, голосование за решение о принятии закона в целом с предложениями президента Украины осуществлялось дважды (впервые закон не был поддержан), а также трижды ставился на голосование вопрос о возвращении к рассмотрению. Однако, как отмечает И. Винник, процедура возвращения к рассмотрению законов, решение о принятии которых не было поддержано, не предусмотрена регламентом Верховной Рады Украины.

Кроме того, в проекте постановления указывается на допущенное во время голосования нарушение требований части пятой статьи 135 регламента Верховной Рады Украины.

Указанной нормой установлено, что в случае принятия всех предложений президента Украины закон считается принятым в целом, если за него проголосовало большинство народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады. Вместе с тем, как отмечает И. Винник, за указанный закон проголосовали лишь 207 депутатов. Таким образом, закон должен считаться отклоненным.

Во время повторного поименного голосования за принятие решения о поддержании указанного закона проголосовали народные депутаты Украины, которые согласно результатам письменной регистрации не были зарегистрированными и согласно результатам электронной регистрации отсутствовали.

Между тем, положениями статьи 84 Конституции Украины, статьи 24 закона Украины «О статусе народного депутата Украины», статьи 47 регламента Верховной Рады установлено требование личного участия и личного голосования депутатов на заседании.

Учитывая все изложенное, народный депутат Украины И. Винник внес предложение в порядке статьи 48 регламента Верховной Рады Украины отменить решение Верховной Рады Украины о принятии закона Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины. Относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» (регистрационный номер 1793) в целом с учетом предложений президента Украины.

Согласно части седьмой статьи 48 закона Украины «О регламенте Верховной Рады Украины» председатель Верховной Рады Украины первый заместитель или заместитель председателя Верховной Рады Украины направляет проект постановления Верховной Рады об отмене решения Верховной Рады о принятии закона, постановления или иного акта Верховной Рады в целом, в день его внесения комитетом. К предмету введения, к которому относятся вопросы регламента, для предварительного рассмотрения и внесения предложений.

Частью восьмой этой статьи установлено, что комитет, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, в срочном порядке, но не позднее, чем за три дня от дня получения проекта постановления Верховной Рады с учетом календарного плана работы сессии Верховной Рады, готовит заключение о целесообразности его принятия или отклонения.

Согласно части девятой статьи 48 регламента Верховной Рады Украины после рассмотрения соответствующего проекта постановления Верховной Рады в комитете, к предмету ведения которого относятся вопросы регламента, Верховная Рада без голосования о включении в повестку дня рассматривает его на пленарном заседании. Обсуждение вопроса относительно такого проекта постановления Верховной Рады проводится по сокращенной процедуре.

По данным официального сайта Верховной Рады Украины, проект постановления Верховной Рады Украины (реестр. 1793 – п.) рассмотрен 3 февраля 2016 г. комитетом по вопросам регламента и организации работы Верховной Рады Украины (протокол № 44).

В отношении факта нарушения требований личного голосования народными депутатами Украины А, Гордеевым, С. Тригубенком, А. Геращенко, Г. Сидоровичем комитет отметил следующее.

Согласно требованиям части третьей статьи 47 регламента Верховной Рады Украины, в случае выявления на пленарном заседании народным депутатом факта нарушения требований относительно личного голосования путем голосования за другого народного депутата рассмотрение вопроса повестки дня по его требованию останавливается.

Председательствующий на пленарном заседании устанавливает присутствие соответствующего народного депутата в зале заседаний Верховной Рады Украины, а в случае его отсутствия поручает счетной комиссии изъять карточку такого народного депутата и передать ее председательствующему на пленарном заседании и проводить повторное голосование по предложению, которое ставилось на голосование последним.

 То есть, вопрос должен быть поднят и исчерпан непосредственно во время рассмотрения законопроектов в зале заседаний Верховной Рады Украины, а не после окончания рассмотрения вопроса и, тем более, не после окончания пленарного заседания.

Комитет отметил, что согласно стенограмме пленарного заседания Верховной Рады Украины от 26 января 2016 года, во время рассмотрения предложений, которые поступили к возвращенному президентом Украины закону, народный депутат Украины И. Винник тоже отсутствовал.

В связи с этим он не имел возможности обратиться к председательствующему на пленарном заседании Верховной Рады Украины (после окончания голосования) о нарушении требований относительно личного голосования упомянутыми выше народными депутатами Украины.

По этой же причине им не соблюдены требования, установленные частью третьей статьи 48 регламента Верховной Рады Украины. А это в свою очередь сделало невозможным применение предписаний части четвертой и пятой настоящей статьи.

Частью третьей статьи 48 регламента Верховной Рады Украины установлено. Что в случае нарушения установленной настоящим регламентом процедуры, при рассмотрении и голосовании проекта закона, постановления, или иного акта Верховной Рады. Народный депутат, другой субъект права законодательной инициативы или его представитель могут обратиться к председательствующему на пленарном заседании с заявлением о нарушении этого регламента при рассмотрении и голосовании вопроса.

Председательствующий на пленарном заседании должен безотлагательно принять меры для устранения нарушений этого регламента, которые возникли при рассмотрении и голосовании вопроса, или в случае возникновения препятствий, которые могли повлиять на результаты голосования во время его проведения. Провести по решению Верховной Рады повторное голосование без обсуждения (часть четвертая статьи 48 регламента Верховной Рады Украины).

В случае если в результате принятых председательствующим мер на пленарном заседании не обеспечено прекращение нарушения настоящего регламента и не устранены последствия этого нарушения при голосовании за закон, постановление или другой акт Верховной Рады в целом. Или если председательствующий на пленарном заседании оставил заявление без рассмотрения, народный депутат, другой субъект права законодательной инициативы может в двухдневный срок обратиться к председателю Верховной Рады Украины с соответствующим письменным заявлением (часть пятая статьи 48 регламента Верховной Рады Украины).

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 48 регламента Верховной Рады Украины, комитет принял заключение на проект постановления Верховной Рады Украины.

 «Об отмене решения Верховной Рады Украины о принятии закона Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» (регистрационный номер 1793) в целом с учетом предложений президента Украины». Внесенный проект народным депутатом Украины И. Винником (рег. № 1793-П от 27.01.2016), и предложил Верховной Раде Украины определиться путем голосования относительно этого проекта постановления.

Однако Верховной Радой Украины этот проект постановления все еще не рассмотрен. Закон Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно- процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» (регистрационный номер 1793) до настоящего времени не направлен на подпись президенту Украины и не введен в действие.

Таким образом, на сцене появилось еще одно действующее лицо – председатель Верховной Рады Украины, который сыграл и продолжает играть одну из ключевых ролей в этом спектакле. При этом следует отметить, что на момент принятия парламентом закона должность спикера занимал В. Гройсман.

Именно он председательствовал на утреннем заседании Верховной Рады Украины, ставил на голосование вопрос о его принятии. По его молчаливому согласию произошли предполагаемые нарушения регламента Верховной Рады Украины, которые ставят под сомнение легитимность принятого парламентом решения о принятии закона.

14 апреля 2016 года эстафету принял А. Парубий, который вот уже почти 2 года продолжает игнорировать внесенный народным депутатом Украины И. Винником проект постановления. Как утверждают в комитете Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, комитет обращался к спикеру с предложением рассмотреть проект постановления Верховной Рады Украины.

«Об отмене решения Верховной Рады Украины о принятии закона Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» (регистрационный номер 1793) в целом с учетом предложений президента Украины» для принятия решения в порядке статьи 48 регламента Верховной Рады Украины. Однако, как говорится, воз и ныне там.

В театре абсурда опускается занавес!

Подводя итог изложенного, считаем целесообразным сделать следующие выводы:

1. Представленный вашему вниманию современный украинский оптимистично-пессимистичный спектакль в трех действиях, на наш взгляд, является еще одним свидетельством чрезвычайно низкой культуры законотворческой деятельности субъектов властных полномочий.

Речь идет, в первую очередь, о «пещерном» уровне подготовки законопроектов народными депутатами Украины и другими субъектами права законодательной инициативы. Разработка новых нормативно-правовых актов и внесение изменений в действующие осуществляется хаотично, без надлежащего анализа состояния законодательного обеспечения той или иной сферы правового регулирования.

Довольно часто обоснование необходимости внесения изменений к законодательным актам носит сугубо формальный характер.

В частности, авторы проекта закона Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» утверждают следующее. Принятие указанного закона обусловлено ситуацией, сложившейся по результатам проведенных органами прокуратуры проверок соблюдения законодательства при материально-техническом, вещевом, продовольственном, медицинском и других видах обеспечения военнослужащих.

2. Приведенные в статье аргументы в очередной раз подтверждают низкое качество подготовки проектов нормативно-правовых актов народными депутатами Украины.

 Учитывая это, авторы публикации считают, что в Украине назрела необходимость внесения изменений в Конституцию и в соответствующие законы Украины, которыми лишить народных избранников права законодательной инициативы, оставив такое право за президентом Украины и Кабинетом министров Украины.

3. Для обсуждения и принятия законов в Верховной Раде Украины обычным явлением стали системные нарушения предписаний закона Украины «О регламенте Верховной Рады Украины». Ими установлен порядок подготовки и проведения сессий Верховной Рады, ее заседаний, определена законодательная процедура, процедура рассмотрения других вопросов, отнесенных к ее полномочиям, и порядок осуществления контрольных функций Верховной Рады.

Систематические нарушения народными депутатами регламента Верховной Рады Украины, как представляется, ставят под сомнение легитимность принятых парламентом решений, и может иметь следствием их отмену и привести к блокировке работы законодательного органа.

Поэтому следует констатировать, что в Украине остается актуальной необходимость в разработке действенных механизмов привлечения к ответственности народных депутатов Украины за допущенные ими нарушения норм регламента Верховной Рады Украины.

4. Лучшим выходом из ситуации, которая сложилась в связи с принятием Верховной Радой Украины закона Украины «О внесении изменений в уголовный и уголовно- процессуальный кодексы Украины относительно установления ответственности за нарушение законодательства в сфере подтверждения соответствия, изготовления, производства, реализации, приобретения продукции, работ и услуг в военной сфере» (рег. № законопроекта 1793 от 19.01.2015), на наш взгляд, является безотлагательное рассмотрение парламентом проекта постановления Верховной Рады Украины, внесенного народным депутатом И. Винником.

В случае подтверждения фактов, изложенных в проекте постановления, необходимо отменить решение Верховной Рады Украины о принятии этого закона. Это, с одной стороны, позволит предотвратить негативные последствия, которые неизбежно наступят в случае введения в действие этого закона, с другой – будет дан позитивный сигнал относительно необходимости неуклонного соблюдения процедурных вопросов, установленных законом Украины «О регламенте Верховной Рады Украины» для обсуждения и принятия законопроектов.

Авторы: Владимир Тимошенко, доктор юридических наук, профессор; Сергей Дремов, член Национального союза журналистов Украины, кандидат юридических наук.

Источник: VectorNews

Перевод: BusinessForecast.by

При использовании любых материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by обязательна.

Читайте по теме:

Оставить комментарий