Представляем Вашему вниманию статью
финансового аналитика Дмитрия Езепова «Расчет оптимального размера
партии». Теме эффективного управления запасами посвящено немало учебной,
научной и практической литературы. К примеру, на запрос «управление запасами»
поисковая система в Internet выдает несколько сотен различных сайтов. В любой
книге по логистике данной теме посвящена как минимум одна глава.
Однако, к сожалению,
почти во всех источниках речь идет об одном и том же – описывается ABC-анализ и расчет экономичного объема заказа (ЭОЗ
или формула Вильсона) (Шрайбфедер, 2005).
АВС-анализ прост и
понятен, и любой менеджер по закупкам активно использует его в своей работе.
Однако формула Вильсона не так проста. Она основана на строгой логической
цепочке выводов, и ее не так легко использовать на практике.
Поэтому вопреки
утверждению некоторых специалистов-теоретиков в области закупочной
деятельности, «распространенное» применение этого метода весьма спорно. Автор
настоящей статьи, работая в нескольких крупных торговых фирмах в г. Минске,
нигде не встречал ее практического использования. Отсутствие формулы Вильсона в
арсенале менеджеров по закупкам также никак нельзя объяснить «недостатками
аналитических навыков и умений», так как современные компании уделяют большое
внимание квалификации своих сотрудников.
Попробуем выяснить,
почему «наиболее распространенный инструмент в управлении запасами» не выходит
за рамки научных публикаций и учебников. Ниже представлена известная формула
Вильсона, с помощью которой рекомендуется рассчитывать экономичный объем
заказа:…
Полную версию статьи можно скачать здесь.
Уважаемые коллеги, присылайте Ваши статьи,
посвященные анализу и прогнозированию в бизнесе, на электронный адрес info@businessforecast.by – мы
с радостью опубликуем их у себя на сайте!
Комментарии
08 января 2013, 04:01 Александр Муха
Китай с 2002 г. является постоянным лидером рейтинга A.T. Kearney «FDI Confidence Index». В рейтинге за 2010 г. отмечается, что иностранных инвесторов привлекают обширные возможности внутреннего рынка товаров и услуг. В отраслевом разрезе в Китае для инвесторов наибольший интерес представляют розничная торговля, телекоммуникации, жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность и финансовый сектор. В свою очередь, в промышленности выделяется автомобилестроительная отрасль. Так, в 2009 г. в Китае было продано новых автомобилей больше, чем в США. Ведущие мировые автомобильные концерны активно инвестируют в создание производств на территории Китая. Например, немецкий производитель BMW и его китайский партнер Brilliance Automotive Holdings планируют инвестировать более 800 млн. долл. с целью увеличения производственных мощностей до 100 тыс. автомобилей в год. Перспективными также выглядят инвестиции в систему здравоохранения. Так, швейцарский фармацевтический гигант Novartis объявил о планах инвестировать 1 млрд. долл. в течение ближайших 5 лет в создание крупнейшего в Китае научно-исследовательского института в сфере фармацевтики. Вместе с тем, инвесторы указывают на рост трудовых издержек в Китае, что может привести к снижению инвестиций в производство недорогих товаров. Так, по данным Ассоциации инженеров Германии (Association of German Engineers), из-за удорожания рабочей силы примерно 20% из 1600 немецких компаний в Китае могут быть сокращены или переведены в другие страны.