Беларусь в 2012 г. сократила импорт легковых автомобилей в 2,8 раза до 928,525 млн. долл.

Беларусь в 2012 г. сократила импорт легковых автомобилей (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 8703) по сравнению с 2011 г. в 2,8 раза – с 2,636 млрд. долл. до 928,525 млн. долл. В натуральном выражении импорт легковых автомобилей сократился в 3,4 раза – с 284,1 тыс. шт. в 2011 г. до 83,7 тыс. шт. в 2012 г. Средняя цена 1 автомобиля, напротив, возросла на 19,6% до 11,095 тыс. долл.

Географическое распределение импорта легковых автомобилей в стоимостном выражении в 2012 г. выглядит следующим образом (в порядке убывания): страна неизвестна – 515,647 млн. долл., Россия – 111,880 млн. долл., Германия – 93,916 млн. долл., Соединенные Штаты – 55,760 млн. долл., Словакия – 20,366 млн. долл., Япония – 20,177 млн. долл., Южная Корея – 20,032 млн. долл., Чешская Республика – 16,320 млн. долл., Соединенное Королевство – 11,330 млн. долл., Бельгия – 9,233 млн. долл., Франция – 7,023 млн. долл., Швеция – 6,582 млн. долл., Испания – 6,437 млн. долл., Польша – 6,019 млн. долл., Китай – 4,535 млн. долл., Мексика – 3,871 млн. долл., Канада – 3,841 млн. долл., Узбекистан – 2,431 млн. долл. (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Географическое распределение импорта легковых автомобилей в 2012 г., тыс. долл.

Далее следуют: Турция – 2,291 млн. долл., Литва – 1,884 млн. долл., Австрия – 1,792 млн. долл., Таиланд – 1,573 млн. долл., Италия – 1,482 млн. долл., Румыния – 1,242 млн. долл., Украина – 971,8 тыс. долл., Эстония – 521,7 тыс. долл., Индонезия – 416,3 тыс. долл., Финляндия – 332,2 тыс. долл., Венгрия – 190,8 тыс. долл., Нидерланды – 189,7 тыс. долл., Объединенные Арабские Эмираты – 109,2 тыс. долл., Швейцария – 50,7 тыс. долл., Португалия – 32,8 тыс. долл., Латвия – 29,8 тыс. долл., Индия – 10,5 тыс. долл., Дания – 4,2 тыс. долл., Тайвань – 4 тыс. долл.

Существенное сокращение импорта легковых автомобилей, в первую очередь, связано с повышением ставок ввозных таможенных пошлин в Таможенном союзе России, Беларуси и Казахстана. Однако в рамках выполнения обязательств России перед ВТО к 2019 г. предусматривается снижение ставок ввозных пошлин на легковые автомобили. График снижения ставок таможенных пошлин можно скачать здесь.

В то же время, экспорт легковых автомобилей из Беларуси в 2012 г. составил в стоимостном выражении 751,303 млн. долл., в том числе в Россию – 722,806 млн. долл., в Казахстан – 28,384 млн. долл., в Литву – 71 тыс. долл. и в Грузию – 42,9 тыс. долл. Средняя экспортная цена 1 автомобиля по итогам прошедшего года составила 12,705 тыс. долл.

Остается добавить, что по данным Национального статистического комитета, собственное производство легковых автомобилей в Беларуси в 2012 г. сократилось на 15,9% до 270 штук.

Источник: BusinessForecast.by

Читайте по теме:

Оставить комментарий